Рабочая программа дисциплины (модуля) коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста



Скачать 100.66 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста
Дата09.07.2013
Размер100.66 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста


Направление подготовки

«Психолого-педагогическое образование»


Профиль подготовки

«Психология образования»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Хабаровск

2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста» являются ознакомление студентов с основными этапами становления системы психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста; обучение умению проектировать индивидуальные и групповые программы психолого-педагогического сопровождения детей и формирование представлений о формах и методах организации психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста» включена в систему дисциплин направления специальной подготовки. Для освоения данного модуля необходимы знания студентов по таким дисциплинам как общая, возрастная, специальная психология, психолого-педагогическая коррекция детей и подростков и др.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста».

ОК-1, ОК-3, ОК-8

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4

^ ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-3, ПКПП-4

ПКСП-3, ПКСП-5

ПКНО-1 – ПКНО-8

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: закономерности развития ребенка младшего школьного возраста в норме и патологии;

    этапы, формы и методы психолого-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста.

    Уметь: проектировать индивидуальные и групповые программы психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста.

    Владеть: технологиями сотрудничества с родителями и педагогами в процессе психолого-педагогической помощи в младшем школьном возрасте.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа (36 аудиторных).






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Аудиторных

СР

Л

ЛР

1

Цель, задачи дисциплины. История развития и современное состояние системы ранней помощи детям младшего школьного возраста.

7




12

2

2

8

контрольные вопросы

2

Развитие ребёнка младшего школьного возраста: закономерности и возможные отклонения.

7




24

4

2

18

контрольные вопросы

3

Организация психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста в СОШ.

7




14

2

2

10

тест

4

Диагностическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста.

7




16

2

2

12

контрольные вопросы

5

Технологии психолого-педагогической помощи младшего школьного возраста

7




54

6

6

42

контрольные вопросы

таблица

6

Разработка индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста.

7




24

2

4

18

программа




Экзамен

7




















^ 5. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста» используются средства мультимедийной презентации данных, ролевые и деловые игры, социально-психологические тренинги, составление психолого-педагогических программ.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Темы докладов:

  1. Психологическое сопровождение младшего школьника как создание благополучных условий для вхождения в школьную жизнь.

  2. Коррекция школьной тревожности.

  3. Развитие социальной зрелости и коммуникативных способностей младшего школьника.

  4. Самооценка школьника как индикатор его психологического благополучия.

  5. Кризис семи лет и проблемы в развитии ребенка, связанные с ним.

  6. Взаимодействия психолога с родителями, учителями и в процессе коррекции.


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста»

а) основная литература:

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М., 1996

  2. Бадмаев С.А., Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников М., 1995г

  3. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. Дубровиной И.В. и Лисиной М.И., М., 1982 г.

  4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2002

  5. Дубровинова И.В. Практическая психология образования. М.., 2000 г.

  6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.2000.

  7. Лосева В.К., Луньков А.И Психосексуальное развитие ребёнка. Ассоциация Профессиональное образование., 1995г.

  8. Меновщиков В.Ю., Введение в психологическое консультирование. М., 1998г.

  9. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребёнка, диагностика и коррекция. М., 1999г.

  10. Осипова А.А., Общая психокоррекция. М., 2000 г.

  11. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. – М.,1988

  12. Фопель К.М. Как научить детей сотрудничать? М.,1998г.

  13. Чистякова М.Ч., Психогимнастика. М., Просвещение.,1995г.


б) дополнительная литература:

  1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция / М.К. Акимова, Т.В. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия»,2002

  2. Бардиер Г.Л. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников / Г.Л. Бардиер, И.М. Никольская.-СПб.: Речь, 2005

  3. Гавриш Н.А. Психологическая игра в работе школьного психолога. – Хабаровск.: Лицей инновационных технологий, 2008

  4. Дубровина И.В. Руководство практического психолога, психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М.,1995

  5. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1985

  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль.,1997

  7. Лосева В.К., Луньков А.И. Рассмотрим проблему. Диагностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисункам. М., 1995

  8. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. М., 1995

  9. Макарьев И. Если ваш ребёнок левша. СПб., 1995

  10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1999.

  11. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: под редакцией М.Р. Битяновой. - СПб.: Питер, 2003

  12. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007

  13. Протас Е.С. Компенсирующее обучение в России. М., 1997.

  14. Середа Е.И. Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост / Е.И. Середа. – СПб: Речь, 2006.

  15. Слободская Е. Р. Развитие ребенка. – Новосибирск 2004.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http:// www.ht.ru

http:// www.psytest.ru

http://koob.ru,

http://ihtik.lib.ru,

http://elibrary.ru,

http://vsetesti.ru

http://azps.ru

http://www.imaton.ru

http://petropal.narod.ru/ – Интернет-ресурсы для психолога.


^ Материально-техническое обеспечение дисциплины

DVD-плейеры, видеомагнитофон, коллекция видеоматериалов, видеокамера, фильмотека, методические пособия, литература, мультимедийный проектор, ноутбук, настенные экраны, телевизор, кабинет для проведения индивидуальной консультативной работы, кабинет, оборудованный для проведения групповых форм работы, в т.ч. социально-психологического тренинга (компьютер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон).


^ Модульно-балльная система аттестации студентов по дисциплине

Баллы за семестр

Автоматическая оценка

86-100

отлично

зачтено

71-85

хорошо

зачтено

55-70

удовлетворительно

зачтено

35<

Не удовлетворит.

Не зачтено


Распределение балловых оценок по видам работ

Баллы

Виды работ

20

За оценку «отлично» на экзамене

15

За оценку «хорошо» на экзамене

10

За оценку «удовлетворительно» на экзамене

2

За присутствие на лекции, пр. занятии

8-10

За выступление на семинаре

8-10

За работу на пр. занятии, лаб. Работе

8-10

За выполнение 1 теста

8-10

За выполнение письменной контр. работы

10-20

За выполнение индив. творч. заданий

30-50

За выполнение научной работы, написание статьи по данной дисциплине


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

031000 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Авторы – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Павлий Т.Н., ассистент Любачевская Е.А.

Рецензент – доцент кафедры психологии ДВГГУ,

кандидат психологических наук Ткач Е.Н.


Программа одобрена на заседании УМК

от ____________ 2011 года, протокол № ___.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru