Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга им. Героя России В.Е.Дудкина
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ № 625 протокол №________ от «____» ________ 2012 г. | Утверждена педагогическим советом ГБОУ СОШ № 625
протокол №________ от «_______» ____ 2012 г.
| «Утверждаю» ___________
Директор школы К.И.Бежунская приказ №________ от «_____» _____ 2012г.
|
Рабочая программа по химии для 10 класса (основное общее обучение) на 2012-2013 учебный год
Составитель: учитель химии Стружкова Ольга Александровна
Санкт-Петербург 2012 ^ Основные цели учебного курса: формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения Основные задачи учебного курса: Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров. Методические особенности изучения предмета: В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;Информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного. Отличительные особенности рабочей программы На раздел «Биологически активные органические соединения» вместо 4 часов будет отведено 2часа. ^ Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная Методы обучения: -По источнику знаний: словесные, наглядные, практические; -По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; -По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. ^ : индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ) ^ : устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы. ^ : Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
^ : - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru). Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.),а также-на основе примерной программы из сборника(Примерные программы по учебным предметам.Химия, 10-11 классы.М.:Просвещение,2010) В авторскую программу внесены следующие изменения: Увеличено число часов на изучение тем: - № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8; - № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии. Уменьшено число часов на изучение тем: - № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ; - № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. - № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 2 часов. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. Контрольуровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; - приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. ^ № п/п | Тема (глава) | Количество часов | В т.числе | уроки | Практич.раб. | Контр.раб | 1 | Введение.Предмет.органическойхимии.Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | | | 2 | Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии
| 2 | 2 | | | 3 | Углеводороды и их природные источники | 10 | 9 | | К.р.№1 | 4 | Кислородсодержащие органические соединения | 11 | 10 | | К.р.№2 | 5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 5 | 4 | П.р №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.»
| | 6 | Биологически активные органические соединения | 2 | 2 | | | 7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 3 | 2 | П.р №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | | 8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | | | К.р.№3 | | Итого: | 35 | 30 | 2 | 3 |
Содержание программы. ^ ). Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Ученик должен знать и понимать: - химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, изомерия; -теорию строения органических соединений; Уметь: -объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. ^ Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия. Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии. Ученик должен знать и понимать: - важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь: -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к различным классам органических ^ Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ. Ученик должен знать и понимать: - химические понятия: строение органических соединений; -важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы. Уметь: -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов. ^ Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. (11 часов). Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Ученик должен знать и понимать: - химические понятия: функциональная группа; -важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; Уметь: -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Ученик должен знать и понимать: - важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь: -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. ^ Тема 5. Азотсодержащие соединения.(5 часов). Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки. Идентификация органических соединений. Ученик должен знать и понимать: - важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. Уметь: -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Пр.р.№1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.» Тема 6. Биологически активные вещества.(2часа) Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.(3часа) Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна. Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Контрольная работа № 3. Итоговая.
^ (дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников) В результате изучения курса ученик должен: ^ Знать/понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности. ^ Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа. Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам. ^ Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь. 4.Требования к выполнению химического эксперимента. ^ правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений. Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
^
№ ур | Колич. часов | Тема урока | Изучаемые вопросы | Требования к выпускнику,виды деятельности Демонстрации,ЛО,ПР | Виды и формы контроля | Дом.зад,вопросы ГИА | дата | Введение -1 час | 1 | 1 | Предмет органической химии.Инструктаж по ТБ. | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Знать/понимать
-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Коллекция органических веществ и изделий из них. | Фронт.контроль | §1,в5,6(п) | | ^
| 2-3 | 2 | Теория строения органических соединений. | Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.
| Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. | Фронтальный,тестирование | §2,в2,8, 10(п) | | Углеводороды-10 часов | 4-5 | 2 | Алканы.
| Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств.
| Знать/понимать
химическое понятие: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан и его применение. Уметь -называть алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать строение и химические свойства метана и этана -объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.
| Горение метана, отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде. ^ Изготовление моделей молекул алканов.
| Текущий,тестирование | §3,в7,8, 12(п) | | 6-7 | 2 | Алкены | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. ^ Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств |
Знать/понимать - строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, полиэтилен, их применение. ^ -называть алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу алкенов; -характеризовать строение и химические свойства этилена; -объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.
| . Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия. Лабораторный опыт . Изготовление моделей молекул алкенов.
| Фронтальный,тестирование | §4,в4,7,8(п) | | 8 | 1 | Алкадие ны.Каучуки. | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
| -важнейшие вещества и материалы: каучуки и их применение | Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. ^ Ознакомление с образцами каучуков.
| Фронтальный,тестирование | §5,в3,4(п) | | 9 | 1 | Алкины.Ацетилен | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
| Знать/понимать - строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); - важнейшие вещества: ацетилен и его применение. Уметь - называть ацетилен по международной номенклатуре; - характеризовать строение и химические свойства ацетилена; - объяснять зависимость свойств ацетилена от строения.
| Получение и свойства ацетилена. ^ Изготовление модели молекулы ацетилена.
| Фронтальный текущий,тестирование | §6,в3,4(а),5(в),7(п) | | 10 | 1 | Нефть. | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты^ е.
| Знать/понимать -способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами. Уметь - объяснять явления, происходящие при переработке нефти; - оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды; - выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | Коллекция «Нефть и продукты ее переработки». Лаборатор ный опыт. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефте продуктах | Фронтальный текущий,тестирование | §8,в 6,7(п) | | 11 | 1 | Арены. Бензол. | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств. | Знать/понимать -строение молекулы бензола. ^ -характеризовать химические свойства бензола; -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.
| Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
| Фронтальный текущий,тестирование | §7,в3,4(а) | | 12 | 1 | Система тизация и обобще ние знаний по теме № 2.
| | | | Решение задач | Подгот. к контрольной работе | | 13 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме № 2 | «Углеводороды и их природные источники».
| | | Контроль знаний | Провести РНО | | ^ | 14 | 1 | Спирты. | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. ^ Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.
| Знать/понимать - химическое понятие: функциональная группа спиртов; - вещества: этанол, глицерин. Уметь - называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу спиртов.
| | Фронтальный текущий,тестирование | §9,в13(а),14 | | 15 | 1 | Химические свойства спиртов и их применение. | Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
| ^ -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов.
| Демонстра ции. Окисление этанола в альдегид.Лабораторный опыт. Свойства глицерина.
| Фронтальный текущий,тестирование | §9,в12,13(б) | | 16 | 1 | Фенол. | Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств.
| ^ : - для безопасного обращения с фенолом; - для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы.
| Демонстрации: коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»; качественные реакции на фенол.
| Фронтальный текущий,тестирование | §10,в5,6(п) | | 17 | 1 | Альде гиды. | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств.
| Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа альдегидов ^ -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.
| Демонстрации: реакция «серебряного зеркала»; окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (||).
| Фронтальный текущий,тестирование | §11,в6,7(п) | | 18 | 1 | Карбоновые кислоты.
| Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных карбоновых кислот. | Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа карбоновых кислот; - состав мыла. ^ -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.
| Лаборатор ный опыт. Свойства уксусной кислоты.
| Фронтальный текущий,тестирование | §12,в6,8,10(п) | | 19 | 1 | Сложные эфиры. | Получение сложных эфиров реакцией этерификации; нахождение в природе. Применение сложных эфиров на основе их свойств.
| ^ -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.
| Демонстра ция.Коллекция эфирных масел.
| Фронтальный текущий,тестирование | §13,в11(п) | | 20 | 1 | Жиры. | Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла. Лабораторный опыт. Свойства жиров.
| ^ -определять принадлежность веществ к классу жиров; -характеризовать строение и химические свойства жиров.
| Лабораторный опыт. Свойства жиров.
| Фронтальный текущий,тестирование,отчет по ЛР | §13,в12(п) | | 21 | 1 | Углеводы | ^ Углеводы, их классификация.Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.
| Знать/понимать -важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. ^ -объяснятьхимические явления, происходящие с углеводами в природе; -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.
| Демонстра ции. Ознакомление с образцами углеводов. ^ Свойства крахмала.
| Фронтальный текущий,тестирование | §14,15,в7(п) | | 22 | 1 | Глюкоза. | Глюкоза – вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе ее свойств.
| ^ -характеризовать химические свойства глюкозы; -объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.
| Лаборатор ный опыт. Свойства глюкозы.
| Фронтальный текущий,тестирование,отчет по ЛР | §14,в9(б,в), 10 | | 23 | 1 | Система-тизация и обобще-ние знаний по теме № 3.
| | | | Решение задач и упражнений | Подгот.к контрольной работе | | 24 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме №3
| «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе». | | | Контроль знаний | Провести РНО | | ^
| 25 | 1 | Амины.Анилин. | Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина.
| ^ -определять принадлежность веществ к классу аминов
| Демонстра-ции. Реакция анилина с бромной водой.
| Фронтальный текущий,тестирование, | §16,в5,7(п) | | 26 | 1 | Аминокислоты. | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.
| ^ -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот.
| | | §17,в11(п) | | 27 | 1 | Белки. | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции.
| ^ -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.
| Демонстра-ции. Горение птичьего пера и шерстяной нити. ^ . Свойства белков.
| Фронтальный текущий,тестирование, | §17,с128-133,в9,10(п) | | 28 | 1 | Генетическая связь между классами органических соединений.
| Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | ^ -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
| Демонстра-ции. Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (//); этанол – этаналь – этановая кислота.
| Фронтальный текущий, | Записать уравн.р-й согл.схемепревращ. | | 29 | 1 | Практическая работа № 1. | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
| ^ -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
| | Фронтальный текущий, ,отчет по ПР | Подгото вить отчет по практич.раб. | | ^ | 30 | 1 | Фермен-ты. | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
| | Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля;коллекция СМС, содержащих энзимы.
| | §19,подгот. сообщ. по теме | | 31 | 1 | ^ | Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы ,связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней., | ^ для безопасного обращения с токсичными веществами.
| Демонстра-ции. Коллекция витаминных препаратов; домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки.
| Раб.с учебником | §20,подгот. сообщ.по теме | | ^ | 32 | 1 | Искусственные полимеры.
| Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Ацетатный шелк и вискоза, их свойства и применение.
| Знать/понимать - важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы.
| | Фронтальный текущий, | §21,подг. сообщ.по теме | | 33-34 | 2 | Синтетические полиме-ры.
Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» | Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках; их классификация, получение и применение.
| Знать/понимать - важнейшие материалы: синтетические волокна, пластмассы и каучуки.
| ^ . Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков | Фронтальный текущий, ,отчет по ПР | §22,в5-8(сообщ) | | 35 | 1 | К.р.№3
| Органические соединения | | | Итоговый | Провести РНО
| |
Учебно-методический комплект: 1. О.С.Габриелян. Химия.10 класс.Базовыйуровень.Учебник. М.:Дрофа,2005г; 2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004; 3. И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2002 4. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов.Методическое пособие для учителя.Химия-10.М.:Дрофа,2003 5. В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб.: Изд-во А.Кардакова,2004 6. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов,Е.Е.Остроумова.Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003; 7. Контрольно-измерительные материалы.Химия:10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.М.:ВАКО,2011
^ Натуральные объекты: Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон. ^ Наиболее часто используемые : 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния; 3)кислоты: серная, соляная, азотная; 4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака; 5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; 6)органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус. ^ 1)Приборы для работы с газами; 2)аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами; 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов. Модели: Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул; Кристаллические решетки солей. ^ Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; Таблица растворимости кислот, оснований солей; Электрохимический ряд напряжений металлов; Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач; Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы. Экранно-звуковые средства обучения: CD, DVD-диски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt. ТСО: Компьютер; Мультимедиапроектор; Экран; Кодоскоп;
|