Административный регламент



Скачать 348.53 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
Дата04.05.2013
Размер348.53 Kb.
ТипРегламент
источник





УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

экологической безопасности,

природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

от 9 июня 2012 г. № 161



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


Департамента экологической безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл



I. Общие положения


Предмет регулирования регламента


1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее – Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента
с органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами при осуществлении полномочий
по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные
в составе проектной документации, на территории Республики
Марий Эл (далее – согласование нормативов потерь).


2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем
в составе проектной документации, подготовленной и согласованной
в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации
от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».


Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения
и впоследствии не уточняются.


Нормативы потерь, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с уполномоченным органом.


Круг заявителей


3. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Марий Эл добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании лицензии на пользования недрами (далее - Заявитель).

4. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.


Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Место нахождения Департамента:

424000, г. Йошкар–Ола, ул. Волкова, д. 103.

Отдел недропользования и геологии Департамента (далее – отдел) расположен по адресу: г. Йошкар–Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.

Адрес доступа к республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес доступа к официальному сайту Департамента
в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее – официальный сайт Департамента).

Адрес электронной почты Департамента debzn@mari–el.ru.

Контактные телефоны:

(8362) 30–01–13, (8362) 42–60–20 (отдел, для справок);

(8362) 63–01–12 (приемная);

(8362) 63–02–88 (факс).

6. График работы Департамента:

понедельник – пятница – 8:30 – 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье – выходные дни.

Время работы в день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

7. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

8. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента,
а так же на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;


непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты,
а также при устном или письменном обращении Заявителей;


с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).

9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

10. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по адресам и телефонам, указанным
в пункте 5 настоящего Регламента и в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.


11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии),
либо электронной почтой.


12. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично,
по существу вопроса.


Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы
на поставленные вопросы.


Время ожидания личного приема в очереди должно составлять
не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.


13. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать
10 минут.


При невозможности в момент обращения ответить
на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок
на должностное лицо Департамента, обладающее информацией
по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.


Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.

В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

14. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии
с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.


Ответ на письменное обращение должен содержать ответы
на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.


Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее – Интернет–обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет–обращения являются:

поступление повторно уже принятого Интернет–обращения,
за исключением случаев, установленных абзацем одиннадцатым настоящего пункта;


поступление Интернет-обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет–обращения может направляться Заявителю, как в письменной форме,
так и, по желанию Заявителя, в электронной форме.


Повторные Интернет–обращения рассматриваются только
в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых
в указанных Интернет–обращениях. В иных случаях
повторные Интернет–обращения не рассматриваются, а Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий
30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет–обращения в Департаменте.


15. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;

о требованиях к Заявителю;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 23, 24 и 25 настоящего Регламента;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги.

16. Информирование осуществляется бесплатно.

17. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики
Марий Эл и должна содержать:


выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

образцы оформления документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;


график работы Департамента,

сроки предоставления государственной услуги;

адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;

справочные телефоны Департамента (отдела);

описание конечного результата исполнения государственной услуги;

порядок информирования о предоставления государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации
о предоставлении государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента и членов экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


18. Наименование государственной услуги - «Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл» (далее – государственная услуга).


Наименование органа исполнительной власти Республики
Марий Эл, предоставляющего государственную услугу



19. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл – Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.


Описание результата предоставления государственной услуги


20. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю (его представителю) одного из следующих решений Департамента:

решение о согласовании нормативов потерь;

решение об отказе в согласовании нормативов потерь.


Срок предоставления государственной услуги


21. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) решения о согласовании нормативов потерь или решения об отказе в согласовании нормативов потерь не должен превышать
20 рабочих дней со дня регистрации заявления о согласовании нормативов потерь и прилагаемых документов.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


22. Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с:


Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16,
ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025, № 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. I), ст. 7042);


Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15,ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880,№ 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, ст. 491 (часть IV), ст. 7061);


Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2001 г. № 921 «Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 42, 2009, № 30, ст. 3841, 2012, № 7, ст. 866);


постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092);


постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485, № 11, ст. 621);


постановление Правительства Республики Марий Эл
от 8 июня 2012 г. №  197 «Об утверждении Положения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл»;

постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 27 февраля 2010 г. № 40 «О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148, № 5, ст. 246, № 8, ст. 411, 2011, № 10, ст. 548);


а также настоящим Регламентом.


Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления



23. Заявитель (его представитель) для согласования нормативов потерь должен подать в Департамент заявление о согласовании нормативов потерь (далее – заявление), оформленное в соответствии
с Приложением № 2 к настоящему Регламенту.


24. К заявлению прилагаются следующие документы (далее – прилагаемые документы):

а) копия годовой формы федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии
и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за предыдущий период;


б) копии нормативов потерь, утвержденных в составе проектной документации, за предыдущий период;

в) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации;

г) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

д) сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период
по выемочным единицам;


е) копия плана земельного отвода;

ж) графические материалы планов развития горных работ
с выделением участков нормируемых потерь для общераспространенных полезных ископаемых.


25. Заявитель при подаче заявления и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично, либо направив заявление
и прилагаемые документы в электронной форме, либо по почте. Заявление и прилагаемые документы предоставляются в одном экземпляре.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем



27. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении в федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, а также
в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациях, нет.


28. Должностным лицам Департамента запрещено требовать
от Заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл
и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления
и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, установленных законодательством Российской Федерации.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги



29. Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги



30. Основаниями для отказа в согласовании нормативов потерь являются:

а) комплектность прилагаемых документов не соответствует их перечню, установленному пунктом 24 настоящего Регламента;

б) недостоверность представленной информации;

в) отсутствие лицензии на пользование недрами;

г) расчеты нормативов потерь произведены неверно.

31. Приостановление предоставления государственной услуги
не предусмотрено.



Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги



32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.


Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


33. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.


Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги



34. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.


Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг



35. При личном обращении в Департамент время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов, при получении решения об отказе в согласовании нормативов потерь, при получении решения о согласовании нормативов потерь составляет не более 30 минут.


Срок и порядок регистрации заявления Заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги



36. Заявление и прилагаемые документы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на запросе номера и даты поступления. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

37. Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо
по электронной почте, либо по почте осуществляется на основе привил
и требований делопроизводства, установленных в Департаменте.



Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг


38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками
с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностных лиц. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим
и сканирующим устройствами;


места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет
не менее 3 мест;


оборудуется место для оформления Заявителем документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов
и информационными материалами.


39. При рассмотрении письменного обращения, обращения
в электронной форме или обращения, поступившего в Департамент
по почте, непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента не требуется.


40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя
с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.



Показатели доступности и качества государственной услуги


41. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие возможности подачи заявления и прилагаемых документов в электронном виде;

наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, образцов оформления заявления, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента
и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.


Информацию о предоставлении государственной услуги Заявитель может получить у должностных лиц Департамента на личном приеме,
по письменному обращению (в том числе в электронном виде),
по телефону.


42. Показателями качества государственной услуги являются:

количество решений о предоставлении государственной услуги
по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;


отсутствие жалоб и предложений со стороны Заявителей;

соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме



43. Заявитель может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента
http://www.portal.mari.ru/debzn/ и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл на сайте www.pgu.gov.mari.ru.


44. Используя официальный сайт Департамента и Портал государственных услуг Республики Марий Эл, Заявитель имеет возможность получения и копирования образца заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

45. Заявитель в целях получения государственной услуги может представлять заявление и прилагаемые документы в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме



Исчерпывающий перечень административных процедур


47. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

регистрация заявления и прилагаемых документов;

проверка заявления и прилагаемых документов и их рассмотрение;

оформление решения о согласовании нормативов потерь и выдача его Заявителю (его представителю).

Блок-схема общей структуры последовательности действий
по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.


48. С целью рассмотрения согласования нормативов потерь
и обеспечения условий для принятия объективных решений
в Департаменте создается экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее – комиссия).


Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Комиссия формируется из должностных лиц Департамента
и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.


Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.

Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Итоги заседания комиссии оформляется Протоколом заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых, утвержденным руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (далее – Протокол), с приложенным к нему Заключением комиссии (далее – Заключение), содержащем решение комиссии.


Регистрация заявления и прилагаемых документов


49. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых документов в Департамент.

50. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным
за ведение делопроизводства, в день их поступления.


51. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления
и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, предает заявление
и прилагаемые документы комиссии.



Проверка заявления и прилагаемых документов и их рассмотрение


52. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления и прилагаемых документов для рассмотрения комиссии проверяет поступившее заявление и прилагаемые документы
на соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям пунктов 23, 24 и 25 настоящего Регламента, на достоверность представленной информации, на наличие лицензии на пользование недрами, на верность произведенных нормативов потерь.


В день заседания комиссии секретарь комиссии оформляет Протокол, с приложенным к нему Заключением, содержащим одно
из следующих решений:


отказать в согласовании нормативов потерь, по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Регламента;

согласовать нормативы потерь.

Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии
с распределением обязанностей в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии утверждает Протокол.


53. На основании Протокола, содержащего Заключение
с решением комиссии об отказе в согласовании нормативов потерь, секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Протокола оформляет решение об отказе в согласовании нормативов потерь с указанием оснований отказа, подписанное руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, в двух экземплярах, один из которых вручает Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом
с уведомлением о вручении.


54. Окончанием административной процедуры является Протокол, утвержденный руководителем Департамента или его заместителем
в соответствии с распределением обязанностей.



Оформление решения о согласовании нормативов потерь и выдача его Заявителю (его представителю)


55. Основанием для начала административной процедуры является Протокол, содержащий Заключение с решением комиссии
о согласовании нормативов потерь.


56. На основании Протокола, содержащего Заключение
с решением комиссии о согласовании нормативов потерь, секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Протокола оформляет решение о согласовании нормативов потерь, подписанное руководителем Департамента или его заместителем в соответствии
с распределим обязанностей, в трех экземплярах, два из которых вручает Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.



Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме



57. Информация о государственной услуге и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.

58. При поступлении заявления и прилагаемых документов
в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как при поступлении заявления и прилагаемых документов
на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.


В случае подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов в электронной форме личное посещение Департамента не требуется.

59. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено
и осуществляется в соответствии с пунктом 53 или пунктом 56 настоящего Регламента.



Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги



60. Взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти
и органами местного самоуправления Республики Марий Эл, а также
в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациями, не требуется.



IV. Формы контроля за исполнением регламента


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений



61. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента
или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.


62. Персональная ответственность в части контроля
за исполнением административных процедур (действий) возлагается
на начальника отдела.


63. Начальник отдела из числа должностных лиц Департамента, включенных в состав комиссии, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых документов.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность
за соблюдение сроков рассмотрения соответствующих представленных документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


64. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем
в соответствии с распределением обязанностей.


65. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица отдела Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.


Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги



66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых
и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений
и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы
на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.


67. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

68. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.


Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги



69. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей, противоправных действий.

70. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


71. Контроль за предоставлением государственной услуги
со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.


72. Контроль за ходом рассмотрения документов, представленных
в Департамент, Заявитель может осуществлять на основании:


устной информации, полученной по телефону Департамента;

информации, полученной из Департамента по запросу
в письменной или электронной форме.


73. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений
в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействий)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в Правительство Республики Марий Эл.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента,
предоставляющего государственную услугу,


должностных лиц, государственных служащих Департамента


Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги


74. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента, членов комиссии, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.

75. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента, членов комиссии, размещается на информационном стенде Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами Департамента, членами комиссии, в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

77. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации документов, представленных Заявителем для получения результата предоставления государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;


затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

отказ Департамента, должностного лица Департамента
в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


78. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица Департамента решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

о наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заявителем прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается



79. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

в жалобе не содержится (содержится не в полном объеме) информация, предусмотренная частью 1 пункта 78 настоящего Регламента;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;

жалоба повторяет текст предыдущей жалобы, на которую Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы в течение 15 рабочих дней
со дня ее поступления Заявителю направляется уведомление
о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение
о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления также направляется письменное уведомление.


80. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы
не имеется.



Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


81. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

82. Жалоба подается в Департамент в письменной форме
на бумажном носителе, в электронной форме.


Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме
(с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.


83. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших
(в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.


84. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты
и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ
на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.


85. Информация о месте приема, а также об установленных
для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.


В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.


Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


86. Заявитель имеет право на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


87. Департамент по письменному запросу Заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования
и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 77 настоящего Регламента.



Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке



88. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии
с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то лицу Департамента).


Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

89. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительстве Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

90. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию)
или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня
ее регистрации возвращается направившему его Заявителю
с разъяснением порядка обжалования судебных решений.



Сроки рассмотрения жалобы


91. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.



Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования


92. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно
из следующих решений:


удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 настоящего Регламента Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента
(его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Департамента).


94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии
с пунктом 88 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



______________


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru