Марий эл республик «юрино муниципальный район» муниципальный образованийын администраций



Скачать 355.41 Kb.
НазваниеМарий эл республик «юрино муниципальный район» муниципальный образованийын администраций
страница1/3
Дата30.06.2013
Размер355.41 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ


МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИК

«ЮРИНО

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАНИЙЫН

АДМИНИСТРАЦИЙ

ПУНЧАЛ





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮРИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от 15 февраля 2012 г. № 22


^ Об утверждении Комплекса мер по модернизации в 2012 году муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Юринский муниципальный район»


Во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2011 года № 255 «Об утверждении Порядка предоставления в 2011-2013 годах субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на модернизацию муниципальных систем общего образования. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации в 2012 году муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Юринский муниципальный район».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» Зотину Н.П.



^ Глава администрации

муниципального образования «Юринский муниципальный район»






А.С.Обухов



Утвержден

постановлением главы администрации

МО «Юринский муниципальный район

от « 15 » февраля 2012 г. № 22


^ КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации общего образования
в МО «Юринский муниципальный район» в 2012 году



II. Текущее состояние системы общего образования муниципального образования «Юринский муниципальный район»


В МО «Юринский муниципальный район» в 2011 - 2012 учебном году осуществляют образовательную деятельность 6 общеобразовательных с контингентом обучающихся 843 человека.

Меры по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программы развития образования, Комплекса мер по модернизации общего образования 2011 года привели к определенным позитивным изменениям:

функционируют муниципальные базовые (опорные) школы: МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа им. С.А Лосева», МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа», оснащаемые современным оборудованием и имеющие профессиональный кадровый состав;

учащимся предоставлена возможность выбора образовательных траекторий: 64% процента обучающихся 8-9 классов охвачены предпрофильной подготовкой, 53% процента обучающихся -профильным обучением. 56 % выпускников продолжают дальнейшее обучение по направлению профильной подготовки;

реализован комплекс мер по информатизации образования:
внедряются автоматизированные системы управления и электронного документооборота, действует сайт отдела образования, сайты 6 общеобразовательных учреждений;

внедрен программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0», являющийся логическим продолжением программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ»;

80% общеобразовательных учреждений оснащены комплектами специализированного учебно-наглядного оборудования (интерактивные доски, презентационное оборудование);

уменьшается количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер ( на сегодняшний день14обучающихся)

изменены подходы к формированию и развитию кадрового потенциала отрасли: проводятся мероприятия по привлечению в общеобразовательные учреждения молодых специалистов,

с 1 сентября 2011 года осуществлен переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих начальное общее образование;

В основу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда положены единые критерии оценки профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров. Для обучающихся 9-11 классов введены независимые формы оценки учебных достижений через систему государственной (итоговой) аттестации, и ЕГЭ. Средний балл по ЕГЭ по совокупности обязательных предметов в 2010-2011 учебном году составил 54,6 (прошлый учебный год 47,6 балла). Нужно отметить положительную динамику по русскому языку на 4,9 балла, по математике на 5,3 балла выше, чем в 2010 году, что позволяет утверждать, что качество преподавания обязательных предметов в районе улучшилось.

67 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, что составляет 60 процентов от общего числа педагогических работников района.

В рамках реализации мероприятий ПНПО гранты главы администрации МО «Юринский муниципальный район», начиная с 2006 года получили 15 лучших педагогов района в размере 10 тысяч каждый, а также лучшие общеобразовательные учреждения в размере 30 тысяч рублей ежегодно.

Таким образом, в районе существует определенная стартовая площадка для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на 2012 год.

Вместе с тем для дальнейшего развития системы образования в районе необходимо решить проблемы:

низкого уровня развития сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

дефицита учебной нагрузки учителей – предметников (в двух общеобразовательных учреждениях – МБОУ «Козиковская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» 30% учителей имеют не полную нагрузку) в малочисленных сельских общеобразовательных учреждениях при невозможности применения мер оптимизации к таким учреждениям ввиду специфики транспортной инфраструктуры;

медленного обновления материально-технической базы организации школьного питания обучающихся (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование школьных столовых – в среднем 60%), низкого уровня культуры обслуживания и однотипности форм организации питания;

низкой оснащенности спортивным инвентарем и оборудованием (степень износа составляет в среднем – 80 %);

неоднородного уровня оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов, в том числе несоответствия технических характеристик учебных кабинетов естественнонаучного цикла современным требованиям.

Ежегодно на выполнение программ и проектов привлекаются средства муниципального бюджета. В 2011 году были профинансированы районные программы:

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (7,5 тыс. рублей);

- питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений МО «Юринский муниципальный район» (424,83 тыс. рублей);

- организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи МО «Юринский муниципальный район» (61 тыс. рублей);

- патриотическое воспитание граждан в МО «Юринский муниципальный район» (80,8тыс. рублей);

-развитие образования МО «Юринский муниципальный район» (492,5 тыс.рублей);

перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрения гибких механизмов формирования заработной платы учителей, что позволило увеличить ее с 6 360 рублей в IV квартале 2007 году до 9952 рублей в IV квартале 2011 года (рост на 63,9 процента);

внедрения в бюджетный процесс муниципальных заданий;

повышения самостоятельности общеобразовательных учреждений: на начало 2012 года в системе общего образования района переведены в статус бюджетных все общеобразовательные учреждения;

деятельность учреждений представлена в сети интернет.


^ II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году


Таблица с показателями 2011 года (по факту выполнения)



п/п


Наименование мероприятия

^ Плановый объем финансирования
за счет средств федерального бюджета


Фактически освоено
за счет средств
федерального
бюджета


в том числе:

Остаток
неосвоенных
средств
федерального
бюджета


из них планируется
освоить до конца 2011 года


по гражданско-правовым договорам

путем
размещения
заказов


по гражданско-правовым договорам

путем
размещения
заказов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Приобретение оборудования,
в том числе


1129,0

1129,0

969,0

160,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование

289,0

289,0

289,0

 

0,0

 

 

1.2.

Учебно-производственное оборудование

 

 

 

 

0,0

 

 

1.3.

Спортивное оборудование

 

 

 

 

0,0

 

 

1.4.

Компьютерное оборудование

560,0

560,0

400,0

160,0

0,0

 

 

1.5.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

 

 

 

 

0,0

 

 

1.6.

Оборудование для школьных столовых

280,0

280,0

280,0

 

0,0

 

 

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

 

 

 

 

0,0

 

 

3.

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

367,0

367,0

171,0

196,0

0,0

 

 

4.

Развитие школьной инфраструктуры

226,0

226,0

226,0

 

0,0

 

 

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и учителей

14,0

14,0

14,0

 

0,0

 

 

6.

Модернизация ОУ путем организации дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

64,0

64,0

64,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

 

 

 

 

0,0

 

 

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

64,0

64,0

64,0

 

0,0

 

 

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение

 

 

 

 

0,0

 

 

 

ИТОГО

1800,0

1800,0

1444,0

356,0

0,0

0,0

0,0


На решение задач комплекса мер по модернизации общего образования поступило 1800,0 тыс. рублей.

Доля средств, направленных на приобретение оборудования для организации учебно-воспитательного процесса, в том числе комплектов учебно-лабораторного, компьютерного оборудования и оборудования для школьных столовых, составила 1129,0 тыс. рублей, или 62,7 процента от общего объема финансирования, в том числе
280 тыс. рублей израсходовано на приобретение оборудования для школьных столовых.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса усовершенствовано в 6 школах с количеством обучающихся 843 человека.

На пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений направлено 367,0 тыс. рублей, или 20,3 процента от общего объема финансирования реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования. Поставленная задача по обеспечению учебно-методическими комплектами обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования учащихся 1 классов, выполнена. Кроме того, за счет выделенных средств существенно удалось пополнить фонды школьных учебников для основного звена.

Расходы по развитию школьной инфраструктуры составили
226,0 тыс. рублей, или 12,5 процента от общего объема финансирования комплекса мер.

Мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке руководящих и педагогических работников для подготовки к реализации ФГОС осуществлены за счет муниципального бюджета района. Доля федеральных средств на данное направление составляет 0,7 процента, или 14,0 тыс. рублей. Фактически прошли обучение по ФГОС (начального общего и основного общего образования) 25 человек, или 100 процентов от руководящего состава общеобразовательных учреждений, и 19 учителей, т.е 21% процент от их общего количества. При этом доля прошедших повышение квалификации учителей начальных классов составляет
100 процентов от общего количества.

Доля средств, направленных на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации дистанционного обучения, составляет 64 тыс. рублей, или 3,5 процента от общего объема финансирования. 100 процентов общеобразовательных учреждений обеспечены лицензионными программными продуктами. Все учреждения имеют узлы (представительства) в рамках регионального образовательного портала.

Проведенные мероприятия по экономии энергоресурсов в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволили достичь запланированного результата (не менее 3 процентов).

Предусмотренные в 2011 году в соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией МО «Юринский муниципальный район» о порядке и условиях предоставления в 2011 году субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования от 12 августа 2011 г.

№ 257/308 мероприятия выполнены в полном объеме при достижении основных значений показателей результативности предоставления субсидий в 2011 году:

среднемесячная заработная плата учителей в муниципальном образовании в IV квартале 2011 г. составляет 9952 руб.по сравнению с 1 кварталом 2011 года выросла на 22 процента;

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 11,6 процента;

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне начального общего образования составляет 32 процента;

доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составляет 24,3 процента;

достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.



№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

Плановое на 4 квартал 2011 года

Фактическое

1

Уровень среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании (рубли)

10100

9952

2

Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (проценты)

11,6

11,6

2.1.

Начальное общее образование (%)

32

32

2.2.

Основное общее образование (%)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (%)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (%)

0

0

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей (%)

16,5

24,3

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)

0

0

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Анализ реализации основных направлений комплекса мер позволяет выделить следующие эффекты:

увеличение заработной платы учителей образовательных учреждений на 22 процента;

повышение мотивации школьников к получению знаний за счет оснащения школ современным оборудованием;

обеспечение условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

обеспечение доступа обучающихся и педагогов к образовательным ресурсам с использованием современных информационных технологий за счет увеличения количества единиц компьютерной техники в школах;

повышение положительного имиджа системы образования за счет информированности населения о происходящих в системе образования изменениях в средствах массовой информации.




Порядок предоставления субсидий закреплен в следующих нормативных правовых документах:

Соглашение между Министерством образования и науки Республики Марий Эл и администрацией муниципального образования «Юринский муниципальный район» от
«О порядке и условиях предоставления в 2011 году субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования» от 12 августа 2011 г. № 257/308.

постановление Главы администрации МО «Юринский муниципальный район от 12 марта 2008 г. № 50 (в редакции от 17 января 2011 г.) «Об утверждении нормативов предоставления субвенций бюджетам муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Юринский муниципальный район» для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учащегося»;

комплексы мер по модернизации 2011 году муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Юринский муниципальный район» от 12 августа 2011 года.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru