Паспорт программы развития гоу сош «Школа здоровья» №1923 на 2010-2012 годы



НазваниеПаспорт программы развития гоу сош «Школа здоровья» №1923 на 2010-2012 годы
страница1/5
Дата14.04.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3   4   5

Содержание

Раздел I

Паспорт программы развития ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923 на 2010-2012 годы

Миссии школы

Информационная справка о школе


Раздел II

Назначение, цели и задачи программы развития

Идеальный образ выпускника - субъекта учебной деятельности

Идеальный образ выпускника - субъекта исследовательской деятельности

Политика школы в области воспитания


Раздел III

Проблемно - ориентированный анализ школьных условий и концептуальные основания программы развития по направлениям:

1. Достижение современного качества образования

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов

3. Организация педагогической деятельности школы по воспитанию

4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

5. Работа с родителями

6. Развитие внешних связей

7. Научно-методическое сопровождение реализации Программы

8. Развитие материально-технической базы ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923

9. Ресурсное обеспечение программы


Раздел IV

Комплекс показателей и индикаторов системы оценки качества образования

и реализации программы модернизации ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923 и методика их расчета


Раздел I


Паспорт программы «Комплексная модернизация системы образования в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923 в условиях реализации национальной образовательной доктрины»

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы "Школа здоровья" №1923 г. Москвы Зеленоградского административного округа на 2010-2012 годы


Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, откорректирована в связи с Постановлением Правительства Москвы.


Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы развития школы

1. Национальная доктрина образования в РФ (Постановление ПП РФ от 14.10.2000г. № 751);

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение ПП РФ № 1756-р от 29.12.2001г.);

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (Распоряжение ПП РФ от 3.09.2005 г. № 1340-р);

4. Закон г.Москвы «О развитии образования в Г. Москве» (в ред. от 15.06.2005г. № 23);

5. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 5»;

6. О реализации приоритетного национального проекта «Образования» в г. Москве (Постановление Правительства Москвы от 02.05.06г.).

7. Окружная целевая программа развития образования «Столичное образование — 5» на 2009-2011 годы.

8. Типовое Положение Об общеобразовательном учреждении г. Москвы от 19.03.2001г.

Основная цель школы - создать условия и инновационные механизмы устойчивого развития в школе как основы формирования и развития человеческого потенциала.


Основные задачи программы:

1. Реализация стратегических задач комплексной модернизации.

2. Создание условий и предпосылок для динамичного развития учреждения.

3. Обеспечение условий для получения качественного образования и самореализации учащихся.

4. Обеспечение оптимальных условий для повышения уровня здоровья учащихся.

5. Повышение компетентности кадрового потенциала школы.

6. Создание условий для воспитания гражданина, обладающего правовой культурой, способного к активной социальной адаптации в обществе.

7. Создание условий для развития ключевых информационно-познавательных компетенций всех участников образовательного процесса.

8. Создание условий для изменения системообразующих подходов в работе с социокультурной средой.

9. Внедрение новых подходов в управлении школой.

10. Сокращение зон неэффективного расходования бюджетных средств.

11. Концентрация бюджетных средств на системообразующих «точках роста».

12. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса.


Сроки реализации программы: с января 2010 года по декабрь 2012 года

Финансовое обеспечение программы:

выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования


Заказчик программы: совет ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923

Основные разработчики программы: Педагогический коллектив ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923

К разработке программы привлекались: Совет школы, родительская общественность, ученический совет

Исполнители основных задач программы: Коллектив школы, учащиеся, родители

Ожидаемые результаты реализации программы:


1

Эффективное образовательное учреждение, конкурентноспособное, с высоким имиджем

2

Комфортная и безопасная здоровьесберегающая среда в школе

3

Высокий уровень обученности и качества обучения

4

Высокий уровень воспитанности участников образовательного процесса

5

Высокая степень информатизации образовательной среды

8

Общественно-государственное управление школой (Управляющие советы)

9

Становление стабильного компетентного коллектива работников школы.

10

Ликвидация зон неэффективного расходования бюджетных средств

11

Становление правовых механизмов регулирования деятельности школы

12

Переход школы на финансово-хозяйственную самостоятельность



Система организации контроля за использованием программы: Сроки предоставления текущих отчетов о выполнении программы - до 20 января – публичный ежегодный доклад директора школы о результатах реализации программы развития


Управление программой: Управление реализацией программы возлагается на работников школы в соответствии с их должностными обязанностями и полномочиями.

Этапы реализации программы


I этап. Январь — сентябрь 2010 года — подготовительный: выявление перспективных направлений стратегии развития школы.

II этап. Сентябрь 2010 года — мая 2012 года — основной: реализация программы.

III этап. Сентябрь 2012 — декабрь 2012 — обобщающий: анализ результатов и определение перспектив на будущее.


Принципы реализации программы



  • Демократизация. Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий между всеми участниками процесса управления, его децентрализации.

  • Гуманизация . Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация учебного процесса на личность ученика.

  • Гуманитаризация образовательных программ, то есть такое соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения.

  • ^ Дифференциация, мобильность и развитие. Эти принципы предполагают многоуровневость, многопрофильность, полифункциональность образовательных программ всех многообразных видов образовательных учреждений. Они обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования), а также – по вертикали (смена уровня, типа, вида образовательного учреждения).

  • ^ Открытость образования, то есть предоставление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном).

  • Многоукладность образовательной системы, то есть качественный рост и развитие государственной школы, а также открытие элитарных образовательных учреждений нового типа.

  • Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающие национальные и другие.



^ Методологические подходы: системно-деятельностный подход, антропологический подход, аксиологический подход, синергетический подход, коммуникационно-диалогический, культурологический, личностно-ориентированный, мотивационно-стимулирующий.

^ Образовательная политика школы реализуется через образовательную программу, обновляемую каждый год, целью которой является помочь ученику достичь оптимального интеллектуального уровня развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

Миссии школы: «Создание максимально благоприятных условий для того, чтобы выпускники стали социально успешным»


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


Общая характеристика


Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа «Школа здоровья» № 1923 основана в 1998 году, построена по индивидуальному проекту.

Проектная мощность школы — 550 учащихся.

Учредитель: Департамент образования г. Москвы

Школа имеет статус юридического лица


Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А, № 022851 от 14.11.2007 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА 000985, № 008083 от 23.11.2007 года.


Школа расположена в центре микрорайона 5а (МЖК).

Адрес образовательного учреждения: 124536, г. Москва, Зеленоград, корп. 529.


Школа реализует общеобразовательные программы по трем ступеням обучения:

1 ступень — начальное общее образование (4 года);

2 ступень — основное общее образование (5 лет);

3 ступень — среднее полное общее образование (2 года).


Режим функционирования:

1-4 классы — пятидневная учебная неделя;

5-11 классы — шестидневная учебная неделя (для углубленных классов).


Школа работает в 1 смену: с 8:30 до 15:20

продолжительность уроков — 45 минут


В школе применяются следующие формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно-урочная форма)

  • консультации для учащихся 9, 11 классов по подготовке к обязательным экзаменам

  • консультации для учащихся 9, 11 классов к экзаменам по выбору

  • классные олимпиады по всем предметам учебного плана

  • школьные олимпиады по всем предметам учебного плана

  • открытые уроки аттестующихся учителей

  • предметные недели

  • занятия в системе дополнительных образовательных услуг


С 2005 года школа работает в режиме «Школа здоровья»


Спортивная база школы:

  1. спортивный зал

  2. тренажерный зал

  3. бассейн

  4. кабинет ЛФК

  5. стадион

  6. спортивный городок


Медицинский блок:

  • медицинский кабинет

  • процедурный кабинет

  • стоматологический кабинет

  • кабинет физиотерапии

  • кабинет массажа


Пищеблок: столовая.


Кабинеты узких специалистов:

  • кабинет учителя-логопеда

  • кабинет педагогов-психологов


Школа располагает:

  1. актовым залом

  2. библиотекой

  3. двумя ИКТ кабинетами


Информационные ресурсы

Раздел II


ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА - субъекта учебной деятельности


Качества субъекта уд

Образ выпускника начальной школы

^ Образ выпускника основной школы

Образ выпускника средней школы


Наличие специальных ЗУН для

осуществления УД и умений


1. Имеет ЗУН, необходимые для успешного продолжения образования в основной школе.

2.   Большинство достигли 4 уровень сформированности УД:

- ситуативный учебный интерес

- принятие познавательной цели

- адекватный перенос учебных действий

- актуальный контроль на уровне произвольного внимания

- неадекватная прогностическая оценка

3. Знает правила учебного сотрудничества и следует им на практике.


1. Имеет ЗУН, необходимые для успешного продолжения образования в 10 кл. общеобразовательной школы или в ССУЗ.

2.  Большинство достигли 5 уровень сформированности УД:

-  устойчивый учебно-познавательный интерес

-  переопределение практической задачи в  познавательную

-  самостоятельное построение учебных действий

- потенциальный рефлексивный контроль

-  потенциально-адекватная прогностическая  оценка

3.  Имеет психологические знания о собственных возможностях и склонностях.

4. Знает теоретические основы осуществления учебной и исследовательской деятельности.


1.  Имеет ЗУН, необходимые для успешного прохождения по конкурсу в выбранное учебное заведение.

2.  Большинство достигли 6 уровень сформированности УД:

-  обобщенный учебно-познавательный интерес

-  самостоятельная постановка новых учебных целей

- обобщение учебных действий

- актуальный рефлексивный контроль

-  актуально-адекватная прогностическая оценка

3.  Знает теоретические основы осуществления творческой деятельности.

Наличие мотива к УД

Сформирован учебно-познавательный интерес

Сформирован учебно-познавательный мотив

Сформирована потребность

в самообразовании


^ Уровень развития сознания

и мышления


Сформированы основы теоретического сознания и мышления и соответствующие им способности (анализ, планирование, рефлексия)

на интерпсихическом уровне.

Сформированы основы экологического сознания.

Развита способность чувствовать.


Сформированы основы теоретического сознания и мышления и соответствующие им способности (анализ, планирование, рефлексия) на интрапсихическом уровне.

Сформированы основы практического сознания.

Развита способность сомневаться.


Способен к самостоятельному содержательному абстрагированию и содержательному обобщению.

Знает основные способы познания окружающей действительности (наука, религия, искусство, философия).

Сформированы основы мировоззрения.

Развита способность рассуждать.


^ Знание целей, законов, норм, правил

по которым

осуществляется УД


Знает:

- Устав школы, свои права и обязанности.

- Правила поведения для обучающихся.

- Расписание урочной и внеурочной

деятельности.


Знает:

- Декларацию о правах ребенка.

- Устав школы, свои права и обязанности.

- Правила поведения для обучающихся.

- Учебный план, учебные программы, вариативные учебники и пособия.

- Расписание урочной и внеурочной деятельности.

- Инструкции об экзаменах.


Владеет данными о возможных местах получении профессии и трудоустройства после окончания основной школы. Знает правила зачисления в ССУЗ.


Знает:

- Конституцию РФ.

- Закон об образовании.

- Устав школы, свои права и обязанности.

- Положение о сессионно-зачетной системе обучения.

- Инструкции об экзаменах.

- Учебный план, учебные программы, вариативные учебники и пособия.

- Расписание урочной и внеурочной деятельности.


Знает систему (сеть) профессионального образования в масштабе страны, области, города. Знает правила зачисления в профессиональные образовательные учреждения.


^ Наличие эмоционально-волевой регуляции


Сформированы основы коллективной эмоционально-волевой регуляции.

Способен выполнять простые волевые действия (цель, исполнение). Поведение зависит от поощрения и наказания, сиюминутной пользы.


Сформированы основы коллективной и индивидуальной эмоционально-волевой  регуляции.

Способен выполнять сложные волевые действия (осознание цели, планирование, исполнение). Поведение зависит от мнения уважаемых людей.


Сформированы основы индивидуальной эмоционально-волевой  регуляции.

Целеустремлен, решителен, настойчив, выдержан, самостоятелен, активен, исполнителен.

Поведение зависит от собственных критериев.


^ Наличие фантазии, воображения, интуиции


Знает основы моделирования, конструирования, комбинирования, композиции.

Знает универсальные принципы строения красоты (мера, ритм, симметрия, равновесие).

Умеет создать художественный образ.


^ Эстетика (красота)


Владеет способами моделирования, конструирования, комбинирования, композиции.

Знает основные способы творческого преобразования информации и использует их при решении творческих заданий.

Владеет основами эстетики, способен выразить свое отношение к окружающему миру в художественной форме.

Владеет основами театрального искусства.

^ Этика (добро, вера)


Владеет основными способами творческого преобразования информации. Имеет пространственное воображение.

Умеет построить образ своей будущей деятельности, предугадать свое предназначение, построить образ

«я - идеальный» и «я - реальный».


^ Наука (истина)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru