Учебный план для 1-х классов государственного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №2038 на 2011 – 2012 учебный год



Скачать 165.2 Kb.
НазваниеУчебный план для 1-х классов государственного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №2038 на 2011 – 2012 учебный год
Дата20.04.2013
Размер165.2 Kb.
ТипДокументы
источник

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г.МОСКВЫ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2038

на 2011 – 2012 учебный год

1.1. Школьный учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

1.2. Учебный план определяет:  

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень учебных курсов, в том числе интегративных за пределами предметных областей при работе школы в режиме пятидневной учебной недели;

  • соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область, которая предоставляет возможность проведения образовательных межпредметных модулей;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

  • учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

При конструировании учебного (образовательного) плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

1) Важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников.

На каждый учебный год приходится по три образовательных модуля в среднем продолжительность каждого 20 часов. Главное событие каждого модуля проектируется как особое общее дело всего класса: поход, презентация книги, праздник.

Особое место занимает первый образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» («Первый раз в первый класс»), рассчитанный на 160 часов (сентябрь-октябрь первого класса). Второй модуль 1 класса (20 часов) «Признаки и сравнения объектов» («День рождения кота Леопольда») проводится в конце января. Третий модуль 1 класса (20 часов) «Моделирование» («Незнайка в Цветочной городе») проводится в конце марта. Четвертый модуль 1 класса (80 часов) «Рефлексия» («До свидания, первый класс») проводится в конце мая.

Исходя из выше указанных особенностей, общая структура учебного (образовательного) плана имеет два раздела:

1 раздел: обязательный (инвариантный) компонент образовательного плана:

В этом разделе указывается перечень предметных областей. В каждой предметной области поименованы все учебные предметы, указан объем в часах, выделяемый для урочных занятий в начальной школе на каждый из предметов.

2 раздел: внеурочная образовательная деятельность. В этом разделе указываются разные виды образовательной деятельности учащихся. Эти виды деятельности могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по желанию родителей и по выбору учащихся. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, соревнований, олимпиад.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1



Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности

2



^ Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности

3



^ Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5



Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

6



Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

7



^ Физическая культура

Укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

1.4. Учебный план предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели.

1.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

1.6. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в I полугодии, 45 минут во II полугодии (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.7. В 2011 – 2012 учебном году обучение учащихся организовано по 5-дневной учебной неделе. В 1-х классах предусмотрено безотметочное обучение.

1-а класс обучается по УМК «Начальная школа XXI в.» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, 1-б класс – по УМК «Школа 2100» автор Р.Н.Бунеев, 1-в класс – по УМК «Перспектива» автор Л.Г. Петерсон.

^ Учебный план для 1-х классов

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего



















  1. Обязательная часть

Количество часов




Филология

Русский язык

4/5

4

4

12/13

Литературное чтение

5/4

4

4

13/12

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Информатика

-

1

1

2

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9




ИТОГО

21

21

21

63




Итого к финансированию

21

21

21

63



^

Образовательная область «Филология» включает в себя изучение следующих предметов:


в 1а классе по системе «Начальная школа XXIв.»

«Русский язык» - I полугодие – 4ч, II полугодие – 5ч

«Литературное чтение» - I полугодие – 5ч, II полугодие – 4ч

в 1б классе по системе «Начальная школа 2100»

«Русский язык» – 4ч

«Литературное чтение» - 4ч

в 1в классе по системе «Перспектива»

«Русский язык» – 4ч

«Литературное чтение» - 4ч
^

Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя изучение следующих предметов:


в 1а классе по системе «Начальная школа XXIв.»

«Математика и информатика» - 4ч

в 1б классе по системе «Начальная школа 2100»

«Математика» – 4ч

«Информатика» - 1ч

в 1в классе по системе «Перспектива»

«Математика» – 4ч

«Информатика» - 1ч
^

Образовательная область «Обществознание и естествознание» включает в себя изучение следующих предметов:


в 1а, 1б, 1в классах по системе «Начальная школа XXIв.», «Начальная школа 2100», «Перспектива»

«Окружающий мир» - 2ч
^

Образовательная область «Искусство» включает в себя изучение следующих предметов:


в 1а, 1б, 1в классах по системе «Начальная школа XXIв.», «Начальная школа 2100», «Перспектива»

«Музыка» - 1ч

«Изобразительное искусство» - 1ч
^

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя изучение следующих предметов:


в 1а, 1б, 1в классах по системе «Начальная школа XXIв.», «Начальная школа 2100», «Перспектива»

«Физическая культура» - 3ч


Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана образовательного учреждения


1-а класс

«Начальная школа XXI в»

1-б класс

«2100»

1-в класс

«Перспектива»

1.Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь. 1 класс.

2.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык. 1 класс.

3. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс.

4. В.Н.Рудницкая. Математика. 1 класс

5.Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 1 класс.

6.Е.А.Лутцева. Технология. 1 класс.

7.Л.Г.Савенкова. Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс.

8.В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. 1 класс

9.Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. Физическая культура. 1-2 классы

1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Букварь

2.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 1 класс

3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Литературное чтение

1 класс

4.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. 1 класс

5.А.В.Горячев, Н.И.Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс

6.А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. 1 класс

7.О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.

8.Л.В.Школяр, В.О.Усачева. Музыка. 1 класс.

9.О.А.Куревина, Е.Л.Лутцева. Технология. 1 класс.

10.Б.Б.Егоров, Ю.А.Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.

1.Л.Ф.Климанова. Русский язык. 1 класс

2.Л.Ф.Климанова. Литературное чтение.

3.Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс

4.А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 1 класс

5.Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов Информатика. 1 класс

6. Н.И.Роговцева «Технология». 1 класс

7.Е.Д.Критская. Музыка. 1 класс

8.Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство. 1 класс

9.А.П.Матвеев. Физическая культура. 1 класс.


Организация внеурочной деятельности


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 внеурочная деятельность организуется через:

  • группы продленного дня,

  • классное руководство,

  • организацию дополнительного образования (ДЮЦ «Каравелла», ДЮЦ «Восток»:

Направления

развития личности

^ Направления внеурочной

деятельности

Виды

внеурочной деятельности

Формы организации

внеурочной деятельности

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Спортивно-оздоровительное

Игровая деятельность

Спортивно-оздоровительная

Туристско-краеведческая

деятельность

Познавательная деятельность

Досугово-развлекательная деятельность

Соревнования

Клуб «Разговор о правильном питании», «Планета Здоровья»

Спортивное объединение «Художественная гимнастика»


Экскурсии

Олимпиады

Военно-спортивные игры

Военно-патриотическое




ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Научно-познавательное

Игровая деятельность

Проблемно-ценностное

общение

Художественное творчество

Военно-патриотический клуб «Юный патриот»

Клубный час «Изучаем родной край»

Поисковые операции

Концерты, спектакли, выставки

Интеллектуальные игры

Конференции

Художественно-эстетическое

Военно-патриотическое

Туристско-краеведческая

деятельность

Проектная деятельность




СОЦИАЛЬНОЕ

Общественно-полезная деятельность

Игровая деятельность

Проблемно-ценностное

общение

Трудовая (производственная) деятельность

Детские общественные

объединения

Детские общественные организации

Акции

Движения

Социально значимые проекты

Проектная деятельность

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Научно-познавательное

Познавательная деятельность

Туристско-краеведческая

деятельность


Школьные научные общества

Соревнования

Исследовательские проекты «Что? Где? Когда?»

Проблемно-ценностное

общение


Проблемно-ценностное

общение


Школьные научные общества

Олимпиады

Поисковые и научные

исследования

Индивидуально – групповые занятия

Индивидуально-групповые

консультации

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Художественно-эстетическое

Досугово-развлекательная

деятельность

Проблемно-ценностное

общение

Художественное творчество


Кружок «Я волшебник, чудеса аппликации»

Экскурсии

Концерты

Спектакли

Выставки

Социальные проекты на основе

художественной деятельности


Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересу учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Данный учебный план отражает и обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования в основной школе; формирования здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru