Учебно-методический комплекс по социальной психологии специальность: педагогика и психология (03100) Хабаровск



НазваниеУчебно-методический комплекс по социальной психологии специальность: педагогика и психология (03100) Хабаровск
страница1/4
Дата11.04.2013
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
источник
  1   2   3   4



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и управления

Кафедра психологии

Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии

Протокол №________________

от ________________________ зав.кафедрой_________________



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


^ Специальность: педагогика и психология (03100)



Хабаровск

2008


Разработчик:


Доцент кафедры психологии______________ (Гончарова Е.В.)


РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина


Кафедра психологии


_____________________ протокол № _______

(дата)


^ Социальная психология как научная дисциплина - это система психологических знаний о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, также о психологических характеристиках самих этих групп. Социальная психология изучает социально – психологические аспекты развития психологии человека в процессе взаимодействия с другими людьми, соответствие процесса и результата этого развития групповым нормам и ценностям; становление личности как социального качества человека, в процессе его социализации; особенности социального влияния на личность и т.д.

В связи с этим основной целью курса является освещение психологических аспектов проблематики «Личность и общество», «Психология группы», и «Социально-психологические феномены».

Дисциплина «Социальная психология» призвана решать следующие задачи:

  • Познакомить студентов с фундаментальным понятием социальной психологии, основными методологическими, теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.

  • Раскрыть психологические закономерности и механизмы становления и развития личности в социуме.

  • Познакомить студентов с основными проблемами взаимодействия личности и социума.

  • Раскрыть особенности, факторы и динамику групповых процессов.

  • Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к социально - психологическим феноменам, умения осуществить психологическую помощь людям, сталкивающимся с проблемами социально - психологического характера.

Учебный курс «Социальная психология» находится в тесной связи с курсом «Этническая психология», дополняя и расширяя его содержание, «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология общения», «Конфликтология», «Социология».

^ 2. Требования к уровню освоения содержание дисциплины

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностей и 03100 «Педагогика и психология» от 2000 года определен следующий минимум содержания дисциплины «Социальная психология».

В результате изучения дисциплины «Социальная психология) студенты должны знать:

  • методологические принципы, предмет и задачи социальной психологии;

  • категориальный аппарат социальной психологии,

  • методы исследования социально-психологических явлений

- основы психологии больших и малых социальных групп;

-актуальные проблемы социальной психологии личности: анализ теории социализации, усвоения человеком социального опыта и его активное производство;

- прикладные аспекты социальной психологии, усвоение моделей социального поведения, трансляция аттитюдов, социальных норм и ценностей; психология затрудненного общения, межличностные конфликты и их разрешение и предупреждения и т.п.

Студенты должны уметь:


  1. ■■
    Классифицировать социально-психологические феномены.

  2. Владеть методами и методиками социально- психологической диагностики личности и группы.

  3. Составлять коммуникативную профессиограмму.

  4. Владеть стратегиями управления общением и разрешением конфликтов.

  5. Осуществлять разновидность психотерапии в клиентурной деятельности психолога.

6. Использовать возможности функционально-ролевых игр, ОДИ, тренингов в практической деятельности психолога.


^

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и управления

Кафедра психологии


«Утверждаю»

Зав. кафедрой_______________________

__________________________________

«______»_____________________200_ г.


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


по социальной психологии

специальность

03100 Педагогика и психология


Курс 3,4

Семестр 5,6


^ 2008


Задачи дисциплины:

  • Познакомить студентов с фундаментальным понятием социальной психологии, основными методологическими, теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.

  • Раскрыть психологические закономерности и механизмы становления и развития личности в социуме.

  • Познакомить студентов с основными проблемами взаимодействия личности и социума.

  • Раскрыть особенности, факторы и динамику групповых процессов.

  • Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к социально - психологическим феноменам, умения осуществить психологическую помощь людям, сталкивающимся с проблемами социально - психологического характера.

  • Познакомить студентов с социально-психологической диагностикой и научить прогнозировать социальное поведение человека.


^ Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности


Специальность «Педагог -психолог»




Дидактические единицы (выписка из ГОС ВПО)

1.

Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк.

2.

Психология общения. Содержание, цели и средства общения. Формы, функции, виды и уровни общения.

3.

Конфликт, функции, структура и динамика конфликта. Методы разрешения конфликтов.

4.

Малая группа: основные параметры и структуры. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности. Феномены межгруппового взаимодействия. Механизмы развития группы, проблемы группового давления, конформизм. Модели развития групп. Управление малой группой.

5.

Феномены больших социальных групп. Проблемы группового сознания. Психология массовидных явлений.

6.

Социально-психологическая характеристика личности. Понятие гендерной роли. Идеалы

7.

Социализация и адаптация.

8.

Социальные установки личности.

9.

Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека.



^ Содержание дисциплины



Номер

Виды учебной работы:

педагогика-психология

Объём в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1.

Общая трудоёмкость

200

200

2.

Аудиторные занятия

94

24

3.

Лекции

46

12

4.

Практические занятия

48

12

5.

Курсовые работы

-

-

6.

Самостоятельная работа

106

176

7.

Контрольная работа

-

1

8.

Вид итоговой аттестации

экзамен

экзамен




^ Специальность «Педагогика и психология»

Всего часов

Семестр

6

7

Общая трудоемкость дисциплины

200

100

100

Аудиторные занятия

94

50

44

Лекции

46

16

30

Практические занятия

48

34

14

Лабораторные работы

-

-

-

Самостоятельная работа

106

53

53

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Реферат







-

Другие виды самостоятельной работы

100

50

50

Виды итогового контроля

экзамен

-

экз.



^ Тематическое планирование дисциплины (ДО)

№ п/п


^ Тематика занятий

специальность «Педагогика и психология»

лекции

практич. раб.

самост. раб.

продукт самостоят. работы

Всего часов




1.

Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования


4

4

12

*

20

2.

Психология общения.

6

6

12

Тест


24

3.

Конфликт, функции, структура, динамика. Методы разрешения

4

4

12




20

4.

Психология малых групп

6

8

12

*


26

5.

Феномены больших социальных групп и массовидных социальных явлений

6

6

12

Тест



24

6.

Социально-психологическая характеристика личности; понятие гендерной роли; идеалы.

6

6

12





24

7.

Личностные сценарии, роли и установки,

6

6

12

*


24

8.

Проблема социализации и адаптации

2

2

10




14

9.

Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека

6

6

12

Тест



24







Всего:

46

48

106




200

ащита творческих работ


Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)




Специальность

«^ Педагогика- психология»

лекции

практич.

самост. раб

продукт

Всего часов

1.

Предмет и методы социальной психологии







10

Тест

10

2.

Психология общения

2




20




22

3.

Конфликт, функции, структура, динамика

2




20

Тест

22

4.

Психология малой группы




2

20




22

5.

Феномены больших социальных групп и массовидных явлений

2

2

20




24

6.

Социально-психологическая характеристика личности




2

20

*

22

7.

Личностные сценарии, роли и установки

2

2

20




24

8.

Социализация и адаптация

2

2

20




24

9.

Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека

2

2

26

К/Р

30




итого

12

12

176




200



Краткое содержание каждой темы


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru