Скачать 101.72 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ГОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 909 на 2011-2012 учебный год для обучающихся 1 классов, реализующих ФГОС начального общего образования 1. Общие положения Учебный план ГОУ СОШ № 909 для обучающихся 1 классов, реализующих ФГОС, разработан на основе следующих нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196); - Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года№373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»); - ^ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776); - Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации; -^ (Устав, Образовательная программа и др.). - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Образовательной программы начального общего образования. Реализация учебного плана для учащихся 1 классов начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Особенность базового компонента учебного плана образовательного учреждения заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья. В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов, определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума. 1.1.Финансирование Учебного плана складывается из: - основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» учебного плана.. Учебный план образовательного учреждения представлен для 1 класса начального общего образования. Для данной ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 1 классе отсутствует в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Таким образом, недельная нагрузка составляет 21 час, не превышая максимально допустимую для 1 класса. Образовательный процесс организован по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели с дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый. Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, обеспечивается организация адаптационного периода. Продолжительность учебной недели образовательного учреждения В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.9, 10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10). При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов ( п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10). Домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., (п.10.30 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10). Начало занятий: 1 сентября. Каникулы составляют 31 календарный день. Время начала уроков – 8 ч. 30 мин. Система промежуточной аттестации: школа работает по триместровой системе промежуточной аттестации. В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план образовательного учреждения сформирован в «недельной» форме. ^ Спецификой учебного плана образовательного учреждения является:
^
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности; - приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного о щего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситу циях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. ^ Учебный план 1 класса реализуется через УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова: 1а,1б. Принципами построения УМК «Школа России» являются: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ.. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. ^ Образовательная область «Филология (языки и литература)» предусматривает изучение учебных предметов: Русский язык, литературное чтение - 1 класс, 9 час/нед, 297 часов. Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Данная предметная область представлена учебными предметами: русский язык (обучение письму) 5 часов и литературным чтением (обучение грамоте) - 4 часа. Учебник по обучению грамоте и чтению (автор: Горецкий В.Г. и др.) Русский язык (автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.), Литературное чтение (авторы: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Голованова М.В.). ^ Основные задачи - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления. Область представлена учебным предметом «Математика» – 4 час/нед, 132 часа (автор Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.). ^ Развитие логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Область представлена учебным предметом «Информатика и ИКТ» – 1 час/нед, 33 часа. «Информатика в играх и задачах» (автор Горячев А.В.) ^ Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме Область представлена учебным предметом «Окружающий мир» -2 час/нед, 132 часа. «Окружающий мир» (автор Плешаков А.А.) ^ Основные задачи - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю. Музыка: 1 класс – 1 час/нед, 33 часа; (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.). Программа ориентирована на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетентности, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности учащихся. Изобразительное искусство: 1 класс – 1 час/нед, 33 часа; (авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.) Данный курс направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности. ^ Основные задачи - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности Область представлена учебным предметом: «Технология (труд)» - 1 класс – 1 час/нед, 33 часа.. Технология (авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др.) ^ Основные задачи - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область представлена учебным предметом: «Физическая культура» 1 класс – 3 час/нед, 99 часов. Физическая культура Лях В.И. Учебные предметы: музыка, физическая культура ведут учителя-предметники. Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Занятия проводятся учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом. Все программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты: - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), - понимания социальной реальности и повседневной жизни, - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде), - получение школьником опыта самостоятельного социального действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде). Для занятий внеурочной деятельности активно используются помимо учебного кабинета, игровая комната, спортзал, компьютерный класс, актовый зал. |
Учебный план гоу сош №909 разработан на основе следующих нормативных документов | Нош «Школа здоровья» №1701 работает по 5- ти дневной рабочей неделе, в 1 смену, в режиме школы полного дня. Количество классов- групп-... |
Русский язык Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык (базовый и профильный уровни), 10-11, Вербум-М | Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №909 (далее Положение) определяет цели,... |
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические... | Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся гоу средней общеобразовательной школы №909... |
Праздничные мероприятия по красным датам календаря, коллективно творческие дела проводятся в актовом и спортивном залах согласно... | Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных... |
До г. Москвы №958 от 11 мая 2010 г. ( в редакции Приказа Департамента образования города Москвы от 04 мая 2011 года №327) | Учебный план школы основан на Московском базисном учебном плане при 5-дневной рабочей неделе и состоит из федерального и регионального... |