Конспект занятия педагога-психолога во 2 классе. Школьные трудности второклассника. Цель



Скачать 47.87 Kb.
НазваниеКонспект занятия педагога-психолога во 2 классе. Школьные трудности второклассника. Цель
Дата14.04.2013
Размер47.87 Kb.
ТипКонспект
источник




Конспект занятия педагога-психолога во 2 классе.

Школьные трудности второклассника.

Цель:

  • помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств;

  • учить детей видеть школьные трудности и искать пути их преодоления.

Задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы в классе;

  • нахождение пути решения школьных, учебных проблем;

  • развитие сопереживания, взаимопомощи.

Ход занятия.

I часть.

-Здравствуйте, ребята! Наше занятие, как обычно, начинаем с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

-Доброе утро, все второклассники…

-Доброе утро, все девочки…

-Доброе утро, все мальчики…

-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…

-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…

-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…

^ II часть.

-Сегодня на занятии мы поговорим о школьных трудностях второклассника. Давайте представим мальчика, которого зовут Серёжа и учится он, как и вы, во 2 классе. Как вы думаете, какие трудности Серёжа может встретить в школе?

Варианты трудностей, о которых говорят дети, записываются на доске (трудности со счетом, математические трудности, сложно грамотно писать, медленный темп работы, не нравится петь, сложно рисовать, сложно ориентироваться в компьютере, трудно учить английские слова).

-Ребята, дайте совет Серёже, как ему поступить в сложной ситуации - у него возникли трудности со счетом на уроке математики.

Роль Серёжи играет педагог. Ребята дают советы Серёже по каждой его школьной трудности. Прежде, чем переходить к обсуждению следующей трудности, учитель делает краткое резюме советов детей.

III часть.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про львёнка Пашу.

Жил-был лев, но не большой и свирепый, а маленький и пушистый. Это был львенок. Звали его Паша.

Он был озорным, симпатичным, сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, чтобы учитель Жираф Алексеевич чаще его хвалил и чтобы все зверята иг­рали с ним.

Но почему-то Пашины мечты не исполнялись. Как львенок ни старался, ничего не получалось. Например, на уроке он всегда первым решал задачи. Ему так хотелось первым отве­тить! Но учитель просил сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. А Паша боялся, что спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он умный. И львенок начинал ерзать на месте и сопеть, а потом не вы­держивал и вскакивал с места: «Ну что вы так долго думае­те? Я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но за Пашу почему-то никто не радовался, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выставлял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завиду­ют мне потому, что я самый умный, а они - бестолковая ме­люзга!»

Шел как-то обиженный Паша, пинал камешки на дороге и вдруг увидел свою подружку — хрюшку Дашу. Даша обра­довалась, увидев Пашу, и они пошли вместе играть. Игра была такая: надо было кидать желуди в мишень. Даша все­гда промахивалась. Паша злился:

Какая же ты неуклюжая! Дай-ка я кину!

Но теперь моя очередь, — обижалась Даша.

Ты все равно промажешь! Лучше посмотри, как ловко у меня получается! — возражал Паша.

Даша не захотела смотреть и ушла домой.

Вот противная! — злился львенок. Но ему стало груст­но. И он тоже поплелся домой. А дорога шла через лес. Паша шел по тропинке, думал о том, что никто его не понимает... и вдруг споткнулся о пенек и упал. Львенок расплакался, утк­нувшись лицом в траву. Долго он плакал. А когда успокоился и протер заплаканные глазки, увидел, что настала ночь, а с неба на него смотрят звездочки. И Паше показалось, что это не звезды, а глаза его одноклассников, хрюшки Даши, мамы, Жирафа Алексеевича... Они же не знают, куда он пропал! Они же волнуются за него!

Паша вспомнил, что он сегодня обидел одноклассников: не дал им дорешать задачку. Он обидел Дашу: так и не научил ее правильно бросать желуди. Он обидел маму: не пришел вовремя домой, а она ведь ждет его. Подумал он обо всем этом и сделал такой вывод: «Они все такие хорошие, а я их обидел! Значит, не такой уж я умный. Побегу-ка я домой и все-все исправлю!» Прибежал он домой, обнял маму-львицу, поцеловал ее и сказал: «Прости меня, мамочка. Я знаю, что ты волновалась. Я постараюсь так больше не делать». Мама не стала сердиться, а накормила Пашу вкусным ужином.

Утром львенок пришел в класс. Все звери сторонились его, не хотели с ним разговаривать. А когда начался урок, Паша опять решил сложную задачу первым. Но теперь он не стал мешать другим, а поднял свою мохнатую лапку. Учитель удивился, вызвал Пашу к доске и поставил ему пятерку, а потом попросил его помочь тем, кто не справился с задачей.

После уроков Паша побежал к Даше. Он извинился за свою вчерашнюю грубость и научил Дашу играть в желуди. Они весело играли весь день, и Паша всегда уступал подруге.

Когда наступил Пашин день рождения, все пришли его по­здравить. Никогда еще у львенка не собиралось так много гостей! Все дарили Паше подарки и хотели с ним дружить.

Паша был счастлив и, засыпая, подумал: «Как хорошо, когда другие заботятся о тебе! Но еще приятнее самому за­ботиться о других!»


(И.Писарева)


Вопросы для обсуждения:

  • Чего так сильно хотелось львенку в начале сказки? (Чтобы все заметили, какой он замечательный.)

  • Отчего он был так счастлив в конце сказки? («Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других!»)

  • Как получилось, что Пашины желания в процессе сказки изменились?

  • Были ли у вас похожие ситуации?

Дети подводятся к выводу: « Чтобы изменить ситуацию, я должен измениться сам».

Проводится выставка рисунков по сказке, где каждый рассказывает, какой момент сказки он изобразил.


^ IV часть.

Игра «Позови глазами».

Участники разбиваются на две части, половина участников садиться на стулья в круг, другая половина встает за стульями. Таким образом , получаются пары сидящий-стоящий, у ведущего стул свободен. Ведущий показывает взглядом одному из сидящих, что он приглашает его на свой свободный стул. Сидящий, получив приглашение глазами, переходит на свободный стул, но только в том случае, если стоящий сзади игрок не успел дотронуться до его плеча. Если же до плеча дотронулись, то водящий взглядом зовет другого на свой свободный стул. Тот, у кого освобождается стул, становится водящим. Затем сидящие и стоящие меняются местами.


-Ребята, похлопайте себе, Вы сегодня молодцы - многое успели сделать на занятии. Спасибо за занятие, до свидания.




Использованная литература:

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе(1-4).- М.: «Генезис», 2006.

  2. Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru