Доклад Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №909



НазваниеДоклад Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №909
страница1/7
Дата19.04.2013
Размер1.21 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7




Публичный доклад

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 909

за 2010-2011 учебный год


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Полное наименование: Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 909


Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа


Учредитель образовательного

учреждения: Департамент образования города Москвы

^ Юридический адрес: 124527 Москва, Зеленоград корп. 818

Телефон 8 -499- 731-16-41, 8-499-731-04-61 Электронная почта s909@zou.ru


Директор образовательного учреждения: Прокофьева Елена Анатольевна

Устав общеобразовательного

учреждения (редакция № 4)

зарегистрирован: 19.10.2011


Аккредитация: 21.03.2008 г. регистрационный номер 008519,

серия ГА, № 016829


Лицензия: серия А № 289752

регистрационный номер 023646 от 05.03.2008 г.


Здание введено в эксплуатацию: 1972 г.


Цель создания образовательного учреждения


Основной деятельностью Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность Школы направлена на:

  • создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

  • реализацию программ дополнительного образования;

  • создание условий для реализации потребностей личности в интеллектуальном, эстетическом, нравственном, физическом развитии;

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

  • оказание населению, предприятиям, организациям платных дополнительных образовательных услуг за рамками обязательных основных общеобразовательных программ;

  • реализацию дополнительных образовательных программ, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.


В 2010-2011 учебном году закончена реализация программы «Столичное образование – 5», а также Окружной целевой программы развития образования в Зеленоградском административном округе, которые определяли образовательную политику ГОУ средней общеобразовательной школы №909. В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010-2011 учебный год, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

В настоящее время школа ориентирована на идеи создания модели адаптивной школы и организацию предпрофильного и профильного обучения. Реализуя модель адаптивной школы, школа не ставит целью сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой: «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».


^ Приоритетные направления деятельности

    • Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования.

    • Обеспечение равных возможностей все участников образовательного процесса.

    • Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания.

    • Успешность и преемственность обучения и воспитания.

    • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

    • Участие в экспериментальной деятельности.

    • Проектная деятельность – основа реализации образовательных программ.


Главная задача школы - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

  • Обеспечение социальных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования всеми учащимися;

  • Достижение нового современного качества общего образования; освоение возможностей информационно-коммуникационных технологий как в учебном процессе, так и в профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • Создание стройной системы развивающего обучения и воспитания;

  • Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования, в том числе развитие ученического самоуправления;

  • Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;

  • Овладение всеми учащимися стандартов базового образования, подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по всем предметам учебного плана, подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА);

  • Разгрузка учащихся: корректировка программ, изменение форм организации учебной деятельности;

  • Организация помощи для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителя, использование здоровье сберегающих технологий;

  • Постоянное повышение профессионального уровня учителя и раскрытие творческого потенциала учителя;

  • Развитие культуры устной и письменной речи.

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  • разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

  • разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

  • развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  • формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. 

Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и о проблемах, которые коллективу предстоит решить.


^ Ожидаемые результаты работы школы в конце учебного года

  1. Повышение качественности образованности школьника, уровня его воспитанности.

  2. Осознанное самоопределение в выборе будущей профессии.

  3. Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава учащихся группы «риска».

  4. Самоуправление как процесс становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формирование культуры личности.

  5. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

  6. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

  7. Готовность и компетентность педагогического коллектива решать поставленные задачи, планировать работу «на перспективу».


Определяющие принципы деятельности

  • приоритет здоровья: «Все имеет смысл, пока мы здоровы»;

  • духовный комфорт; нравственные ориентиры и гражданская позиция;

  • каждая личность индивидуальна и уникальна, красота формирует личность; все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни;

  • принципы тесно переплетаются и взаимно дополняют друг друга. Одним из главных является принцип психологического комфорта, который, в нашем представлении, складывается:

- из стиля взаимоотношений детей и взрослых в школе, детей друг с другом, атмосферы дружелюбия, возможности самореализации личности через организацию разнообразной деятельности;

- возможности учиться и развиваться соответственно своим психофизиологическим особенностям;

- понимания неразрывности «прав и обязанностей» человека;

- атмосферы творчества и красоты, являющейся одним из условий сохранения здоровья и развития активной созидательной личности.

Следовательно, именно это должно лечь в основу при выборе технологий, форм и методов обучения и развития. Это стало одним из основных критериев в оценке качества работы педагогов.

Значимости коллективной работы в подростковом возрасте не вызывает сомнений. Коллектив обогащает индивидуума, количественно и качественно улучшает наблюдательность и суждения, расширяет кругозор, устраняет субъективизм и односторонность». Какие еще факторы заставили нас обратиться к этим технологиям?

Разная зона ближайшего развития детей и, как следствие этого, разный темп их развития и усвоения знаний.

Разная социальная среда, в которой развивался ребенок, следствием чего является различный багаж знаний и умений (некоторые дети, приходя в первый класс, уже могут читать более 120 слов в минуту, а другие вообще не знают букв; такая же разница в математических умениях и других областях знаний). Значит, обучение должно быть приспособлено и исходить из уровня развития каждого, то есть должно быть индивидуализировано.

Именно при этих технологиях становится возможным осуществление принципа индивидуализации, чему препятствуют классно-урочная система, ограниченность времени, выделяемого на усвоение учебного материала.

Урок был и пока остается классической формой организации образовательного процесса.

В последнее время прослеживается тенденция все большей информатизации образования за счет увеличения количества школьных предметов и часов, выделяемых на их изучение. Обеспечить вариативность содержания образования в соответствии с индивидуальными потребностями ученика, сохранив при этом неизменной максимально допустимую нагрузку, можно путем внедрения такая форма организации учебно-познавательной деятельности, как интеграция предметов.

Проанализировав применяемые нами методы и формы организации познавательной деятельности в школе 1 ступени, мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным с точки зрения осуществления индивидуализации было использование интегрированных модулей. В созданном образовательном пространстве открылись возможности проявить свою индивидуальность, обнаружить интересы и склонности, сохранив при этом здоровье, через увлекательность и интерес к образовательному процессу.

  • Дальнейшее развитие и применение этих форм работы в школе II - III ступени позволит:

  • расширить содержание образования и адаптировать его к индиви­дуальным познавательным потребностям учащихся, не увеличивая учебную нагрузку;

  • снизить утомляемость и напряжение за счет переключения на раз­нообразные виды деятельности и повышения интереса к изучаемым предметам;

  • выработать у детей способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотруд­ничестве со сверстниками, а в будущем потребность в постоянном самообразовании;

  • раскрыть и способствовать формированию интересов и склонно­стей определенной направленности через классы, спрофилированные на ВУЗ, которые станут основой для выбора дальнейшего пути в образовании.


^ Контингент школы

В первый класс принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев на первое сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Данная процедура подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением и Уставом школы.

Лицензионный норматив 550 учащихся по площади на одного обучающегося выдерживается


^ Количественный состав обучающихся, состав обучающихся по половому признаку


Классы

Число классов (ед)

Всего
обучающихся по спискам вместе с но-вым приемом (чел)

Количество девочек, из числа обучающихся

Количество мальчиков из числа обучающихся

1-й класс

2

42

18

24

2-й класс

2

47

25

22

3-й класс

1

25

12

13

4-й класс

1

28

14

14

5-й класс

1

24

9

15

6-й класс

1

33

9

24

7-й класс

2

51

21

30

8-й класс

2

34

16

18

9-й класс

2

47

22

25

10-й класс

1

31

11

20

11-й класс

1

26

15

11

Всего

16

388

172

216



^ Динамика изменения состава обучающихся за 2007-2011 г.г.





Ед. изм.

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

Всего учащихся

Чел.

2007-08

171

276

66

513

2008-09

156

241

62

459

2009-10

144

248

55

423

2010-2011

117

216

54

387

Дети из неполных семей

%

2007-08

14

23,5

43,9

46,1

2008-09

12,5

22,5

17,8

17,6

2009-10

15,2

24,3

14,5

12,7

2010-2011

21,3

22,2

16,7

21,2

Дети-сироты, живущие в семьях родственников

%

2007-08

2,3

1,4

0

1,5

2008-09

0,6

1,2

1,6

1,1

2009-10

0,8

0,9

0

0,9

2010-2011

0,3

1,8

0

1,8

Дети сироты, живущие в детских домах

%

2007-08

0

0,3

0

0,2

2008-09

0

0

0

0

2009-10

0

0

0

0

2010-2011

0

0

0

0

Дети одиноких матерей

%

2007-08

9,3

7,2

6

7,4

2008-09

8,4

5,4

3,2

6,1

2009-10

8,2

4,2

1,8

5,6

2010-2011

9,4

3,2

3,7

5,2

Дети из многодетных семей

%

2007-08

9,9

8,6

4,5

8,5

2008-09

9,7

9,5

8,1

9,4

2009-10

4,2

9,4

7,2

8,9

2010-2011

9,4

12,9

11,1

11,6


Снижение контингента в школе связано с общей демографической ситуацией.

Основная причина выбытия из школы связана со сменой места жительства семей учащихся, либо перевод детей родителями ближе к месту проживания.

Помимо классов общеобразовательных и коррекционных по запросу родителей и учащихся 10-11 классов формируются профильные группы, в которых ученики выбирают необходимые им предметы по выбору для подготовки к дальнейшему обучению в ВУЗе или колледже. В течение 15 лет школа сотрудничает с МАДИ и изучение предметов по выбору с содержанием вопросов по физике, алгебре, черчению позволяет учащимся поступать на бюджетную форму обучения. С 2009 года школа сотрудничает с Московским социально-гуманитарным институтом. В учебный план школы включены по запросам родителей такие предметы как право, психология, курс профориентации.


Ступень обучения

ТИП КЛАССА 2009-2010 учебный год

Кол-во классов

Кол-во учащихся


1

Общеобразовательный

6

142


2

Общеобразовательный

10

182

Компенсирующего обучения (КО)

1

8

3

Профильный

2

56



По запросам социума школа ввела надомную форму образования. Это позволяет коллективу работать без неаттестованных по болезни и учащихся длительно не посещающих школу, второгодников.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru