План работы педагога-психолога ГБОУ СОШ № 718 Колтановской Евгении Элеонардовны на 2012 \ 2013 учебный год
Цель работы психологической службы: создание благоприятной атмосферы в школе, способствующей гармоничному развитию и воспитанию творческой индивидуальности личности учащихся, обогащённой научными знаниями, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Создание условий для формирования адекватных времени ценностно-смысловых компетенций учащихся.
Задачи: Профилактика неуспеваемости, правонарушений и всех видов химической зависимости и не успешности в различных видах деятельности. 2. Помощь учащимся в успешном освоении школьной программы, реализации своих творческих планов, формирование перспектив развития личности. 3. Сопровождение кризисных периодов жизни младших школьников и подростков, создание условий для формирования толерантности, помощь в адаптации к сложным ситуациям 4. Выстраивание перспектив учебы и работы после окончания школы (профориентация). Помощь в личностном росте и творческом развитии педагогам школы.
Основные направления работы: Диагностическая: Скрининг 1-х классов по ФГОС Ровен ( по индивидуальному запросу) Диагностика учеников 5-х классов по ФГОС , «Неоконченные предложения» 4 классы по Амтхауэру, ГИТ, Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене школы 5-7 классы тревожность по Филлинсу (по запросу) Акцентуации характера по Шмишеку (по запросу) Темперамент по Айзенку (по запросу) Профориентирование: по Климову, по Прянишникову А.С. и Петуховой Н.А. и компьютерной программе (по запросу) Диагностика детей «группы риска» по блоку методик, составление психолого-педагогических характеристик (по запросу). Диагностика толерантности 9 классы ( по запросу), 10-11 классы Диагностика воспитанности 5-11 классы (по запросу с помощью классных руководителей) Коррекционно - развивающая: Уроки психологии с учениками 1-х классов по программе «Жизненные навыки»; Коррекционно-развивающие занятия с учениками 1-3 классов по программе Локаловой Н.П. (120 уроков психологического развития младших школьников); Коррекционно-развивающие занятия с группой учеников 4 по программе Локаловой Н.П. (120 уроков психологического развития младших школьников); Уроки психологии с учениками 5- 6 -х классов по программе «Жизненные навыки» ( по запросу и согласованию); Классные часы и тренинги с учениками 7- 9 классов по программе «Как научить детей сотрудничать» К. Фоппель ( по запросу); Обсуждение актуальных проблем для учителей на «круглых столах» совместно с МО классных руководителей; Тренинг «Личностный рост» по программе А.Г.Лидерса; Беседы и собеседования с учениками и родителями по формированию сплоченности в 5-7 классах для адаптации к процессу обучения; организация их совместной деятельности и проведение мероприятий совместно с завучем по воспитательной работе; Индивидуальное консультирование по различным проблемам по запросу администрации, классных руководителей, учителей; Работа в ПСПк и Совете по профилактике, проведение консультаций, составление характеристик, рекомендаций и их осуществление совместно с педагогами и родителями. Работа с детьми «группы риска» по сопровождению, занятия индивидуальные и в групповых тренингах, привлечение к проведению Акций и мероприятий; 3.Профилактическая (работа проводится в течение всего учебного года). Профориетация учащихся 8 – 11 классов, занятия, консультирование, посещение «Дня выпускника» в ДТ, посещение «Дней открытых дверей» в колледжах №49, 50, 39, 73, родительские собрания с приглашением специалистов из колледжей Зеленограда, Москвы и Солнечногорска; Профилактика неуспешности: консультирование и индивидуальная работа с немотивированными детьми, детьми «Группы риска» по запросу педагогов или администрации. Привлечение их к участию в Акциях и мероприятиях; Профилактика экзаменационного стресса для учеников 9-11 классов; Профилактика профессионального стресса педагогов; Проведение тематических родительских собраний в 1 – 8 классах по параллелям по согласованию с классными руководителями и заместителями директора по УВР (по запросу) Проведение тематических родительских собраний в 9-11 классах по параллелям по согласованию с классными руководителями и заместителями директора по УВР Профилактическая работа с учащимися, находящимися на внутри школьном педагогическом учете, в ПДН ОВД №2 и КДН; Профилактика всех видов химической зависимости и табакокурения; Подготовка и проведение мероприятий в рамках школы совместно с заместителем директора по воспитательной работе и немотивированными учащимися: дата | мероприятие | название | сентябрь | Выставка Участие в конкурсе «Я гражданин России» | «Права человека» | 21 октября | Развивающие Программа методиста ОМЦ Григорьевой М.Ю. | «Учимся решать конфликты вместе» Составлено методистом по психологии ОМЦ ЗелОУО Григорьевой М.Ю., социальным педагогом ЦПМСС Железновой (Топорковой Е.В. и командой «ВМЕСТЕ»)
| 29 октября
| Открытое занятие | День памяти жертв политических репрессий | 30 октября | Фестиваль | «Мы разные - в этом наше богатство, Мы вместе - в этом наша сила!» | 18 ноября | Акция | «Неделя некурения» (Прислушайся к своему сердцу) | 2 декабря | Дебаты | «Любовь – это…?», посвященной дню борьбы со СПИД ом для учащихся старших классов
| 25-27 января | Открытое занятие: Холокост.Уроки толерантности | «Януш Корчак – педагог на все времена» с учениками 9 классов (возможно другое) | 12 февраля | Открытое занятия | «Точка невозврата!» по профилактике наркозависимости среди учащихся | 7 марта | Открытое занятие | День матери Акция «Ласточки» для учеников и их семей | 20 марта | Акция Экологическая «Подснежники» | Всемирный день Земли (по очистке прилегающего лесопарка от зимнего мусора)
| 25 мая | Последний звонок | Акция «Традиции нашей школы» | Подготовка и проведение мероприятий в рамках школы совместно с заместителем директора по воспитательной работе и мотивированными и одаренными учащимися: -Помощь в организации творческой внеклассной деятельности классным руководителям; -Участие в школьной Научно-практической конференции с исследовательскими работами; -Участие в городском конкурсе «Я - гражданин России»; -Создание портфолио УСПЕХА для каждого класса и по итогам мероприятий с фотографиями, грамотами, репортажами о проведенных мероприятиях; -Организация стендов в кабинетах по теме: профессия, с которой знакомит предмет; -Классные часы по программе «Профориетация», «Личностное развитие», «Тренинг готовности к экзаменам» и др. (по запросу классных руководителей); -Классные часы по программе «Первый раз в пятый класс»; -Организация и оформление стенда «Твой выбор»; -Организация и оформление стенда «Уголок профилактики»: «Профилактика употребления ПАВ»; -Просмотр и обсуждение фильмов, способствующих воспитанию высокой нравственности и патриотизма: «Чучело», «Адажио», «Горячий снег», «Андрей Сахаров. Личность и судьба» и др.; -Заключение договора с Центром «Дети улиц» на проведение совместных профилактических мероприятий; -Заключение договора с наркологическим диспансером на проведение совместных профилактических мероприятий; -Заключение договора с ЦПМСС Зеленограда и направление учеников с проблемами по системе сопровождения.
^
Постоянные виды работ | Количество часов в неделю | Диагностическая: Групповая диагностика | 1 | Консультирование и беседы (детей, родителей, педагогов, администрации, представителей других служб и гос. органов.) |
2 1 1 | Индивидуальная диагностика учащихся группы риска
| 2 | ^ Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия |
2 | Выходы на уроки и занятия (с целью оказания методической помощи учителю и наблюдения за учебной деятельностью учащихся и воспитанников), проведение занятий по толерантности, классных часов | 1 | Профилактическая Оформление стенда «Твой выбор» | 1 | Оформление стенда «Психологическая служба» | 1 | Оформление стенда «Профилактика зависимости от ПАВ» |
| Беседы и контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся «Группы риска» и стоящих на внутри школьном учете или КДН | 2 | Тренинг «Личностный рост» | 2 | Выступления на родительских собраниях | 1 | Подготовка и проведение акций, мероприятий с немотивированными к учебе детьми | 1 | Работа в составе ПСПк | 1 | Обработка материалов диагностики, подготовка к диагностике, родительским собраниям, консультациям | 4 | Аналитическая работа | 4 | Посещение семинаров ОМЦ | 2 | Курсы повышения квалификации | 4 | Оформление отчетной документации | 2 | Работа с методической литературой | 2 | итого | 36 (18/18) |
Август
Даты проведения | Содержание работы | С кем проводится работа | Название программ, методик, тем выступлений, и т.д.
| Результат работы представленный в документах | 3 неделя | Подготовка к педсовету.
| Зам.дир. по увр | «Практика направления учащихся «группы риска» на консультацию к психологу, на комиссию в ОМЦ и в ЦПМСС»
| Методические рекомендации
| 3 неделя | Составление программы школьного мероприятия | Педагог-психолог учителя | «Права человека» | Программа | 4 неделя | Составление программы диагностики 1 ых классов | Педагог-психолог учителя е | Скрининг по Екжановой | | 4 неделя | Составление программы диагностики 2ых, 3тьих и 4 классов | Педагог-психолог учителя | По выбору и запросу педагогов | | 4 неделя | Проведение круглого стола по адаптации 5-ти классников | Учителя начальных классов | По выбору и запросу педагогов | |
Сентябрь
Даты проведения | Содержание работы | С кем проводится работа | Название программ, методик, тем выступлений, и т.д.
| Результат работы представленный в документах | 1 неделя | Оформление стенда «Уголок профилактики» | | «Профилактика употребления ПАВ» | | 1 неделя | Оформление стенда «Твой выбор» | | По материалам журнала «Куда пойти учиться» | | 2 неделя | Профориентационная активизирующая экскурсия: родители, учителя, ученики | 9А, 9Б | «Права человека» | Текст экскурсии | 2 неделя | Диагностика, скриниг | 2а, 2б | Диагностико- прогностический скрининг по Е.А. Екжановой По запросу педагогов
| Информацион- ная справка , составление группы для проведения консультаций в ЦПМСС | 3 неделя | Выступление на родительских собраниях с целью знакомства | 1 классы | «О проблемах адаптации учащихся» | Конспект | 3 неделя | Участие в Совете профилактики | Ученики «группы риска» | Профилактические беседы | Протокол заседания | 4 неделя | Диагностика скриниг | 1а,б, | По Екжановой | Аналитическая справка | 4 неделя | Начало проведения уроков психологии. | 1 а,б, 5а, б | по программе «Жизненные навыки». | Программа | До 30.09 | Направление по сопровождению | учеников 2-х классов проблемами сформированности звукового анализа | на коррекционные занятия в группы ЦПМСС | Характеристики | До 30.09 | Заключение договора | С Центром «Дети улиц» | Программа совместных мероприятий по профилактике | Акт о проведении мероприятия |
Октябрь
Даты проведения | Содержание работы | С кем проводится работа | Название программ, методик, тем выступлений, и т.д.
| Результат работы представленный в документах | 1 неделя | Круглый стол с учителями начальной школы | Учителя начальной школы, зам директора | по теме: «Консилиум по первым классам» | Методические рекомендации | 1 неделя | Тренинг «Личностный рост» | Учащиеся 9-11 классов школы, в том числе немотивированные | По А.Г. Лидерсу Начало работы кружка «Юный психолог» по программе А.Г.Лидерса «Тренинг личностного роста для подростков» | Журнал регистрации | 1 неделя | Подготовка и проведение | 6-7-8-9 классы | «Учимся решать конфликты вместе» Составлено методистом по психологии ОМЦ ЗелОУО Григорьевой М.Ю. социальным педагогом ЦПМСС Топорковой Е.В. и командой «ВМЕСТЕ» | Программа, фотоотчет | 2 неделя | Диагностика тревожности | 5а,5б, | По Филлипсу | Аналитическая справка | 2 неделя | Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене | 5а,5б, | По Амтхауэру ( адаптированный вариант) | Аналитическая справка | 3 неделя
| Профориентаци-онные занятия беседы и консультирование | 8а,8б | По программе Петуховой Н.В.ДетиУлиц (Хочу, могу, надо), по Климову | Конспект. | 3 неделя | Профориентаци-онные занятия беседы и консультирование | 11а, 11б | По программе Петуховой Н.В.Дети Улиц (Хочу, могу, надо), по Климову | Конспект | 4 неделя | День памяти жертв политических репрессий | 9-11 классы | | Конспект Фото-отчет | 4 неделя | Выступление на родительских собраниях
| Родители учеников 5А,5Б | «Проблема адаптации учеников переходного возраста к школьной ситуации». «Младший подросток и его особенности» (Родительские собрания, сборник Лупоядова Л.Ю. и др) | конспект | 4 неделя | Родительские собрания | Родители учеников 9-11 классов | Профориентационная направленность подростков. Психологические возрастные особенности выпускников школы Профилактика экзаменационного стресса | Конспект | До 30.10 | Посещение городских мероприятий | 9-11 классы | «День выпускника» «Образование и карьера» | Акт |
|