Рабочая программа дисциплины Психология: психология личности



Скачать 337.62 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Психология: психология личности
Дата11.04.2013
Размер337.62 Kb.
ТипРабочая программа
источник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра психологии


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________200__ г.


Рабочая программа дисциплины

Психология: психология личности


Направление подготовки

Педагогическое образования


Профиль подготовки

Физическая культура и безопасность жизнедеятельности


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная и заочная


г. Хабаровск

2011г.

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология личности» являются: оптимизация целостного педагогического процесса согласно образовательным принципам информационной целесообразности и единонаправленности содержания предметных учебных дисциплин, фактологическое наполнение курса «психология личности», в рамках межпредметных и междисциплинарных связей скоординировано со всеми предметными дисциплинами, входящими в государственный образовательный стандарт по учебному направлению 050100 – Педагогическое образование и составляющими учебный план факультетов, где ведется данное направление подготовки, предметное содержание курса «психология личности» сопряжено с информационным наполнением других гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, обеспечивающих раскрытие основ профессионального самоопределения. Учебная дисциплина преследует цель в систематическом виде изложить основные представления о психических процессах и состояниях человека, их специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития личности и представить систему категорий и понятий, с помощью которых психология личности стремится выразить все многообразие проявлений внутреннего мира человека


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к психолого-педагогическому циклу. Она открывает основной цикл психологических дисциплин с общим названием «Психология» которые последовательно читаются в последующих семестрах. Для быстрого и эффективного овладения данной дисциплиной учащиеся должны хорошо владеть психологической терминологией, читать и понимать профессиональную психологическую литературу.

^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «психология личности».

Компетенции:

владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации и выбору путей ее достижения (ОК-1),

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историко-эволюционный подход, который задает общую стратегию для освещения вопросов о соотношении биологического и социального в личности, мотивации развития личности, механизмов регуляции социального поведения личности, творчества индивидуальности, характера и способностей.

Уметь: анализировать научную психологическую литературу и быть готовым к переносу полученных знаний в практику будущей профессиональной деятельности.

Владеть: современными методами психодиагностики личностных свойств


^ 4. Структура и содержание дисциплины психология личности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







1




Лек.

Лаб. Раб.

Сем.

Сам. Раб.




1

Тема: Предмет и задачи психологии личности







2







4




2

Тема: Методы исследования личности. Структура личности.













2

4




3

Тема: Теории личности







2




2

4




4

Тема: Когнитивная сфера личности: Ощущение и восприятие.







2







4




5

Тема: Когнитивная сфера личности: внимание и память.













2

4




6

Тема: Когнитивная сфера личности: мышление, воображение и речь













2

4

Контрольная работа

7

Тема: Эмоционально –волевая сфера личности







2




2

4




8

Тема: Человек как индивид: возрастно-половые и индивидуально-типические свойства человека







2




2

4




9

Тема: Характер и способности личности













2

4




10

Тема: Диагностика индивидуальных различий










2




8

Тестовый контроль




Итого: 72 часа, 2 ЗЕ

-

-

10

2

14

46

Зачет




^ 5. Образовательные технологи:

в процессе обучения студентов предполагается использование следующих форм обучения информационная и проблемная лекция, семинар, лабораторные занятия с использованием современных методов психодиагностики, практикум «познай самого себя».


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тематика семинаров, индивидуальные творческие задания, задания для тестового контроля, контрольные работы, вопросы к зачету.


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психология личности»

а) основная литература:

Автор

Название

Вид издания (учебник, учебное пособие)

^ Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Основная литература




Большой психологический словарь. п/р. Б Мещерякова, В.П.Зинченко

Учебное пособие

-СПб.: Прайм- Еврознак; -М.: Олма-Пресс, 2003. -672 с.

Лукацкий, М.А., Остренкова, М.Е.

Психология

Учебник

-М.: ЭКСМО, 2007.-416 с.

Маклаков, А.Г.

Общая психология

Учебник

-СПб.: Питер, 2003. – 592 с.




Общая психология. п\р Р.Х. Тугушева, Е.И. Гарбера.

Учебник

-М.: ЭКСМО, 2007.-560 с.

Немов, Р.С.

Психология. В 3-х т. / Кн.1 Общие основы психологии.

Учебник

-М.: Просвещение: ВЛАДОС, В 3 кн. -кн.1., 2005.-688 с.

Немов, Р.С.

Психология. В 2-х ч. / Ч-1

Учебник

-М.: Просвещение: Владос- Пресс, 2003.-304 с.




Новейший психологический словарь. п/р В.Б. Шпаря

Учебное пособие

-Ростов н/Д.: Феникс. 2005. -808 с.




Психология личности. Т-1.

Хрестоматия

-Самара. Изд. дом «Бахрах-М», 2000. -448 с.




Психология личности. Т-2.

Хрестоматия

-Самара. Изд. дом «Бахрах-М», 2000. -544 с.




Психология личности в трудах зарубежных психологов. п\р А.А.Реана

Хрестоматия по психологии

-СПб.: Питер, 2000. -320 с.




Психология личности в трудах отечественных психологов /сост. Л.В. Куликов

Хрестоматия по психологии

-СПб.: Питер, 2000. -480 с.




Психологическая энциклопедия. п/р Р. Корсини и А. Ауэрбаха 2-е изд.

Учебное пособие

-СПб.: Питер,

2003. – 1096 с.




Психология: Учебник для гуманитарных вузов. п/р В.Н. Дружинина

Учебник

-СПб.: Питер,

2003. – 656 с.

2002. -656 с.




Психология для студентов вузов. п/р Е.И. Рогова

Учебник

-М.: ИКЦ Март, 2005. -560 с.




Психология: учебник для студентов вузов. п/р Б.А.Сосновского

Учебник

-М.: Юрайт, 2005. -660 с.

Столяренко, Л.Д.

Основы психологии.

Учебное пособие

-Ростов н/Д.: Феникс. 2005. -672 с.

2003. -672 с.

Столяренко, Л.Д.

Психология: учебник для вузов

Учебник

СПб.: Питер, 2005. -592 с.

Дополнительная литература

Асмолов, А.Г.

Психология личности: принципы общепсихологического анализа

Учебное пособие

-М.: Смысл, 2001. -416 с.

Ананьев, Б.Г.

О проблемах современного человекознания

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2001. – 272 с.

Ананьев, Б.Г.

Человек как предмет познания

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2001. – 272 с.

Асмонтас, Б.Б.

Общая психология: Тесты.

Учебное пособие

-М.: Владос-Пресс, 2002. -192 с.

Батаршев, А.В.

Психология индивидуальных различий: От темперамента – к характеру и типологии личности.

Учебное пособие

-М.: Владос, 2001. -252 с.

Батаршев, А.В.

Темперамент и характер: психологическая диагностика

Учебное пособие

-М.: Владос, 2001. -331 с.

Бойко В.В.

Энергия эмоций

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2004. – 474 с.

Большаков, В.Ю.

Эволюционная теория поведения.

Учебное пособие

-СПб.: Изд-во С. –Петербургского университета, 2001, -496




Большой толковый психологический словарь: в 2–х т.

Учебное пособие

-М.: Вече: АСТ, 2001. Т.1. А-О. -592 с.

Т.2. П-Я. -558 с.

Бреслав, Г.М.

Психология эмоций.

Учебное пособие

-М.: Смысл; Академия, 2004. -544 с.

Вазина К.Я.

Природно-рефлексивная технология саморазвития человека.

Учебное пособие

-М.: Гос. Университет печати. 2002. -145.

Величковский, Б.М.

Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. Том 1

Учебное пособие

-М.: Смысл; академия, 2006. -447 с.

Величковский, Б.М.

Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. Том 2

Учебное пособие

-М.: Смысл; академия, 2006. -431 с.

Выготский, Л.С.

Мышление и речь.

Учебное пособие

-М.: Лабиринт. Изд 5. 1999. – 352 с.

Выготский, Л.С.

Психология

Учебное пособие

- М.: Изд-во Эксмо- Пресс, 2000. – 1008 с.

Гальперин, П.Я.

Введение в психологию

Учебное пособие

-М.: Кн. Дом «Университет», 2000. -336 с.

Гальперин, П.Я.

Лекции по психологии

Учебное пособие

-М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. -400 с.

Гамильтон, С.

Что такое психология?

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

Гарифуллин, Р.

Опасные психологические ловушки

Психологический практикум

-Ростов н/Д.: Феникс. 2005. -281 с.

Глуханюк, Н.С.

Общая психология. /Н.С.Глуханюк, С.Л. Семенова

Учебное пособие

-М.: Академический пр-т; - Екатеринбург: Деловая книга. 2005. – 363 с.

Годфруа, Ж.

Что такое психология: в 2-х т. Том 1.

Учебное пособие

-М.: Мир, 1996. -496

Годфруа, Ж.

Что такое психология: в 2-х т. Том 2.

Учебное пособие

-М.: Мир, 1996. -376

Горбатенко, А.С.

Общая и прикладная психология.

Учебник

-Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.

Гордеева, Т.О.

Психология мотивации достижения

Учебное пособие

-М.: Академия. 2006. -332 с.

Гудвин, Д.

Исследование в психологии: методы и планирование

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

Гэмон, Д.

Аэробика для ума. Программные упражнения для повышения умственного потенциала./ Д. Гэмон, А. Брэгдон.

Психологический практикум

-М.: Эксмо, 2003. – 352 с.

Дормашев, Ю.Б.

Психология внимания./ Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов

Учебное пособие

-М.: МПСИ, Изд. Флинта, 2002, -376 с.

Дорфман, Л.Я.

Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии

Учебное пособие

-М: Смысл: Академия, 2005. -288 с.

Дружинин, В.Н.

Психология общих способностей

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. – 264 с.

Дружинин, В.Н.

Экспериментальная психология

Учебник

-СПб.: Питер, 2003. – 319 с.

Дьяченко, М.И.

Психологический словарь-справочник./ М.И.Дьяченко, Л.А. Кандыбович

Учебное пособие

-Минск: Харвест; -М.: АСТ, 2001. -576 с.

Елисеев, О.П.

Практикум по психологии личности

Практикум по психологии

-СПб.: Питер, 2005. -509 с.

2004. -509 с.

Загвязинский, В.И.

Методология и методы психолого-педагогического исследования./ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов

Учебник

-М.: Академия, 2006. -206 с.

Зинченко, Т.

Память в экспериментальной и когнитивной психологии

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2002. -320 с.

Изард, К.

Психология эмоций

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. -464 с.

Ильин, Е.П.

Дифференциальная психофизиология

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2001. -464 с.

Ильин, Е.П.

Мотивы и мотивация

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. -512 с.

Ильин, Е.П.

Психология воли

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2000. -288 с.

Ильин, Е.П.

Психология индивидуальных различий

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2004. -701 с.

Ильин, Е.П.

Эмоции и чувства. 2-е изд.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. -782 с.

Кирюшин, И.А.

Роль тревожности в типах личности.

Учебное пособие

-Хабаровск.: Изд-во ДВГГУ, 2005. -248 с.

Клоннингер, С.

Теории личности: познание человека.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. -718 с.

Колесов, Д.В.

Введение в общую психологию.

Учебное пособие

-М.-Воронеж, 2002. -736 с.

Коняжин, А.В.

Тренинг интеллектуальных способностей: задачи и упражнения

Практикум по психологии

-СПб.: Питер, 2007. -127 с.

Корнилова, Т.В.

Экспериментальная психология: Теория и методы

Учебник

-М.: Аспект Пресс, 2002. -381 с.

Кравченко, А.Н.

Общая психология

Учебное пособие

-М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. -430 с.

Крысько, В.Г.

Общая психология в схемах и комментариях

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. -254 с.

Крысько, В.Г.

Психология и педагогика. Курс лекций

Учебное пособие

-М.: Омега–Л, 2006. -386 с.

Купер, К.

Индивидуальные различия

Учебное пособие

-М. Аспект – Пресс, 2000. – 527 с.

Лапп, Д.

Искусство помнить и забывать

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. -224 с.

Лапп, Д.

Улучшаем память в любом возрасте

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. -224 с.

Леви, В.Л.

Куда жить. Человек в цепях свободы (с рисунками авт.)

Учебное пособие

-М. Торобоан, 2005. 445 с.

Леви, В.Л.

Ошибки здоровья. Книга о вкусной и здоровой жизни с авт. иллюстрациями

Учебное пособие

-М. Торобоан, 2006. 416 с.

Леонтьев, А.Н.

Деятельность, сознание, личность.

Учебное пособие

-М.: Смысл; Академия, 2005. -352 с.

Леонтьев, А.Н.

Лекции по общей психологии

Учебное пособие

-М.: Смысл; Академия, 2001. -511 с.

Либин, А.

Дифференциальная психология

Учебное пособие

-М.: Эксмо, 2006. -544 с.

Литвак, М.Е.

Как узнать свою судьбу: способности, темперамент, характер

Учебное пособие

-Ростов н\Д., 2005. -448 с.

Лурия, А.Р.

Лекции по общей психологии

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2004. -320 с.

Майерс, Д.

Психология

Учебное пособие

-Минск.: ООО Поппурри. 2001. -848 с.

Маклаков, А.Г.

Общая психология: ответы на экзаменационные билеты.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. -224 с.

Марютина, Т.М.

Естественнонаучный аспект психологии: Краткий терминологический словарь. п/р Т.М. Марютиной, О.Ю. Ермолаев

Учебное пособие

-М. МПСИ; -Воронеж: НПО Модэк, 2002. 96 с.

Маслоу А.

Мотивация и личность.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. -352 с.

Нартова-Бочавер, С.К.

Дифференциальная психология

Учебное пособие

-М.: Флинта, 2003. -280 с.

Небылицын, В.Д.

Проблемы психологии индивидуальности

Учебное пособие

-М.: МПСИ; -Воронеж: Изд-во НПО Модэк. 2000. -688 с.




Общая психология. Курс лекций. /сост. Е.И. Рогов

Учебное пособие

-М.: Владос, 2001. 448 с.

Овчинников, Б.В.

Типы темперамента в практической психологии.

Учебное пособие

-СПб.: Речь, 2003. -288 с.

Олпорт, Г.

Становление личности: Избр. труды.

Учебное пособие

-М.: Смысл, 2002. -462 с.

Орлов, А.Б.

Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики.

Учебное пособие

-М.: Академия, 2002. -272 с.




Основы психологии: Практикум/ ред.-сост. Л.Д. Столяренко

Практикум по психологии

-Ростов н/Д: «Феникс, 2002. -704 с.

Панферов, В.И.

Психология человека

Учебное пособие

-СПб. 2000. -160 с.

Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г.

Психология

Учебник

-М.: Изд-во Академия, 2000. -512 с.

Пиз, А. Гарпер, А.

Язык разговора.

Практикум по психологии

-М.:Изд-во Эксмо-Пресс, 2002. -224 с.




Познавательные психические процессы / сост. И общ. Ред. А.Г. Маклакова

Хрестоматия по психологии

-СПб.: Питер, 2001. -480 с.

Попов, А.Л.

Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физ. Воспитания

Учебное пособие

-М.: Флинта- Наука, 2002. -336 с.




Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. П/р А.А. Крылова, С.А. Маничева.

Практикум по психологии

-СПб.: Питер, 2000. -560 с.




Проблемы психологии личности. Возрастной, социальный и культурно-исторический аспект.

Учебное пособие

-Петропавловск – Камчатский. КГПУ, 2004. -135 с.

Прохоров, А.О.

Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, аконномерности

Учебное пособие

-М.: Per Se, 2005. -350 с.




Психические состояния.

Хрестоматия по психологии

-СПб.: Питер, 2000. -512 с.




Психологический словарь. п/р Ю.Л. Неймера

Учебное пособие

-Ростов н/Д.: Феникс. 2003. -640 с.




Психология. п/р А.А. Крылова

Учебник

-М.: Проспект. 2001. -584 с.




Психология и педагогика.

Учебное пособие

-М.: Изд. инст-та психотерапии, 2002.- 585 с.




Психология индивидуальных различий. п/р Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова

Хрестоматия по психологии

-М.: «ЧеРо», 2002. -776 с.




Психология мотивации и эмоций. п\р Ю.Б. Гипенрейтер

Хрестоматия по психологии

-М.: Че Ро: Омега: МПСИ, 2006. -750 с.




Психология ощущений и восприятия. п/р Ю.Б. Гиппенрейтер

Хрестоматия по психологии

-М.: Че Ро:, 2002. -610 с.




Психология памяти. п/р Ю.Б. Гиппенрейтер

Хрестоматия по психологии

-М.: Че Ро:, 2000. -816 с.




Психофизиология: учебник для студентов вузов. п/р Ю.И.Александрова.

Учебник

-Спб.: Питер, 2006. -464 с.

Рогов, Е.И.

Психология человека

Учебное пособие

-М.: Владос. 2001. -318 с.

Родионов, А.

Интеллект-трениг для всех возрастов: тренировка памяти, скорочтения, изучения иностранных языков, математические способности

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2004. -170 с.

Розин, В.М.

Психология: Наука и практика.

Учебное пособие

-М.: Омега-Л., 2005. -544 с.

Романов, К.М., Гаранина, Ж.Г.

Практикум по общей психологии

Учебное пособие

Москва-Воронеж. –М.: Московский социально-психологический институт, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. -320 с.

Рубинштейн, С.Л.

Бытие и сознание. Человек и мир.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. – 512с.

Рубинштейн, С.Л.

Основы общей психологии

Учебник

-СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

Слободчиков, В.И., Исаев Е.И.

Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности.

Учебное пособие

-М.: Школа – Пресс, 1995. -384 с.

Смирнов, А.Г.

Практикум по общей психологии.

Практикум по психологии

-М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. -224 с.




Современная психология: Справочное руководство.

Учебное пособие

-М.: Инфа-М. 1999. – 688 с.

Станкин, М.И.

Общая психология: функциональные явления человеческой психики.

Учебное пособие

-М.: МПСИ; -Воронеж: НПО Модэк, 2001. -352 с.

Столяренко, А.М.

Психология и педагогика

Учебное пособие

-М.: Юнити- Дана, 2001. -423 с.

Столяренко, Л.Д.

Психология./ Л.Д.Столяренко, С.И. Самыгин

Учебное пособие

-Ростов н/Д.: Феникс, 2000. -448 с.

Столяренко, Л.Д.

Психология: 100 экзаменационных ответов_ Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин

Учебное пособие

-М.: -Ростов н/Д.: Март, 2003. -256 с.

Тихомиров О.К.

Психология мышления.

Учебное пособие

-М.: Academia,2002. -288 с.

Халперн, Д.

Психология критического мышления

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

Хеджес, П.

Тайны характера./ П. Хеджес, Д. Коэн

Учебное пособие

-М.: Изд-во Эксмо, 2004. -512 с.

Хекхаузен, Х.

Мотивация и деятельность

Учебное пособие

-СПб.: Питер, -М.: Смысл. 2003. – 860 с.

Херманн, Д.

Язык памяти. Эффективные приемы развития памяти./ Д. Херманн, М. Грюнберг

Учебное пособие

-М.: Эксмо-Пресс, 2002. -255 с.

Хозиев В.Б.

Сборник задач по психологии.

Учебное пособие

-М.: МПСИ; -Воронеж. Изд-во НПО Модэк, 2000. -224 с.

Холодная, М.А.

Психология интеллекта. Парадоксы исследования.

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

Хэйес, Н., Оррелл, С.

Введение в психологию

Учебное пособие

-М.: Эксмо, 2003. -688 с.

Холл К.С., Линдсей Г.

Теории личности

Учебник

-М.: «КСП+», 1997, -720 с.

Хьелл Л, Зиглер Д.

Теории личности

Учебник

-СПб.: Питер, 1997, -608 с.

Шиффман, Х.

Ощущение и восприятие

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2003. – 928 с.

Штерн, А.С.

Введение в психологию: курс лекций.

Учебное пособие

-М.: Флинта, 2003. -312 с.



в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: электронные лекции по курсу «Общая психология», электронные ресурсы кафедры психологии.


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Психология личности»:

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, ноутбук, библиотека кабинета психологии, тесты для диагностики свойств личности


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению педагогическое образование и профилю подготовки физическая культура и безопасность жизнедеятельности.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРАМ

по психологии (психология личности)

Специальность Физическая культура и безопасность жизнедеятельности (бакалавриат)

^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 1

Тема: Методы исследования личности. Структура личности.


Продолжительность 2 часа


  1. Понятие о методах психологии.

  2. Методы объяснительной психологии. Наблюдение и эксперимент. Беседа и интервью. Анкеты и тесты. Анализ продуктов деятельности. Статистический анализ. Математическое моделирование. Диагностика с использованием естественно- научных методов исследования. Достоинства и недостатки методов объяснительной психологии.

  3. Методы описательной психологии. Интроспекция (самонаблюдение). Включенное наблюдение. Эмпатическое слушание. Беседа как диалог. Идентификация Самоотчет. Биографический метод. Контент- анализ. Диагностика с использованием гуманитарных методов. Достоинства и недостатки методов описательной психологии.

  4. Методы практической психологии. Психологическая консультация. Психологическая коррекция. Психотерапия. Психотренинг. Диагностика в практической психологии.

  5. Понятие личности и ее структура.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 2

Тема: Теории личности.


Продолжительность 2 часа


  1. Психологическая школа В. Вундта. Структурализм Э. Титченера. Различие данных направлений в отношении основного предмета исследования – сознания.

  2. Функционализм как исследование сознания с точки зрения его функций (У. Джемс).

  3. Психоанализ как учение, исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека (3. Фрейд, А. Адлер, К. Г. Юнг). Необихевиоризм (К. Хорни, Г. Салливан, Э. Фромм).

  4. Гештальтпсихология (М. Вертгеймер, В. Келлер, К. Коффка, К. Левин).

  5. Бихевиоризм как наука о поведении (Дж. Б. Уотсон, Э. Л. Торндайк). Необихевиоризм (Э. Толмен, Б. Ф. Скиннер).

  6. Гуманистическая психология как направление, ориентированное на исследование здоровой творческой личности человека (Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу).

  7. Модели познавательных процессов в когнитивной психологии (Дж. Миллер, Дж. Брунер, У. Найссер).

  8. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Учение о деятельности А. Н. Леонтьева.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 3

Тема: Когнитивная сфера личности: внимание и память.


Продолжительность 2 часа


  1. Разумная жизнь человека. Основные формы познания человека: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание.

  2. Определение внимания. Психологические теории внимания. Взаимосвязь внимания с другими познавательными процессами.

  3. Основные виды внимания и их функции.

  4. Свойства внимания (объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение).

  5. Процессы памяти: запоминание, узнавание, сохранение, воспроизведение, забывание.

  6. Виды памяти. Развитие памяти.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 4

Тема: Когнитивная сфера личности: мышление, воображение и речь.


Продолжительность 2 часа


  1. Природа и виды мышления.

  2. Мыслительные операции.

  3. Речь и мышление. Функции речи.

  4. Основные виды речи и их особенности.

  5. Виды и функции воображения.

  6. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

  7. Возникновение и развитие мышления, воображения и речи.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 5

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности.


Продолжительность 2 часа

  1. Общая характеристика волевых действий.

  2. Волевые качества личности.

  3. Чувства и эмоции человека.

  4. Виды эмоциональных переживаний.

  5. Формы переживания чувств: эмоции, настроения, аффекты, страсти, стрессы. Динамика чувств субъекта.

  6. Развитие эмоций.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 6

Тема: Человек как индивид: возрастно-половые и индивидуально-типические свойства человека.


Продолжительность 2 часа


  1. Человек как природное существо. Телесное бытие человека. Учение о человеке как индивиде в психологии.

  2. Индивидно-типические свойства человека: конституционные типологии в психологии (Э.Кречмер, У.Шелдон).

  3. Учение о темпераменте и его типах в психологии. Современные взгляды на темперамент человека. Нейропсихологические основы телесного бытия человека.

  4. Понятие о характере. Характер и воля.

  5. Акцентуации характера. А.Е.Личко, К.Леонгард.

  6. Формирование характера.



^ СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 7

Тема: Характер и способности личности.


Продолжительность 2 часа


  1. Проблемы психологии способностей.

  2. Структура общих способностей.

  3. Общие интеллектуальные способности.

  4. Общие творческие способности.

  5. Развитие способностей.



Таблица подсчета рейтинговых баллов успеваемости студентов по «Психологии. Психология личности»

бакалавриата ФГОС 3 поколения



Вид работ

(критерии оценки)

Количество в баллах

Максимальное количество баллов

^ Посещение занятий

Лекционное занятие

Присутствие на занятии – 2 балла

Пропуск занятия – 0 баллов

Мах. – 18 баллов

Семинарское занятие

Присутствие на занятии – 2 балла

Пропуск занятия – 0 баллов

Мах. – 18 баллов

^ Участие в семинарах, круглых столах, проблемных лекциях

Качественно подготовленное выступление, основанное на анализе прочитанной литературы, с собственной интерпретацией, свободное владение текстом

4 балла

Мах. – 36 баллов

Подготовленное выступление, но краткое и без анализа

3 балла

Мах. – 27 баллов

Дополнение к основным выступлениям, прочитанный доклад

2 балла

Мах. – 18 баллов

^ Итоговый контроль (тест)

Отвечено без ошибок на 80% и выше контрольных вопросов

Мах. – 18 баллов

Отвечено без ошибок на 60-80% контрольных вопросов

Мах. – 16 баллов

Отвечено без ошибок на 40-60% контрольных вопросов

Мах. – 12 баллов

Отвечено без ошибок на 20-40% контрольных вопросов

Мах. – 8 баллов

Отвечено без ошибок на 0-20% контрольных вопросов

Мах. – 4 балла

Другие виды работ

Активная работа на семинаре (лекции) без основного доклада (вопросы к выступающему, участие в дискуссии, рефлексия)

1 балл

Мах. – 18 баллов (активное участие на всех лекциях и семинарах)



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru