Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования



НазваниеДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
страница1/5
Дата10.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипПубличный отчёт
источник
  1   2   3   4   5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



УТВЕРЖДАЮ


Директор________ Дятлова О.А.

приказ № от.2012г.


^ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ


ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

^ МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Зеленоград, 2012


ВВЕДЕНИЕ


Публичный отчет (далее Отчет) о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы (сокращенно ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ (далее МЦ) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МЦ, форма информирования общественности, социальных партнеров результатах его деятельности, проблемах функционирования и развития. Отчет содержит материалы об условиях организации и содержания образования, результатах образовательной деятельности, особенностях инновационной деятельности и перспективах развития методического центра.

Отчет отражает состояние дел в МЦ и результаты его деятельности за 2011-2012 учебный год.


^ I. Общая характеристика учреждения.


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы методический центр Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее МЦ) создан на основании приказа Московского департамента образования от 04 ноября 1991 года № 453.

МЦ создан в целях реализации приоритетных для окружной системы образования проблем её функционирования, развития методического и информационного пространства округа, эффективного удовлетворения профессиональных потребностей педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации.

Учредителем ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Юридический адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 411А.

Фактический адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 411А,

124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 430А. ИНН: 7735023007

Образовательная деятельность в ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ осуществляется на основании Устава методического центра. утвержденного 01 декабря 2011 , года, а также

лицензии Департамента образования города Москвы, полученной 19.12.2007 года, регистрационный номер 023195.


В настоящее время учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования. Официальный сайт методического центра – http://omc.zouo.ru/.

Кроме официального сайта информационно-методическое пространство Методического центра представлено пространствами методистов, предметных и проблемных лабораторий с использованием ресурса www.mioo.semifo, http://nachalka.seminfo.ru, порталом «Форум образовательных инициатив», форумами дистанционных конференций, программами для вебинаров.

Образовательная деятельность Методического центра осуществляется на основании лицензии Департамента образования города Москвы на право ведения образовательной деятельности от 19 декабря 2007 года, регистрационный № 023195 по 7 образовательным программам повышения квалификации. Срок действия лицензии – 19.12.2012

Деятельность Методического центра направлена на комплексное инновационное развитие системы образования округа, индивидуальную помощь руководителей и , педагогических работников образовательных учреждений в повышении профессионального мастерства, развитии творческого потенциала.

Основной целью деятельности Методического центра является повышение профессиональных знаний педагогических работников, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для решения поставленной цели Методический центр организует курсовую подготовку различных категорий педагогических кадров, проводит семинары, научно-практические, методические конференции, разрабатывает методические рекомендации, спецкурсы, и ведет другие виды деятельности.

^ Основными целями деятельности Методического центра являются:

  • Удовлетворение потребностей специалистов образовательных учреждений в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;

  • Эффективное функционирование научно обоснованной системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров округа, основанной на принципах непрерывности, персонификации и актуальности;

  • Создание условий для повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала специалистов учебных заведений;

  • Оказание оперативной, адресной помощи по проблемам обеспечения качества образовательного процесса;

  • Научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательных учреждениях;

  • Развитие образовательной инфраструктуры округа: создание стажировочных площадок, совершенствование деятельности базовых школ по профильному обучению, ресурсных центров и диссеминационных сетей по различным направлениям образовательной деятельности с целью использования результатов инновационной деятельности в практике построения современной школы;

  • Развитие системы поддержки и сопровождения талантливых и одарённых детей.



^ Роль МЦ в окружной системе образовании

Миссия МЦ.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в условиях реализации государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг) "Развитие образования города Москвы" на 2012 год

Методический центр выполняет задание на оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования в соответствии с актуальными и насущными задачами в сфере образования города, в условиях интенсивной инновационно - развивающейся образовательной системы, оперативно реагирует на быстро меняющееся положение в образовании.

На основе анализа деятельности выявлены проблемы, пути их решения, определены главная цель и задачи. Приоритетной целью деятельности методического центра в 2011-2012 учебном году является - обеспечение системно – деятельностного подхода к методическому сопровождению общего и дополнительного образования в округе в свете идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

  • организация непрерывного образования педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, направленного на развитие и совершенствование окружной образовательной среды, в том числе с использованием потенциала участников и победителей конкурса, внедряющих инновационные образовательные программы, и педагогов, участников и победителей конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • организация системы мониторинга и оказание оперативной адресной помощи учреждениям образования по проблемам образования;

  • внедрение в практику системы научно-методического, психолого-педагогического и информационного сопровождения профессиональной деятельности педагогических кадров в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования;

  • поддержка в развитии творческого потенциала педагогических работников в удовлетворении информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников образовательных учреждений;

  • обеспечение внедрения в практику преподавания и воспитания новых образовательных, воспитательных, здоровьесберегающих, информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

  • методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях.

Приоритетные направления в работе методического центра:

  1. Реализация Комплексного проекта модернизации образования;

  2. Повышение квалификации педагогических работников;

  3. Использование в практике новых образовательных технологий в парадигме системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности, в том числе ИКТ;

  4. Инновационная деятельность;

  5. Профессиональные конкурсы;

  6. Организационно – методическое сопровождение и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений округа:

  • с мотивированными и одарёнными детьми:

  • с детьми, имеющими ОВЗ,

  • с детьми мигрантов

Организационно – методическое сопровождение и информационное обеспечение деятельности по адаптации молодых специалистов.

Главной задачей методического центра на период 2012-2016 г.г. является создание условий для профессионального роста педагогов округа в условиях перехода на ФГОС второго поколения.


^ СТРУКТУРА МЦ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ГБОУ МЦ управление МЦ строится на принципах единоначалия. Возглавляет МЦ директор, который в соответствии с Уставом назначается начальником Управления образования по согласованию с Учредителем. Директор в рамках своих полномочий назначает на должность заместителей директора.

Заместители директора курируют основные направления деятельности МЦ:

1) заместитель директора по методической работе курирует организационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

2) заместитель директора по информатизации курирует информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

3) заместитель директора по административно-хозяйственной работе организует и проводит работу по материально-техническому и транспортному обеспечению образовательного процесса.

В организационную структуру управления входят:





Годовой план работы МЦ включает мероприятия, необходимые для выполнения городского заказа, а также те, которые призваны решить актуальные задачи, стоящие перед системой образования Москвы и округа.

Должностные инструкции в МЦ разработаны и утверждены для каждого сотрудника.

Оптимизация процессов управления в МЦ осуществляется на основе использования информационно-коммуникационых технологий. К локальной сети подключены все персональные компьютеры методистов, что дает возможность доступа к сети интернет и системам электронной почты, оперативного обмена документами, создания нормативной документации.

^ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА МЦ

Таблица 1

Кадровый состав отдела методического сопровождения

Показатель


Количество (чел.)

в % от общего количества методистов

Всего методистов

48

100

В том числе штатных работников

39

81

Имеют образование:

высшее


48


100

средне специальное

-

-

По квалификационным категориям:

высшая


43


90

первая

5

10

вторая

0

0

Имеют педагогический стаж

до 10 лет


6


13

до 20 лет

21

44

до 30 лет

14

28

свыше 30 лет

7

15

Имеют почетные звания и награды

30

62



^ ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ


очная форма обучения на курсах (в объеме не менее 72 часов), модульно-накопительная система, участие в семинарах, семинарах-практикумах, он-лайн конференциях, вебинарах, организуемых МИОО, МЦКО, ЦИТУО, обучение в магистратуре МГПУ.


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЦ


В оперативном управлении МЦ, согласно свидетельству о государственной регистрации права 77 АВ № 500661 от 18.01.2005г., находится здание общей площадью 2635,6 кв.м.

Здания и помещения МЦ:

  1. г.Зеленоград, корп.411А - главное здание, 521,5 кв.м

  2. г.Зеленоград, корп.430А – учебное здание, 2114,1 кв.м


Балансовая стоимость установленного в МЦ оборудования на 01.07.2011г. составляет 2882357,88 тыс. руб., в том числе вычислительной техники – 1488516,08 тыс. руб., технических средств – 1393841,80 тыс. руб.

Библиотечный фонд составляет:

Таким образом, материально-техническая база МЦ является достаточной для обеспечения системно - деятельностного подхода к методическому сопровождению образовательного процесса.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦ


Инновационное методическое сопровождение современного образовательного учреждения невозможно без качественной работы методического центра. Система методического обеспечения образовательного процесса в округе развивается в соответствии с приоритетными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, которая декларирует модернизацию и инновационное развитие как единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века.

Процессы модернизации содержания образования, изменение ориентиров побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности и созданию гибкой структуры методической службы, которая мотивирует педагогов развивать свои творческие способности. От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи развития современного образования зависит судьба проводимых реформ. Повышается и значимость системы научно-методической работы, целью которой остается обеспечение профессионального уровня деятельности педагога.

Сложилась трехуровневая система работы:

  • МИОО, МЦКО, ЦИТУО, МГПИ, МГППУ, АПК и ППРО;

  • Окружная методическая служба

  • Методическая деятельность в образовательных учреждениях.

Единая методическая тема округа «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающихся. Исходя из современных требований, определились основные пути развития профессионализма учителя:

  • участие в работе школьных и окружных методических объединения, творческих группах;

  • трансляция инновационного педагогического опыта, как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов образовательных учреждений;

  • освоение новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • консультационная деятельность;

  • организация обмена опытом руководителей школьных методических служб;

  • организация и проведение конкурсов;

  • системные мероприятия по подготовке к внедрению ФГОС НОО;

  • организация курсовой подготовки на базе МИОО, МЦКО, ЦИТУО;

  • сетевое взаимодействие педагогического сообщества;

  • и др.

Но ни один из перечисленных путей не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для роста педагогического мастерства.

^ Методическое сопровождение подготовки к внедрению ФГОС второго поколения.

Фактором реализации заявленного концептуального принципиально нового подхода к современной школе, декларированного национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», является введение ФГОС нового поколения. Это сложный и многоплановый процесс. Важнейшими факторами, обеспечивающими его успешность, являются:

- системность подготовки самого образовательного учреждения к введению ФГОС НОО;

- комплексность всех видов сопровождения процесса введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях;

- своевременность и полнота мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО;

- выявление проблем введения ФГОС НОО и своевременность их решения на

всех уровнях управления.

С целью обеспечения нормативно - правового, организационного и методического сопровождения внедрения ФГОС управлением образования и методической службой созданы координационный совет и консультационная рабочая группа. В основу организации такого сопровождения заложены следующие принципы:

  • системность - принцип, реализуемый через связь с образовательными учреждениями города, управлением образования, МИОО, МЦКО, ЦИТУО;

  • мобильность - оперативное реагирование на изменяющиеся потребности педагогического сообщества муниципального образовательного пространства, выразившийся в проведении консультаций по возникающим актуальным вопросам;

  • открытость – размещение актуальных материалов по ФГОС на городском образовательном портале;

  • непрерывность - прослеживается в сложившейся системе повышения профессиональной компетентности педагогов, руководителей ОУ по вопросам ФГОС;

  • адресность - оказание методической помощи через организацию консультаций по запросам педагогов;

  • целостность - совместно с управлением образования выстроена следующая модель организации методического сопровождения введения ФГОС (организационное, информационное, кадровое, нормативное и мониторинг).

Эффективная работа этих созданных структур обеспечила системное взаимодействие всех субъектов подготовки к внедрению ФГОС, контроля и анализа хода этой подготовки, регулярного информирования общественности в средствах массовой информации.

Стажировочные площадки, созданные на базе ОУ № 852, 1353,1692, 1701,1912, 2045, стали центром аккумуляции опыта по апробации стандартов второго поколения. В 2011-2012 учебном году отрабатывались вопросы организации работы по введению и реализации ФГОС, анализировались первые результаты работы учителей 1-х классов на личных образовательных пространствах. Результаты заслушивались на совещаниях директоров. В течение сентября-ноября 2011 года была проведена тематическая проверка «Готовность образовательных учреждений к введению ФГОС» во всех образовательных учреждениях.

Для успешного функционирования и развития окружной системы образования большое значение имеет издание различного рода материалов из опыта работы педагогов, руководителей образовательных учреждений и их заместителей. Опыт работы лучших учителей школ района опубликован в печатных изданиях. Так, например, 30 публикаций представлены в «Учительскую газету – Москва».

Результаты мониторинга результативности методической работы в образовательных учреждениях показывает, что в учреждениях имеется богатый материал, который можно публиковать и использовать как педагогам, так и управленцам. Тем не менее, опыт работы лучших учителей округа не пропагандируется и не публикуется широкомасштабно.

Выполняя задачи, поставленные перед системой образования президентскими инициативами и Департаментом образования города Москвы, ведется работа по созданию образовательных пространств педагогов. На этапе становления этой деятельности выявлены проблемы:

  1. педагоги рассматривают пространство как поле для отчета и информирования общественности, а не как образовательную среду;

  2. недостаточный уровень владения информационными технологиями учителей – предметников не позволяет в полной мере использовать пространства в образовательном процессе.

С учетом потребностей педагогического сообщества проведено семь тематических консультаций по насущным проблемам подготовки к внедрению ФГОС для учителей, классных руководителей, заместителей директоров. Благодаря системе мер для организации эффективной работы по подготовке к внедрению ФГОС выявлен и представлен опыт школ по разработке разделов образовательной программы начального общего образования:

    • «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» - автор ФИО;

    • «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»;

    • «Духовно- нравственное воспитание и развитие обучающихся на ступени начального общего образования» ;

    • «Планируемые результаты начального общего образования» - Методическое сопровождение подготовки к внедрению ФГОС способствовало привлечению большинства педагогов начальной школы к творческой работе по составлению основной образовательной программы начального общего образования. Сложилась достаточно результативная система мотивации педагогов к творческой методической деятельности. Заместители директоров, руководители школьных, городских методических объединений, учителя начальных классов участвовали:

  • в изучении особенностей стандартов второго поколения;

  • в разработке образовательной программы и других документов по ФГОС;

  • в подготовке и проведении консультаций для педагогов по различным вопросам внедрения ФГОС;

  • в подготовке и проведении семинаров и семинаров-практикумов для коллег.

В 2011 - 2012 годах по проблеме «Стандарты второго поколения» проведено:

  • выездной семинар в Поведники для заместителей директоров по УВР;

  • пять семинаров для руководителей (директора, заместители директоров);

  • восемь семинаров для педагогов образовательных учреждений;

Принцип мобильности позволил оперативно оказывать школам помощь в подготовке образовательной программы и других документов по ФГОС. Всё это существенно повысило профессиональный статус педагога.

Результаты проведённой работы стажировочные площадки и продемрнстрировали в рамках окружного Форума.


из выпущенных четырех сборников - два по ФГОС, подготовленных школой № ____ с углублённым изучением математики «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования», «Формирования культуры здорового безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования» и школой №«Основная образовательная программа начального общего образования».

Методисты приняли активное участие в осуществлении мониторинга готовности школ к введению ФГОС. По его результатам по всем критериям 70 % школ получили высший балл, 30 % - средний. Однако мониторинг выявил в школах имеющиеся проблемы, а именно:

  • требуется внести изменения и дополнения в локальные акты образовательных учреждений с учетом требований ФГОС НОО;

  • требуется разработка методического сопровождения педагогов при использовании нового оборудования и возможностей информационной среды образовательных учреждений.

^ Совершенствование профессионального уровня педагогов.


Повышению профессиональной компетентности педагогов округа способствуют курсы, проводимые преподавателями МИОО, МЦКО, ЦИТУО, как правило, на высоком уровне и в разных формах.

В условиях современного педагогического инновационного движения для эффективного взаимодействия и решения проблем образования началась работа по созданию сетевого взаимодействия школ и педагогических работников. На организационном этапе были определены проблемные направления, по которым необходимо организовать работу: введение и реализация ФГОС, сетевое взаимодействие в условиях реализации Программы «Школа информатизации».

Наиболее крупные объединения педагогов, работающих в окружной образовательной системе:

  • окружные методические предметные объединения, курируемые методистами,

  • сетевые сообщества, организованные вокруг 16 образовательных учреждений, входящих в эксперимент по направлению «Школа информатизации»: №№ 1701, 1692, 1740, 1194, 1912, 367, 1739, 853, 618, 1913, 638, 1702, 1149, лицей 1557, гимназия 1528, ДОУ № 2332 и МЦ.

В их числе: базовые ОУ: №№ 1701,1528, МЦ; ресурсные центры: ОУ №№ 1701,1528; стажировочные площадки: ОУ №№ 618, 1528, 1692,

  • стажировочные площадки по введению и реализации ФГОС НОО, апробированию результатов экспериментальной деятельности (ОУ №№ 852, 1353, 1701, 1692, 1912, 2045);

  • профессиональное сообщество методистов – предметников.


В течение сентября - января 2011-2012 учебного года на базе ОУ – ресурсных центров – были организованы постоянно действующие семинары для учителей 1–х и 4-х классов по проблеме реализации ФГОС НОО, формированию УУД; учителей основной школы – по освоению системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Воспитатели ДОУ прошли практико-ориентрованное обучение формированию УУД у дошкольников. Для всех категорий педагогов были организованы мастер-классы, проводимые методистами округа, по использованию современных педагогических и информационных технологий:

- Постоянно действующий обучающий семинар для старших воспитателей «Организация образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы»;

- Семинар-практикум «Методика проведения досугов и праздников ДОУ».

- Всероссийский научно – практический семинар «Формирование ценностно-смысловых представлений о труде и воспитание трудолюбия у детей на основе традиционной народной культуры» (ДОУ № 2096, молодые специалисты ДОУ 15 чел);

- Семинар-практикум «Эффективные формы работы по взаимодействию с современной семьей»;

- Семинар "Воспитание будущего читателя" для воспитателей ДОУ (совместно с городскими детскими библиотеками);

- Обучающий семинар для старших воспитателей «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»;

- Постоянно действующий обучающий семинар для учителей-предметников основной школы «Возможности учебного содержания для реализации метапредметных результатов школьников, в процессе изучения предметов учебного плана в соответствии с ФГОС ООО»;

- Постоянно действующий обучающий семинар для педагогов дополнительного образования, методистов, заместителей директоров по теме: «ФГОС НОО и дополнительное образование детей»;

- Обучающий вебинар на тему "Организация урочной и внеурочной деятельности по новым Федеральным государственным образовательным стандартам";

- Серия мастер-классов "Использование информационной образовательной среды для формирования УУД";

- Серия семинаров для учителей 4-х классов «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов учебного плана»;

- Серия обучающих семинаров для методистов МЦ по теме: «Организация работы методиста по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс»;

- Участие методиста Алферовой Е.А. и учителей химии во Всероссийском съезде учителей химии.


Активно работает сеть окружных профессиональных объединений, а именно окружных методических объединений, организующих работу по непрерывному образованию педагогов и руководителей в межкурсовой период. В 2011-2012 году продолжили работу 29 предметных окружных методических объединений, 5 методических объединений ДОУ, деятельность которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом, профессионального роста и развития кадров и т.д.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru