Курс: Основы психодиагностики



Скачать 439.06 Kb.
НазваниеКурс: Основы психодиагностики
страница1/3
Дата15.04.2013
Размер439.06 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты




Разработано И.В. Сыромятниковым, канд. психол. наук.


Одобрено Методическим советом

СГУ и рекомендовано для применения в учебном процессе


Курс: Основы психодиагностики


Юнита 1: Научная система методов и приемов постановки психологического диагноза. Диагностические задачи и профессионально-этические нормы в психодиагностике.

Юнита 2: Психометрия и ее основные параметры: тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Границы применения норм, надежность, валидность, достоверность.

Юнита 3: Универсальные психодиагностические методики (личностные тесты, психические свойства).

Юнита 4: Универсальные психодиагностические методики (проективные тесты).


Юнита 2


Излагаются основные понятия и задачи психометрии, а также требования и правила проектирования и анализа эффективности психодиагностических методик.


Для студентов СГУ.


(С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 1997


Психометрия и ее основные параметры: тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Границы применения норм, надежность, валидность, достоверность.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (Дидактические единицы)


Общее понятие о психометрии и области ее применения. Основные характеристики эффективных психодиагностических методик. Типы шкал: номинативная, порядковая, интервальная шкалы, шкала равных отношений.

 Распределение признака. Параметры распределения: среднее арифметическое, дисперсия и стандартное отклонение, эксцесс, асимметрия, медиана, мода. Корреляция переменных. Факторы и факторный анализ.

Характеристики эффективных психологических тестов. Валидность и ее виды. Понятие надежности теста. Дискриминативность. Достоверность теста.

Стандартизация и нормы. Виды норм. Понятие о выборке. Стандартизация теста.

Основные требования по созданию надежных тестов. Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий. Правила отбора, формулировки и анализа заданий. Требования к выборке. Конструирование шкалы как эталона измерения.

Личностные опросники. Разработка заданий. Проблемы конструирования личностных опросников. Формулирование вопросов для личностных опросников.

Проблемы конструирования тестов достижений. Психологика испытуемого. Логико-семантическая классификация заданий. Тематическая репрезентативность. Трудность заданий.

Проектирование психодиагностической методики. Таксономия объективных тестов. Этапы проектирования теста.

Пути повышения надежности некоторых психодиагностических методов. Пути повышения надежности данных наблюдений. Повышение надежности документальных источников. Способы обеспечения надежности информации, получаемой контент-анализом. Повышение надежности информации, получаемых с помощью опросов и интервью.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Базовые учебники, необходимые для изучения данного курса:

  1. 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.- 199 с.

    1.2. Шмелев А.Г. Психометрические основы психодиагностики. В кн.: Общая психодиагностика ред. А.А. Бодалев, В.В.Столин). М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987, с. 53-112.

  2. Общая психодиагностика . Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987.

  3. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985.

  4. Основные учебные пособия:

    2.1 Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М.,1982.

    2.2. Психодиагностика: теория и практика./ Под ред. Н.Ф.Талызиной. М., 1986.

    2.3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. - Москва, Ростов-на-Дону: "Феникс", 1996.- 544 с.

    2.4. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. - Ярославль: Дебют, 1991.

    3. Дополнительная литература:

    3.1. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики - Вып. 1-3. - М., 1990.

  5. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика. - М., 1984. - 151 с.

  6. Пол Клайн. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование. Киев. 1994.- 283 с.

  7. Ж.Годфруа. Что такое психология. В 2-х т. М., Изд-во "Мир", 1992.



КУРСОВЫЕ ЗАДАНИЯ


1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты и словарь новых понятий с объяснением их значений.


2. Вопросы для подготовки к экзаменам.

  1. Что такое психометрия и каковы области ее применения?

  2. Назовите основные характеристики эффективных психодиагностических методик.

  3. Назовите основные типы шкал и дайте их краткую характеристику.

  4. Какие операции с числами позволяет делать номинативная шкала?

  5. Дайте характеристику порядковой шкале.

  6. Чем отличается интервальная шкала от шкал других типов?

  7. В чем основной смысл шкалы равных отношений?

  8. Что такое распределение признака?

  9. Какие параметры распределения являются наиболее важными?

  10. Что такое нормальное распределение?

  11. В чем смысл оценки корреляции переменных?

  12. Что является предметом факторного анализа?

  13. Какие характеристики являются наиболее важными для эффективности психологических тестов?

  14. В чем состоит сущность валидности?

  15. Охарактеризуйте основные виды валидности.

  16. Как соотносятся между собой надежность и валидность теста?

  17. Как измеряется надежность теста?

  18. Чем проверка прогностической валидности отличается от проверки методом "известных групп"?

  19. Как влияет выборка стандартизации на репрезентативность тестовых норм?

  20. Какие варианты перевода сырых тестовых показателей в стандартизированные вы знаете?

  21. Что такое стандартизация теста?

  22. Чем характеризуется дискриминативность теста?

  23. Что такое достоверность теста?

  24. Чем использование конверсионных таблиц отличается от линейной стандартизации?

  25. Какие факторы могут влиять на результаты тестирования?

  26. Что такое тестовые нормы?

  27. В чем состоит разница между тестовыми нормами и "социокультурным нормативом"?

  28. Назовите основные типы заданий, используемых в различных тестах?

  29. Каким образом влияют различные ситуации общения испытуемого с психологом на достоверность обследования?

  30. Как соотносятся между собой выборка стандартизации и генеральная совокупность?

  31. Какие требования предъявляются к выборке?

  32. Какие основные правила необходимо соблюдать при отборе и упорядочивании заданий теста?

  33. Какие требования существуют к формулировке заданий теста?

  34. Какие основные показатели учитываются при осуществлении анализа заданий теста?

  35. Какие существуют типы выборок?

  36. Назовите основные шаги при определении эталона измерения?

  37. Какие показатели определяют надежность шкалы?

  38. Какие технические приемы используются для повышения обоснованности измерения?

  39. Какие существуют приемы контроля на устойчивость измерения?

  40. Назовите основные проблемы, возникающие при составлении личностных опросников?

  41. Назовите наиболее распространенные формы вопросов (утверждений) для личностных опросников?

  42. В чем состоят основные правила формулирования вопросов для личностных опросников?

  43. В чем заключается специфика конструирования тестов достижений?

  44. Какие стратегии характеризуют психологику испытуемого?

  45. Какие типы тестовых заданий применяются в тестах достижений?

  46. Как обеспечивается тематическая репрезентативность заданий в тестах достижений?

  47. Какие требования предъявляются к уровню трудности заданий в тестах достижений?

  48. Что в себя включает методическое руководство к тесту?

  49. Какие основные шаги характеризуют процесс проектирования психодиагностической методики?

  50. В каких целях применяется тестирование?

  51. Что учитывается при определении индекса трудности заданий?

  52. Какие параметры характеризуют стимульно-инструктивную ситуацию?

  53. Назовите типы ответов на задания теста.

  54. Какие параметры лежат в основе оценивания ответов?

  55. В чем отличие ипсативного и нормативного оценивания?

  56. В чем состоит основной смысл и содержание процедуры валидизации теста?

  57. Какие требования предъявляются к критерию валидизации?

  58. Какие процедуры лежат в основе повышения надежности наблюдения?

  59. Назовите основные пути повышения надежности документальных источников?

  60. Какие критерии используются в ходе дифференцированной системы оценки трудности того или иного конкретного вопроса и анкеты в целом?


 3. Темы рефератов (факультативно):


  1. Место и роль психометрии в системе психологического знания [1.2, 1.3].

  2. Психометрия как вид практической деятельности [1.3, 1.4, 2.3].

  3. Проблемы конструирования эффективных психологических тестов [1.1, 1.4, 3.3].

  4. Проблемы обеспечения надежности тестов [2.2, 2.3, 3.3].

  5. Взаимосвязь основных видов валидности [1.1, 1.2,1.3].

  6. Развитие психометрии в России [1.2, 1.3, 1.4, 2.3] .

  7. Процесс создания эффективного теста: его структура и этапы [1.2, 3.3].

  8. Проблемы конструирования шкалы как эталона измерения [1.1, 1.3].

  9. Психологика испытуемого и ее учет при конструировании и апробации психодиагностической методики [2.3] .

  10. Приемы повышения надежности личностных опросников [1.4, 2.1, 2.4, 3.1].


 4. Тест-тренинг.

Для психолога, разрабатывающего задания тестов, очень важно ориентироваться не только чисто в технических вопросах, связанных со сложными вычислениями, но и владеть родным языком. Правильное употребление понятий имеет в этом смысле не меньшее, а может быть даже большее значение для обеспечения эффективности методики в целом. В этой связи предлагаемый вам тест-тренинг на интерпретацию психологических понятий призван выявить такой аспект социального интеллекта, который связан с точностью определения той или иной черты характера человека. Выполняя задание теста, подчеркните то название качества из предложенного списка, которое, на Ваш взгляд, наиболее соответствует и выражает предложенное в левой части схемы содержание.


Содержание качества

Возможное его название


1. исполнительный, соблюдающий во всем порядок, точность

а .педантичный

б. аккуратный

в. организованный


2. наступательно-захватнический

а. активный

б. агрессивный

в. стремительный


3. вполне соответствующий, совпадающий

а. равный

б. подобный

в. адекватный


4. высокое мастерство, виртуозность

а. артистизм

б. совершенный

в. уникальность


5. лишенный оригинальности, избитый

а. средний

б. нормальный

в. банальный


6. категорический, не подлежащий возражению

а. безапелляционный

б. самостоятельный

в. независимый


7. лишенный своеобразия, индивидуальных, характерных свойств

а. серый

б. невидимый

в. безличный


8. лишенный нарочитости

а. естественный

б. безыскуственный

в. самобытный


9. испытывающий волнение, склонный к нему

а. беспокойный

б. раздражительный

в. суетливый


10. бедный содержанием, мыслями

а. глупый

б. бессодержательный

в. пустой


11. безвольный, легко поддающийся чужому влиянию

а. бесшабашный

б. бесхарактерный

в. бесхребетный


12. расторопный, ловкий, быстрый, живой

а. прыткий

б. бойкий

в. энергичный


13. соответствующий истине, точный

а. верный

б. правильный

в. ответственный


14. требовательный, строгий

а. справедливый

б. взыскательный

в. нудный


15. производящий впечатление

а. завораживающий

б. внушительный

в. величественный


16. легко поддающийся впечатлениям, чуткий

а. слабый

б. мягкосердечный

в. впечатлительный


17. способный к серьезной работе

а. важный

б. сосредоточенный

в. дельный


18. готовый содействовать благополучию других, желающий добра другому

а. человечный

б. доброжелательный

в. участливый




  1. основанный на положениях, которые принимаются как

    непререкаемые

а. верующий

б. догматичный

в. постоянный


20. язвительный, коварный

а. колкий

б. непредсказуемый

в. ехидный


21. глубоко искренний, сердечный

а. любящий

б. задушевный

в. непосредственный


22. не забывающий, не прощающий причиненного зла

а. скрытный

б. злопамятный

в. вредный


23. склонный к приобретению новых знаний, пытливый

а. интересующийся

б. любознательный

в. увлеченный


24. обходительный, предупредительный, учтивый

а. внимательный

б. любезный

в. понимающий


25. очень однообразный по тону, интонации

а. нудный

б. монотонный

в. надоедливый


26. притворный, неискренний

а. наигранный

б. фальшивый

в. выдуманный


27. неослабевающий, требующий сил, внимания

а. энергичный

б. напряженный

в. активный


28. стоящий особняком, отдельно

а. исключительный

б. обособленный

в. выдающийся



СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Обработка результатов.


После того как Вы ответили на все вопросы, подсчитайте с помощью ключа, какое число баллов (совпадений) Вы набрали.


Количество баллов свидетельствует:

50 - 56 баллов - о высокой точности интерпретации предлагаемых понятий;

45 - 49 баллов - о среднем уровне развития способности к интерпретации понятий;

38 - 44 баллов - уровень ниже среднего;

менее 38 - низкий уровень развития оцениваемой способности.


 Задание по самосовершенствованию:


Если вы относитесь к последним двум категориям (т.е. набрали менее 44 баллов), то вам желательно заняться совершенствованием своих способностей к распознаванию и интерпретации по отдельным признакам определенных личностных черт человека. Возможными вариантами такой работы может быть участие в различного рода тренингах общения, в ходе которых с участием опытного психолога отрабатываются навыки рефлексивного взаимодействия с другими людьми. Кроме этого, полезными, видимо, будут и самостоятельные занятия по развитию логики речи, семантического анализа различного рода текстов (например, описание характеров героев произведений в художественной литературе), способности адекватно определять качества людей по их поведению.


  1. Решите кроссворд "Психодиагностика".


По горизонтали:

  1. Качество теста, характеризуемое стабильностью результатов тестовых испытаний.

  2. Процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому серии вопросов в письменном виде.

  3. Стандартизированное испытание посредством предъявления человеку серии заданий.

  4. Множество испытуемых или заданий из генеральной совокупности.

  5. Свойство теста, обеспечивающее его защиту от сознательных фальсификаций или непреднамеренных искажений.

По вертикали:

  1. Свойство методики, указывающее на степень соответствия получаемой информации диагностируемому свойству.

  2. Отсутствие отклонений в показателях испытуемого по определенному свойству.

  3. Нормализованный стандартный показатель на одномерной шкале ранжирования от 1 до 9.






















6
































































8






















1


































2

























7

















































3





















































































































4














































































































































5











































































































































































































































  1. Выполните следующие задания.



Задание1.

В процессе проектирования методики важное место занимает конструирование ее шкалы как инструмента измерения необходимого качества. Одним из приемов повышения дробности (а следовательно и чувствительности) шкалы является процедура ее "расщепления". Вам предлагается выполнить данную операцию на примере оценки уровня удовлетворенности выбранной специальностью. В левой половине схемы приведены исходные варианты утверждений (соответствующие пятибалльной порядковой шкале). Ваша задача перевести пятибалльную шкалу (из пяти утверждений, выражающих различную степень выраженности степени удовлетворенности специальностью) в десятибалльную посредством "расщепления" каждого из утверждений на два.




Уровень удовлетворенности специальностью



Пункты четной и нечетной половины "расщепленной" шкалы

А

Специальность очень нравится

а1

а2




Б

Специальность скорее нравится, чем не нравится

б1

б2




В

К специальности отношусь безразлично

в1

в2




Г

Специальность скорее не нравится

г1

г2




Д

Специальность совершенно не нравится

д1

д2




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru