Планирование работы педагога психолога гоу д/с компенсирующего вида №2290 Лобинцевой Е. В. на 2011 2012 учебный год



Скачать 93.05 Kb.
НазваниеПланирование работы педагога психолога гоу д/с компенсирующего вида №2290 Лобинцевой Е. В. на 2011 2012 учебный год
Дата12.04.2013
Размер93.05 Kb.
ТипПлан
источник

Утверждаю


Заведующая ГОУ детским садом /Панасюк И.Е./

компенсирующего вида № 2290


Планирование работы

педагога – психолога

ГОУ д/с компенсирующего вида № 2290

Лобинцевой Е.В.

на 2011 – 2012 учебный год

Цели работы:

- формирование психологической готовности детей к обучению в школе в рамках современных требований как основного компонента психологической помощи детям с общим недоразвитием речи;

- профилактика неблагополучия детства;

- повышение психолого – педагогической компетентности родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ;


Задачи работы:


  1. способствовать созданию максимально благополучных условий для коррекции, реабилитации и социальной адаптации воспитанников ДОУ;

  2. исследовать состояние школьной готовности детей с целью обеспечения перспектив успешности обучения в массовой школе;

  3. развивать познавательные процессы, коммуникативную компетентность детей подготовительного к школе возраста в подгрупповой и индивидуальной работе;

  4. осуществлять контроль за состоянием развития и благополучия детей групп риска, обеспечивать психологическое сопровождение данных детей;

  5. повышать психолого – педагогическую компетентность родителей, вести профилактику и коррекцию семейно-воспитательных дисгармоний в форме «Родительских семинаров», «Психологического лектория», индивидуальных консультаций;

  6. повышать качество воспитательно-образовательного процесса через использование эффективных форм работы с педагогами: семинары-практикумы, диспуты, тренинги, консультации;

  7. расширять возможности информирования и просвещения родителей и педагогов.





Направление деятельности


Объект

работы




Форма работы


Дата

проведения


Местонахождение отчетного материала



Примечания

(отметка о выполнении)

Коррекционно-развивающая работа

Дети

Психологическое сопровождение периода адаптации в игровой деятельности

Сентябрь

2011г.

Папка психолога: аналитическая справка




Коррекционно-развивающие игры на формирование школьной готовности

Октябрь 2011г. – май 2012г.

Папка «Работа с детьми»: тематическое планирование




Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительного к школе возраста

Ноябрь 2011г. – июнь 2012г.

Папка «Индивидуальная работа с детьми»: психологическая карта




Коррекционно-развивающие игры на формирование коммуникативной и эмоционально-волевой компетентности

Июнь 2012г.

Папка «Работа с детьми»: тематическое планирование




Игровая деятельность в тематические недели



Ноябрь 2011г.,

Январь 2012г.

Папка «Работа с детьми»: тематическое планирование на данную неделю




Обследование

Наблюдение за состоянием адаптации детей к требованиям и условиям детского сада, сбор анамнестических данных: изучение медицинских справок, характеристик

Август, сентябрь 2011г., в течение года

Папка «Психологические карты», индивидуальные характеристики по запросам




Конкурс детского рисунка «Я и моя семья» в рамках выявления неблагополучных семей

Сентябрь 2011г.

Папка «Аналитические материалы»




Школьная готовность

Сентябрь-ноябрь 2011г.,

Февраль-апрель 2012г.

Папка психолога: аналитический отчет




Игровая деятельность

Декабрь 2011г.,

январь 2012г.

Папка психолога: аналитический отчет




Состояние познавательных и эмоционально-личностных, волевых процессов у детей старшего дошкольного возраста


Декабрь 2011г. – февраль 2012г.

Папка «Работа с детьми»




Педагогический совет

Педагоги

«Новые направления деятельности детского сада 2011 – 2012 учебного года с учетом специфики образовательного учреждения»

Август

2011г.

Папка

психолога:

текст выступления




«Здоровье и физическое развитие детей с патологией речи»

Ноябрь

2011г.

-

участие

«Особенности коррекционно-развивающего процесса в логопедическом детском саду»

Февраль

2012г.

-

участие

«Эффективность работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»



Май

2012г.

-

участие

Консультации, практические занятия, тренинги

«Советы воспитателям в период адаптации детей к детскому саду»

Сентябрь 2011г.

Текст консультации, листовки, папка «Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации»




«Организация педагогического сопровождения детей из семей групп риска»

Октябрь 2011г.

Материалы ПСПК, «Дневник сопровождения детей групп риска», метод. кабинет, папка «Социальное направление»




«Использование заданий по развитию ВПФ в индивидуальной работе с детьми, на занятиях и в игровой деятельности»

Ноябрь 2011г.

Папка «Развитие познавательных процессов», слайд-шоу




«Игры с детьми на улице. Значение игр для развития ребенка»

Январь 2012г.

Папка «В помощь воспитателю»




По запросам

В течение года

Папка «Работа с педагогами»




Мониторинги

Определение социального статуса семей

Октябрь 2011г., в течение года

Папка психолога: аналитическая справка




Выявление затруднений у сотрудников в профессиональной сфере

Ноябрь 2011г.

Папка «Работа с педагогами»: аналитическая справка




Состояние игровой деятельности

Декабрь 2011г.

Папка психолога: аналитическая справка




«Родительские семинары»

Родители

День правовых знаний: Семейный клуб «Познакомьте ребенка с родным городом»

Ноябрь 2011г.

«Работа с родителями»: план проведения РС




«Физкультурно-оздоровительная работа – процесс творческий»

Февраль 2012г.

-

участие

«Психологический лекторий»

Выбор тематики по актуальности и запросам педагогов групп

Еженедельно август, сентябрь 2011г, июнь 2012г.

«Работа с родителями»: тематическое планирование




Родительские собрания

«Организация работы психологической службы с учетом запросов и специфики возрастного развития детей ДОУ»

Сентябрь октябрь 2011г.

-




«Права, обязанности и возможности родителей будущих первоклассников»

Март 2012г.

-




«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?»

Май, июнь 2012г.

Папка «Психологическое сопровождение периода адаптации»




Консультации

«Роль семьи в подготовке ребенка к школе. Составляющие готовности выпускника ДОУ к обучению в школе»

Октябрь, декабрь 2011г.

Папка «Консультация для родителей»




«Как преодолеть трудности подготовки детей к обучению в школе?» (родители детей группы риска)

Ноябрь 2011г.

Папка психолога, «Консультация для родителей»





Горячая линия для родителей «Как дошкольник становится школьником?»

Декабрь 2011г.

Папка «Консультация для родителей»




«Формирование толерантности у дошкольников»

Январь 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




«Что такое подвижный и гиперактивный ребенок?»

Февраль 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




Оформление уголка психолого-педагогического просвещения


«Советы психолога в период адаптации для педагогов, родителей»

Сентябрь 2011г.


Папка «Консультация для родителей», буклеты




«Как подготовить ребенка к школе?»

Ноябрь 2011г.

Папка «Консультация для родителей»




«Зимние игры с детьми на улице»

Январь 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




«Советы при чтении художественной литературы с детьми»

Март 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




Советы психолога

Май 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




Материалы в газету для родителей ДОУ «Радуга детства»

Сентябрь 2011г.

май 2012г.

Папка «Консультация для родителей»




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru