Протокол №4 от 30. 03. 2007г



Скачать 65.14 Kb.
НазваниеПротокол №4 от 30. 03. 2007г
Дата11.04.2013
Размер65.14 Kb.
ТипПротокол
источник


План утвержден

на заседании Совета ДОУ

Протокол №4 от 30.03.2007г

Заведующая ___________/Панасюк И.Е./


ПОЛОЖЕНИЕ

1. О порядке создания и организации работы психолого-социально-педагогического консилиума (ПСПк) ГОУ детского сада компенсирующего вида №2290

1.1 ПСПк является одной из форм взаимодействия специалистов обра­зовательного учреждения, объединяющихся для психолого- педа­гогического сопровождения воспитанников с отклонения­ми в развитии. Общее руководство ПСПк возлагается на руководителя образова­тельного учреждения.


1.2 ПСПк образовательного учреждения в своей деятельности руковод­ствуется уставом образовательного учреждения, договором между образо­вательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника.

Примерный состав ПСПк:

  • председатель консили­ума: заведующая детского сада

  • члены:

  • старший воспитатель,

  • воспитатель, представляющий ребенка на ПСПк,

  • два опытных воспитателя,

  • педагог-психолог,

  • учи­тель-логопед.


1.3 Целью ПСПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспи­танников с отклонениями в развитии «групп риска», исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастны­ми и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

1.4 Задачами ПСПк образовательного учреждения являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образова­тельном учреждении) диагностика отклонений в развитии.

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-лич­ностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности спе­циальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном обра­зовательном учреждении возможностей;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное разви­тие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.


1.5 Специалисты, включенные в ПСПк, выполняют работу в рамках ос­новного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в со­ответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соот­ветствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образова­нии» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за рабо­ту в составе ПСПк следует планировать заблаговременно.


1.6 Обследование ребенка специалистами ПСПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников об­разовательного учреждения с согласия родителей (законных представите­лей) на основании договора между образовательным учреждением и ро­дителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

1.7 Обследование проводится каждым специалистом ПСПк индивиду­ально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

По данным обследования каждым специалистом составляется за­ключение и разрабатываются рекомендации.


1.8 На заседании ПСПк обсуждаются результаты обследования ребен­ка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПСПк.

Изменение условий получения образования (в рамках возможнос­тей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПСПк и заявлению родителей (законных представителей).

При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адек­ватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных во­просов специалисты ПСПк рекомендуют родителям (законным представи­телям) обратиться в отделение социальной помощи семьям и детям в КЦСО «Крюково»

1.9 Заседания ПСПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

1.10 Периодичность проведения ПСПк определяется реальным запро­сом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуж­дение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями де­компенсации; плановые ПСПк проводятся не реже одного раза в квартал.

1.11 Председатель ПСПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПСПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПСПк.

1.12 На период подготовки к ПСПк и последующей реализации реко­мендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель детского сада или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПСПк.

1.13 На заседании ПСПк ведущий специалист, а также все специалис­ты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребен­ком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиаль­ное заключение ПСПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПСПк.

1.15 Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПСПк до­водятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

1.16 При направлении ребенка в ПСПК копия коллегиального заклю­чения ПСПк выдается родителям (законным представителям) на руки. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПСПк могут направляться только по официальному запросу

^

2. О формах учета деятельности специалистов ПСПк


  • Протоколы заседания ПСПк

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

группа

причина

Решение ПСПк

Поручения ПСПк

Отметка о выполнении




























  • Журнал регистрации коллегиального заключения и рекомендаций специалистов и рекомендаций ПСПк

№№ п/п

Дата, время

Ф.И.0.

ребенка

Дата рождения (число,

Пол

Проб­лема

Заключе­ние специа­листов


листа или

Рекомен­дации

Специалист или состав ПСПк










месяц, год)







коллегиаль­ное заклю-

чение­


































  • Папка развития воспитанника

педагогическая характеристика;

заключения специалистов ПСПк;

коллегиальное заключение ПСПк (решения)

документация динамического наблюдения с фиксацией: и усло­вий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПСПк.

  • График плановых заседаний ПСПк

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru