Скачать 41.68 Kb.
|
Содержание курса 1. Как животные оказались в нашем жилище? Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов. Практическая работа: выставка поделок и рисунков «Домашние животные» 2. Почему мы любим животных? Интерес к животным, их огромное разнообразие. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их. Практическая работа: конкурс эрудитов — любителей животных. 3. Собаки — самые верные друзья человека Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Литература о собаках. Практическая работа: просмотр видеоматериалов, выставка книг о собаках, начало работы над коллективным проектом «Наши домашние питомцы». 4. Кошки, которые не гуляют сами по себе История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках. Практическая работа: просмотр видеоматериалов, выставка книг о кошках, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы». 5. Пернатая радуга в комнате Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Что нужно птице для хорошего самочувствия. Почему не стоит ловить птиц в природе. Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы». 6. Хомка и его ближайшие родственники Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Бурундук. На что нужно обращать внимание, приобретая мелких грызунов. Практическая работа: работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы». 7. Рыбы — самые тихие соседи Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), хараци-новые (неоновые рыбки, тернеции). Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Практическая работа: просмотр видеоматериалов; изготовление аквариума с рыбками в технике оригами, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».
Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных. Практическая работа: просмотр видеоматериалов; работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы», экскурсия в ветлечебницу. 9. Мы в ответе за тех, кого приручили Рисование животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября — Всемирный день животных. Подведение итогов занятий. Подготовка выставки поделок. Практическая работа: организация выставки поделок, презентация коллективного проекта «Наши домашние питомцы». ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А.Горского.- М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго поколения) Гу ржи и А. Н. Аквариумные, наземные и древесные земноводные / А. Н. Гуржий. — М., 1999, Дрийверова М. У. У нас дома животные / М. У. Дрийверова. — М., 1995. Дурова Н. Ю. Мой дом на колёсах: рассказы / Н. Ю. Дурова. — М., 1993. Жердев Э. С. Пернатая радуга: справочное пособие для любителей птиц / Э. С. Жердев. — М., 1988. Животные в доме: энциклопедия. — М., 1994. Круковер В. 500 практических советов владельцам собак / В. Круковер. — М., 1998. Круковер В. Всё о собаках / В. Круковер. — М., 1999. Махлин М. С. Аквариум в школе / М. Д. Махлин, Л. П. Солоницина. — М., 1984. Махлин М. Д. Путешествие по аквариуму / М. Д. Махлин. — М., 1993. Мередит С. Хомячки / С. Мередит. — М., 1999. Пай ере X. Кошка / X. Пайерс. — М., 1997. Полонский В. Д. Мир аквариума: большая иллюстрированная энциклопедия / В. Д. Полонский. — М., 2000. Романова Н. Дайте кошке слово / Н. Романова. — М., 1996. Старк К. Кошки и котята / К. Старк. — М., 1999. Старк К. Собаки и щенки / К. Старк. — М., 1999. Фрей Г. Твой аквариум / Г. Фрей. — М., 1991. Хэрриот Дж. О всех созданиях — больших и малых / Дж. Хэрриот. — М., 1995. Ясвин В. А. Азбука содержания животных / В. А. Ясвин, М. Ф. Пупинын. — М., 2001. Киплинг Р. Рассказы о животных /М., 19998. |
Оборудование: икт, картинки с изображением животных и их детёнышей, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, предметы, необходимые... | Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... |
... | Тематическое содержание курса семинарских, практических занятий, самостоятельной работы и методические указания по изучению тем |
Определение судебной медицины. Основные направления развития научных исследований в России в настоящее время | Как и было вывешено на сайте, Вы сдаете (домашнее задание) два реферата по темам: «офп» и «Спортсмены в годы вов». Темы вывешены... |
Мир чисел очень загадочен и интересен. Числа очень важны в нашем мире. Нам хотелось узнать как можно больше о происхождении чисел,... | Мы хотим понять и разобраться, как с помощью растений можно создать в классной комнате обстановку, благотворно влияющую на здоровье... |
В нашем районе на непотопляемой высокой горке расположено маленькое село Айкино, которое ничем не знаменито на весь мир, однако мне... | Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной... |
... |