Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2012/2013. Школьный этап. 8 Класс



Скачать 65.79 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2012/2013. Школьный этап. 8 Класс
Дата12.04.2013
Размер65.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО обществознанию 2012/2013. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.


Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер.

1.1. При переходе к индустриальному обществу

1) личность стала подчиняться общине 3) увеличилась доля городского населения

2) возросла роль обычаев и традиций 4) упрочилось значение коллектива в жизни общества

1.2. Человек, в отличие от животного, способен

1) проявлять эмоции 3) предварительно обдумывать своё поведение

2) заботиться о потомстве 4) совершать привычные действия

^ 1.3. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе 3) пище и воде

2) самосохранении 4) общении

1.4. Лидер - это человек, который

1) подавляет других своим авторитетом 3) стремится занимать командные должности

2) оказывает физическое давление на тех, кто слабее его 4) способен повести за собой других

^ 1.5. Уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК РФ наступает

1) с 14 лет; 2) с 16 лет; 3) с 18 лет; 4) с 21 года

1.6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) оба суждения неверны

^ 1.7. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Указы Президента РФ 3)Уголовный кодекс РФ

2) Конституция РФ 4) Постановления правительства РФ

^ 1.8. Социальные нормы

1) носят исключительно рекомендательный характер 3) регулируют поведение людей

2) являются неписанными нормами поведения 4) зафиксированы в соответствующих законах

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

























^ 2. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ внесите в таблицу.

2.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

2.2. «С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».

2.3. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.

2.4. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.


2.1.




2.2.




2.3.




2.4.





^ 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ кратко поясните.

3.1. а) свободное ценообразование, б) экономическая свобода производителей, в) преобладание государственной собственности, г) разорение убыточных предприятий __________________________

_______________________________________________________________________________________

3.2. а) противоправность поведения потерпевшего, б) незнание данной правовой нормы,

в) несовершеннолетие виновного, г) явка с повинной ______________________________________

_______________________________________________________________________________________


^ 4. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.

4.1. Из приведенного перечня положений выделите социальные условия происхождения сознания.

а) использование всех видов звуковых и двигательных сигналов.

б) трудовой процесс.

в) развитие передних конечностей.

г) общинный характер жизни.

д) развитие лобных долей головного мозга.

е) появление прямохождения.

ж) языковое общение.

з) развитие условных рефлексов.

и) стадная форма жизни

4.2. Что из перечисленного относится к признакам права?

а) регулирование общественных отношений;

б) высшая форма познания;

в) выражение государственной воли;

г) выражение оценки поступков с позиции добра и зла;

д) отражение действительности в художественных образах;

е) нормативный характер.

4.1.

4.2.








^ 5. В приведенном ниже перечне определите причины и последствия экологического кризиса. Ответ внесите в таблицу.

а) ухудшение среды обитания человека

б) грубые механические приемы земледелия

в) нерациональное использование ресурсов

г) исчезновение многих видов животных и растений

д) потребительское отношение к природе

е) увеличение промышленных отходов

ж) рост наследственных заболеваний

з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»

Причины

Последствия








^ 6.Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.1. Соотнесите способ разрешения конфликта и его характеристику.

Способы разрешения конфликта

Характеристики

А) арбитраж

Б) приспособление

В) переговоры

Г) посредничество

Д) компромисс

1) решение проблемы через взаимные уступки

2) мирное обсуждение возможных путей решения проблемы

3) использование третьей стороны в решении проблемы

4) обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

5) односторонние уступки, готовность поступиться своими интересами





А

Б

В

Г

Д

















6.2. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Характер самостоятельности человека

Показатели самостоятельности

А) экономическая

Б) социальная

В) политическая

1) вступление в брак

2) допуск к голосованию на выборах

3) самостоятельность в выборе образа жизни

4) способность обеспечить себя средствами существования

5) проживание независимо от родителей

6)распоряжение деньгами независимо от других

7) способность отвечать перед законом




А

Б

В












^ 7. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.»




Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).






Выводы

ДА / НЕТ

1.

в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы




2.

  1. в стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности







3.

  1. бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества







4.

  1. в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N.







5.

Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru