Н. И. Спиридонова 2012 г. Учебный план гбоу прогимназии №1717 на 2012-2013 учебный год Начальное общее образование 1 2 классы Основная образовательная программа



Скачать 172.75 Kb.
НазваниеН. И. Спиридонова 2012 г. Учебный план гбоу прогимназии №1717 на 2012-2013 учебный год Начальное общее образование 1 2 классы Основная образовательная программа
Н.И. Спиридонова «_____» __________ 2012 г.<><><> <> <> <><><><
Дата13.04.2013
Размер172.75 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник



ПРОЕКТ



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Прогимназии № 1717


____________ Н.И. Спиридонова

«_____» __________ 2012 г.




Учебный план ГБОУ ПРОГИМНАЗИИ № 1717 на 2012-2013 учебный год

Начальное общее образование


1 - 2 классы

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

При разработке учебного плана ГБОУ прогимназии № 1717 учитывались следующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели;

В соответствии с пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10; обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

    1. В середине учебного дня организуются динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

    2. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2 класса 45 мин.


Обучение осуществляется на русском языке. Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на изучение каждого, представлены в таблице.


^ Характеристика общих целей обучения

по каждой предметной области и учебному предмету


Филология. Предметная область включает два учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение

Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения ^ Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Во 2-ом классе – начинается преподавание иностранного (английского) языка. Основная цель изучения иностранного языка – приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Преподавание ведется с делением класса на 2 подгруппы.

^ Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

Предметом «Информатика и ИКТ» существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий, преподаваемый по программе для четырехлетней начальной школы А.В. Горячева, преподавание предмета ведется одновременно двумя педагогами для проведения практических занятий.

^ Обществознание и естествознание. Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).


Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка. С целью осуществления углубленного изучения предмета «Музыка» класс делится на 2 подгруппы.

Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности.

^ Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.


^ Характеристика основных направлений

внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в прогимназии, осуществляется во второй половине дня.

Спецификой такой организации является:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов каждого ребёнка, развития его индивидуальности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение продуктивной организации свободного времени младших школьников, поддержки и социальной адаптации детей;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин и предметных областей дополнительного образования на основе единой концепции формирования у детей духовно-нравственных ценностей отечественной культуры;

  • поддержка интегративного освоения проектной деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий в отдельных дисциплинах дополнительного образования


Все занятия организуется по направлениям развития личности.

^ Общекультурное направление представлено:

занятиями хоровым пением, в т.ч. хоровым ансамблем мальчиков, ансамблем аккордеон, баян народные инструменты, Музыкальным театром, занятиями театральной пластикой, занятиями изобразительным искусством, бальными танцами, обучением игре на музыкальных инструментах.


Спортивно-оздоровительное. Это направление представлено занятиями оздоровительным пением, бальными танцами, подвижными играми.


^ Духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное развитие реализуется через экскурсионную работу, исследовательскую и проектную деятельность, беседы, конференции, круглые столы, тематические викторины и т.д.


Директор ГБОУ прогимназии № 1717 Спиридонова Н.И.






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Прогимназии № 1717


____________ Н.И. Спиридонова

«_____» __________ 2012 г.





^ 1 – 2 классы


Предметные

области

^ Учебные планы

1 «А»

1 «Б»

2 «А»

Всего часов

ФИЛОЛОГИЯ


Русский язык

4

4

4

12

Литературное чтение

4

4

4

12

Английский язык







2

2

^ МАТЕМАТИКА И ИТНФОРМАТИКА

Математика

4

4

4

12

Информатика и ИКТ

1

1

1

3

^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Окружающий мир

2

2

2

6


ИСКУССТВО

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

3

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

1

1

1

3

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура

3

3

3

9

ВСЕГО

(максимальный объем аудиторной нагрузки)




21

21

23

65

Итого к финансированию




21

21

23

65




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Прогимназии № 1717


____________ Н.И. Спиридонова

«_____» __________ 2012 г.



^ Пояснительная записка к учебному плану для 3-4 классов

ГБОУ прогимназии №1717

на 2012-2013 учебный год

1. Общие положения

    1. Учебный план ГБОУ прогимназии №1717 разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74.

    2. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» с поправкой СанПиН 2.4.2.2821-10, постановление от 29 декабря 2010 года № 189.

    3. Учебный план определяет:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников начальной школы и оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения: 76 %, 11 % , 13 %.

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • максимальный объем домашних заданий.

    1. Учебный план представлен для начального общего образования. Для данной ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования Федерального стандарта.

  • Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом;, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о прогимназии утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года во 3-4 классах – 34 учебные недели;

    1. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10; Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 3-4 классов 45 мин.


1.6. Продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.7. При составлении учебного плана учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитывалась допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10)

1.8. В учебном плане по решению учреждения, в пределах выделенного финансирования определены часы на занятия по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.

1.19.Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 3- м - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.20. В учебном плане предусмотрены консультации по русскому языку и математике за счет КОУ в пределах выделенного финансирования .


^ 2. Особенности учебного плана прогимназии.

Спецификой учебного плана ГБОУ прогимназии №1717 является:

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • использования информационных и коммуникационных технологий;

  • включение иностранного языка в число обязательных предметов, изучаемых в начальном общем образовании;

  • построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования, в рамках гуманитарного прогимназического образования.

^ 3. Начальное общее образование


Учебный предмет «Русский язык» изучается 4 раза в неделю.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается : в 3-их классах - 4 часа в неделю, в 4-ых классах- 3 часа в неделю.

Учебный предмет «^ Иностранный язык (английский язык)» в 3-4 классах изучается 2 раза в неделю с делением классов на 2 подгруппы. Уделяется особое внимание координации курса иностранного языка и курсов русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи. УМК М.З. Биболетова и др.

Рекомендуемый Федеральным базисным учебным планом объём изучения «^ Русского языка» и «Литературного чтения» на ступени начального образования, включая интегративное соблюдается. Используются УМК «Гармония», «Школа России».


Учебный предмет «Математика. Информатика и ИКТ» в 3-4 классах ведется по программам интегрированных курсов, в основу которых взяты программы по математике УМК «Гармония» и УМК «Школа России». Эти программы расширены модулем «Информатика и ИКТ» курса «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах.


Учебный предмет «Окружающий мир» в 3-4 классах ведется 2 часа в неделю по программе А.А.Плешакова, в которую включены разделы: «Естествознание», «Обществознание», «ОБЖ».


^ В календарно-тематическом планировании по предмету «Окружающий мир» особо выделяются темы, связанные с профориентацией младших школьников.


Учебный предмет «Физическая культура» в 3-4 классах ведется 3 часа в неделю.

По решению образовательного учреждения преподается интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе Неменского Б.М. (2 ч/нед.)

Интегрированный учебный предмет «Музыка, литературное чтение» преподается 1 час в неделю. В основу программы интегрированного курса взята программа по музыке Д. Кабалевского и дополнена литературным материалом, таким образом, каждый урок курса имеет музыкальную и литературную составляющие. В виду того, что Прогимназия является образовательным учреждением полного дня с музыкально-эстетическим направлением, музыкальная составляющая предмета «Музыка, литературное чтение» с 3 по 4 класс изучается углубленно за счёт деления классов на подгруппы, введения предмета: оздоровительное пение, ритмика и танец, поддерживается системой дополнительного образования прогимназии.

Учебным планом предусмотрены консультации по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».

^ Учебные предметы по выбору

Обеспечение допустимой аудиторной учебной нагрузки, индивидуализации обучения, занятий с мотивированными учащимися, гуманитарной направленности представлено следующими предметами по выбору: Оздоровительное пение, Ритмика и танец, проектно-исследовательская деятельность в рамках прогимназического гуманитарного образования.


Директор ГБОУ Прогимназии № 1717 Спиридонова Н.И.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Прогимназии № 1717


____________ Н.И. Спиридонова

«_____» __________ 2012 г.


^ Учебный план ГБОУ ПРОГИМНАЗИИ № 1717 на 2012-2013 учебный год

Начальное общее образование

3-4 классы

^ Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Классы









Всего

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Английский язык

2

2

2

2

8

Математика.

Информатика и ИКТ.

4

4

4

4

16

Окружающий мир.

2

2

2

2

8

Физическая культура

3

3

3

3

12

Изобразительное искусство и художественный труд.

2

2

2

2

8

Музыка, литературное чтение

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики







1

1

2

ВСЕГО




22

22

22

22

88

^ Предметы по выбору

Оздоровительное

пение

1

1

1

1

4

Ритмика и танец

1

1

1

1

4

Проектно-исследовательская деятельность

2

2

2

2

8

Консультации по предметам

Математика

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Русский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

2

ВСЕГО

(максимальный объем аудиторной нагрузки)

23

23

23

23




Деление на группы

Музыка

1

1

1

1

4

Английский язык

2

2

2

2

8

Всего КОУ

8

8

8

8

32

ИТОГО к финансированию




30

30

30

30

120



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru