Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет утверждаю " " 200 г рабочая программа дисциплины



Скачать 57.21 Kb.
НазваниеДальневосточный Государственный Гуманитарный Университет утверждаю " " 200 г рабочая программа дисциплины
Дата13.03.2013
Размер57.21 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________200__ г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


«Роль личности в истории России советского периода»


Направление подготовки

Педагогическое образование


Профиль подготовки

История

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)


ХАБАРОВСК

2011 г.

^ 1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) являются: углубление знаний умений и навыков студентов в процессе изучения базового курса «История России»; освоение основных концепций отечественной истории о роли личности и народных масс в истории; изучение источников и литературы, освещающих практическую сторону деятельности конкретных исторических деятелей России советского периода.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Роль личности в истории России советского периода является составной частью базового курса «История России» профессионального блока, Её изучение требует знаний основных исторических событий и процессов отечественной истории.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) :ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ПК-1, ПК-8, ПК-10.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: основные концепции о роли личности и народных масс в отечественной истории; исторические, политические и социальные причины высокой роли личности в истории России советского периода; биографические характеристики выдающихся исторических деятелей России советского перида.

    Уметь: находить и отбирать материалы о деятельности исторических личностей, обобщать и анализировать его, делать выводы.

    Владеть: навыками построения устной и письменной речи, аргументации своей точки зрения на оценку роли той или иной личности в отечественной истории.



4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Введение в спецкурс







4час.

Лекц.

4час.

Сем.

8час.

Сам.







2

Марксизм как мировоззренческая основа формирования советских лидеров







4час.

Лекц.

4час.

Сем.

8час.

Сам.







3

Роль Коммунистической партии в становлении советских вождей.







4час.

Лекц.

4час.

Сем.

8час.

Сам.







4

Сравнительная характеристика политических лидеров советского периода истории России.







6час.

Лекц.

6час.

Сем.

12час.

Сам.







^ 5. Образовательные технологии


__________________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Темы докладов и сообщений:


1.Роль личностей и народных масс в истории.

2.Психология «вождизма» в российском обществе.

3.Особенности формирования политических лидеров в России.

4.Характеристики классического (западно-европейского) марксизма.

5.Русская историческая традиция и марксизм.

6.Сравнительно-исторический анализ русского и классического марксизма.

7.Фетиши классового происхождения и историческая реальность.

8.Интернационализм в теории и национализм в практике общественных отношений.

9.Требования к интеллектуальному уровню советских вождей.

10.Примат идеологии и организации в формировании личности советского лидера.


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)


Литература и источники:


1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.,1990.

2. Валентинов Н.В. Наследники Ленина. М. Терра, 1991.

3. Возвращённые имена. М., АПН,1989.

4. Гуль Р. Красные маршалы. М. Молодая гвардия. 1990.

5. История России в лицах. Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова – М.: Русское слово, 1997.

6. Историки спорят. М., Политиздат. 1988.

7. Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1883-1938. М., Прогресс. 1988.

8. Медведев Р.А. Никита Сергеевич Хрущёв.- М.: Эксмо, 2006.

9. Медведев Р.А. Они окружали Сталина. М. Политиздат. 1991.

10.Некрасов В.Ф. Тринадцать «железных» наркомов.- М. Вёрсты, 1995.

11.Яковлев А. Омут памяти. М.: Вагриус, 2000.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________

    (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .


Автор: д.и.н., профессор Ю.В. Пикалов

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru