Рабочая программа дисциплины (модуля)



Скачать 124.13 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
Дата09.07.2013
Размер124.13 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

(Наименование вуза, факультета)


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Интернет-технологии в социальной работе

(Наименование дисциплины (модуля)


Направление подготовки

040400 Социальная работа


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)


Город Хабаровск

Год 2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Интернет-технологии в социальной работе» является овладение инвариантами Интернет-технологий, необходимых для освоения основ информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности по видам:

разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

- цикл (раздел) ООП. Дисциплина входит в Б.3 (вариативную общую часть) профессионального цикла образовательной программы бакалавра;

- взаимосвязь с другими частями ООП. Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Основы самостоятельной работы студента», «Социальная экология», «Социология», «Социальная политика», «Социальная статистика», «Основы социального государства», «Методы исследования в социальной работе»;

- требования к «входным» знаниям, умениям, готовностям. Студент должен знать основы социальной работы, основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации, уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение, использовать математические модели явлений и процессов в социальной работе, владеть основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики структурной и комплексно ориентированной социальной работы, навыками работы в локальной и глобальной сети, математическими методами исследования в социальной работе;

- дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимы как предшествующие. Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Интернет-технологии в социальной работе», готовят студента к освоению других профессиональных компетенций через освоение дисциплин: «Управление в социальной работе», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Занятость населения и ее регулирование», «Региональные особенности организации социальной работы». Дисциплина является ядром информационной составляющей деятельности для учебной и производственных практик, выполнения курсовых и выпускной квалификационной работы бакалавра.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: основные понятия, методы и приемы использования Интернет-технологий, общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе

  • уметь: использовать в профессиональной деятельности ресурсы Интернет и возможности Интернет-технологий для информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности; выделять основные структурные компоненты системы социального образования, культуроцентричность основ обеспечения его качества;

  • владеть: навыками работы в компьютерной сети Интернет для информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности, способностью обеспечивать, высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны, современными технологиями организации структурной и комплексно ориентированной социальной работы.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Интернет-технологии в социальной работе»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек

ции

Лабора

торные работы

Самостоятельная работа







1

Сеть Интернет.

4

1-3

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

2

Работа в телекоммуникационных информационных сетях: группы новостей.

4

4-6

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2

3

Конференции в режиме реального времени (интерактивное общение).

4

7-9

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

4

Сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п.

4

10-12

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2

5

Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах.

4

13-15

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

6

Виды сайтов и их использование для информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности.

4

16-18

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2


^ 5. Образовательные технологии

Учебная дисциплина «Интернет-технологии в социальной работе» реализуется в виде информационно-деятельностной модели обучения с использованием совмещенной методики и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в экспериментальной СДО на базе moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

Предусмотрено выполнение учебного индивидуального проекта , реализация которого осуществляется по этапам, выполняемым в виде минипроектов, соотвествующим лабораторным работам.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Социальная информатика».

Каждый минипрект оценивается в 100 баллов. Зачет выставляется при получении среднего балла не менее 70.




Тема лабораторного занятия

Баллы



Сеть Интернет.

100



Работа в телекоммуникационных информационных сетях.

100



Конференции в режиме реального времени (интерактивное общение).

100



Сетевые специализированные агентства..

100



Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах.

100



Виды сайтов и их использование для информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности.

100


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Интернет-технологии в социальной работе»

а) основная литература:

  1. Вайлентайн Челси, Минник Крис "XHTML", М.: Издательский дом "Вильямс", 2001 г.

  2. Спейнаур С., Куэрсиа В. "Справочник WEB-мастера (O'Reilly)", Киев, BHV, 1997 г.

  3. Храмцов П.Б., Брик С.А., Русак А.М., Сурин А.И. "Основы Web-технологий", М.: "Интернет-Университет Информационных технологий", 2003 г.

  4. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. — М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА М). — 2000. — 432 с.

  5. Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л., Филлипов В.М. Открытое образование – стратегия XXI века для России / Под общей редакцией Филлипова В.М. и Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М., 2000 – 356 с.

  6. Социальная информатика: основания, методы, перспективы. Отв. Ред. Н.И. Лапин. — М.: Едиториал УРСС. — 2003. — 216 с.

  7. Сюнтюренко О. В. Тенденции и проблемы развития информационной инфраструктуры науки и образования//Научно-аналитический журнал "Информационное общество", 2000, вып. 1 (http://www.iis.ru/infosoc/2000/200001/200001.ru.html).

  8. Ткачева Н.В. Проблемы развития информационных технологий в азиатских странах // Научно-аналитический журнал "Информационное общество", 2001, вып. 3 (http://www.iis.ru/infosoc/2000/200001/200001.ru.html).

  9. Тоффлер Э. Шок будущего — М.: ООО «Издательство АСТ». — 2002. — 557 с.

  10. Тоффлер Э. Третья волна — М.: ООО «Издательство АСТ». — 2002. — 776 с.

  11. «Информатика» приложение к газете «Первое сентября».

  12. Журнал «Информатика и образование».


б) дополнительная литература:

  1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС. — 1994. — 336 с.

  2. Алексеева И. Ю. Возникновение идеологии информационного общества / Информационное общество. — 1999. — Вып. 1. — с. 30 - 35.

  3. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества / Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996., с. 27-38.

  4. Волокитин А.В., Кристальный Б.В., Черешкин Д.С. Россия: от информатизации - к информационному обществу // Информационное общество, 1999, вып. 3, с. 12 - 15.

  5. II международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика»: Материалы, книга 2, тома III, IV, - М.:1998.

  6. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Научно-аналитический журнал «Информационное общество», 1999, вып. 1, с. 36 - 40.

  7. Засурский Я.Н. Информационное общество в рамках международного сотрудничества // Научно-аналитический журнал "Информационное общество", 2000, вып. 1, с. 59 - 62.

  8. Колин К.К. Эволюция информатики и проблемы формирования нового комплекса наук об информации//Научно-техническая информация. Сер. 1. № 5. М.: ВИНИТИ, 1995.

  9. Колин К.К. Информационные ресурсы в системе опережающего образования // "Информационные ресурсы в России". М., 1997, № 5.

  10. Крупнов А.Е., Финько О.А., Черешкин Д.С. О государственной политике России в области формирования информационного общества // Информационное общество, 1999, вып. 1, с. 4 - 9.

  11. Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании:(Информологический аспект): Учебное пособие/ Под общей редакцией В.А.Извозчикова. — СПб.: Образование. — 1997. — 210 с.

  12. Райков А. Н. Развитие России и единое информационное пространство// Российский фонд фундаментальных исследований, «Вестник РФФИ», 1999, № 3 (17). С. 29–34.

  13. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. — М.: Политиздат. — 1991. — 287 с.

  14. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С., Штрик А.А. Информационно-коммуникационная инфраструктура - технологический фундамент информационного общества (некоторые проблемы использования зарубежного опыта) // Информационное общество, 1999, вып. 5, с. 50 - 55.

  15. Черешкин Д.С. О государственной программе построения информационного общества в России // Информационное общество, 1999, вып. 1, с. 14 - 16.

  16. Чернецов М.М. Информатика и проблемы становления ноосферы. — М. — 1991.

  17. Якушев М.В. Информационное общество и правовое регулирование: новые проблемы теории и практики // Информационное общество, 1999, вып. 1, с. 40 - 43.

  18. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983, p. 29.

  19. Концепция информатизации образования Российской Федерации. – Бюллетень 3-4 (13-14), 1998.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

  2. http://citforum.ru/internet/ - CITForum - Internet-технологии

  3. http://www.mv.ru/~cheat/lern/perl/1/index.htm - David Till "Teach Yourself Perl 5 in 21 days"

  4. http://hydra.marketsite.ru/dimas/doc/ora/perlcd/index.htm - The Perl CD Bookshelf, O'Reilly

  5. http://suncis.ifmo.ru/docs/OreillyBookshelffull/index.htm - O'Reilly Reference Library (HTML, JavaScript, Perl, Unix, Networking)

  6. Вершинская О.Н., Мельников И.И., Тюрюканова Е.В. Воздействие информационных и телекоммуникационных технологий на российское общество// "КомпьюЛог&Мой компьютерный журнал, 1999. (http://www.compulog.ru/compulog/1999/archive/a4.html)

  7. Русаков А.И., Улисков Е.А. Информационное общество в регионе. Современный этап развития//Научно-аналитический журнал "Информационное общество", 1999, вып. 4 (http://www.iis.ru/infosoc/2000/200001/200001.ru.html)

  8. Сайт Института развития информационного общества (ИРИО) (www.iis.ru).

  9. Портал развития информационного общества в России (ИРИО) (http://www.russia-gateway.ru).

  10. Академическая сеть (Scientists who have Social Informatics as a research interest).

  11. Портал Международной организации по развитию информационного общества (http://www.iadisportal.org/ IADIS – International Association for Development of the Information Society).

  12. Сайт комитета по СоциоКибернетике ISA (The Research Committee 51 on SocioCybernetics (RC51) of the International Sociological Association (ISA)).

  13. Сервер Информационных Технологий

  14. WebClub

  15. ИОО: Курсы ИНТЕРНЕТ

  16. Russian Internet


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Компьютерный класс.

Программное обеспечение:

  • MS Office;

  • Moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

  • Дополнительное: MS Visual Studio.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «040400 Социальная работа».


Автор (ы) А.Е. Поличка

Рецензент (ы) _________________________


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru