Рабочая программа дисциплины (модуля) основы психосоциальной помощи лицам зрелого возраста



Скачать 33.11 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) основы психосоциальной помощи лицам зрелого возраста
Дата09.07.2013
Размер33.11 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________200__ г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


основы психосоциальной помощи лицам зрелого возраста


Направление подготовки

«Психология»


Профиль подготовки


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Хабаровск

2011


^ 1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса

  • формирование у студентов целостного, системного представления о социальной группе пожилых и старых людей, составляющих значительную часть современного общества и имеющих свой специфический характер;

  • раскрытие сущности и обеспечение необходимости индивидуального подхода в осмыслении и организации психолого -социальной работы с населением старших возрастов;

  • культивирование геронтофильных стереотипов в отношении пожилых и старых людей, формирование основ ценности социально-геронтологического мышления специалиста.

Задачи:

  • глубокое изучение теоретических основ и актуальных проблем старения и старости на современном социально-экономическом периоде развития общества;

  • понимание старения населения как социально-демографического процесса со всеми его позитивными и негативными последствиями;




  • формирование социально-экономического подхода к проблеме здоровья в пожилом и старческом возрасте, активной и жизнеспособной пропаганде сохранения самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • адекватное применение полученных во время обучения знаний в разработке тактических и стратегических программ по улучшению качества и образа жизни пожилых и старых людей.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Профессиональный цикл, вариативная часть, курс по выбору.

Изучение курса «Геронтология» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления курсов: Для эффективного освоения тем дисциплины необходимо наличие знаний, приобретенных в результате изучения дисциплин: общая психология, возрастная психология и др.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

  • Бакалавр должен обладать следующими компетенциями: ОК-8; ОК-9; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-23; ПК-26.

В результате изучения данного курса студенты должны

Знать:

  • психологические особенности и специфические характеристики социальной группы пожилых и старых людей, составляющих значительную часть общества;

  • изучить социально-экономические проблемы глобального процесса постарения населения и своеобразие этого процесса в современной Российской Федерации;

  • понимать процессы старения человека, естественный, физиологический или болезненный, патологический характер старения и его зависимости от различных внешних и внутренних факторов;

  • разбираться в понятиях «качество и образ жизни», «социальное и индивидуальное долголетие», их зависимость и взаимосвязь;

  • обладать методиками социальной профилактики и предупреждения развития преждевременного старение населения в различных регионах РФ с учетом всех социальных, экономических, природно-экологических и других региональных особенностей;


Уметь:

  • уметь выбирать из широкого спектра технологий психолого-социальной работы с пожилыми и старыми людьми наиболее оптимальные для увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества;

  • уметь творчески использовать российский и зарубежный опыт в работе с поколением старшего возраста;

  • внедрять собственные инновации в свою профессиональную деятельность по улучшению качества жизни пожилых и старых людей.

Владеть:

  • методами исследования психического развития человека в онтогенезе на поздних возрастных стадиях;

  • приемами составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике и оптимизации познавательного и личностного развития.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма отчетности – зачет.

Разработчик: кафедра социально гуманитарных технологий ГОУ ВПО «ДВГГУ»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru