Обучение письму – первые шаги (развитие графо-моторных навыков)



НазваниеОбучение письму – первые шаги (развитие графо-моторных навыков)
Дата12.04.2013
Размер19.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Обучение письму – первые шаги

(развитие графо-моторных навыков)


В школе ребенок обязательно будет учиться писать. Очень важно, чтобы рука была достаточно к этому подготовлена. Уже сейчас, когда вашему ребенку пять-шесть лет, нужно постараться развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными, подвижными.


Чтобы проверить, насколько рука ребенка готова к овладению письмом, можно предложить ему нарисовать на нелинованной бумаге несколько простых узоров. Начальную часть узора вы рисуете сами, а ребенок должен продолжить начатый вами узор до конца листа.



^ Ребенок, готовый к обучению письму, выполняет задание примерно так:





Вот что получается у ребенка, который недостаточно хорошо умеет управлять движениями своей руки и пальцев:




Если ребенок не справился с заданием, значит, необходимо задуматься о причинах и наверстывать «упущенное». Существует много упражнений по подготовке руки к овладению письмом, они подробно описаны в различных пособиях по подготовке детей к школе. Вот некоторые из них.


  • «Езда по дорожкам» - ребенок должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки. Дорожки следует делать разнообразными. Существует множество вариантов этого упражнения – в домик по дорожке может добираться заяц, лягушка, медведь, любой сказочный герой.




  • «Охотник и волк» - нужно «попасть» в волка, в мишень. Линия, изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой.




  • «Самолеты за облаками» - ребенок должен закрасить карандашом нарисованные взрослым облака. Одно облако должно стать совсем темным, чтобы сквозь него не было видно самолета, нарисованного на нем. Другое облако должно быть менее темным, чтобы контуры самолета слегка проглядывали. И третье облако должно быть совсем светлым, чтобы самолет был виден «почти так же хорошо, как если бы облака совсем не было».

  • ^ Рисование по точкам и по штриховой линии. Для этого задания могут быть использованы орнаменты, сюжетные рисунки, для которых нужно заранее нарисовать точечный или штриховой контур.




  • Рисование по образцу с опорой на значимые точки. Точки ставятся в тех местах, где линия изменяет направление.




  • Закончить рисунок, на котором художник не успел дорисовать и раскрасить, например, ромашки или солнышко.


При выполнении упражнений хорошо использовать разные материалы – карандаши, фломастеры, мелки.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru