Задание Ниже приведен список утверждений о природе темперамента, принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В. Н. Мясищев, Э. Кречмер, У. Шеддон, И. П. Павлов, В. Д. Небылицын, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов). Определите автора каждого из них



Скачать 53.13 Kb.
НазваниеЗадание Ниже приведен список утверждений о природе темперамента, принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В. Н. Мясищев, Э. Кречмер, У. Шеддон, И. П. Павлов, В. Д. Небылицын, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов). Определите автора каждого из них
Дата15.04.2013
Размер53.13 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Индивидуальные задания/Психологии групповых отношений.docx
2. /Индивидуальные задания/Психология внимания.docx
3. /Индивидуальные задания/Психология воли.docx
4. /Индивидуальные задания/Психология воображения и творчества.docx
5. /Индивидуальные задания/Психология восприятия.docx
6. /Индивидуальные задания/Психология личности.docx
7. /Индивидуальные задания/Психология мышления.docx
8. /Индивидуальные задания/Психология общения.docx
9. /Индивидуальные задания/Психология памяти.docx
10. /Индивидуальные задания/Психология способностей.docx
11. /Индивидуальные задания/Психология темперамента.docx
12. /Индивидуальные задания/Психология характера.docx
13. /Индивидуальные задания/Психология эмоций.docx
Задание Продолжите следующие высказывания
Задание Проанализируйте примеры рассеянности. Попытайтесь объяснить, что происходит с вниманием рассеянного человека в каждом случае. Как вы считаете, одинаковые ли формы рассеянности описаны писателями? С чем они связаны?
Задание Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где — с тормозной функцией воли
Задание Прокомментируйте следующие тезисы. Какие из них кажутся вам верными, неверными, спорными?
Задание С. Л. Рубинштейн приводит пример патологического восприятия. Объясните, в чем дефект цветоощущения больного. С чем он связан? Что является основной особенностью нормального восприятия?
Задание Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них кажется вам наиболее правильным? Поясните, как представленные определения превратить в более полные и точные
Задание Определите, о каких видах мышления идет речь в следующих фрагментах, укажите на их особенности
Задание Ниже приведен список утверждений. Оцените их с точки зрения правильности и неправильности
Задание Какие из перечисленных явлений относятся к памяти, а какие — к представлениям?
Задание Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае?
Задание Ниже приведен список утверждений о природе темперамента, принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В. Н. Мясищев, Э. Кречмер, У. Шеддон, И. П. Павлов, В. Д. Небылицын, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов). Определите автора каждого из них
Задание Когда-то О. В. Кербиков сказал, что «правдиво отражающее искусство может способствовать развитию науки». Так, один из клинических терминов вошел в обиход во многом благодаря писателям, журналистам и судебным деятелям.
Задание Познакомьтесь с приведенными примерами. Какое эмоциональное состояние в них описано? Чем, на ваш взгляд, отличается правонарушение, совершенное в этом состоянии, от «обычного» преступления?

Задание 1. Ниже приведен список утверждений о природе темперамента, принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В. Н. Мясищев, Э. Кречмер, У. Шеддон, И. П. Павлов, В. Д. Небылицын, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов). Определите автора каждого из них.

1. Здоровье и болезнь человека зависят от ненарушимых гуморес-со-ков организма. Четыре главных сока — кровь, слизь, светлая желчь и темная желчь. И присуща крови влажная теплота, слизи — холодная влажность, светлой желчи — сухое тепло, а черной желчи — холодная сухость. И если соки смешиваются в организме надлежаще, пребывает он в здоровье, а ненормальное смешение побуждает организм к болезни. Надлежащее соотношение частей — темперамент...

2. Разновидности темперамента связаны с определенным типом строения тела: циклотимики имеют пикнический тип телосложения, шизоти-мики отличаются астеническим телосложением.

3. Эндоморфному, мезоморфному и эктоморфному соматотипам соответствуют висцеротонический, соматотонический и церебротоничес-кий типы темперамента.

4. Типам нервной системы (высшей нервной деятельности) соответствуют четыре картины поведения или четыре гиппократовых типа темперамента.

5. Любое свойство темперамента находится в линейной зависимости от свойств нервной системы.

6. Темперамент есть объем областей свойств личности, ее природная основа.

7. Темперамент = тип нервной системы + отношения личности + ситуационные мотивы.

8. Темперамент — четырехуровневая система формальных поведенческих измерений, отражающих различные блоки функциональных систем.


Задание 2. Прочитайте приведенные ниже тексты. Определите, в чем ошибка данных рассуждений. Почему противопоставление оценок личности однозначно закрепляется за разными типами темперамента? Как соотносятся между собой понятия «темперамент», «характер» и «личность»?

1. Геринг и Гиммлер были людьми разного темперамента (циклоти-мический и шизотимический по Э. Кречмеру). С точки зрения субъективных предпочтений тому, кому импонирует циклотимический темперамент, должен «нравиться» Геринг, а другому — Гиммлер. Однако с точки зрения оценки характера им обоим присуща одна общая черта: честолюбивый садизм.

2. При использовании понятия темперамента К. Г. Юнга мы определяем человека как интровертированную или экстравертированную личность. Те, кто предпочитает экстравертированный тип, стремятся описывать интровертов как заторможенных аутичных невротиков; и напротив, кто предпочитает интровертов, описывают экстравертов как поверхностных, неустойчивых и неглубоких. (По О. В. Турусовой)


Задание 3. Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них, на ваш взгляд, и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто — к интровертам? Что общего вы можете обнаружить у всех интровертов и экстравертов?

Анна Каренина, Чиполлино, Родион Раскольников, Буратино, Катерина Измайлова, Алиса, Пьер Безухов, братец Кролик и братец Лис, Колобок, д'Артаньян, Скарлетт О'Хара, Баба-яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, Чацкий, Плюшкин, Онегин, Фамусов, Печорин, Емеля, Санчо Панса, Макар Нагульнов, Сонечка Мармеладова, кот Матроскин, Золушка, Настасья Филипповна, Снежная Королева, Белоснежка, Красная Шапочка, Павел Корчагин, Мцыри, Данко, Анжелика, Ниловна, Ионыч, Чеширский кот, Манилов, Обломов, Ноздрев, Коробочка, Со-бакевич, Остап Бендер, Людоедка Эллочка, Киса Воробьянинов, Пани-ковский, Шура Балаганов, кот Бегемот, кот Базилио и лиса Алиса, Лужин, Наташа Ростова.


Задание 4. Прокомментируйте приведенные ситуации. Передается ли темперамент по наследству? Какое значение для коррекции детско-родительских отношений имеет согласование темпо-ритмических характеристик поведения?

1. Энергичных, общительных родителей часто раздражает их вялый, пассивный ребенок.

2. Спокойную уравновешенную маму утомляет чрезмерная подвижность и непоседливость ее малыша.

3. Школьник любит, чтобы в уроках ему помогал папа: мама медленно и занудно начинает объяснять все издалека и по порядку, а папа быстро «схватывает» проблему и исправляет ошибку.

4. Дошкольник не любит гулять с сестрой: она садится на скамеечку и читает, а вот с братом они бегают, лазят на деревья, прыгают, начинают бороться.


Задание 5. Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и те, которые зависят от мотивации.

У детей-холериков старшего дошкольного возраста при выполнении различных трудовых заданий могут проявляться следующие особенности поведения:

а) они невнимательны при объяснении задания даже тогда, когда интересно;

б) часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе;

в) при неудачах бывают срывы: дети рвут тетради, бросают работу, когда что-нибудь не получается;

г) в новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно следят за каждым движением воспитателя;

д) в работах соревновательного характера проявляют терпение и настойчивость при неудачах;

е) в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность;

ж) в процессе выполнения задания часто переключаются на другие виды деятельности — игру, соревнование со сверстником, общение или просто мешают другим детям;

з) часто недоделывают трудную работу до конца, «забывая» о ней. (По В. С. Мерлину)


Задание 6. Покажите, в каких из названных видов деятельности и почему будут более эффективны лабильные и стабильные интроверты, лабильные и стабильные экстраверты:

1) индивидуальная научная деятельность;

2) деятельность прогнозирования;

3) вербальное общение;

4) невербальное общение;

5) групповая спортивная игра;

6) литературная деятельность;

7) ораторская деятельность;

8) преподавательская деятельность;

9) спасение в экстремальной ситуации;

10) конвейерная сборка.


Задание 7. О каких компенсаторных возможностях флегматического темперамента идет речь в приведенном стихотворении Роберта Грейвза «Быстрота и медлительность»?

Он острослов

И думает быстро,

Я тугодум

И думаю медленно.

Он все скажет

И умолкает,

А я

Едва еще начинаю.

Он верит

В свои быстрые мысли,

А я не верю

Своим медлительным.

Он считает истиной

Все, что скажет,

А я в своих словах

Сомневаюсь.

Когда он явно не прав,

Он теряется,

Когда я явно неправ,

Я задумываюсь.

Его подводит

Его быстрота,

Меня спасает

Моя медлительность.

Он заблуждается

В своих познаниях,

Я познаю

Свои заблуждения.


Задание 8. Переведите с «языка темперамента» на «язык характера» следующие выражения.

1. Иванов — человек резкий, импульсивный.

2. В цирке мы наблюдали, как живо и непосредственно реагируют дети на появление слонов и мартышек.

3. У вас очень подвижный, непоседливый ребенок.

4. Он очень вспыльчив.

5. На выступление оратора присутствующие отвечали вялыми аплодисментами.

6. Петров ужасно медлительный, у него плохая реакция.

7. Наш начальник — спокойный, уравновешенный человек.

8. Сидорова слишком чувствительная, у нее слезы всегда близко.


Задание 9. Проверьте, все ли правильно в приведенном отрывке. Нет ли в тексте ошибок?

Если попытаться кратко выразить суть различий между характером, темпераментом и личностью, то можно сказать, что свойства темперамента отражают то, почему человек действует определенным образом, черты характера — что именно он делает, а качества личности — то, как он это

делает.


Задание 10. Представьте, что вы — президент частной фирмы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему: биржевой агент, ваш заместитель, секретарша, агент по рекламе, агент по связям с общественностью, бухгалтер, продавец, водитель транспорта, охранник, референт, имиджмейкер.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru