Рабочая программа по геометрии для 11 класса (углубленное обучение) на 2012-2013 учебный год Составитель: учитель математики



Скачать 257.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 11 класса (углубленное обучение) на 2012-2013 учебный год Составитель: учитель математики
Дата08.07.2013
Размер257.81 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

им. Героя России В.Е.Дудкина



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012г.




Рабочая программа

по геометрии для 11 класса

(углубленное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составитель: учитель математики

Радикова Ирина Петровна


Санкт-Петербург

2012г.


Пояснительная записка.


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: углубленный

Тип программы: типовая.

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов с углубленным изучением математики общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.


Цели и задачи учебной дисциплины.


  1. овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном информационном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;

  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  6. приобретение конкретных знаний о пространстве.


Учебно-методический комплект для учащихся:


Изучение геометрии в 11 классе осуществляется по учебнику А.В. Атанасяна «Геометрия10-11».

Обучение ведётся по программе рассчитанной на 3 часа в неделю. Общее число часов по учебному плану за год составляет 102 часов. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.. Данный курс предполагает проведение 5 контрольных работ, которые дают возможность контроля практических знаний учащихся и проверки умения решать задачи по предмету, 3 зачетов, которые дают возможность контроля теоретических знаний учащихся, а также проведение тестирования по геометрии, которое дает возможность подготовки к ЕГЭ.

Геометрия как наука о свойствах геометрических фигур - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Гуманитарное значение геометрии как составной части общего образовании состоит в том, что она развивает логическое мышление и формирует понятия доказательства. Знание геометрических понятий необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004, примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерные программы по геометрии, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 2004;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования. Распоряжение Комитета по образованию №1023-р от 11.04.2012;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Минобразования РФ №2885 от 27.12.2011.



Формы и методы организации образовательного процесса:


традиционные уроки, лекция, семинар, тестовая работа, зачеты, презентации, практикумы по решению задач, групповые и парные формы работы, исследовательские проекты.


Виды и формы контроля:


Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный: блиц-опрос,

математические диктанты, тестирование, самостоятельные и контрольные работы.


Учебно-тематический план.


Полугодие

Примерные

сроки

Тема программы

Часов по теме

Зачетов

и тестов

Контроль-ных

работ

Первое

01.09-27.12

  1. Метод координат в пространстве. Движения.




26



1



2



2)Цилиндр, конус и шар.


27

1

1


Второе

09.01-25.05

3) Объемы тел.



33

1

2







4) Заключительное повторение курса планиметрии и стереометрии для подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.



15



4теста














Итоговое тестирование

1

1 тест






Итого




3 темы

102

3+5теста

5



Содержание тем учебного курса


Глава № 5. Метод координат в пространстве. Движения.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками

Уравнение плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.


Глава № 6. Цилиндр, конус, шар.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Шар и сфера, их сечения. Взаимное расположение сферы и плоскости, двух сфер. Уравнение сферы и неравенство шара. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника.


Глава № 7. Объемы тел .

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Объемы куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара.


Глава № 8.Некоторые сведения из планиметрии.

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.

Эллипс, гипербола и парабола.


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Виды контроля

Дом. зад.

Дата

Примечание

Повторение курса 10 класса

3 часа









Прямоугольная система координат в пространстве

 












Координаты вектора

 












Связь между координатами векторов и координатами точек

 












Простейшие задачи в координатах

 












Простейшие задачи в координатах

 












Вопросы и задачи

 












Контрольная работа № 1

 Контрольная

работа












Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

 












Скалярное произведение векторов

 












Вычисление углов между прямыми

 












Вычисление углов между прямыми и плоскостями

 












Уравнение плоскости

 












Уравнение плоскости

 












Решение задач

 












Решение задач

 












Решение задач

 












Самостоятельная работа

 Сам раб












Центральная симметрия. Осевая симметрия

 












Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

 












Преобразование подобия.

 












Задача Эйлера.

 












Решение задач

 












Вопросы к главе Y

 












Дополнительные задачи

 












Контрольная работа № 2

 Контрольная

работа












Зачет № 1

 зачет












Понятие цилиндра

 












Площадь поверхности цилиндра

 












Решение задач

 












Самостоятельная работа

 Сам раб












Понятие конуса

 












Площадь поверхности конуса

 












Усеченный конус

 












Решение задач

 












Самостоятельная работа

 Сам раб












Сфера и шар. Уравнение сферы

 












Взаимное расположение сферы и плоскости

 












Касательная плоскость к сфере

 












Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и прямой

 












Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность

 












Сфера, вписанная в коническую поверхность

 












Сечения цилиндрической поверхности. Эллипс

 












Сечения конической поверхности.

 












Гипербола

 




 








Парабола

 












Решение задач

 












Самостоятельная работа

 Сам раб












Вопросы к главе YI

 












Дополнительные задачи

 












Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

 












Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

 












Контрольная работа № 3

 Контрольная

работа












Зачет № 2

 зачет












Понятие объема

 












Объем прямоугольного параллелепипеда

 












Решение задач

 












Самостоятельная работа

 Сам раб












Объем прямой призмы

 












Объем цилиндра

 












Решение задач

 












Вопросы и задачи

 












Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

 












Объем наклонной призмы

 












Объем пирамиды

 












Объем конуса

 












Решение задач

 












Повторение теории и решение задач

 












Решение задач

 












Контрольная работа № 4

 Контрольная

работа












Объем шара

 












Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

 












Площадь сферы

 












Вопросы и задачи

 












Вопросы к главе YII

 












Дополнительные задачи

 












Дополнительные задачи

Тестирование

ЕГЭ В (геом) 












Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

 












Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

 












Задачи для повторения

 












Задачи для повторения

 












Задачи повышенной трудности

 












Задачи повышенной трудности

 












Задачи повышенной трудности

 












Задачи повышенной трудности

 












Контрольная работа № 5

 Контрольная

работа












Зачет № 3

 зачет












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

Тестирование

ЕГЭ В (геом)












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

 












Заключительное повторение курса геометрии

 Тестирование

ЕГЭ С 2












Подготовка к итоговой аттестации

 












Подготовка к итоговой аттестации

 












Подготовка к итоговой аттестации

 Тестирование

ЕГЭ С 4












Подготовка к итоговой аттестации

 












Подготовка к итоговой аттестации

 












Подготовка к итоговой аттестации

 












Подготовка к итоговой аттестации

 












Итоговое тестирование

тестирование 































Требования к уровню усвоения учебного материала.

  1. Знание основ математических теорий (понятий, теорем и их доказательств).

  2. Умение обобщать и систематизировать научную информацию.

  3. Умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

  4. Умение решать простейшие задачи на основные темы.

  5. Умение оценивать погрешности измерений и определять цену деления измерительных математических приборов.

  6. Умение пользоваться справочными таблицами.

  7. Умение применять приемы доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и убедительных суждений в повседневной жизни.

  8. Умение выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале выполнения расчетов практического характера и использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

Требования к знаниям и умениям.

Знать:

  • Основные понятия и определения геометрических тел по программе;

  • Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

  • Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • Формулы для вычисления объемов тел;

  • Роль аксиоматики в геометрии;

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь:

  • Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • Применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для :

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе

изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении

практических задач, используя при необходимости справочники и

вычислительные устройства.


Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учащихся.

  1. Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Поздняк. Геометрия. 10-11: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Базовый и профильный уровни.– 15-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – 255с.: ил.

2) Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов

Просвещение, 2004

3) Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение,

2004

4) Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 11 класса

М.: Просвещение,2009.

5) Л.Э. Генденштейн, А.П. Ершова Наглядный справочник по геометрии для 7-11

классов. ООО « Издат - школа» 1996-96с.

6) СD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (www.school.ru).


Учебный комплект для учителя.


  1. Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Поздняк.

Геометрия. 10-11: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Базовый и профильный уровни.– 15-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – 255с.: ил.

  1. Профильное обучение: темат. Планирование по математике для10-11 кл.: пособие

для учителя /сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2006.-144 с.

3) С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003

4) П.И.Алтынов Геометрия 10-11 классы. Тесты :Учебно-методическое пособие -М.: Дрофа, 2000.

5) Л.Э. Генденштейн, А.П. Ершова Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов . ООО « Издат - школа»1996-96с.

^ 6) Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Е.В. Такуш Новые контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 классы. М.: Дрофа,2002.

7) Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. М.: Илекса.2006.-80с.

^ Интернет ресурсы:

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

www.uroki.ru ; www.metodiki.ru ;

http://scearist.boom.ru.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечении

1. Набор таблиц по геометрии.

2. Раздаточный материал.

3. Доска магнитная с координатной сеткой.

4. Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник (30, 60) , угольник (45, 45), циркуль.

5. Комплекты стереометрических тел (демонстрационных).

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru