№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
1 | Вводный урок | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный: индивидуальный коллективный | | |
2 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | |
3 | Р.Р. Публицистический стиль, его особенности | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ | |
4 | Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы. | | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам учебника тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный | Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | |
5 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения | Тематический коллективный индивидуальный | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | |
6 | Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению | Тематический (коллективный индивидуальный) | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | |
7 | Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Тематический индивидуальный | Проверка ЗУН учеников по теме «Словосочетание» | |
8 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Индивидуальный | | |
9 | Р.Р.Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, | Тематический
| Подготовка к ЕГЭ
| |
10 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым | |
11 | Типы сказуемых | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | |
12 | Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | |
13 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать пунктуационные навыки | |
14 | Урок-практикум по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа, тест | Тематический: групповой индивидуальный | Проверка ЗУН по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | |
15 | Р. Р. Культура речи. Виды ошибок. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Конструирование предложений | Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их | |
16 | Обособление определений | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | |
17 | Обособление приложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | |
18 | Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Тематический Индивидуальный | Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения» | |
19 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление пунктуационных знаний | |
20 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам | | Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства» | |
21 | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ | |
22 | Р. Р. Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Подготовка к ЕГЭ Проверка ЗУН | |
23 | Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов | Фронтальный тематический | Проверка ЗУН по теме «Однородные члены предложения» | |
24 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | |
25 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | | Тематический, коллективный | Проверка ЗУН по пунктуации | |
26 | Односоставные предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу | |
27 | Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ | |
28 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая работа, проверочная работа по карточкам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН | |
29 | Р.Р. Художественный стиль. Общая характеристика. | 1 | Комбинированный урок | Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Знать особенности художественного стиля, уметь определять их | |
30 | Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | Совершенствование ЗУН | Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации | |
31 | Вводные слова и предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
32 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
33 | Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий предложенной проверочной работы | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | |
34 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | | | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
35 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
36 | Тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | |
37 | Цитирование. Диалог | 1 | Комбинированный урок | Творческая работа, самостоятельная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
38 | Р.Р. Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по анализу текстов | Итоговый Самостоятельная работа | Проверка ЗУН | |
39 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |
40 | Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений | Тематический контроль. Проверочная работа | Совершенствование ЗУН | |
41 | Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений на закрепление | Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий
| Подготовка к ЕГЭ | |
42 | Тест по материалам ЕГЭ
| 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | Итоговый контроль | Проверка ЗУН по пунктуации | |
43 | Сложноподчинённое предложение Виды СПП | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Тематический Коллективный | Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы | |
44 | Знаки препинания в СПП | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | |
45 | Знаки препинания в СПП | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений. Работа по материалу учебника | Тематический, творческая работа | Совершенствование ЗУН по теме «СПП» | |
46 | Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений | Фронтальный Тест | Подготовка к ЕГЭ | |
47 | Р.Р. Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ | 2 | Комбинированный урок | Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа | Тематический Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Уметь анализировать текст по данным схемам | |
48 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Совершенствование ЗУН по теме «БСП» | |
49 | Р.Р. Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | |
50 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов | Фронтальный Самостоятельная работа по карточкам | Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ | |
51 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выступления учащихся по материалу домашнего задания, анализ предложений, комментированное письмо | Тематический
| Подготовка к ЕГЭ
| |
51-52 | Р.Р.Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Проверочная работа | Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ | |
53 | Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа | Тематический Тест | Развитие ЗУН по подготовке к ЕГЭ | |
54 | Согласование подлежащего со сказуемым | | Комбинированный урок | Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений | Тематический контроль Комментированное письмо | Подготовка к ЕГЭ Совершенствование ЗУН | |
55 | Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А25, 26ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа | Тематический Тест | Развитие ЗУН по подготовке к ЕГЭ | |
56-57 | Р.Р. Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить и определять средства выразительности | |
58-59 | Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ | 2 | Контрольный урок | Выполнение заданий ЕГЭ | Итоговый | Проверка ЗУН | |
60 | Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30 | |
61 | Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам | Тематический | Совершенствование ЗУН | |
62 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тестовых заданий | Итоговый | Проверка ЗУН | |
63 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | |
64 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | |
65 | Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | | Итоговый | | |
66 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ | |
67 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ | |
68 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ | |