Скачать 172.75 Kb.
|
Учебный план ГБОУ ПРОГИМНАЗИИ № 1717 на 2012-2013 учебный год Начальное общее образование 1 - 2 классы Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. При разработке учебного плана ГБОУ прогимназии № 1717 учитывались следующие документы:
Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели; В соответствии с пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10; обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).
Обучение осуществляется на русском языке. Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на изучение каждого, представлены в таблице. ^ по каждой предметной области и учебному предмету Филология. Предметная область включает два учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Основная цель изучения ^ — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором. Во 2-ом классе – начинается преподавание иностранного (английского) языка. Основная цель изучения иностранного языка – приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Преподавание ведется с делением класса на 2 подгруппы. ^ . Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.). Предметом «Информатика и ИКТ» существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий, преподаваемый по программе для четырехлетней начальной школы А.В. Горячева, преподавание предмета ведется одновременно двумя педагогами для проведения практических занятий. ^ Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных). Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка. С целью осуществления углубленного изучения предмета «Музыка» класс делится на 2 подгруппы. Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. ^ . Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни. ^ внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в прогимназии, осуществляется во второй половине дня. Спецификой такой организации является:
Все занятия организуется по направлениям развития личности. ^ занятиями хоровым пением, в т.ч. хоровым ансамблем мальчиков, ансамблем аккордеон, баян народные инструменты, Музыкальным театром, занятиями театральной пластикой, занятиями изобразительным искусством, бальными танцами, обучением игре на музыкальных инструментах. Спортивно-оздоровительное. Это направление представлено занятиями оздоровительным пением, бальными танцами, подвижными играми. ^ развитие реализуется через экскурсионную работу, исследовательскую и проектную деятельность, беседы, конференции, круглые столы, тематические викторины и т.д. Директор ГБОУ прогимназии № 1717 Спиридонова Н.И.
^
^ ГБОУ прогимназии №1717 на 2012-2013 учебный год 1. Общие положения
1.6. Продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. 1.7. При составлении учебного плана учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитывалась допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10) 1.8. В учебном плане по решению учреждения, в пределах выделенного финансирования определены часы на занятия по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов. 1.19.Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 3- м - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10). 1.20. В учебном плане предусмотрены консультации по русскому языку и математике за счет КОУ в пределах выделенного финансирования . ^ Спецификой учебного плана ГБОУ прогимназии №1717 является:
^ Учебный предмет «Русский язык» изучается 4 раза в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается : в 3-их классах - 4 часа в неделю, в 4-ых классах- 3 часа в неделю. Учебный предмет «^ (английский язык)» в 3-4 классах изучается 2 раза в неделю с делением классов на 2 подгруппы. Уделяется особое внимание координации курса иностранного языка и курсов русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи. УМК М.З. Биболетова и др. Рекомендуемый Федеральным базисным учебным планом объём изучения «^ » и «Литературного чтения» на ступени начального образования, включая интегративное соблюдается. Используются УМК «Гармония», «Школа России». Учебный предмет «Математика. Информатика и ИКТ» в 3-4 классах ведется по программам интегрированных курсов, в основу которых взяты программы по математике УМК «Гармония» и УМК «Школа России». Эти программы расширены модулем «Информатика и ИКТ» курса «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах. Учебный предмет «Окружающий мир» в 3-4 классах ведется 2 часа в неделю по программе А.А.Плешакова, в которую включены разделы: «Естествознание», «Обществознание», «ОБЖ». ^ Учебный предмет «Физическая культура» в 3-4 классах ведется 3 часа в неделю. По решению образовательного учреждения преподается интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе Неменского Б.М. (2 ч/нед.) Интегрированный учебный предмет «Музыка, литературное чтение» преподается 1 час в неделю. В основу программы интегрированного курса взята программа по музыке Д. Кабалевского и дополнена литературным материалом, таким образом, каждый урок курса имеет музыкальную и литературную составляющие. В виду того, что Прогимназия является образовательным учреждением полного дня с музыкально-эстетическим направлением, музыкальная составляющая предмета «Музыка, литературное чтение» с 3 по 4 класс изучается углубленно за счёт деления классов на подгруппы, введения предмета: оздоровительное пение, ритмика и танец, поддерживается системой дополнительного образования прогимназии. Учебным планом предусмотрены консультации по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».
Обеспечение допустимой аудиторной учебной нагрузки, индивидуализации обучения, занятий с мотивированными учащимися, гуманитарной направленности представлено следующими предметами по выбору: Оздоровительное пение, Ритмика и танец, проектно-исследовательская деятельность в рамках прогимназического гуманитарного образования. Директор ГБОУ Прогимназии № 1717 Спиридонова Н.И.
^ Начальное общее образование 3-4 классы
|