Рабочая программа дисциплины (модуля) коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста



Скачать 99.55 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста
Дата09.07.2013
Размер99.55 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста


Направление подготовки

«Психолого-педагогическое образование»


Профиль подготовки

«Психология образования»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Хабаровск

2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста» являются ознакомление студентов с основными этапами становления системы ранней психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста; обучение умению проектировать индивидуальные и групповые программы психолого-педагогического сопровождения детей и формирование представлений о формах и методах организации ранней психолого-педагогической помощи детям.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Содержание дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста» и логика построения программы определяется его интегрированным характером и включенностью в систему дисциплин направления специализированной подготовки, а так же в систему специальных дисциплин подготовки бакалавров.

Настоящая программа строится с учетом содержания программ по возрастной, специальной, общей психологии, психотерапии и др.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста».

ОК-1, ОК-3, ОК-8

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4

^ ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-3, ПКПП-4

ПКСП-3, ПКСП-5

ПКД-1 – ПКД-6


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста в норме и патологии;

    этапы, формы и методы психолого-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Уметь: проектировать индивидуальные и групповые программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста.

    Владеть: технологиями сотрудничества с родителями и педагогами в процессе психолого-педагогической помощи.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа (36 аудиторных).






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Аудиторных

СР

Л

ЛР

1

Цель, задачи дисциплины. История развития и современное состояние системы ранней помощи детям.

5




12

2

2

8

контрольные вопросы

2

Развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста: закономерности и возможные отклонения.

5




24

4

2

18

контрольные вопросы

3

Организация психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста в ДОУ

5




14

2

2

10

тест

4

Диагностическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста.

5




16

2

2

12

контрольные вопросы

5

Технологии психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста

5




54

6

6

42

контрольные вопросы

таблица

6

Разработка индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста.

5




24

2

4

18

программа




Экзамен

5




















^ 5. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста» используются средства мультимедийной презентации данных, ролевые и деловые игры, социально-психологические тренинги, составление психолого-педагогических программ.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

  1. Разработайте схему диагностического обследования ребенка, проведите его. Составьте примерную коррекционную программу выявленной проблемы с учетом принципа планомерности и поэтапности деятельности.

  2. Разработка индивидуальной программы психолого-педагогической коррекции познавательных процессов для ребенка раннего или дошкольного возраста.


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста»

а) основная литература:

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М., 1996

  2. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. Дубровиной И.В. и Лисиной М.И., М., 1982 г.

  3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2002

  4. Дубровинова И.В. Практическая психология образования. М.., 2000 г.

  5. Захаров А.И. Детские неврозы. Психологическая помощь родителей детям. СПб., 1995г

  6. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. – М., 2004.

  7. Крайг Г. Психология развития. – СПб.2000.

  8. Меновщиков В.Ю., Введение в психологическое консультирование. М., 1998г.

  9. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребёнка, диагностика и коррекция. М., 1999г.

  10. Осипова А.А., Общая психокоррекция. М., 2000 г.

  11. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. – М.,1988

  12. Фопель К.М. Как научить детей сотрудничать? М.,1998г.

  13. Хозиева М.В. Практикум по взрастно-психологическому консультированию: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002

  14. Чистякова М.Ч., Психогимнастика. М., Просвещение.,1995г.

  15. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» СПб. под ред. Лебединского В.В., Никольской О.С., Баенской Е.Р. М., 1990г.


б) дополнительная литература:

  1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога, психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М.,1995

  2. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1985

  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль.,1997

  4. Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет. – М., 1995.

  5. Лосева В.К., Луньков А.И. Рассмотрим проблему. Диагностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисункам. М., 1995

  6. Макарьев И. Если ваш ребёнок левша. СПб., 1995

  7. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1999.

  8. Овчарова Л.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003

  9. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: под редакцией М.Р. Битяновой. - СПб.: Питер, 2003

  10. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007

  11. Середа Е.И. Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост / Е.И. Середа. – СПб:Речь, 2006.

  12. Слободская Е. Р. Развитие ребенка. – Новосибирск 2004.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http:// www.ht.ru

http:// www.psytest.ru

http://koob.ru,

http://ihtik.lib.ru,

http://elibrary.ru,

http://vsetesti.ru

http://azps.ru

http://www.imaton.ru

http://petropal.narod.ru/ – Интернет-ресурсы для психолога.


^ Материально-техническое обеспечение дисциплины

DVD-плейеры, видеомагнитофон, коллекция видеоматериалов, видеокамера, фильмотека, методические пособия, литература, мультимедийный проектор, ноутбук, настенные экраны, телевизор, кабинет для проведения индивидуальной консультативной работы, кабинет, оборудованный для проведения групповых форм работы, в т.ч. социально-психологического тренинга (компьютер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон).


^ Модульно-балльная система аттестации студентов по дисциплине.

Баллы за семестр

Автоматическая оценка

86-100

отлично

зачтено

71-85

хорошо

зачтено

55-70

удовлетворительно

зачтено

35<

Не удовлетворит.

Не зачтено


Распределение балловых оценок по видам работ

Баллы

Виды работ

20

За оценку «отлично» на экзамене

15

За оценку «хорошо» на экзамене

10

За оценку «удовлетворительно» на экзамене

2

За присутствие на лекции, пр. занятии

8-10

За выступление на семинаре

8-10

За работу на пр. занятии, лаб.работе

8-10

За выполнение 1 теста

8-10

За выполнение письменной контр. работы

10-20

За выполнение индив. творч. заданий

30-50

За выполнение научной работы, написание статьи по данной дисциплине


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

031000 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Авторы – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Павлий Т.Н., ассистент Любачевская Е.А.

Рецензент – доцент кафедры психологии ДВГГУ,

кандидат психологических наук Ткач Е.Н.


Программа одобрена на заседании УМК

от ____________ 2011 года, протокол № ___.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru