Приоритетные направления работы школы



Скачать 156.08 Kb.
НазваниеПриоритетные направления работы школы
Дата19.04.2013
Размер156.08 Kb.
ТипДокументы
источник

В 2010-2011 учебном году закончена реализация программы «Столичное образование – 5», а также Окружной целевой программы развития образования в Зеленоградском административном округе, которые определяли образовательную политику ГОУ средней общеобразовательной школы №909. В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010-2011 учебные годы, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

В настоящее время школа ориентирована на идеи создания модели адаптивной школы и организацию предпрофильного и профильного обучения. Реализуя модель адаптивной школы, школа не ставит целью сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой: «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».

Приоритетные направления работы школы


    • Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования.

    • Обеспечение равных возможностей все участников образовательного процесса.

    • Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания.

    • Успешность и преемственность обучения и воспитания.

    • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

    • Участие в экспериментальной деятельности.

    • Проектная деятельность – основа реализации образовательных программ.


Направляющей целью являлось самоопределение учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Проблемы, которые были выявлены в 2009 - 2010 уч.году, определялись как основные задачи по реализации развития школы в 2010 - 2011 уч.году.

^ Задачи на 2010-2011 учебный год:

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  • разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

  • разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

  • развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  • формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. 

Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и о проблемах, которые коллективу предстоит решить.

Статистические данные


Организация учебного процесса в 2010-2011уч.году


В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 428 учащихся в 18 классах-комлектах. В школе открыты общеобразовательные классы, классы коррекционно-развивающего обучения, организована работа с детьми ОВЗ (надомное обучение).

Количество классов

II ступень

III ступень

Общее количество классов

11

2

Средняя наполняемость

23,8

26,5

В том числе:







- общеобразовательных

10

2

-Компенсирующего обучения

1

-



Школа работает в режиме 5-и дневной недели, с 5-го по 9-й - 9 классов, 10-е – 11-е - 2 класса.

Начало занятий 1 сентября.

Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Каникулы составляют 31 календарный день.

Время начала уроков – 8.30. Продолжительность уроков во 5-11-ых классах - 45 минут.

Через час, после окончания уроков, для всех учащихся, согласно социальному запросу со стороны родителей учащихся, материально-техническими возможностями школы, организована вариативная часть компонента образовательного учреждения. При составлении учебного плана образовательного учреждения учитываются продолжительность всех учебных, развивающих, спортивных занятий при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.).

С 2005-2006 учебного года школа работает по триместровой системе промежуточной аттестации. За этот период наметилась следующая положительная динамика в учебном процессе:

  1. Качество знаний по школе повысилось:

    2004 -2005 уч.год

    2005 - 2006 уч.год

    2006 - 2007 уч.год

    2007 - 2008 уч.год

    2008 - 2009 уч.год

    2009 -2010

    уч. год

    2010-2011

    уч.год

    35,1%

    37,1%

    39,6%

    39,9%

    39,8%

    38,7%

    33,8

  2. Количество учащихся, имеющих одну «3» снижается:

2004- 2005 уч.год

2005- 2006 уч.год

2006- 2007 уч.год

2007- 2008 уч.год

2008- 2009 уч.год

2009- 2010

уч год

2010-2011

уч.год

41

36

14

13

14

14

11



  1. Количество учащихся, обучающихся на «отлично»:

2004- 2005 уч.год

2005- 2006 уч.год

2006- 2007 уч.год

2007- 2008 уч.год

2008- 2009 уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

17

20

28

24

27

13

5




  1. Количество выпускников, достигших особых успехов в учебе, награжденных, золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»

Медалисты

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009- 2010

2010-2011


Золотая медаль

1










2

2

2

Серебряная медаль

3

3

2







2

0

Всего медалистов

4

3

2

0

2

4

2


Также эта система помогает учащимся:

  1. Снимается проблема стрессового состояния перед каникулами у ученика, так как аттестация за триместр происходит через 2-3 недели после выхода с каникул. Ребенок отдохнув, имеет возможность повысить свои результаты по предметам.

  2. Накапливать большее количество отметок по предметам, что ведет к более объективной оценке качества знаний.

  3. Решена проблема одночасовых предметов – малое количество отметок.

УМК школа обеспечена полностью.

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) реализована в следующих направлениях:

^ Научно-исследовательская деятельность:

5а, 5б, 7а, 7б, 8а,8б – научно-исследовательская деятельность – Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании»

^ Организация профильной и предпрофильной подготовки:

10 -11 классы – группы учащихся МАДИ, УМК Т.Ю. Корнеева «Методические указания по математике для 10-х классов школ МЦАДО, М.А. Воробьева «Методические указания по элементарной математике», А.Н. Соловьева «Методические указания по алгебре и началам анализа. ЕГЭ»; 10 – Решение уравнений и неравенств с параметрами, 11 – Функции и их графики

10 - «Русское правописание: орфография и пунктуация», автор-составитель С.И.Львова

социально-правовая предпрофильная подготовка: Гражданская позиция – 5а, 5б, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б Знакомство с правом - 7б, 8а, 9б (учитель кузнецов В.В.) Правовая грамотность – 10

^ Профориентация учащихся:

Моя профессиональная карьера – 9а,б,в

На достижение образовательного стандарта:

Ликвидация трудностей (русский язык) 1 час в неделю – 5б, 6а, 7б, 8а, 11

Ликвидация трудностей (математика) 1 час в неделю – 5б, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 10, 11

Ликвидация трудностей (химия) 1 час в неделю - 8а,

Ликвидация трудностей (физика) 1 час в неделю – 7а, 7б, 8а, 10, 11

Ликвидация трудностей (английский язык) – 5а, 8б

Ликвидация трудностей (география) - 6б


^ Работа с мотивированными (одаренными) детьми, подготовка к олимпиадам, марафонам:

Великий и могучий русский язык – 5а, 6б, 7а, 8б

Математический калейдоскоп – 5а, 6б, 10, 11

Физика в задачах – 8б, 9а, 10, 11

За страницами учебника истории – 5а, 6б

Культуры мира – 8а, 9а, 10, 11

Компьютерная грамотность – 6а, 7а, 7б, 8б, 9в

"История религий" -10-й,11-й

^ Подготовка к ЕГЭ:

по русскому языку, математике, биологии, физике, английский язык, химии, географии, истории, – 10, 11. А также компьютерная поддержка (подготовка к ЕГЭ) - 10,11

Подготовка к ГИА 9:

алгебра, русский язык, обществознание, биология, химия, география, литература, английский язык, физика – 9а, 9б, 9в

Содержание и логика построения ученого плана школы отражает задачи и цели образовательной программы «Столичное образование – 5», «Окружной целевой программой развития образования в Зеленоградском административном округе» и «Программы развития школы» и ориентированы на:

  • Создание здоровой образовательной среды, здоровьесберегающих технологий,

  • Продолжение формирования у учащихся действенных и системных знаний на уровне государственных образовательных стандартов, а также умения самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, с учетом индивидуально-типологических особенностей детей,

  • Обеспечение предпрофильного и профильного содержания образования,

  • Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с целью реализации равных возможностей в обучении для учащихся с ослабленным здоровьем,

- Внедрение и реализацию информационных технологий.

Анализ данных показал снижение и оптимизацию возрастного состава педагогов.

^ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Приоритетной деятельностью школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования, предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников.

Анализ уровня учебных достижений учащихся за четыре года 2006 – 2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 свидетельствует о стабильности овладения федеральными государственными образовательными стандартами учащимися.




^ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО КЛАССАМ


5 – 9 КЛАССЫ




Результаты качества знаний учащихся 5 – 9 классов за четыре года имеют стабильные значения (около 30 – 31%). Снижение, либо повышение качества знаний учащихся по классам имеет индивидуальный характер.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНОСТИ ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ В ДИНАМИКЕ ЗА 4 ГОДА




Как правило, снижение качества знаний учащихся наблюдается в более старших классах, что связано:

  1. С усложнением Федерального государственного образовательного стандарта. Введением новых предметов: биология, география, обществознание – 6 класс, алгебра, геометрия, физика – 7 класс, химия – 8 класс.

  2. Снижением мотивации учащихся,

  3. Переходом на другой вид контроля ЗУНов учащихся, а именно, тестовый контроль.

  4. Переход более сильных учащихся в другие образовательные учреждения города,

  5. Психологическими особенностями подросткового возрастного периода

Для повышения качества знаний в этих параллелях были проведены следующие мероприятия:

  1. Индивидуальный контроль за учащимися, имеющими затруднения в обучении, организация индивидуальных консультаций.

  2. Работа с родителями, с целью оказания помощи в обучении и воспитании детей.

  3. Работа с классными руководителями по оказанию помощи в работе с классом



^ РАБОТА С НЕМОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся


Преодоление неуспеваемости встаёт важнейшей задачей школы.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании
устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

В практической работе учителей ГОУ СОШ № 909 целью является установление причин неуспеваемости. Учитель мысленно обращается к тем обстоятельствам, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке. Это, по сути дела, акты поведения ученика, его поступки. Вдумчивый учитель не останавливает анализ на этом, но старается выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки.

Причины тут могут быть самые различные: и болезнь ученика, и его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами. Из числа таких самых разнообразных причин учитель выбирает те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем.

В школе № 909 разработана система по преодолению неуспеваемости учащихся. Первым и важным звеном в работе данной системы является определение категории, к которой относится неуспевающий ученик с целью вскрытия причин неуспеваемости. Для этого по предварительным итогам в конце сентября определяется группа учащихся, которым необходима дополнительная помощь в освоении образовательных стандартов. Школьный психолог, наблюдает за учащимися и определяет, какой вид помощи необходим каждому, классный руководитель определяет причины неуспешности (соц.причины семьи, педзапущенность, частые болезни и др), учитель предметник определяет пробелы по специальным умениям и навыкам. Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники определяют форму и методы оказания помощи учащимся по устранению неуспешности – это может быть и самостоятельная работа ученика, и работа совместная с родителями, и работа с учитетелем-предметником. Составляется план-график (траектория развития), индивидуально по каждому ученику, с которым, в обязательном порядке, знакомятся родители. Определяются сроки подведения итогов. В случае хронической неуспеваемости учащегося, школа обращается в окружную Комиссию по соблюдению прав и гарантий несовершеннолетних на получение общего образования.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ 2011-2012 УЧ.ГОД


Одним из направлений в школе по работе с одаренными детьми – это участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях на различных уровнях, от школьного до международного. Учителя всех предметных областей в школе принимают активное участие по оказанию помощи в подготовке учащихся к участию в том или ином конкурсе, конференции, олимпиаде. Ежегодно учителя-предметники принимают активное участие в работе с одаренными детьми.


Подводя итоги 2010-2011 учебного года, можно отметить следующие задачи, которые не удалось полностью реализовать в этом году:


  • разработка формы учета достижений мотивированных учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

  • развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

Задачи, которые необходимо реализовать в 2011-2012 учебном году


Задачи на 2011-2012 учебный год:



  1. Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки учащихся:

  • Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

  • Повышать мотивацию обучения;

  • Формировать навыки культуры умственного труда;

  • Формировать систему общих и специальных умений и навыков. Осваивать ИКТ во всей системе учебных предметов;

  • Формировать коммуникативные и рефлексивные навыки всех участников образовательного процесса.

  • разработка формы учета достижений мотивированных учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);




  1. Обеспечить реализацию учебного плана школы и ВШК.

  2. Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль) достижений учащихся по областям знаний и результативности труда педагогов:

  3. Включить процедуру оценки профессионального мастерства педагогов в освоении ИКТ; развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  4. Провести смотр педагогических идей в марте – апреле 2012 года.

  5. Обеспечить внедрение в учебный процесс метода проектов и исследовательской деятельности учащихся во всех учебных предметах.

  6. Обеспечить внедрение в учебный процесс предпрофильного и профильного образования в 9 - 11 классах за счет введения предметов по выбору социально – гуманитарного профиля.

  7. Повысить качество методической работы в школе.

  8. Продолжить работу школьного научного общества «Искатель» как одной из форм работы с одаренными детьми.

  9. Ввести в практику работы отчеты творческих групп учителей школы.

  10. Систематизировать работу по обеспечению обучения, спрофилированного на ВУЗ (МСГУ, МАДИ). Проанализировать результаты:

- результативность использования часов предметов по выбору;

- образовательных технологий;

УМК;

- качественные результаты олимпиад, марафонов;

- поступление в ВУЗы и ССУЗы.

  1. Систематизировать работу по различным формам получения образования.

  2. Вести целенаправленную работу по обобщению и представлению педагогического опыта на окружном и городском уровне.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru