Протокол №08/10 Утверждаю



Скачать 443.82 Kb.
НазваниеПротокол №08/10 Утверждаю
страница1/3
Дата19.04.2013
Размер443.82 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

ПРИНЯТО на педагогическом совете

От 27.08.2010 г. протокол № 08/10

Утверждаю

Директор школы: ______________

Е.А. Прокофьева

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

(индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОУ средней общеобразовательной школе № 909

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ГОУ средней общеобразовательной школы № 909 разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.

 

^ 2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО

2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

 

^ 3. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

3.1. поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2.развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4. формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

3.6. содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

 

^ 4. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

4.2. способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.

 

 

^ 5. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио – 1 триместр учебного года.

5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы с 1 по 11 класс и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.

5.3. По окончанию основной и средней школы оформляется сводное (итоговое) портфолио на бланке установленного образца (Приложение №2) на основе собранного материала обучающегося, обобщенного классным руководителем и заверяется подписью директора и печатью школы. Является приложением к аттестату.

 

^ 6. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

6.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов: «Мой портрет» +«Портфолио документов» + «Портфолио работ» +

« Портфолио отзывов».

6.1.1. «Мой портрет» включает в себя:

-       личные данные обучающегося;

-       автобиография (резюме) обучающегося;

-       результаты психологической диагностики обучающегося;

-       информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

-       результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-       описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-       результаты проеденной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося

6.1.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

-       предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-       мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

-       образовательные тестирования и курсы по предметам;

-       школьные и межшкольные научные общества;

-       конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

-       В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

6.1.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др..

Этот раздел включает в себя:

-       исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

-       проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

-       техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;

-       работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

-       другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

-       элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

-       различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;

-       занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

-       участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

-       участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

-       спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

-       иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

6.1.4. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе предаставлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

-       заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

-       рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

-       отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

-       резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений.

-       эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

-       рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

-       иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

6.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области, независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

6.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в данные разделы изложенны в приложении к данному положению.

 

^ 7. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

7.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой, согласно содержанию (приложение №3, №4,№5). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

7.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности

7.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность

7.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

7.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

7.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначенной приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители родительского комитета класса, ШУСа, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

7.7. Сводное портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

7.8. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.

7.9. Сводное портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании.

 

^ 8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

8.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора ОУ.

8.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ

4)^ Классный руководител оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, сводный портфолио; организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

5)^ Учитель-предметник, педагоги дополнительного образовани координируют процесс поиска обучающимися и предоставление мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями; организуют проведение олимпиаод, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

7) родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и оценивании.

 

^ 9. РАНЖИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОМЕЩЕННЫХ В ПОРТФОЛИО

 

9.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

-       федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;

-       региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

-       муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл;

-       школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник – 1 балл;

-       классный уровень: победитель, призер – 1 балл.

9.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

-       сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;

-       удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

9.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» определены в Приложении №2/1 к положению о портфолио учащихся.


Приложение №3 к положению о портфолио учащегося


^ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Мой портрет»;

II раздел «Портфолио документов»;

III раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Портфолио отзывов»;

V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).


1.        ^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)

ПОРТФОЛИО

УЧАЩЕГОСЯ ________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)




(фамилия, имя, отчество)

200__ год

Фамилия ………………………………………..………..
Имя ………………………………………..………………

Отчество ………………………………….………………

Школа ……………………………………………………..

Класс …………………………………………..………….

Период, за который представлены документы и материалы:

С …………………… 200…г.

По …………..……… 200…г.

Личная подпись школьника …………………………….

Место

для фото


2.        СОДЕРЖАНИЕ с перечнем материалов, включённых в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц (образец оформления):


^ Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.

Пример оформления

Общие сведения об ученике

          Личные данные

Фамилия: ________________________

Имя: ____________________

Отчество: ______________________

Дата рождения: _____________________

Класс: ____________________

Ф.И.О. родителей, дата их рождения _____________________

Адрес, телефон, emеil, адрес сайта_________________________

Личная подпись: ______________________

          Характеристика на ученика.

          Копии грамот, дипломов, сертификатов и т.п.

Пример оформления

^ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА

дата

Что сделано

23.03.1989

Родилась …..

01.09.1993

Пошла в ДОУ №…..

01.09.1996.

Пошла в 1 класс ……..

1996

Выиграла районный конкурс детского творчества

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. Д.

Пример оформления

^ САМООАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ

(на начало учебного года, на первом классом часу)

1.        дата проведенной работы _____________

2.        Самое значительное событие в моей жизни, определяющее мои намерения_______________________

3.        Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)_________________________

4.        В будущем (через 5,10,20лет ) я бы хотел добиться____________________________________________

5.        Мне интересны учебные предметы __________________________________________

6.        Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ____________________________________________________

7.        МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА ГОД

период

Чего хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

Результат

К концу года










В 1 триместре










Во 2 триместре










В 3 триместре









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru