Проект: – от лат projectus – «брошенный вперёд»



НазваниеПроект: – от лат projectus – «брошенный вперёд»
Дата07.07.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник



Проект:

  • от лат. projectus – «брошенный вперёд»

  • предварительный, предположительный текст какого-то документа, исследования;

  • план, замысел чего-либо.



Образовательный проект

  • это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

  • направленные на

  • достижение общего результата



Учебный проект (с точки зрения учащегося):

  • возможность самостоятельно или в группе делать что-то интересное, максимально используя свои возможности;

  • деятельность, позволяющая лучше проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

  • деятельность, направленная на практическое решение интересной и важной для общества проблемы.



Учебный проект (с точки зрения учителя):

  • интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания позволяющее обучать проектированию,

  • т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения поставленной проблемы



Роль учителя в организации проектной деятельности

  • «Обучить творческому акту искусства нельзя; но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению».

  • Л.С. Выготский «Психология творчества»



Типология учебных проектов

  • Web- сайт;

  • Видеофильм, видеоклип;

  • Фотовыставка;

  • Анимация;

  • Коллекция;

  • Макет, костюм, модель;

  • Серия иллюстраций;

  • Путеводитель, справочник



Методический паспорт учебного проекта

  • Тема проекта:

  • Предмет:

  • Состав проектной группы, класс:

  • Руководитель и консультанты проекта;

  • Тип проекта и время работы над ним:

  • Цели и задачи:

  • Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • Выбор формы презентации



Исследование -

  • один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний.

  • Основные методы исследования: изучение, рассмотрение, внимательное ознакомление, обследование какой-либо проблемы.



Исследовательский метод

  • «Исследовательский метод даёт полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания и формирует опыт творческой деятельности».

  • И.Я. Лернер



Выбор темы исследования

  • «Узкая конкретная тема ориентирует молодого исследователя на внимательное погружение в текст. Слишком же широкие темы – на путь красноречия, не всегда глубокого».

  • Ю.М. Лотман



Этапы проектно-творческой деятельности учащихся

  • 1. организационно-подготовительный этап:

  • постановка идеи или задачи будущего исследования;

  • поиск интересующей проблемы;

  • локализация темы;

  • постановка исследовательских задач;

  • обоснование проекта;

  • планирование предстоящей деятельности;

  • анализ и создание необходимых условий для исследования



Этапы проектно- творческой деятельности учащихся

  • 2. технологический этап, на котором осуществляются:

  • постоянный самоконтроль и промежуточная самооценка проводимой работы;

  • сбор и анализ информации;

  • выработка идей и их обсуждение;

  • освоение понятийного аппарата;

  • работа над стилем изложения;

  • оформление материалов исследования, схем, цитат из первоисточников;

  • оформление выводов и результатов исследования.



Этапы проектно-творческой деятельности учащихся

  • 3. заключительный или презентативный этап, на котором осуществляются:

  • публичная защита проекта;

  • ответы оппонентам;

  • подводятся общие итоги;

  • анализ и оценка деятельности



Виды презентаций:

  • Деловая игра;

  • Демонстрация видеофильма;

  • Защита на Учёном Совете;

  • Диалог персонажей;

  • Иллюстрированное сопоставление произведений, событий, эпох, цивилизаций;

  • Научный доклад;

  • Творческие, тестовые задания



Основные критерии защиты проекта

  • Степень раскрытия проблемы:

  • - полнота, концептуальная завершённость 3 балла

  • - фрагментарность изложения 2 балла

  • - свобода владения материалом 5 баллов

  • - ответы на вопросы жюри и оппонентов 5 баллов

  • максимум 15 баллов



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru