План работы гбоу детского сада с этнокультурным (русским) компонентом образования №2096 на



Скачать 191.19 Kb.
НазваниеПлан работы гбоу детского сада с этнокультурным (русским) компонентом образования №2096 на
Дата08.03.2013
Размер191.19 Kb.
ТипПлан работы
источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ РУССКИМ

КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ № 2096

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ


ПЛАН

летней оздоровительной работы

с 01.06.2012 по 31.08.2012








ПЛАН РАБОТЫ

ГБОУ детского сада с этнокультурным (русским) компонентом образования № 2096

на

^ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

с 1.06.2012 по 31.08.2012


 

При организации работы в летних условиях ГБОУ детский сад № 2096 руковод­ствуется соответствующими нормативными документами:

  • программа правительства Москвы «Образование и здоровье»;

  • СанПиН;

  • программы «От рождения до школы» под ред/ Вераксы Н.Е.;

  • авторская программа заведующей ГОУ детского сада № 2096 Пугачевой Н.В. «Мы – славяне» (раздел «Ознакомление с природой родного края»);

  • программа ГБОУ детского сада № 2096 «Здоровый ребенок»;

  • Программа развития ГБОУ детского сада № 2096;

  • Образовательная программа ГБОУ детского сада № 2096.


Задачи летней оздоровительной работы.


  1. Совершенствовать работу по физическому воспитанию, используя дифференцированный подход к детям, путем рационального подхода к организации двигательного режима: оздоровительный бег на воздухе, закаливающие мероприятия, гимнастика утренняя и после дневного сна, прогулки-походы в лес, досуги и т.д.




  1. Трудовое воспитание – продолжать воспитывать у детей интерес к природе путем привлечения их к посильному труду на огороде д/у и цветнике.




  1. ^ Художественно – эстетическое развитие - способствовать развитию у детей словесного творчества посредством ознакомления их с произведениями русского фольклора, способствовать реализации художественных способностей каждого ребенка, формировать у детей потребность передавать в своих работах красоту окружающей природы.



Комплектование групп ГБОУ детского сада № 2096 в условиях лета осуществляется на основании списочного состава детей, остающихся в учреждении на данный период и определяется по смешанно­-возрастному принципу.

Содержание воспитательно­-образовательной работы с детьми в летний период в ГБОУ детский сад № 2096 имеет следующую структ­уру:

  • для каждой возрастной группы понедельно составляется план мероприятий.

  • каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней, что доставляет особую радость воспитанникам.


Укрепление здоровья детей.


  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

  • Закаливание организма детей (купание в бассейне, принятие солнечных и воздушных ванн и т.д., мытье ног после прогулки.)

  • Выполнение питьевого режима.


Познавательное развитие.


  • Продолжение работы по развитию у детей творческого воображения в продуктивных видах деятельности.

  • Формирование и удовлетворение познавательного интереса к различным природным объектам и явлениям путем проведения наблюдений, экспериментирования, художественного отображения, привлечения к труду по уходу за животными и растениями, привитие навыков бережного отношения к природе.


^ Развитие творчества


  • Продолжать приобщать детей к русскому фольклору, учить детей использовать в разговорной речи пословицы, припевки, прибаутки …

  • Привлекать детей к различным конкурсам (рисунков, конструктивного творчества, фольклорным выступлениям, театральным играм).

  • Развивать у детей способность к творчеству при организации самостоятельной творческой деятельности по интересам.



Организация режима дня.


Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период требуется:

  • максимальное пребывание детей на воздухе;

  • соответствующая возрасту продолжительность сна;

  • повышенная двигательная активность;

  • проведение не более одного занятия в день на участке в лесу на поляне;

  • проведение перед обедом и после физических упражнений водных процедур – купания, душа;

  • проведение обеда и сна при широком доступе свежего воздуха;

  • проведение на свежем воздухе всех видов физических упражнений;

  • правильная организация самостоятельной двигательной деятельности детей;

  • организация посильного систематического труда дошкольников на свежем воздухе;

  • организация условий для сюжетно- ролевых игр и систематическое педагогическое руководство ею .

При организации всех режимных моментов обязательно соблюдение принципа постепенности, обеспечение индивидуального подхода к детям и создание благоприятных условий для охраны их здоровья, формирования и закрепления культурно- гигиенических навыков.


^ Организация лечебно-профилактической помощи.



  • Ежедневный обход групп врачом или медсестрой для выявления больных детей;

  • Организация дежурства медицинского персонала для оказания неотложной помощи;

  • Помещение детей в изолятор с подозрениями на детские инфекционные заболевания;

  • Осуществление постоянного медицинского контроля за режимом дня, питанием, физическим воспитанием, а также за состоянием пищеблока, групповых помещений, участка;

  • Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма ребенка: солнечные и воздушные ванны, закаливание водой, умывание, общее обливание, купание в открытом водоеме;

  • Осуществление воздушного режима помещений путем сквозного проветривания в отсутствие детей;

  • Подбор одежды с целью предотвращения детей от перегрева .



Организация питания детей.

Рациональное питание наряду с правильной организацией всей окружающей среды является залогом здоровья, нормального роста и развития ребенка.

  • Повышение калорийности рациона за счет молока и молочных продуктов;

  • Строгое соблюдение объема порций соответственно возрасту ребенка;

  • Соблюдение режима питания, обеспечение физиологических потребностей суточной калорийности:

Завтрак 25%

Обед 35 %

Полдник 15%

  • Широкое включение в рацион разнообразных овощей, фруктов, зелени;

  • Соблюдение питьевого режима;

  • Контроль за организацией питания и правильностью составления меню;

  • Контроль за закладкой и правильной обработкой продуктов, выходом блюд;

  • Особо тщательный контроль за хранением и соблюдением сроков реализации продуктов.


Лето. Народный календарь. Фольклорные праздники.



^ Июнь. Народный календарь.


Фольклорные и обрядовые календарные праздники, развлечения.




6 июня День шиповника.

10 июня Никита- гусятник

31 мая Семик

3 июня Троица

23 июня Аграфена-купальница

25 июня Летний Солнцеворот.

День Петра-поворота.






  • Праздник шиповника. Шиповник цветет- румянец года ведет. (рассказ о цветах, их целебных свойствах, плетение венков, конкурс на знание цветов наших лесов). Игры: «Я садовником родился».

  • Никита – гусятник, страж гусей. Игры «Волк и гуси», Гуси-гуси», «В утку», «Утка и селезень».

  • Обрядовый календарный праздник «Семик. Кумление» (по сценарию). Завивание березки, изготовление кукол-кумушек, хороводы.

  • К Троице украшение группы березовыми ветками, цветами. День березки. Троицкие сказки: «Березкин дом», «На чужих слезах своего счастья не построишь», «Зеленые Святки».

  • Летний солнцеворот. Заклички Солнцу, круговые хороводы, загадки о солнце, игры-горелки.





^ Июль. Народный календарь.



Фольклорные и обрядовые календарные праздники, развлечения.



1 июля – Макушка Лета. Ярилин день.

6 июля. Аграфена-купальница.

9 июля. Давид-земляничник.

14 июля. Летние Кузьминки. Снятие первых овощей.





  • Ярилин день. Загадки.Спортивные состязания.

  • Аграфена-купальница – открытие купального сезона. Игры с водой.

  • Давид-земляничник. Экскурсии в лес.

  • Овощные развлечения (загадки, сценки «Хозяйка с базара…»)

  • Фольклорное развлечение «Овощная ярмарка».





Август. Народный календарь.


Фольклорные и обрядовые календарные праздники, развлечения.



2 августа. Ильин день.

5 августа. Трофим бессонник.

14 августа. Медовый Спас.

19 августа. Яблочный Спас.

28 августа. Оспожинки.

29 августа. Ореховый спас.




  • Фольклорный праздник «Ильин день».

  • Фольклорный праздник «Делу время- потехе час».

  • Проводы лета. Медовый Спас. Лакомый стол.

  • Праздник плодов. Яблочный спас. Лакомый стол.

  • Оспожинки. Вязание последнего снопа. Осенние хороводы. Хлебное угощение.

  • Ореховый спас. Лакомый стол.







п/п


Содержание основной деятельности



Ответственный


^ Срок исполнения


1

Административно-хозяйственная работа.


1.1

Провести ремонт физкультурно-спортивной площадки, проверить состояние безопасность использования, составить акт.

Заведующая, зам. зав. по АХЧ

До 18.05.

1.2

Провести ревизию существующего оборудования, спортивного инвентаря, проверить состояние на безопасность использования, составить акт.

Зам. зав АХЧ

До 18.05

1.3

Подготовить уголок природы, огород, цветник.

Зам. зав. АХЧ, ст. воспитатели, воспитатели

До 18.05.

и в теч. лета

1.4

Изучить наполняемость групп в летние месяцы. Объединить малокомплектные группы.

Заведующая

В теч. лета.

1.5

Скорректировать графики отпусков и утвердить.

Заведующая


До 01.06

1.6

Провести с сотрудниками детского сада следующие инструктажи:

  • по охране жизни и здоровья детей при организации летне-оздоровительной работы (при проведениии праздников, игр, прогулок).

  • «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»

  • «Типовые правила пожарной безопасности»

  • «О мерах предупреждения кишечных инфекций».

Заведующая

Врач

Ст. м/сестра

До 01.06

1.7

Организовать субботник с привлечением родителей по благоустройству территории д/с.

Заведующая

Зам. зав. АХЧ

Род. комитет

До 18.05

1.6

Производственное собрание «Итоги летне-оздоровительной компании».



Заведующая

Ст. воспитатели

Август


^ 2

Организационно-педагогические мероприятия с воспитанниками.


Месяц

Тема недели

 

Тема дня

 

Ответственный

Июнь

 

1 неделя

«Здравствуй, лето!»



01.06 «День защиты детей» / музыкально-спортивный праздник для воспитанников детского сада на спортивной площадке;



Воспитатель ФИЗО Полянская Н.С.



2 неделя

«Неделя со знатоками»

 

04.06 «Занимательная география»


05.06 «День музыки»;


06.06 «День рождения великого поэта» / тематические беседы ко дню рождения А.С. Пушкина;


07.06 «В мире искусства»;


8.06 «Путешествие в историю. Прогулка в Древнюю Русь» / рассказ, презентация.


9.06 «Знатоки природы» экологические викторины

Воспитатели


Музыкальный руководитель


Воспитатели


Воспитатели


Ст. воспитатель по э/п Есаулова Н.А.

Воспитатели




3 неделя

«Неделя спорта и здоровья»

 

13.06 «День Доктора Айболита» / беседы о здоровье;


14.06 «День спортивных состязаний» / «Спортивные дорожки» для младших групп, «Форт Боярд» для старших групп;


15.06 «Мой веселый звонкий мяч» / игры и упражнения с мячом;

«Скакалочка» / игры и упражнения со скакалкой;


Старшая м/с Новикова В.А.


Воспитатель ФИЗО Полянская Н.С.


Воспитатели



4 неделя

«Ребенок в гармонии с природой»

 

18.06 «День земли. Кладовая Матушки-природы» / Беседа о полезных ископаемых, камнях, минералах, опыты с песком;


19.06 «День воды. Водица – царица» / беседа, презентация о свойствах воды, опыты с водой, экспериментирование.


20.06 «День радуги» / арт-студия.


21.06 «День воздуха» / Опыты, игры с ветром.


22.06 «День солнца» / Летний солнцеворот. День Петра-поворота. Заклички солнцу, круговые повороты, загадки о солнце, игры-горелки.


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Педагог ДО Потапова Н.Н.

Июнь

 

5 неделя

«В гостях у сказки»

 

25.06 «День русской сказки».


26.06 «Сказки народов мира».


27.06 «Авторские сказки».


28.06 «Макушка лета. Ярилин день / сказки, загадки о солнце.


29.06 «Сказка приходит в гости к нам. / Театрализованные игры. Кукольный спектакль на театральной поляне детского сада.


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Педагог ДО Потапова Н.Н.


Старший воспитатель Сергеева Л.П.


Июль

6 неделя

«Зелёная неделя»

 

02.07 «Зеленый наряд планеты» / экологические беседы.


03.07 «Во саду ли, в огороде» / Коллективный труд в огороде.


04.07 «Люблю березку русскую» / Беседы о деревьях. Целевая прогулка к березе. Зарисовки.


05.07 «Цветной ковер» / Цветы. Работа на клумбе. Зарисовки.


06.07 «Давид-земляничник». «Русский лес» / Беседы о лесе. Правила поведения в лесу. Лекарственные растения.



Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

7 неделя

«Эти забавные животные»

 

09.07 «Четвероногие друзья» / животные.


10.07 «Птицы – наши крылатые помощники».


11.07 «Здравствуй, божья коровка – в черных точечках головка!» / насекомые.


12.07 «Этот удивительный подводный мир».


13.07 «Берегите природу» / Человек на страже природы. Красная книга


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

8 неделя

«Умелые ручки»


16.07 «Мастерим из бросового материала».


17.07 «Мастерим из природного материала».


28.07 «Учимся составлять гербарий».


19.07 «Изготовление русской обереговой куколки».


20.07 «Играем в музей» / организация выставок детских работ, взаимопосещение.


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

9 неделя

«Еду-еду к бабе, к деду. Неделя русского фольклора»

 

23.07 «День загадки».


24.07 «День потешки и песенки».


25.07 «День русской сказки».


26.07 «День русской песни».


27.07 «День хороводных игр и игр-забав».


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

Июль -Август

 

10 неделя

«Арт-студия»

 

30.07 «Природа в рисунках детей».


31.07 «Ильин день». «Рисуем героев русских сказок».


01.08 «Конкурс рисунков на асфальте».


02.08 «Учимся составлять коллаж» / (из цветов, листьев и др. природного материала).


03.08 «День скульптора». Конкурс на лучшую поделку из пластилина.


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

11 неделя

«Юные исследователи»

 

06.08 «Свойства камня и песка» / опыты и экспериментирование.


07.08 «Свойства железа и дерева» / опыты и экспериментирование.


08.08 «Вместе весело шагать» /поход по участку детского сада.


09.08 «Свойства пластмассы и стекла» / опыты и экспериментирование.


10.08 «Свойства ткани и бумаги» / опыты и экспериментирование.


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

12 неделя

«Неделя любимых игр»

 

13.08 «Занимательные игры» / День интеллектуальных игр.


14.08 «Кого встретил Колобок?» / День театрализованных игр.


15.08 «День мыльных пузырей» / развлечение для всех ребят.


16.08 «Яблочный спас» / Праздник плодов. Лакомый стол. Угощение для всех детей. Хороводные игры.


17.08 «Как у дедушки Трифона…» / День русских народных подвижных игр и игр-забав.

Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

13 неделя

«Мы – спортивные ребята»

 

20.08 «День мячика» / Игры с мячом.


21.08 «Скок-поскок» / Игры со скакалкой.


22.08 «До свидания, лето!» / спортивное развлечение на спортивной площадке.


23.08 «Вот мы ловкие какие» / игры на развитие меткости.

24.08 «Вместе весело шагать» / поход по участку детского сада.

Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

14 неделя

«Неделя полезных дел»

 

27.08 «Во саду ли в огороде» / Коллективный труд в огороде.


28.08 «День Мойдодыра» / Коллективно-хозяйственный труд.


29.08 «День книги. Работа в книжных уголках»


30.08 Коллективный труд на игровых площадках. Изготовление украшений.


31.08«Подготовка ко Дню знаний».

Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели



^ 3

Организационно-методическая работа.


3.1

Провести семинар-практикум

«Особенности работы с дошкольниками в летний оздоровительный период»

Старший воспитатель

Май

3.2

Провести консультации для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми в летний оздоровительный период.

  • «Организация труда детей на участке и в цветнике»;



Старший воспитатель, старший воспитатель по этнопедагогике.



Май

  • «Летний народный календарь»

Июнь




  • «Досуговые игры и игры-забавы на участке»

Июль


  • «Прогулки с детьми в природу»

Август


Июнь


Август

  • Педагогическая мастерская «Опыты с водой»

Обобщение опыта работы в

летний оздоровительный период. «Педагогическая копилка»

3.3

Подготовить творческие отчеты по подготовке к лету.

Воспитатели групп

До08.06

3.3

Смотры-конкурсы:

  • «Готовность работы с детьми летом»




  • «Цветочное царство» (на лучший цветник)








До 08.06.09


Июль

3.4

Подготовить методические рекомендации для воспитателей:

  • «Народный календарь на лето»

  • «Прогулки и экскурсии летом»

  • «Подвижные игры на участке летом»

  • «Летний народный календарь»

  • «Осторожно! Ядовито!»




Старший воспитатель, старший воспитатель по этнопедагогике,

воспитатель ФИЗО

До 01.06

3.5

Тематические выставки:

  • «Содержание деятельности детей в летний период»

  • «День рождения Москвы»


Старший воспитатель


Июнь


Август

3.6

Пополнение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям

  • прогулки и экскурсии летом.

  • составить картотеку игр.

  • подготовить календарь русской природы,

  • подготовить календарь летних народных праздников, развлечений,

  • создать «Педагогическую копилку»: конспекты занятий, прогулок, наблюдений в природе (из опыта работы)

Старший воспитатель,

старший воспитатель по этнопедагогике,

творческие группы

Постоянно в теч. лета



^ 4

Открытые просмотры.

4.1

«Мы – спортивные ребята» Организация подвижных игр


Группа 6 Воспитатель Серова Е.В.

Июнь

4.2

«Радуга-дуга» ознакомление детей младшего возраста с малыми фольклорными формами.

Группа № 8 Воспитатель Шалимова О.А.

Июль

4.3

«Строим крепость» организация игр с водой и песком

Группа № 3 Воспитатель Подковыркина М.В.

Август

^ 5

Работа с родителями.

5.1

Общее родительское собрание: «Сохранение и укрепление здоровья детей - основная и главная задача в летний оздоровительный период. Основные направления работы детского сада летом»

заведующая,

старшая м/с, старший воспитатель.

Июнь

5.2

Консультации для родителей:

  • «Лето в городе»;

  • «Русские народные игры и забавы»

Педагог-психолог,

старший воспитатель


Июнь


Август

5.3

Подготовить информационно- справочный раздел для родителей в методическом кабинете по летней оздоровительной компании.

Старший воспитатель

До 01.06

5.4

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, пособий.

Старший воспитатель

В теч. летнего периода

5.5

Оформить ширмы для родителей:

  • «О профилактике кишечных заболеваний»;

  • «Закаливание детей летом»

  • «Русские народные игры и забавы на свежем воздухе»

  • «Народный календарь. Лето»



Старший воспитатель,

воспитатели


В теч. летнего периода

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru