Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Учебник: Геометрия 7 Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф бутузов, С. В. Кадомцев. Изд. М. Просвещение, 2004



Скачать 223.73 Kb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Учебник: Геометрия 7 Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф бутузов, С. В. Кадомцев. Изд. М. Просвещение, 2004
Дата08.07.2013
Размер223.73 Kb.
ТипПрограмма
источник


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углублённым изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В. Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.


Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор школы

_____________К.И. Бежунская


приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




^ Рабочая программа по геометрии

для 7 класса

на 2012 - 2013 учебный год


Составитель:

учитель математики

Зенькова Светлана Александровна


Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка


Класс: 7

Количество часов:

- на учебный год: 105

- в неделю: 3

Плановых контрольных уроков:

1 четверть 1

2 четверть 1

3 четверть 2

4 четверть 1

Итого: 5


Планирование составлено на основе: Учебного плана школы №625. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.

Учебник: Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.В. Кадомцев. Изд. М. Просвещение, 2004.


Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

Промежуточная аттестация учебного курса геометрии осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, контрольные работы по разделам учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой работы. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Согласно школьному базисному учебному плану школы №625 на изучение геометрии в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю, из них 3 часов – резервные уроки (распределены в течение учебного года)


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Перечень литературы и средств обучения

  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Программа составлена на основе примерной Программы полного общего образования по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова. М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21).

^ Основная учебная литература для учащихся

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Литература для учителя

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.

  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)


Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/



^ Учебно-тематический план.

Четверть

Примерные

сроки

Тема программы

Часов по теме

Контрольных

работ

Первая

01.09-30.10

  1. Начальные геометрические сведения.

23

1

  1. Треугольники.

4

-

Вторая

08.11-28.12

1) Треугольники (продолжение)

17

1

2) Параллельные прямые

4

-

Третья

10.01-23.03

1) Параллельные прямые (продолжение)

10

1

2) Соотношения между сторонами и углами треугольника

15

1

3) Задачи на построение

5

-

Четвёртая

01.04-30.05

1) Задачи на построение (продолжение)

8

1

2) Итоговое повторение

16

-







Резервные часы

3

-

Итого




5 тем

105

5


^ Содержание тем учебного курса (основное содержание)


  1. Начальные геометрические сведения (23 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.


^ 2. Треугольники (21 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.


^ 3. Параллельные прямые (14 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.


^ 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель - расширить знания учащихся о тре­угольниках.


^ 5. Задачи на построение (13 ч). Построение прямой, перпендикулярной данной, Построение угла, равного данному, Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам, Построение треугольника по трем элементам, ГМТ. ГМТ, равноудаленных от концов отрезка.

^ Резерв (3 ч).


Календарно - тематический план.


уроков

Раздел, название урока в поурочном планировании

Количество

часов

Дата

Примечание




1 четверть

27







1.

История возникновения геометрических понятий. Геометрические фигуры.

1








2.

Основные (неопределяемые) геометрические фигуры. Точка и прямая. Основные предложения геометрии (аксиомы, определения). Аксиомы принадлежности точек и прямых.

1







3.

Отрезок. Аксиома расположения точек на прямой.

1







4.

Измерение отрезков.

1







5.

Решение задач.

1







6.

Самостоятельная работа №1. Полуплоскость. Аксиома разбиения плоскости на две полуплоскости.

1







7.

Луч. Дополнительные лучи.

1







8.

Угол. Аксиомы измерения углов.

1







9.

Измерение углов.

1







10.

Решение задач.

1







11.
^

Самостоятельная работа №2.


1







12.

Зачёт №1.

1







13-14.

Смежные углы и их свойства.

2







15-16.

Теоремы и доказательства. Условие и заключение теоремы. Прямая и обратная теоремы.

2







17.

Вертикальные углы.

1







18.

Решение задач.

1







19-20.

Перпендикулярные прямые.

2







21.

Самостоятельная работа №3

1







22.
^

Метод доказательства от противного


1







23.

Решение задач.

1







24.

Контрольная работа №1

1







25-26.

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

2







27

Итоговый урок

1










2 четверть

21







28 –29.

Второй признак равенства треугольников

2







30.

Самостоятельная работа №4

1







31-32.

Равнобедренный треугольник и его элементы. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

2







33.

Признак равнобедренного треугольника

1







34.

Самостоятельная работа №5

1







35-36.

Перпендикуляр к прямой (существование и

единственность). Медианы, биссектрисы и высоты

треугольника.

2







37-38.

Свойство медианы равнобедренного треугольника

2







39-40.

Третий признак равенства треугольников

2







41.

Решение задач.

1







42.

Самостоятельная работа №6.

1







43.

Зачёт №2.

1







44.

Решение задач.

1







45.

Контрольная работа №2

1







46.

Определение параллельных прямых

1







47.

Углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей

1







48

Обобщающий урок

1










3 четверть

30







49– 51.

Признаки параллельности прямых

3







52.

Аксиома параллельных прямых

1







53-54.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

2







55.

Самостоятельная работа №7.

1







56.

Зачёт №3.

1







57.

Решение задач.

1







58.

Контрольная работа №3

1







59.

Сумма углов треугольника

1







60.
^

Внешние углы треугольника


1







61 –63.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3







64–65.

Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников

2







66.

Самостоятельная работа №8

1







67.
^

Существование и единственность перпендикуляра к прямой


1







68.

Свойство катета прямоугольного треугольника, противолежащего углу в 30.

1







69.

Углы между медианой, биссектрисой и высотой, проведёнными из вершины прямого угла к гипотенузе

1







70.

Самостоятельная работа № 9

1







71-72.
^

Решение задач.


2







73.

Контрольная работа №4

1







74.

Окружность.

1







75.

Построение прямой, перпендикулярной данной

1







76.

Построение угла, равного данному

1







77.

Построение биссектрисы угла.

1







78.

Обобщающий урок

1










4 четверть

27







79.

Деление отрезка пополам

1







80.

Построение треугольника по трем элементам

1







81.

Решение задач

1







82.

Самостоятельная работа №10

1







83.

ГМТ. ГМТ, равноудаленных от концов отрезка.

1







84-85.

Решение задач

3







86.

Контрольная работа №5

1







87-103.

Повторение. Решение задач. Годовая аттестация.

15







104-105.

Резерв.

2







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru