Протокол № от учебно методический комплекс по «Базовые теории и методы психотерапии»



НазваниеПротокол № от учебно методический комплекс по «Базовые теории и методы психотерапии»
страница1/4
Дата11.04.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


Кафедра «Психологии»


Согласовано Утверждено


на заседании кафедры

_____________________

_____________________ Зав. кафедрой __________________

протокол № __________

от ___________________


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по «Базовые теории и методы психотерапии» (ДС)

(указывается название дисциплины в соответствии с ГОС)


специальность: № 030301.65 (020400) - Психология

( наименование и код специальности)


Хабаровск

2008 г.


  1. Минимальные требования к содержанию учебной дисциплины.

- изучение общей психологической структуры деятельности (сущность деятельности, психологические компоненты деятельности, закономерности организации и функционирования, психофизиологические основы, генезис деятельности и др.)

- дать системное представление о теоретико-методологических и практических основ базовых теориях и методах психотерапии;

- представить различные модели психотерапевтических направлений;

- сформировать психологическую культуру и этические представления;

  1. Цели учебной дисциплины.

Установление наилучшего соответствия, объективных требований профессии, психотерапии, с одной стороны, и личных качеств, внутренних средств и условий деятельности – с другой.

Дать представление о многочисленных методических приемах, научить студентов применять их осмысленно, значит хорошо представлять ту теоретическую основу, на базе которой они возникли.

  1. Задачи учебной дисциплины.

- ознакомить с основными теоретическими представлениями и кругом практических задач, возникающих в практике любого профессионала–психолога;

- сформировать психологическую культуру и этические представления;

- представить различные модели психотерапевтических направлений;

- научить анализу методов и выбору конкретных процедур и техник для каждого конкретного случая.

  1. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Психотерапия сегодня развивается на стыке различных наук и, прежде всего, психологии, медицины, философии, социологии, лингвистики и др. Хотя она и родилась в недрах медицины, но давно преодолела ее рамки и все ее технологии базируются на философских представлениях о сущности человека.

5. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.

- нужно научиться применять многочисленные приемы осмысленно;

- хорошо представлять ту теоретическую основу, на базе которой они возникли.

- овладение студентами методами психотерапии.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


Кафедра «Психологии»


«Утверждаю»:

Зав. кафедрой __________________


_______________________ М. А. Гончаров

(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)


от «____» ________________200__ г.


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по «Базовые теории и методы психотерапии» (ДС)

специальность № 030301.65 (020400) - Психология

код ОКСО наименование


курс 4

семестр 7


2008 г.


Разработчик


ст. преподаватель кафедры «Психологии» ___________ М. А. Гончаров

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)


РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры «Психологии», за которой закреплена дисциплина.


__________________протокол № ________

(дата)


^ Задачи учебной дисциплины

- ознакомить с основными теоретическими представлениями и кругом практических задач, возникающих в практике любого профессионала–психолога;

- сформировать психологическую культуру и этические представления;

- представить различные модели психотерапевтических направлений;

- научить анализу методов и выбору конкретных процедур и техник для каждого конкретного случая.

Основная задача дисциплины усвоение студентом теоретическими представлениями и кругом практических задач, возникающих в практике любого профессионала–психолога.


^ Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности


№ п/п

Название дисциплины и дидактических единиц

(выписка из ГОС ВПО)




^ Базовые теории и методы психотерапии



Цели и методы психотерапии. Основные подходы психотерапии.



Кризисная психотерапи



Когнитивно-поведенческие теории психотерапии.



Гуманистические теории психотерапии.



Психотерапия повседневной жизни Н.Пезешкиана.



Гештальт- терапия.



Трансактный анализ Э.Берна.



Индивидуальная психотерапия



Семейная психотерапия



Групповая психотерапия



Психодрама.



Арт-терапия.



Гипноз.



Телесно-ориентированная психотерапия.



Кризисная психотерапия



^ Содержание дисциплины


№ п/п

Вид учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО



Общая трудоемкость

116

116



Аудиторные занятия

58

10



Лекции

30

8



Семинары / практические занятия

14

2



Лабораторные работы

14

4



Курсовые работы









Самостоятельная работа

58

102



Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


^ Тематическое планирование дисциплины (ДО)

№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Лабо-

ратор-ные

Практ. занятия

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Введение в психотерапию. Основные направления и методы психотерапии

18

16




2

2

8

контроль-ные вопросы

1.1.

Определение и содержание основных понятий психотерапии.

8

4







2

4

контроль-ные вопросы

1.2.

Психодинамические направления в психотерапии. (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм, В.Н.Мясищев).

10

4

2







4

контроль-ные вопросы

1.3.

Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии (Павлов, Скиннер, Бек, Эллис, Уотсон)

10

4




2




4

контроль-ные вопросы

1.4.

Гуманистическое направление в психотерапии (К. Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл, Ф.Перлз).

10

4

2







4

контроль-ные вопросы

2.

Основные методы

28

12




2

2

12




2.1

Позитивная психотерапия (Н. Пезешкиана)

10

4

2







4

контроль-ные вопросы

2.2.

Гештальт-терапия

10

4




2




4

контроль-ные вопросы

2.3.

Трансактный анализ Э.Берна


12

4

2




2

4

контроль-ные вопросы

3.

Основные формы психотерапии

56

12




6

6

32

контроль-ные вопросы

3.1

Индивидуальная психотерапия


12

4




2

2

4




3.2.

Семейная психотерапия.


12

4




2

2

4

контроль-ные вопросы

3.3.

Групповая психотерапия.


12

4




2

2

4

контроль-ные вопросы

4.1.

Другие методы психотерапии.


38

18




4

4

12

тест

4.2.

Психодрама.

10

4







2

4

контроль-ные вопросы

4.3

Арт – терапия

10

4




2




4

контроль-ные вопросы

4.4.

Гипнотерапия

6

2










4

контроль-ные вопросы

4.5.

Телесно-ориентированная психотерапия

10

4







2

4

контроль-ные вопросы

4.6.

Кризисная психотерапия


10

4




2




4

контроль-ные вопросы



^ Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)

№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Лабо-

ратор-ные

Практ. занятия

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Введение в психотерапию. Основные направления и методы психотерапии

42

4

-

2




36

контроль-ные вопросы

1.1.

Определение и содержание основных понятий психотерапии.

7

1

-







6

контроль-ные вопросы

1.2.

Психодинамические направления в психотерапии. (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм, В.Н.Мясищев).

12

1

-

1




10

контроль-ные вопросы

1.3.

Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии (Павлов, Скиннер, Бек, Эллис, Уотсон)

12

1

-

1




10

контроль-ные вопросы

1.4.

Гуманистическое направление в психотерапии (К. Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл, Ф.Перлз).

11

1

-







10

контроль-ные вопросы

2.

Основные методы

22

2

-

2




18




2.1

Позитивная психотерапия (Н. Пезешкиана)

8

1

-

1




6

контроль-ные вопросы

2.2.

Гештальт-терапия

6




-







6

контроль-ные вопросы

2.3.

Трансактный анализ Э.Берна


8

1

-

1




6

контроль-ные вопросы

3.

Основные формы психотерапии

18




-







18

контроль-ные -вопросы

3.1

Индивидуальная психотерапия


6




-







6

контроль-ные вопросы

3.2.

Семейная психотерапия.


6




-







6

контроль-ные вопросы

3.3.

Групповая психотерапия.


6




-







6

контроль-ные вопросы

4.1.

Другие методы психотерапии.


34

2

-




2

30

тест

4.2.

Психодрама.

7

1

-







6

контроль-ные вопросы

4.3

Арт – терапия

7




-




1

6

контроль-ные вопросы

4.4.

Гипнотерапия

6




-







6

контроль-ные вопросы

4.5.

Телесно-ориентированная психотерапия

7




-




1

6

контроль-ные вопросы

4.6.

Кризисная психотерапия


7

1

-







6

контроль-ные вопросы



^ Краткое содержание каждой темы.


Раздел 1. Введение в психотерапию

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru