Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Педагогический коллектив школы 3-ый год работал над темой «Создание условий для повышения качества образования»



Скачать 127.71 Kb.
НазваниеПубличный отчёт за 2010-2011 учебный год Педагогический коллектив школы 3-ый год работал над темой «Создание условий для повышения качества образования»
Дата14.04.2013
Размер127.71 Kb.
ТипПубличный отчёт
источник

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №602


Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год


Педагогический коллектив школы 3-ый год работал над темой «Создание условий для повышения качества образования».

Цель – обеспечение обязательности, доступности, вариативности качественного обучения и воспитания.

В прошедшем учебном году были поставлены следующие задачи:

  • развитие системы отслеживания и условий овладения каждым учеником образовательными стандартами по учебным предметам

  • реализация экспериментальной и инновационной деятельности как фактора развития образовательного пространства

  • совершенствование системы профессиональной ориентации обучающихся


Школа с 2006 года включена в сеть городских экспериментальных площадок. В школе работают две ГЭП:

1. ГЭП 1-го уровня «Проектирование образовательной среды как основа становления детско – взрослой событийной общности».

2. ГЭП 2-го уровня «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам».


В 2010-2011 учебном году были открыты 13 классов: 6 классов в начальной школе, 5 классов в основной и 2 класса в старшей школе.


Учебный план школы составлен на основе Московского Базисного учебного плана.

В классах начальной школы

  • обучение велось по программе «Гармония» (во 2а, 3б, 4а, 4б классах) и программе «Школы России» (1а, 3а классы);

  • в области «Филология» предусматривалось изучение предметов «Русский язык, ИКТ», «Литературное чтение» (частично реализовывалось за счет интегративного курса «ИЗО, литературное чтение»);

  • изучение иностранного языка введено со 2-го класса по 2 ч/неделю: в 3а и 3б – английский или французский языки, во 2а, 4а и 4б – английский язык;

  • область «Математика» содержит интегрированный предмет «Математика, информатика и ИКТ»;

  • область «Окружающий мир» представлена традиционным предметом «Окружающий мир» (1-4 кл.), включающих в себя составляющие ОБЖ, москвоведение (по УМК Плешакова);

  • образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предусматривала изучение предмета «Физическая культура». В целях реализации дифференцированного подхода при проведении уроков физкультуры, в том числе с учетом состояния здоровья детей, осуществлялось деление класса на группы за счет часов компонента образовательного учреждения (1а, 2а классы);

  • область «Искусство, технология» была представлена предметами «Музыка», «Изобразительно искусство, литературное чтение», «Технология»;

  • предмет «Информатика и ИКТ» изучался как интегративный курс с предметами «Русский язык, ИКТ» и «Математика, информатика и ИКТ».

Часы школьного компонента использовались

      • для организации занятий с одаренными и мотивированными учащимися (как для кратковременной подготовки школьников к интеллектуальным конкурсам, так и для проведения занятий по развитию творческой компетентности обучающихся);

      • для консультаций со слабоуспевающими детьми;

      • для деления классов малой наполняемости при изучения иностранного языка, физической культуры.


В основной и старшей школе.

  • В образовательной области «Русский язык и литература» было предусмотрено при изучении русского языка деление класса на группы 1 раз в неделю: в 7 классе – в связи со сложностью изучаемых разделов (причастные и деепричастные обороты), в 9 классе – для организации индивидуального подхода при подготовке к ГИА;

  • Изучение иностранного языка проводилось по II-ой модели языковой подготовки (для общеобразовательных классов). В классах 6а, 7а, 8а, 9а изучался английский язык или французский язык; в 5а, 10а, 11а – английский язык;

  • Поурочное планирование по математике в 5-8 классах предусматривало изучение дополнительных разделов математики «Статистика и теория вероятности», по которым в конце года были проведены контрольные срезы знаний по материалам СтатГрад (МИОО);

  • В область «Естествознание» входили традиционные для школы предметы: природоведение (5), биология (6-11), интегрированный курс «География, ОБЖ» (6-8), физика (7-11), химия (8-11), Экология Москвы и устойчивое развитие (10);

  • В области «Социальные науки»: история (5-11) с разделением на всеобщую историю и историю России (9-11), обществознание (6-11), география (9-11);

  • Физическая культура (5-11), отдельный предмет «ОБЖ» (5, 9-11);

  • Область «Искусство» включала предметы: музыка (5-8), интегрированный курс ИЗО, МХК (5-9), курс Искусство и МХК (10-11);

  • В области «Технология» изучались отдельные предметы “Информатика и ИКТ” (5-11) и «Профессиональное самоопределение» (9);

Часы школьного компонента использовались

  • для проведения курсов по выбору учащихся: по математике, географии, русскому языку, химии, биологии - для учащихся с повышенным уровнем мотивации;

  • для оказания своевременной педагогической и методической помощи по ликвидации трудностей вне урока выделены часы на проведение консультаций по русскому языку, математике, географии, химии, биологии, иностранным языкам, информатике;

  • для организации предпрофильной подготовки учащихся в 8а и 9а классах было увеличено количество часов на изучение предметов математика и физика (в расписании занятий);

  • проводились элективные курсы по географии (9), химии (10-11), биологии (10-11), геометрии (11), русскому языку (10).


В 10-11-ых классах продолжено обучение по индивидуальным учебным планам. Для десятиклассников (29 уч) было составлено 11 различных учебных планов и сформировано 7 профильных групп (6-в прошлом году) по 6 (6) предметам; для 11-классников (19 уч) составлен 8 различных планов и продолжено обучение в 5 (10) профильных группах по 5 (9) предметам.

Были сформированы профильные группы по следующим предметам: русский язык (10, 11), алгебра (10, 11), история (10), обществознание (10), физика (10, 11), химия (11), информатика и ИКТ (10, 11).


  • ^ Кадровое, материально-техническое и программно-методическое обеспечение учебного процесса.


Выполнение государственных программ по предметным областям.


  • В классах начальной школы программы по всем предметам выполнены полностью.


Работали четыре группы продленного дня:

1 – для учащихся 1а класса (до ноября работала молодой специалист по целевому направлению Колкнева Н.А., после увольнения – выпускница педагогического университета Никитинская Е.А. и учитель начальных классов Григорьева С.В.)

2 – для учащихся 2а класса (воспитатель Коченкова С.Д.),

3 – для учащихся 3а и 3б классов (воспитатель Ватулина О.В.),

4 – для учащихся 4а, 4б классов (воспитатель Кик Т.Н.).

При контроле работы в ГПД особое внимание уделялось выполнению режимных моментов работы: прогулки, питание, организация учащихся по выполнению домашних заданий, проведение воспитательных мероприятий, занятия в кружках. В течение года воспитателями проводились открытые мероприятия, связанные со знаменательными датами, познавательными играми, развивающими занятиями.


В классах средней и старшей школы.

  • В области “Филология”.

  • Программы по русскому языку и литературе во всех классах выполнены.

  • Программы по иностранному языку выполнены по всем классам.

  • Области “Математика”, “Обществознание”.

  • Программы выполнены полностью.

  • В области Естествознание”.

  • По биологии, географии, химии, экологии программы выполнены. В целом программы по физике выполнены.

  • Область ”Физическая культура”.

  • Программы по физической культуре выполнены.

  • ОБЖ изучались в 5, 9-11 классах как отдельный предмет; в 6-8 классах проводился интегрированный курс «География. ОБЖ»

  • Программы выполнены.

  • В области “Искусство”

  • Программы выполнены.

  • Область “Технология”. Обучение информатике и ИКТ в 5 - 11 классах велось по программам Н.В. Макаровой, в 10-11 классах (профильные группы) – по программе Угриновича Н.Д..

  • Программы выполнены.

  • Практические части программ выполнены полностью.


Программно-методическое обеспечение имелось в полном объёме.

Обеспеченность учебниками была достаточная.

Материально-техническое оснащение.

В течение года школа получила новые средства и оборудование: интерактивную доску и ноутбук (в кабинет географии); звуковое, световое и музыкальное оснащение вновь отремонтированного актового зала.


Развитие информатизации.


Продолжена работа по внедрению в образовательный процесс информационных технологий:

  • ведется преподавание курса «Информатика и ИКТ» как курс компьютерной поддержки в 1-4 классах и как отдельный предмет в 5-11 классах (учителя Заверкина Н.Е., Хренова О.М.);

  • осуществляется дистанционная подготовка выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации с использованием электронных ресурсов сайта МИОО

  • широко используются средства и методы ИКТ при организации исследовательской и проектной деятельности учащихся (руководители – учителя Мороз С.В., Харченко Т.Г., Подгорнова С.Н., Коршунова А.В., Аносова В.П., Ковалевская Е.В., Трофименко Н.А., Купаева А.М., Григорьева С.В., Шарафутдинова Э.Р.);

  • много работ выполняется обучающимися для участия в конкурсах окружного, городского, международного уровней (4-11 классы);

  • проводится демонстрация презентаций учителями при изучении нового и повторении изученного материала (учителями Аносовой В.П., Ковалевской Е.В., Сапожниковой Н.Ю., Шарафутдиновой Э.Р., Григорьевой С.В., Козловой Л.И. );

  • Продолжается работа по созданию и расширению образовательных пространств.


Курсы для учителей по использованию ИКТ в учебной деятельности в этом учебном году закончили 11 педагогов (30%), в течение двух последних лет - 22 педагога (59%).



  • ^ Работа с учащимися.


Для определения качества обучения учащихся (в соответствии с “Положением о системе аттестации в школе № 602”) проводилась текущая, рубежная и итоговая аттестации.


Качество обучения учащихся 2-4 классов школы № 602





2010-2011

Показатели

Кол-во

%

1) всего учащихся

106

100

2) отличников

8

7,5

3) на “4-5”

56

53

4) с одной “3”

1

0,9

5) неуспевающие, из них

-переведенных условно

-оставленных на повторный курс обучения

0

0

0

0

0

0

6) результаты обучения по некоторым предметам

% ка-чества

Колич. с одной «3»

- русский язык

65

1

- литературное чтение

87

0

- математика

73

0

- окружающий мир

85

0

- ИЗО

98

0

- музыка

97

0

- технология

94

0

- физкультура

96

0

- иностранный язык

73

0

- информатика и ИКТ

99

0



Качество обучения учащихся 5-11 классов школы № 602





2010-2011

Показатели

кол-во

%

1) всего учащихся

192

100

2) отличников

11

5,7

3) на “4-5”

49

26

4) с одной “3”

8

4,2

5) неуспевающие, из них


-переведенных условно

-оставленных на повторный курс обучения

2 (9 кл)

(допущены к экзаменам)

0

0

1,0

(сдали экзамен)

0

0

6) результаты обучения по некоторым предметам

% ка-чества

% не-успев.

- русский язык

48

0

- литература

68

0,5

- математика

75

0

- алгебра

40

0

- геометрия

40

0

- физика

39

0

- химия

30

0

- география

44

0,6

- биология

66

0

- история

59

0

- обществоведение

63

0

- ин. языки

57

0

- физкультура

91

0




  • Работа с педагогическими кадрами.


В истекшем году в школе работали 6 методических объединения учителей:

  • начальных классов (ПМО – Чеченкова С.И.)

  • русского языка и литературы (Харченко Т.Г.)

  • математики (Микенина И.В.)

  • социальных дисциплин и искусства (Коршунова А.В.)

  • естественного цикла (Ковалевская Е.В..)

  • иностранных языков (Денисова В.Г.)


В соответствии с поставленными задачами в течение года помимо традиционных педагогических советов были проведены:

  • педсовет «Средства и методы повышения качества обучения в условиях стандартизации образования и независимой аттестации обучающихся» (проводила заместитель директора Панькова Е.И.)

  • педсовет «Экспериментальная и инновационная деятельность как фактор развития образовательной среды ОУ» (проводила зам. директора школы Подгорнова С.Н.)

  • педсовет по воспитательной работе «Профессиональное самоопределение и социальная адаптация обучающихся» (проводила зам. директора по воспитательной работе Грачева М.Е.)


В школе на конец года 37 учителей и педагогических работников.


За истекший год повысили свою квалификацию:

  • закончили курсы: 26 человек

  • продолжали обучение в институтах: первое высшее – 3 человека, второе высшее – 1 человек, в аспирантуре – 1 человек.


В течение года прошли аттестацию:

  • на высшую категорию - 6

  • на I категорию - 1

  • на II категорию - 6


В течение года на уровне округа были проведены семинары:

  • по экспериментальной работе «Формирование субъектной позиции участников образовательного процесса как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» с участием заместителя директора по ЭР Подгорновой С.Н., психолога школы Борзаковой Л.А., учителей Харченко Т.Г., Мороз С.В., Коршуновой А.В. и др;

  • по воспитательной работе «Диагностика воспитательного процесса», где помимо заместителя директора школы по ВР Грачевой М.Е., выступали психолог школы Борзаковой Л.А., социальный педагог школы Ян-Борисова М.В., Микенина И.В. и другие учителя школы и делились с коллегами из других школ своими результатами и наработками.



Подробные отчёты:

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru