План работы педагога-психолога школы №1050 на 2012-2013 учебный год



Скачать 140.42 Kb.
НазваниеПлан работы педагога-психолога школы №1050 на 2012-2013 учебный год
Дата08.03.2013
Размер140.42 Kb.
ТипПлан
источник

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 1050

_____________Морозов К.П.

План

работы педагога-психолога школы №1050 на 2012-2013 учебный год


Цель: содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов.

Задачи:

1.Диагностика особенностей психического развития учащихся, отслеживание результатов диагностической работы.

2. Предупреждение проблем в развитии учащихся.

3.Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором профессионального самоопределения, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами).

4.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.

5.Развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.


Направления:

  1. Сопровождение процесса адаптации учащихся 1-го класса

  2. Сопровождение процесса адаптации учащихся 5 класса

  3. Профориентация учащихся ( 7, 8, 9, 10, 11 классы).

  4. Повышение психолого - педагогической компетентности родителей

  5. Сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9-х, 11-х классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме ЕГЭ и ГИА.

  6. Профилактика профессионального выгорания педагогов

  7. Психологическое сопровождение детей «группы риска»

  8. Профилактика девиантного, аддиктивного поведения

  9. Психолого - педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса в условиях внедрения ИКТ.

  10. Деятельность по запросу



В течение года проводятся: беседы с педагогами по результатам диагностики, диагностика педагогов, родителей, детей (по обращению), консультации педагогов, родителей, детей (по обращению), профилактические и развивающие мероприятия ( по запросу, обращению).


^ План работы

педагога – психолога Шлыковой А.В.

на 2012 – 2013 учебный год.


Сентябрь

Дата проведения

^ Содержание работы

Объект

Название программ, методов, темы

Результаты деятельности, представленные в документах

3-7

Изучение личных дел учащихся 1, 5 классов.

Уточнение списков детей «группы риска».

Опрос педагогов (темы родительских собраний).



педагоги



опрос

список

10-28

Профилактика школьной дезадаптации в среднем звене



Программа адаптационных встреч «Новичок в средней школе».

Запись в журнале

26-28

Диагностика адаптации учащихся 1 класса к школе.





Скрининг Е.А. Екжановой.


Аналитическая справка. Отчет.

Запись в журнале

10-28

Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 1 класса.







Программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

Запись в журнале

24-28

Участие в родительском собрании 1- классов



Адаптация первоклассников

Конспект. Выступление.

В течение месяца

Углубленная диагностика детей «группы риска».


Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников (по обращению).


Оформление «Уголка по профилактике» и стенда «профориентация»

Дети группы риска

Родители




Запись в журнале

Октябрь

1-12

Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 1 класса.




Программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

Журнал групповой работы

15-26

Диагностика адаптации учащихся 5 классов к переходу на предметное обучение.

5А, 5Б

ГИТ, Филлипс, мотивация.

Аналитическая справка. Отчет.

Журнал групповой работы

1-12

Цикл тренинговых занятий с учащимися 5 классов по адаптации.


5А,5Б

Программа адаптационных встреч «Новичок в средней школе».

Журнал групповой работы

22-31

Участие в родительском собрании 5- классов

5А, 5Б

Адаптация пятиклассников

Конспект. Выступление.

В течение месяца

Углубленная диагностика детей «группы риска».


Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников (по обращению).

Дети группы риска


Родители




Журнал групповой работы


Выступление.




Ноябрь

29-2

(каникулы)

Консультирование учащихся, педагогов, родителей (по обращению).

Индивидуальные коррекционно – развивающие и профилактические занятия, индивидуальная диагностика.


Занятие для учащихся по профилактике табакокурения.

Учащиеся, педагоги, родители.


Учащиеся 6-7 классы



«Прислушайся к своему сердцу!»

Журнал групповой работы


Конспект. Запись в журнале.

5-16

Профилактика компьютерной зависимости

1-2 классы

«Компьютер – враг, друг, помощник?»

Журнал групповой работы. Конспект. Презентация.

19-30

Детско-родительские отношения глазами детей

3-4, 5-6, 9-10 классы

Анкетирование учащихся (анонимное)

Журнал групповой работы, аналитическая справка.

В течение месяца

Углубленная диагностика детей «группы риска».

Профилактическая работа с учащимися «группы риска»







Журнал групповой работы

Декабрь

3-7

Изучение готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы



Гит, мотивация

Журнал групповой работы. Аналитическая справка

10-14

Профилактика ПАВ, табакокурения, наркомании

7-8

«Чей это выбор?»

Журнал групповой работы. Сценарий.

17-28

Проф. диагностика учащихся.


7-11 классы

ДДО, Тип мышления, Профиль, Опросник проф. склонностей. Эрудит, опросник Дж. Холланда

Аналитическая справка.

Журнал групповой работы

В течение месяца

Диагностика учащихся «группы риска».

Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

Дети группы риска




Журнал групповой работы

Январь

31-4

(каникулы)

Занятие для учащихся


Консультирование учащихся, педагогов, родителей (по обращению).

Индивидуальные коррекционно – развивающие и профилактические занятия, индивидуальная диагностика.


1-4 классы

Учащиеся, педагоги, родители


«Сотрудничество – что это такое?»

Журнал групповой работы. Конспект.

7-11

Профилактика компьютерной зависимости

3-4 класс

«Компьютер – враг, друг, помощник?»

Журнал групповой работы

14-18

Тренинг по профилактике употребления ПАВ.

8-9 классы

Программа по профилактике социально-психологической дезадаптации подростков

Журнал групповой работы

21-31

Тренинг «Умей сказать нет!»

6-7




Конспект. Запись в журнале

В течение месяца

Диагностика учащихся «группы риска».

Консультирование педагогов и родителей (по обращению) по результатам проф. диагностики.

Учащиеся


Педагоги, родители






Журнал групповой работы.

Февраль

1-8

Ранняя профилактика школьной дезадаптации в канун перехода в среднее звено школы.



ГИТ

Аналитическая справка.

Журнал групповой работы.

11-15

Консультации для учащихся. Оформление стенда

11А

«Молодежь и толерантность»

Стенд. Журнал групповой работы

12-20

Профилактика профессионального выгорания педагогов

педагоги

«Создай себе настроение»

Журнал групповой работы

18-28

Профилактика компьютерной зависимости

5 – е классы

«Влияние компьютера на здоровье человека»

Конспект. Журнал групповой работы.

В течение месяца

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

Учащиеся группы риска






Журнал групповой работы

Март




1-8

Оформление стенда к Международному дню борьбы с наркобизнесом.

Стенд




Стенд

4-15

Повторная диагностика учащихся 5 классов.



Учащиеся 5 классов.



Филлипс.



Аналитическая справка.

Журнал групповой работы.


18-29

Профилактика предэкзаменационного стресса (консультации, занятия)

9-11




Журнал групповой работы

25-29

(каникулы)

Занятие с учащимися


Консультирование учащихся, педагогов, родителей (по обращению).

Индивидуальные коррекционно – развивающие и профилактические занятия, индивидуальная диагностика.


8-9 классы

Учащиеся, родители, педагоги

Игра «Профвыбор»

Журнал групповой работы. Конспект.

В течение месяца

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».


Индивидуальные проф. консультации учащихся (по обращению)

Учащиеся группы риска.

Учащиеся




Журнал групповой работы

Апрель

1-12

Профилактика компьютерной зависимости

6 классы

«Компьютерная зависимость»

Журнал групповой работы

15-19

Неделя психологии







Стенд.

Консультации (по обращению).

Журнал групповой работы

22-30

Повторная диагностика 1 классов

1-е классы


Скрининг Екжановой

Запись в журнале

В течение месяца

Профилактика предэкзаменационного стресса (беседы, индивидуальные консультации (по обращению)

Оформление стенда.

Учащиеся

9,11 классы




Журнал групповой работы


Стенд.

Май

В течение месяца

Повторная диагностика «группы риска». Динамика.

Профилактика предэкзаменационного стресса. (беседы, индивидуальные консультации – по обращению)

Консультации учащихся, сдающих ЕГЭ (по обращению).

Индивидуальные проф. консультации учащихся (по обращению)

Консультации, беседы - справки с педагогами, родителями.

Дополнительный анализ результатов диагностики.

Написание отчетов, плана работы на следующий учебный год.

Собеседование с будущими первоклассниками.

Учащиеся, родители, педагоги.




Журнал групповой работы

Июнь

В течение месяца

Консультации учащихся, сдающих ЕГЭ (по обращению).

Индивидуальные проф. консультации учащихся (по обращению)

Написание отчетов, плана работы на следующий учебный год.

Психологическое сопровождение школьного лагеря.

Сопровождение школы будущего первоклассника.

Учащиеся, родители, педагоги.




Журнал групповой работы

Август

27-31

Изучение личных дел первоклассников, пятиклассников.

Уточнение списков детей «группы риска»

Педагоги, учащиеся




Журнал групповой работы



^ В течение года:


Организационно – методическая деятельность: Анализ и планирование деятельности.

Посещение совещаний и семинаров школьных психологов. Посещение административных и педагогических советов. Анализ научной и практической литературы для подбора диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, сценариев родительских собраний, классных часов, рекомендаций. Оформление кабинета. Оформление стендов. Ведение текущей документации.

Участие в заседаниях ПСПк.

Взаимодействие со специалистами центра «Дети улиц», органов опеки и попечительства, ЦПМСС.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru