Руководство для преподавателей Передача информации. Пригоден ли этот инструмент для распространения информации для ваших студентов?



Скачать 101.72 Kb.
НазваниеРуководство для преподавателей Передача информации. Пригоден ли этот инструмент для распространения информации для ваших студентов?
Дата13.03.2013
Размер101.72 Kb.
ТипРуководство
источник

Инструменты Moodle. Руководство для преподавателей







Передача информации.
Пригоден ли этот инструмент для распространения информации для ваших студентов?

Оценка обучения.

Позволит ли этот инструмент вам оценить работу ваших студентов?

^ Связи и взаимодействия.

Насколько его можно использовать для общения и взаимодействия между участниками процесса обучения?

Участие в создании материала.

Можете ли вы и ваши студенты сотрудничать и создавать материал вместе?

^ Таксономия Блума.
На какой уровень инструмент рассчитан: знание, понимание, применение, анализ, оценка, создание?

Удобство в использовании. Насколько легко это может быть создано вами?

^ Добавить ресурс Добавить файл (документ Word / PowerPoint и т.п.)


Очень просто, как пересылать файлы по электронной почте


Абсолютно точно инструмент для передачи информации. Права на размещение ресурсов в виде файлов только у преподавателя

Возможно, если размещенный ресурс связан с заданием.

В качестве ресурсов можно размещать студенческие работы для общего обсуждения в форуме

Нет, это инструмент не для взаимодействия и коммуникации.

Возможно, если Вы планируете собрать и разместить студенческие файлы.

Само по себе размещение ресурса является лишь передачей информации.
Это не учебная деятельность.

^ Добавить ресурс ссылка на веб-страницу

Очень просто.

Нужно только найти веб-адрес (URL), скопировать и вставить его

С помощью этого инструмента Вы сможете направить студентов к учебной информации, размещенной в Интернете

Не сразу.
Вариантом может являться ссылка на размещенные в Интернете электронные портфолио или блоги студентов.

Возможно, если ссылка на внешние инструменты для коммуникации, например, Google Календарь, социальные сети, блоги и вики.

Возможно.
Можно указать ссылку на внешние сайты, например, для создания совместных документов в Google, вики или блоги.

6 / 6

Можно реализовать все перечисленные уровни, в зависимости от того, какую ссылку Вы разместите.


^ Новостной форум Используйте для отправки организационных сообщений по курсу, объявления

Просто.

Это стандартный форум, который уже создан в курсе, Вам необходимо только своевременно делать в нем записи

Да.

С помощью Новостного форума Вы можете осуществлять поддержку, делать своевременные объявления, напоминания и т.п.

Нет.

Новостной Форум - это инструмент преподавателя. Студенты не могут создавать в нем новые темы.

Косвенно.

Вы можете начинать новые темы, а студенты реагировать. Инструмент для организации учебной деятельности и установления ритма изучения курса

Ограниченные возможности, потому что студенты не могут начинать новые темы. Совет: для совместной работы с материалами используйте другой форум.

2 / 6

не является строго учебной деятельностью. Может содержать рекомендации по подготовке к следующему занятию, новости, напоминания и объявления

*Создать Форум Форум может использоваться для многих видов учебной деятельности

Просто.

При создании форума используйте настройки по умолчанию. Достаточно заполнить разделы Название и Описание.

Совместное использование ресурсов в виде ссылок или файлов. Высокий объем сообщения? Риск потери информации.

Форум является универсальным и позволяет оценить работу студентов, но необходимо продумать критерии оценки активности работы в форуме.

Да.

Студенты могут общаться с вами и друг с другом. Взаимодействие может быть организовано общее для всех или в группах.

Да.

Студенты могут взаимодействовать изучать и обсуждать темы, писать вместе.

5 / 6

Понимание, применение, анализ, оценка, создание


Wiki

Может использоваться для организации многих видов учебной деятельности


Сложно.

Требует разделения студентов на отдельные группы и дополнительных настроек. Имеет некоторые особенности. Необходима дополнительная подготовка.


Да. Использование в качестве информационного сайта. Разрешить редактировать только со стороны учителей или любым участником.

Wiki является универсальной и позволяет это, например, дизайн формирующей активности оценки.

Не подходит для обсуждения. Использование в мозговой штурм, планирование, совместного написания,

Да. Студенты могут взаимодействовать и изучать темы, обсудить их и писать вместе.

5 / 6

Понимание, применение, анализ, оценка, создание

Глоссарий

Используется для организации учебной деятельности, как средство сбора и представления информации

Просто.

Настройки по умолчанию хорошие.


Используйте глоссарий для определения терминов, основных понятий. А еще лучше, чтобы студенты сами могли формировать глоссарий.

Глоссарий/словарь является универсальным и позволяет оценивать знания. Но нужно разрешить студентам право заполнять его самостоятельно и разработать критерии оценки учебной деятельности с глоссарием.

Не подходит для обсуждения.

Студенты могут читать записи глоссария и/или размещать свои записи.


Совместно редактировать запись в глоссарии невозможно, это право есть только у «автора» записи.

Но группа в целом может работать над наполнением глоссария по теме

5 / 6

Понимание, применение, анализ, оценка, создание

Тест

используется для оценки результатов обучения

Сложно и занимает много времени.

Требует настройки параметров теста, создания вопросов, определения шкалы оценивания и т.п.

Тест, направлен на оценку, а не на передачу информации.

Совет: используйте в качестве самотестирования

Тест специально для этого и предназначен. Может включать различные типы вопросов открытого и закрытого типа, на установление хронологии, соответствия и др.

Нет.

Совет: для взаимодействия используйте форум

Нет.

Совет: для совместной работы с материалом используйте форум

6 / 6

Тест может проверить все шесть уровней, но для этого вам необходимо продумать систему вопросов и критерии оценивания.

^ Урок (лекция) Используется для представления разветвленной информации .

Настройки могут оказаться достаточно сложными. Необходимо иметь структурированный материал и последовательность его представления. Стоит затраченных усилий.

Отличный инструмент для представления информации.


Да.

Позволяет после каждого блока материала вставлять контрольные вопросы. В зависимости от ответа, можно повторять теоретический блок, либо осуществлять переходы на другие блоки

Нет, это отдельное мероприятие, а не средство групповой деятельности.

Нет, это отдельное мероприятие, изучение представленного материала каждый выполняет индивидуально.

6 / 6

может проверить все шесть уровней, но для этого вам необходимо продумать сценарий занятия, систему контрольных вопросов и критерии оценивания.

Семинар

Используется для организации изучения вопросов, выходящих за рамки лекционного материала

Семинары отличаются большим разнообразием и являются, пожалуй, самым сложным инструментом в настройке и управлении.

Инструмент предполагает размещение примеров от преподавателя, но в большей степени предназначен для организации самостоятельной работы студентов по заданным темам

Да.

Итоговая оценка учитывает не только качество собственных работ студентов, но и их деятельность в качестве рецензентов. Требуется тщательно продумать систему оценивания и критерии

Нет.

Позволяет очень ограниченное взаимодействие только между преподавателем и студентом. Непосредственно в рамках семинара общение между студентами не предполагается, это лучше делать в форуме

Задания семинара студенты выполняют индивидуально, но имеется возможность разрешить комментировать и оценивать работы сокурсников

6 / 6

может проверить все шесть уровней, но для этого вам необходимо продумать сценарий занятия, систему и критерии оценивания.

Задания Используется для сбора работ студентов, оценки и обеспечения обратной связи на задания

Просто.

Существуют различные типы заданий Выполнение заданий возможно в режиме on-line и off-line.

Нет.

Задания не инструмент для передачи информации

Да.

Установить сроки выполнения и максимальные оценки, собрать задания, оценить, прокомментировать и обеспечить обратную связь

Нет.

Позволяет очень ограниченное взаимодействие только между преподавателем и студентом.

Нет.

В настоящее время нет возможности создавать задания для мини-групп. Для этого используйте форум или вики

6 / 6

В зависимости от постановки задания и критериев оценки.

^ База данных позволяет студентам выполнять сбор, обмен и поиск дополнительных материалов

Сложна в настройке. Нужно заранее продумать структуру базы данных, прежде чем создавать. Требует предварительной подготовки

Может быть использована учителем для представления информации, но лучше, чтобы студенты сами могли добавлять материал

База данных является универсальной и позволяет оценивать работу студентов.

Но нужно разработать инструкцию и предоставить право студентам выполнять учебную деятельность в базе данных

Не подходит для обсуждения.

Студенты могут читать другие статьи и комментарии

Студенты могут делиться информацией и файлами, создавать совместную коллекцию

5 / 6

Понимание, применение, анализ, оценка, создание


Отлично подходит

Как использовать это руководство?

Вы начинаете разрабатывать курс в Moodle? Используйте это руководство, чтобы выбрать правильный инструмент для работы.
• Определите, каким инструментом вы хотите пользоваться? Посмотрите соответствующую строку, чтобы увидеть его сильные и слабые стороны.
• Определите, что вы хотите достичь? Выберите столбец, чтобы увидеть, какие инструменты помогут вам это сделать.


^ Кроме перечисленных в таблице Moodle обладает и другими инструментами: рабочая тетрадь, чат, опрос. По необходимости можно подключить дополнительно такие инструменты, как диалог, книга, упражнение и др.

*Будьте изобретательны с форумами

Они могут использоваться не только для углубленного обсуждения. Можно придумать другие идеи деятельности: дискуссии, групповые обсуждения, представление еженедельных результатов работы над проектом, размещение ссылок на веб-квесты, форумы могут играть роль и обратной связи, оценки, поддержки, консультационной линии, и т.п.

Нужна дополнительная информация и помощь по работе с Moodle?
• Официальный сайт Moodle www.moodle.org
• Рекомендуем посмотреть материалы по ссылке http://docs.moodle.org/ru

• Рекомендуем книгу «Работа в системе дистанционного обучения Moodle». - ^ Анисимов А.М., Учебное пособие.2-е изд. испр. и дополн.– Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 стр. Скачать эту книгу вы сможете в библиотеке нашей экспериментальной СДО на iso.khspu.ru/child_moodle

• Рекомендуем материалы библиотеки по ДО и Moodle http://www.infoco.ru/mod/data/view.php?d=3&advanced=0&paging=&page=0

Требует дополнительной подготовки и настроек

Не лучший инструмент для данной работы


Таблица разработана на основе ресурса Moodle Tool Guide for Teachers на http://www.cats-pyjamas.net/

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru