ПЛАН УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ № 852 НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Организация деятельности школы, направленная на развитие школы, улучшение образовательного процесса, обновление содержание образования.
РАБОТА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ШКОЛА 2000…» «Системно – деятельностный подход к формированию и диагностике организационно – рефлексивных общеучебных умений на ступенях ДОУ – школа – ППО (инновационный сетевой проект)»
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Семинар «Задачи третьего года участия в работе ГЭП по апробации курса МИД» 2. Заседание методического совета «Школа как ресурсный центр по ДСДМ». 3. Коррекция количественного и качественного состава учителей – экспериментаторов. Оформление сопровождения экспериментального процесса. | 1. Презентация для родителей системы уроков общеметодологической направленности «Мир деятельности», как средства формирования деятельностных способностей учащихся» (1 класс). 2. Окружной семинар «ДСДМ и ТДМ на уроках в средней школе (математика, физика, история, русский язык)». | 1.Семинар для классных руководителей «Система мероприятий по отработке универсальных учебных действий во внеурочной деятельности с использованием курса МИД». 2. Проведение недели открытых уроков учителей начальной школы. 3. Повышение квалификации учителей школы по программе эксперимента (АПКиППРО). | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | Презентация родителям ценностной линии курса МИД, мастер-классы учителей-экспериментаторов. | Проведение недели открытых уроков учителей-экспериментаторов средней школы с использованием ТДМ на уроках разной целевой направленности. | Презентация родителям организационно-деятельностной линии курса МИД. Мастер-классы учителей-экспериментаторов.
| МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Участие в отчетной Интернет – конференции «Школа 2000…» по итогам года (реализация курса «Мир деятельности»). 2. Презентация работы внутришкольного объединения учителей-экспериментаторов. 3. Повышение квалификации учителей школы по программе эксперимента (АПКиППРО). | 1.Семинар «Анализ наполнения и функционального представления учебно – методических материалов учителями – экспериментаторами». 2.Конференция творческих проектно-исследовательских работ «Я познаю мир».
| 1.Подведение итогов работы в эксперименте. 2.Подготовка отчетных материалов и публикаций. 3.Круглый стол «Обсуждение планирования работы на следующий учебный год (продолжение третьего этапа эксперимента)». | ^
В течение года: Организация дискуссионно – просветительской деятельности по наиболее острым проблемам современности (асоциальное поведение молодежи; обсуждение и разоблачение телевизионного шабаша, газетной и радио пошлости; агрессивные группы и молодежные субкультуры; культура и антикультура; философия жизни, любви и дружбы; образ жизни и образ прозябания и т.п.); индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей по вопросам проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье; организация помощи учащимся «группы риска» в формировании и развитии у них стабильных навыков и умений социального взаимодействия.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Утверждение состава психолого-социальной службы. 2.Сбор необходимой информации для обновления банка данных учащихся, корректировка списка «трудных» учащихся. 3.Анализ информации по летнему отдыху учащихся. 4.Ознакомление с личными делами вновь прибывших учащихся. 5.Формирование социального паспорта школы на текущий год. 6.Определение основных положений ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков с учетом совместных планов работы с ПДН ОВД, КДН и ЗП. 7.Профилактическая работа с учащимися, совершившими правонарушения в летний период и их родителями. 8.Индивидуальные беседы с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. 9.Составление списка семей, находящихся на учете в органах социальной защиты, для обеспечения детей из семей бесплатным питанием. | 1.Составление социально – педагогических характеристик на учащихся, картотеки сведений об учащихся, занятых в кружках, секциях и предметам по выбору. 2.Организация досуга «трудных» учащихся и детей «группы риска» во время школьных каникул. 3.Родительский лектория: «Права и обязанности родителей». 4.Оказание помощи в организации дискуссионно – просветительской деятельности классными руководителями. 5.Посещение уроков в 1-5 классах с целью ознакомления с системой работы учителя с классом и контроля за выполнением психолого – педагогических рекомендаций, данных ранее.
| 1.Выявление учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, постановка их на внутришкольный учет. 2.Посещение семей «группы риска», семей учащихся пропускающих учебные занятия без уважительной причины, многодетных и малообеспеченных семей. Использование полученной информации для обращения в соответствующие организации округа для оказания, при необходимости, социальной и правовой помощи. 3.Обращение в КДН с информацией об учащихся, нарушающих дисциплину и пропускающих без уважительной причины учебные занятия. 4.Организация консультаций и бесед для детей и их родителей по социально – правовым вопросам. 5.Организация профилактических бесед по правовым знаниям с привлечением инспектора ОДН ОВД.
| ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1.Организация досуга «трудных» учащихся и детей «группы риска» во время школьных каникул. 2.Организация экскурсий по профориентации учащихся. 3.Организация мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы со СПИДом с привлечением специалистов МЦ «Дети улиц», наркологического диспансера № 10. 4.Контроль за организацией оздоровительных мероприятий в дни школьных каникул. 5.Родительский лекторий: «Семейный кодекс РФ».
| 1.Организация занятий по формированию навыков толерантного поведения и правилам бесконфликтного общения с привлечением психологов, инспектора ОДН ОВД. 2.Оказание психолого – педагогической помощи родителям (консультации психологов и социального педагога). 3.Организация рейдов проверки посещаемости учебных занятий. 4.Индивидуальная работа с родителями из асоциальных семей. 5.Организация консультативной помощи родителям (по запросу).
| 1.Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций и учреждений. 2.Организация профилактических занятий и бесед с учащимися по профилактике вредных привычек и асоциального поведения с привлечением психологов, медиков, инспектора ОДН ОВД, классных руководителей. 3.Консультации для родителей по вопросам социальных льгот и гарантий. 4.Организация консультаций, предоставление информации о возможности получения профессионального образования.
| МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1. Создание инициативных родительских групп для решения проблем, касающихся отдельных классов, групп и отдельных учеников. 2.Участие в родительских собраниях с целью продвижения положительного имиджа школы в общественное сознание. 3.Участие в мероприятиях «Дни открытых дверей», организованных учреждениями профессионального образования. 4. Проведение традиционных занятий «Как жить в мире с родителями» с учащимися 5-9 классов по формированию умений и навыков выхода из конфликтных ситуаций с использованием психологического тренинга.
| 1.Посещение учащихся из неблагополучных семей на дому с целью проверки домашних условий, взаимоотношений ребенка с родителями, исполнения родительских обязанностей в воспитании детей. 2.Проведение малого педагогического совета по вопросам, связанным с предупреждением и разрешением конфликтных ситуаций между учащимися и учителями. 3.Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся. 4.Разработка социально – педагогического проекта для детей «группы риска», педагогически запущенных, одаренных, ослабленных детей. | 1. Организация летней занятости учащихся, стоящих на ВШУ. 2.Организация работы летнего оздоровительного лагеря. 3. Анализ результатов медицинского осмотра детей и сотрудников школы. 4. Организация беседы с учащимися «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время» с привлечением инспектора ОДН ОВД. | ^ В течение года: 1.Рейды в рамках операции «Подросток» совместно с ОВД, ПДН и КНД. 2.Оказание психолого-педагогической помощи родителям (консультации специалистов ЦПМСС). 3.Взаимодействие со специалистами ЗелОУО, окружной комиссией по соблюдению прав и гарантий несовершеннолетних.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Проведение социальной паспортизации классов и школы. 2.Выявление детей, требующих особого внимания, неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями. 3.Диагностика социальной среды обучающихся, состоящих на учете в школе, в ОДН, УВД, КДН и ЗП. 4.Корректировка списочного состава учащихся «группы риска» и неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП. 5.Планирование работы с подростками девиантного поведения, экспертиза имеющихся материалов и документов.
| 1.Рейд «Подросток – занятость» (совместно с ОВД и ПДН). 2.Рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних и их законных представителей, совершивших противоправные деяния в летний период времени. 3.Совместное посещение с КДН и ЗП, ОДН УВД неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете. 4.Проверка медицинских карт с целью выявления детей с хроническими заболеваниями. 5.Оказание помощи в организации досуговой деятельности в каникулы детям «группы риска».
| 1.Привлечение сотрудников ОВД, КДН и ЗП, прокуратуры округа, психологических центров для индивидуальной и групповой работы с детьми. 2.Участие в городских рейдах. 3.Знакомство учащихся с рынком труда (Центр занятости). 4.Формирование банка данных о государственных и негосударственных учебных заведениях, особенности подготовки и поступления. 5.Международный день отказа от курения при поддержке муниципалитета Силино. | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1.Совместное мероприятие с МЦ «Дети улиц» - проведение международного дня борьбы со СПИДом. 2.Взаимодействие со специалистами районных муниципалитетов, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с инспекторами – кураторами ОВД для проведения профилактических бесед по правовым знаниям с учащимися 6-11 классов. 3.Организация экскурсий по профориентации учащихся, совместная работа с информационно – аналитическим центром Департамента образования г. Москвы. 4. Оказание помощи в организации досуговой деятельности в каникулы детям «группы риска».
| Организация профилактических занятий и бесед с учащимися 7-11 классов по профилактике вредных привычек и асоциального поведения с привлечением психологов, медиков, инспекторов – кураторов, классных руководителей.
| 1.Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций и учреждений. 2.Правовой всеобуч по профилактике правонарушений, совместно с представителями КДН. | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Участие в мероприятиях «Дни открытых дверей», организованных учреждениями профессионального образования (на базе учреждений). 2.Профилактика негативного влияния неформальных молодежных объединений – МЦ «Дети улиц». 3. Оказание помощи в организации досуговой деятельности в каникулы детям «группы риска». | 1.Корректировка банка данных по семьям учащихся «группы риска» с использованием данных по текущему году ОВД и КДН. 2.Беседа по профилактике употребления ПАВ с привлечением специалистов МЦ «Дети улиц» и медицинского психолога из Наркодиспансера № 10 ЗелАО г. Москвы. 3.Анализ совместной работы по профилактике правонарушений и употребления ПАВ (КДН и ЗП Силино, МЦ «Дети улиц»).
| 1.Участие в мероприятиях «Дни открытых дверей», организованных учреждениями профессионального образования (на базе учреждений). 2.Организация летней занятости детей, стоящих на ВШУ. | ^
В течение года: 1.Создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной помощи. 2.Организация бесплатного и платного питания учащихся. 3.Осуществление ежедневной коррекции наполняемости классов (текущий учет движения учащихся: прибывшие, выбывшие). 4.Ежемесячный анализ расхода выделенных средств на питание.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1. Создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной помощи (по многодетным и социально незащищенным семьям). 2. Утверждение режима питания на 1-е полугодие, создание комиссии по контролю за организацией и качеством питания. 3. Консультации для классных руководителей по оформлению документации на бесплатное питание учащихся в школьной столовой, постановку на резерв. 4. Разработка и согласование расписания работы столовой. 5. Организация платного и бесплатного питания в школе. 6. Организация питания в ГПД. 7.Проверка санитарно – гигиенического режима, дежурства учащихся и учителей в столовой. 8.Проверка качества поступившей на пищеблок продукции. 9.Проверка санитарного состояния пищеблока. 10Проверка по контрольному завесу блюд. 11.Проверка оформления документации по пищеблоку.
| 1. Организация работ по увеличению охвата горячим питанием учащихся (выступление на родительских собраниях «Работа столовой. Примерное 20-ти дневное меню. Качество питания»). 2. Организация питьевого режима в течение всего времени занятий. 3.Организация проведения классных часов в 1-11 классах «Здоровое питание». 4.Анализ меню. 5.Проверка реализуемой буфетной продукции. 6.Проверка санитарно – эпидемиологического режима. 7.Проверка качества поступающей на пищеблок продукции. | 1.Организация контроля льготного питания, проверка табелей питания, использование невостребованных завтраков младших классов. 2. .Анкетирование учащихся с целью выяснения качества питания, ассортимента меню и буфетной продукции (5-11 классы). 3.Организация проведения классных часов в 1-7 классах о бережливом отношении к хлебу. 4.Контроль за организацией приема пищи учащимися. 5.Контроль за нормой вложения продуктов. 6.Проверка санитарного состояния пищеблока. 7.Проверка организации питания учащихся. 8.Контрольная проверка завеса блюд. | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1. .Родительские собрания в 1-4 классах «Организация питания в ГПД». 2. Тематическая проверка «Культура и этика питания в ГПД». 3.Тематическая проверка «Соблюдение правил поведения в столовой». 4.Контроль за нормой выдачи готовых блюд. 5.Проверка оформления документации по пищеблоку. 6.Анализ меню. 7.Проверка реализуемой буфетной продукции. 8.Проверка санитарно – противоэпидемического режима. | 1. Тематическая проверка «Культура и этика питания учащихся 5-7 классов». 2.Проверка классных журналов и журналов ГПД (соответствие отчетным табелям по питанию). 3.Контроль за обеспечением посудой и моющими средствами в столовой. 4.Проверка качества поступающей на пищеблок продукции, условий хранения и сроков реализации. 5.Проверка санитарного состояния пищеблока. 6.Проверка организации питания учащихся. | 1 .Организация проведения конкурса газет и плакатов, освещающих темы правильного питания (7-11 классы). 2.Организация проведения классных часов в 1-11 классах «Безопасное поведение в столовой». 3.Контрольная проверка завеса блюд. 4.Проверка оформления документации по пищеблоку. 5.Анализ меню. 6.Контроль за организацией торговли в школьном буфете. Ассортимент буфета.
| МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Проверка классных журналов и журналов ГПД (соответствие отчетным табелям по питанию). 2.Конкурс рецептов вкусной и здоровой пищи (8-11 классы). 3.Проверка соблюдения графика работы столовой. 4.Контроль за рациональным расходованием средств, выделенных на бесплатное питание. 5.Проверка санитарно – противоэпидемического режима в столовой. 6.Проверка качества поступающей на пищеблок продукции. 7.Проверка санитарного состояния пищеблока. | 1.Организация проведения бесед на классных часах в 5-9 классах «Русская кухня. Традиции и обычаи». 2.Проверка организации питания учащихся. 3.Контрольный завес блюд в столовой. 4.Контроль за оформлением документации по пищеблоку. 5.Анализ меню. | 1.Контроль за организацией торговли в школьном буфете. 2.Проверка санитарно – противоэпидемического режима. 3.Проверка санитарного состояния пищеблока. 4. Родительские собрания «Организация горячего питания в новом учебном году». 5. Проверка классных журналов и журналов ГПД (соответствие отчетным табелям по питанию). 6.Подведение итогов организации питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей в 2011-2012 учебном году. 7.Анализ работы по организации питания за год. 8.Проверка готовности пищеблока к новому учебному году (исправность технологического оборудования, наличие посуды, приборов).
| ^
В течение года: Осуществление оперативного контроля по обращениям граждан.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Проведение единого тематического классного часа. 2.Вовлечение учащихся в работу кружков и секций. 3.Заседание ШМО классных руководителей по корректировке планов воспитательной работы на год и обсуждение приоритетных направлений воспитательной работы. 4.Выборы Ученического совета, составление плана работы на год. 5.Родительское собрание «Воспитания гражданина в семье» Выборы родительских комитетов классов и школы. 6.Составление программы диагностических исследований (учащихся, классных руководителей и родителей). 7.Участие в окружном конкурсе детских рисунков по правилам безопасности дорожного движения. 8.Участие в окружном конкурсе «Овеянные славой флаг наш и герб». 9.Участие в международной интернет – акции «Читайте с нами» в рамках культурно – образовательного проекта «Литературный венок России».
| 1.Семинар для классных руководителей «Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя ». 2.Организация индивидуальных консультаций заместителя директора по ВР и школьных психологов с классными руководителями и учителями – предметниками. 3.Обновление банка данных неблагополучных семей. Выявление обучающихся, имеющих отклонения в поведении и требующих педагогической коррекции (совещание с социальным педагогом и педагогами – психологами). 4.Организация месячника по правовому воспитанию. 5.Организация и проведение Дня учителя. 6.Организация рабочей группы классных руководителей для создания банка предложений по совершенствованию условий для реализации воспитательного потенциала образовательного учреждения. 7.Создание и организация работы военно-патриотического объединения «Тимуровское движение». 8.Участие в окружном конкурсе произведений юных авторов в рамках культурно -образовательного проекта «Литературный венок России». | 1.Анкетирование учащихся и родителей по теме «Межличностные отношения в классном коллективе» (создание условий для адаптации и самореализации каждого учащегося в системе коллективных отношений).2.Заседание ШМО классных руководителей «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни». 3.Организация и проведение осенних каникул. 4.Арганизация школьной акции, посвященной Дню матери. 5.Проверка работы классных руководителей в каникулярное время. 6.Участие в городском соревновании классов, свободных от курения. Школьный рейд «Школа – антиникотиновая зона». 7.Участие в Московском городском конкурсе «Москва на пути к культуре мира». | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1.Декада профилактики наркомании и СПИДа. 2.Родительское собрание «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?». 3.Декада патриотического воспитания (к 70-й годовщине битвы за Москву). 4.Проверка выполнения планов воспитательной работы за 1-е полугодие и корректировка плана на 2-е полугодие. 5.Участие в конкурсе учащейся молодежи «Если бы я был главой Управы…». 6.Театролизованное представление, подготовленное старшеклассниками для начальной школы «Сказку дарит новый год». 7.Костюмированный бал старшеклассников.
| 1.Организация и проведение новогодних каникул. 2.Сбор информации о занятости учащихся во 2-м полугодии (вторая половина дня). 3.Заседание ШМО классных руководителей – круглый стол «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй». 4.Месячник по профилактике правонарушений (совместно с ОВД). 5.Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Я – гражданин России». 5.Участие в окружном конкурсе «Новолетие – 2012». | 1.Проведение месячника гражданско-патриотического воспитания. 2.Органиазция и проведение традиционного Дня родителя. 3.Фестиваль классных часов. 4.Диагностика коллективистских отношений внутри класса «Знаю ли я себя и других». 5.Изучение и обобщение опыта классных руководителей по профессиональной ориентации школьников («Калейдоскоп творчества»). | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Месячник профориентационной работы. 2.Родительский лекторий «Роль родителей в организации досуга подростка». 3.Организация и проведение праздника «8 марта – праздник наших мам». 4.Организация и проведение весенних каникул. 5.Организация и проведение детских пеших экскурсий по памятным местам Зеленограда.
| 1.Участие в городских субботниках. Акция «Мой город – самый чистый!». 2.Сбор предварительной информации о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов. 3.Совместное заседание ШМО классных руководителей и Ученического совета (подведение итогов года, выбор направления деятельности на следующий учебный год). | 1.Заседание ШМО классных руководителей «Анализ работы за год и обсуждение перспективного плана на следующий учебный год». 2.Декада, посвященная Дню победы. 3.Праздник Последнего звонка. 4.Итоговое родительское собрание «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления». | ^
В течение года: Оказание психолого-педагогической помощи родителям и учащимся (индивидуальные беседы).
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Утверждение состава психолого-социальной службы. 2.Сбор первичной информации об учащихся, испытывающих трудности в обучении и имеющих отклонения в поведении. 3.ПСПК «Психолого – социально – педагогическая поддержка учащихся с трудностями адаптации в школе». | 1.Проведение работы по облегчению адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к ситуации школьного обучения – мотивация к учебной деятельности, коммуникабельность (сентябрь, октябрь). 2.ПСПК «Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов к школьной жизни». | 1.Работа с учащимися по профилактике правонарушений и употребления психотропных веществ. 2.ПСПК «Школьная дезадаптация: причины, пути преодоления».
| ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1.Профилактическая работа по формированию навыков бесконфликтного поведения среди учащихся. 2.ПСПК «Рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих среди учащихся».
| 1.Сбор экспертной оценки об учащихся, неуспешных в обучении. 2.ПСПК «Неуспешность в обучении: причины, пути коррекции».
| 1.Контроль за осуществлением индивидуального подхода в обучении ребенка с учетом его психологических особенностей. 2.ПСПК «Промежуточные итоги коррекционно – развивающей работы с учащимися «группы риска».
| МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Профилактика девиантного поведения у учащихся «группы риска» с учетом материалов ОВД. 2.ПСПК «Девиантное поведение у подростков».
| 1.Реализация мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся 9-х, 11-х классов. 2.ПСПК «Профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов». | 1.Подведение итогов сбора информации об учащихся 4-х классов. 2.ПСПК «Готовность учащихся 4а и 4б классов к продолжению обучения в среднем звене».
| ^
В течение года: 1.Проведение индивидуальных собеседований с учащимися и родителями. 2.Работа школьных психологов с выпускниками.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Проведение объединенного заседания ШМО по вопросу анализа итогов экзаменов 2010\2011 учебного года (ЕГЭ, новая форма, традиционная форма). 2.Знакомство педагогов с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 3.Утверждение программы подготовки к итоговой аттестации, составление расписания занятий предметов по выбору учащихся (подготовка к экзаменам). 4.Проведение собраний выпускников и родителей (знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации). | 1.Составление предварительных списков групп учащихся, сдающих экзамены по выбору (9, 11 класс). 2.Проведение родительского собрания «Мой ребенок – выпускник».
| Собеседование с учителями – предметниками об организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации (посещение выпускниками предметов по выбору, индивидуальные консультации, работа с Интернет – ресурсами). | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1.Выявление учащихся нуждающихся в индивидуальном подходе на экзаменах по состоянию здоровья. Собеседование с родителями учащихся данной категории. 2.Оформление стендов для учащихся и родителей с материалами по итоговой аттестации (в том числе в учебных кабинетах).
| Подготовка папки с нормативно – правовыми документами по государственной (итоговой) аттестации. | 1.Собеседование с учителями – предметниками об организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации (посещение выпускниками предметов по выбору, индивидуальные консультации, использование ресурсов Интернет). 2.Уточнение и корректировка списков групп учащихся, сдающих экзамены по выбору (9, 11 классы). 3.Оформление документации на допуск учащихся к аттестации в щадящем режиме.
|
МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Проведение родительского собрания (промежуточные итоги подготовки выпускников к итоговой аттестации). 2.Формирование заявки на документы строгой отчетности (при необходимости). 3.Собеседование с классными руководителями и учителями – предметниками о требованиях подготовки журналов к итоговой аттестации. | 1.Участие в пробных экзаменах (11 класс). 2.Проведение предэкзаменационных работ по русскому языку и математике в новой форме (9 класс). 3.Анализ пробных экзаменов и предэкзаменационных работ. 4.Уточнение и корректировка списков групп учащихся, сдающих экзамены по выбору (9 класс). 5.Составление и утверждение состава экзаменационных комиссий (при необходимости). 6.Составление и утверждение графика консультаций по подготовке к экзаменам (9, 11 класс). 7.Согласование экзаменационного материала у методистов ОМЦ - 9 класс (при необходимости). | 1.Составление и утверждение расписания экзаменов (9 класс, при необходимости). 2.Составление и утверждение графика дежурства учителей во время проведения итоговой аттестации (9 класс). 3.Анализ подготовительной работы к экзаменам с учащимися 8, 10 классов. 4.Проведение педагогического совета о допуске к итоговой аттестации (9, 11 классы). 5.Проверка готовности кабинетов к экзаменам (9 класс). 6.Работа с журналами выпускных классов (проверка прохождения программ по предметам, объективность выставления итоговых оценок, правильность оформления). 7.Инструктаж членов экзаменационных комиссий (при необходимости).
|
^ В течение года: 1.Ведение документации по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности школы. 2.Контроль за соблюдением норм и правил ТБ и ОТ в школе. 3.Совместные проверки школы с ОВД, ФСБ, ГОЧС и ГПН в целях повышения уровня безопасности. 4.Проверки на наличие взрывоопасных веществ кинологической службой ОВД (при необходимости). 5.Технический осмотр состояния здания, ограждений, подвального помещения и кровли. Контроль за проведением работ по очистке территории школы от сгораемого мусора и отходов, соблюдением запрета на разжигание костров и курения. Проверка наличия на видных местах планов эвакуации, знаков ПБ на путях эвакуации, состояния путей эвакуации. 6.Строгое соблюдение контрольно – пропускного режима, проверка целостности входных дверей, замков, окон, решеток, ограждений, пломб. 7.Проведение инструктажей, информационных занятий с сотрудниками, привлекаемыми к дежурству. Контроль состояния папки охраны и папки дежурного администратора, внесение в документы необходимых корректировок. 8.Ежедневная проверка работоспособности систем жизнеобеспечения и связи, контрольные проверки работоспособности системы АПС. 9.Проверка наличия бесхозного автотранспорта близи территории школы, принятие мер к его эвакуации, обеспечение поста охраны списком автотранспортных средств, которым разрешен въезд на территорию школы.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Инструктаж для работников и учащихся по ТБ и ОТ. 2.Тренировка по оповещению и сбору формирований ГО в школе. 3.Объектовая тренировка по вопросам гражданской защиты и действиям в ЧС «Действия при пожаре». 4.Занятия с учебными группами ГО. 5.Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре и других ЧС. 8.Корректировка паспорта безопасности антитеррористической защищенности школы. 9.Организация посещения пожарных частей учащимися.
| 1.Занятия с учебными группами ГО «Оказание первой медицинской помощи». 2.Тренировка с руководящими составом по приведению в готовность формирований ГО к действиям в ЧС. 3.Подготовка и проведение с закрепленным ДОУ № 551 совместной тренировки по эвакуации и приему детей с привлечением сотрудников ПВР. 4.Подборка материалов и оборудования учебно – консультационного пункта ГО. | 1.Занятия с учебными группами ГО. 2.Учебно-методический сбор с преподавателями – организаторами ОБЖ. 3. Подборка материалов и оборудования учебно – консультационного пункта ГО. | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | 1. Инструктаж для работников и учащихся по ТБ и ОТ. 2.Проведение практической отработки навыков по быстрой и безопасной эвакуации с сотрудниками и учащимися школы.
| 1.Подведение итогов работы школы в области ГО за 2010 г. и постановка задач на 2011 г. 2.Утверждение планов и программ на календарный год. 3.Корректировка паспорта безопасности, всего комплекта документации по ГО, ПБ, комплексной безопасности. 4.Проведение учений по теме «Действие штаба при возникновении ЧС природного и техногенного характера». 5.Проведение с учащимися урока в рамках программы ОБЖ по безопасности и противодействию терроризму. | 1.Сверка учета и наличия индивидуальных средств защиты органов дыхания, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля. 2.Проведение тренировочной эвакуации на случай ЧС (пожара). 3.Тренировка с руководящим составом по приведению в готовность формирований ГО к действиям в ЧС. 4.Занятия с учебными группами ГО. | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Участие в учебно – методическом сборе с преподавателями – организаторами ОБЖ. 2.Занятия с учебными группами ГО. 3.Мероприятия по проверке готовности формирований ГО школы к действиям по предназначению. 4.Организация посещения пожарных частей учащимися в целях обучения мерам ПБ в рамках обучения обеспечению безопасности жизнедеятельности. 5.Подготовка и проведение отборочных внутришкольных соревнований «Школа безопасности».
| 1.Занятия с учебными группами ГО. 2.Тренировка по оповещению и сбору формирований ГО в школе. 3.Проведение отработки с руководящим составом вопросов ГО и ЧС «Действия при пожаре», плана эвакуации при пожаре и других ЧС. 4.Участие в проведении соревнований по Управам «Школа безопасности». 5.Подготовка и проведение с закрепленными ДОУ (№ 2289, № 1778) совместных тренировок по эвакуации и приему детей с привлечением сотрудников ПВР. | 1. Инструктаж для работников и учащихся по ТБ и ОТ. 2.Инструктаж для сотрудников, задействованных в проведении выпускных мероприятий. 3.Проведение тренировочной эвакуации «Действия при пожаре». 4.Занятия с учебными группами ГО. 5. Участие в проведении окружных соревнований «Школа безопасности». 6.Организация посещения пожарных частей учащимися. 7.Подготовка и проведение с закрепленными ОУ (№ 1050, ДЮЦ «Союз») совместных тренировок по эвакуации и приему детей с привлечением сотрудников ПВР. 8.Проведение инструктажа с учащимися и сотрудниками, задействованными в лагерной компании.
| ^
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | 1.Закрепление учебных кабинетов за учителями – предметниками на предмет сохранности школьного имущества. 2.Проверка выполнения финансовой сметы. 3.Проверка готовности отопительной системы к зимнему периоду. 4.Смотр учебных кабинетов.
| 1.Подготовка школьных помещений и территории к зиме, приобретение и ремонт инвентаря. 2.Составление сметы на 2011 год (приобретение учебно – методических пособий, ТСО, школьной мебели и инвентаря). | Инвентаризация материальных ценностей. | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | Составление сметы на новый год. | Смотр учебных кабинетов, сохранности школьной мебели. Организация ремонта кабинетов и мебели во время школьных каникул.
| Приобретение инвентаря для организации весенних работ на территории школы. | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | 1.Подготовка инвентаря для летних работ учащихся. 2.Смотр учебных кабинетов. 3.Ремонт школьной мебели.
| 1.Контроль за состоянием крыши, сточных колодцев, состоянием школьной территории. 2.Ремонт школьной мебели. | 1.Смотр учебных кабинетов (выявление проблем, связанных с подготовкой к новому учебному году). | |