Россий федераций марий эл республик «юрино муниципальный район» муниципальный образованийын администраций пунчал



Скачать 306.92 Kb.
НазваниеРоссий федераций марий эл республик «юрино муниципальный район» муниципальный образованийын администраций пунчал
Дата15.05.2013
Размер306.92 Kb.
ТипДокументы
источник

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ


МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИК

«ЮРИНО

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАНИЙЫН

АДМИНИСТРАЦИЙ

ПУНЧАЛ





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮРИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от 15 февраля 2012 г. № 24


^ Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования

«Юринский муниципальный район»


Администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» Г.В.Харламову.



^ Глава администрации

муниципального образования «Юринский муниципальный район»






А.С. Обухов




УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Юринский муниципальный район»

от 15 февраля 2012 года № 24


Административный регламент рассмотрения обращений граждан

в администрации муниципального образования

«Юринский муниципальный район»


1. Общие положения


1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» (далее – регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» (далее – администрация).

1.2. Исполнение муниципальной услуги в администрации осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным Законом от 02.05.06г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

- настоящим Регламентом.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах администрации (далее – органы администрации).

1.4. Организация работы с обращениями граждан возложена на отдел организационно-правовой работы и делопроизводства администрации.

1.5. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования «Юринский муниципальный район».

1.6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений, поступивших в администрацию района или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устных обращений.

1.7. Обязанности администрации, должностных лиц администрации района по рассмотрению обращений граждан:

1.7.1. Обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени администрации района.

1.7.2. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.

1.7.3. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.

1.7.4. Уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

1.7.5. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.

1.7.6. Проверять состояние работы с обращениями в отраслевых (функциональных) органах администрации и в муниципальных организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.

1.7.7. Регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.

1.7.8. Предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Правительства Республики Марий Эл.

1.7.9. Периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

1.7.10. Направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

1.8. Права должностных лиц администрации района по рассмотрению обращений граждан:

1.8.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.

1.8.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе и в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.

1.8.3. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.

1.8.4. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.

1.8.5. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

1.8.6. Поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1.9. Получателями муниципальной услуги являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

1.10. Результат исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан:

1.10.1. Результатом исполнения услуги по рассмотрению обращения гражданина, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо ответа в форме электронного документа.

1.10.2. Результатом исполнения услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.


^ 2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

по рассмотрению обращений граждан


2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги

по рассмотрению обращений граждан


2.1.1. Информация о местонахождении администрации Юринского муниципального района, полный почтовый адрес администрации района, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта администрации района и, адрес электронной почты указаны в приложении №1 к настоящему Регламенту.

2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в органах администрации;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации района, публикации в средствах массовой информации.

2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах размещается:

- на официальном Интернет-сайте администрации района;

- на информационном стенде в фойе на 1 этаже администрации;

-публикуется в средствах массовой информации.

2.1.4.При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Работники отдела организационно-правовой работы и делопроизводства оказывают гражданам информационно – консультативную помощь ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в том числе и по телефонам 3-22-24, 3-30-44.


^ 2.2.Требования к исполнению муниципальной услуги


Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Юринского муниципального района осуществляется на бесплатной основе.


^ 2.3. Срок исполнения муниципальной услуги

по рассмотрению обращений граждан


2.3.1. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной услуги. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.3.2. В исключительных случаях срок исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой администрации района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя на имя главы администрации района. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

2.3.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.


^ 3.Административные процедуры


3.1. Последовательность административных действий (процедур)


3.1.1. Исполнение услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в администрацию района или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в органах администрации;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

^ 3.2. Формы обращений граждан


3.2.1. Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в администрацию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию района.

3.2.2. Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

3.2.3. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

3.2.4. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

3.2.5. Коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

3.2.6. Право на обращение может быть реализовано как в письменной форме или в форме электронного документа, так и в устной форме. Устные обращения к руководителям администрации поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "прямым линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.

^ 3.3. Требования к обращениям граждан, поступившим в письменной форме

или в форме электронного документа


3.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3.2. Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом и Порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт администрации района.

Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


^ 3.4. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в администрацию района или должностным лицам в письменной форме

или в форме электронного документа


3.4.1. Основанием для начала исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.4.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по телеграфу, в форме электронного документа по электронной почте.

3.4.3. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, направленные в адрес администрации района или должностных лиц, поступают в приемную администрации.

3.4.4. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

-вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма при необходимости подкалывает конверт;

-поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются к тексту письма.

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации Юринского муниципального района нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

3.4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом приемной. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копии (втором экземпляре) документа делается отметка с указанием даты приема обращения, входящим номером, телефоном для справок и подписью лица, его принявшего.

3.4.6. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя главы администрации района, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации вскрываются и регистрируются специалистом приемной администрации.

3.4.7. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой летной, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, доложить об этом руководителю аппарата администрации и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию района (приложение №2).

3.4.8.Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет- портал администрации района, принимаются специалистом-программистом, распечатываются и передается специалисту приемной.

3.4.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район», содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в приемной администрации и в тот же день передаются на рассмотрение главе администрации района.


^ 3.5. Регистрация и аннотирование поступивших обращений


3.5.1. Поступившие в приемную администрации обращения регистрируются в в тот же день в журнале регистрации обращений граждан ».

3.5.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

- сортирует обращения по видам;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты его поступления. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

-отмечает тип доставки обращения (электронный документ, факс, телеграмма и др.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Правительства Республики Марий Эл, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

-проставляет вид обращения, составляет и записывает аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.

-к тексту обращения, адресованному главе администрации района, прикладывается карточка с указанием фамилий ответственных исполнителей.

3.5.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.


^ 3.6. Направление обращения на рассмотрение


3.6.1. Зарегистрированные обращения граждан, поступившие на имя главы администрации района, формируются в папку и передаются специалистом приемной в 16 часов каждого рабочего дня главе администрации района для рассмотрения.

3.6.2. Глава администрации рассматривает обращения в течение трех дней и с резолюциями и поручениями возвращают их в приемную администрации. Специалист приемной вносит резолюции руководителей в журнал регистрации обращений граждан и передает обращения исполнителям, указанным в резолюции (под расписку).

3.6.3. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию администрации района, то обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в администрации района в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.6.5. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с поручением главы администрации района под расписку исполнителю на рассмотрение и исполнение.


^ 3.7. Личный прием граждан


3.7.1. Личный прием граждан в администрации района ведут глава администрации района, заместители главы администрации, руководители органов администрации (далее – руководители).

3.7.2. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан.

3.7.3. График приема граждан главой администрации района, заместителями главы администрации составляется ежегодно руководителем аппарата администрации и утверждается главой администрации района.

График приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения (размещается на официальном интернет-сайте администрации района и вывешивается на информационном стенде в здании администрации района).

3.7.4. Предварительная запись на прием к главе администрации района производится специалистом приемной. Запись на прием проводится ежедневно с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней), в том числе и по телефону 3-22-24.

Руководитель аппарата администрации по согласованию с главой администрации района может принять решение о временном прекращении записи.

3.7.5.Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

3.7.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.7.7. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.7.8. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.

3.7.9. На граждан, записанных на личный прием к руководителям, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.

3.7.10. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.12. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.7.13. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.7.14. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям специалист приемной оформляет рассылку документов.

3.7.15. Контроль за сроками исполнения поручений главы администрации района по результатам рассмотрения обращений с личного приема осуществляет специалист приемной. В установленные сроки он сообщают исполнителям по телефону или направляют письменные напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.

3.7.16. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным исполнителями, направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием.

3.7.17. После возвращения материалов в приемную администрации, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля и списываются «В дело», после чего подшиваются в папку «Переписка с личного приема».

3.7.18. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.7.19. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.


^ 3.8. Требования к оформлению ответа на обращение граждан


3.8.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава администрации района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации в пределах своей компетенции. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.8.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.8.4. Если в поручении главы администрации района указаны несколько исполнителей, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

В случае, если один из исполнителей, указанных в резолюции, готовит письмо сам, он должен на втором экземпляре проекта ответа собрать визы всех исполнителей, указанных в резолюции руководителя.

3.8.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

3.8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

3.8.7. Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

3.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.8.9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.8.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в приемную администрации, где проверяется правильность оформления ответа.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.8.11. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о рассмотрении обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела) и передать ее в приемную администрации.

3.8.12. Поступившие в приемную администрации ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан (записываются номер и дата ответа, указываются результаты рассмотрения обращения – «удовлетворено», «разъяснено», «отказано»).

3.8.13. После регистрации ответа специалист приемной отправляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации в журнале исходящих документов не допускается.

3.8.14. После возвращения материалов с ознакомления, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля и списываются «В дело», после чего подшиваются в соответствии с порядковой нумерацией.

3.8.15. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

3.8.16. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. При этом администрация района вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.


^ 3.9. Перечень оснований для отказа в исполнении услуги

по рассмотрению обращений граждан


3.9.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления и одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.9.2.Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

3.9.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.9.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию города или соответствующему должностному лицу.


^ 3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения


3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист приемной.

3.10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.4. При получении запроса по телефону специалист приемной:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и утоняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

3.10.5. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.10.6. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан каждые полгода размещается на официальном Интернет - сайте администрации Юринского района.

3.10.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.


^ 4. Контроль за исполнением муниципальной услуги

по рассмотрению обращений граждан


4.1. Должностные лица администрации осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.2. Контроль исполнения включает в себя:

- постановку на контроль,

- проверку и сопровождение хода исполнения,

- снятие с контроля, направление исполненного документа в дело.

4.3. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Контроль строится на базе регистрационных данных.

4.4. Обращения, поступившие в администрацию района или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

4.5. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Главы республики Марий Эл, Председателя Государственного Собрания республики Марий Эл о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. 4.6. Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения документа, должностное лицо, на которое возложено его исполнение, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения представляет на имя давшего поручение руководителя служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с дальнейшей подготовкой промежуточного ответа о продлении срока инициатору документа. В противном случае документ считается не исполненным в срок.

4.7. Если контроль за рассмотрением документа установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

4.8. В случае, если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

4.9. Обращение может быть возвращено исполнителям для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым ему требованиям.

4.10. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения или признания главой администрации района невозможности его исполнения по объективным причинам.

В справке об исполнении за подписью должностного лица, которому давалось поручение, должны быть изложены конкретные результаты работы по исполнению документа или поручения.

4.11. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет руководитель аппарата администрации района.

4.12. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан.


^ 4.1. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан


За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.


^ 4.2. Ответственность должностных лиц администрации города

при исполнении услуги по рассмотрению обращений граждан


4.2.1. Должностные лица администрации района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность имеющихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

4.2.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации района.

4.2.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому работнику по поручению руководителя органа администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе администрации.


^ 5. Порядок обжалования действий по исполнению муниципальной услуги

и решений, принятых по обращениям граждан


5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации района, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, заместителю главы администрации и главе администрации района.

5.2. В части досудебного обжалования:

5.2.1. Действие (бездействие) и решение сотрудников администрации, исполняющих муниципальную функцию, обжалуются заинтересованными  физическими и юридическими лицами. Указанные лица могут обратиться в  администрацию района с предложениями, заявлениями, жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.

5.2.2. Обращение (жалоба) подается в администрацию в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.2.3.Жалоба в письменной форме направляется по почте по адресу: 425370, Республика Марий Эл, п.Юрино, ул.Красная площадь, д.23.

По вышеуказанному адресу можно лично  сдать жалобу в приемной администрации, прием документов ежедневно с 8-00 до 17-00 кроме субботы и воскресенья. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

5.2.4.Жалобу можно направить в форме электронного документа на электронный адрес администрации Юринского муниципального района adm_yurino@bk.ru.

5.2.5.В письменной жалобе или в жалобе в форме электронного документа получателя муниципальной функции указывается:

- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной функции;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- контактный почтовый адрес (и, или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись получателя муниципальной функции.

5.2.6. Личный прием граждан в администрации района ведут глава администрации района, заместители главы администрации, руководители органов администрации в соответствии с графиком личного приема граждан.

5.2.7. Обращения (жалобы) рассматриваются в Администрации в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

5.2.8.Руководители администрации:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.2.9.Ответ на   жалобу подписывается главой администрации района.

5.2.10.Ответ на  жалобу, поступившую в администрацию района, направляется по почтовому адресу либо по электронному адресу, указанному в обращении.

5.2.11. Жалоба, поступившая в администрацию района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.2.12. Ответ на жалобу не дается в случаях:

-если в письменной жалобе или в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;

- если текст жалобы не поддается  прочтению;

- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

О решении главы администрации об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.

5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации или должностного лица Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.



Приложение №1

к Административному регламенту

рассмотрения обращений граждан

в администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»




^ Сведения о местонахождении, потовом адресе администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» и справочных телефонах


Администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» располагается по адресу

^ 425370, Республика Марий Эл, п.Юрино, ул.Красная площадь, д.23.

Официальный Интернет-сайт администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» http://portal.mari.ru/jurino/

Адрес электронной почты adm_yurino@bk.ru.

Справочная по письмам граждан (83644) 3-22-24



Приложение № 2

к Административному регламенту

рассмотрения обращений граждан

в администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»



ИНСТРУКЦИЯ

^ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЕМКЕ И РЕГИСТРАЦИИ

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»


При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.

Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность:

- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в администрации, или имеет еще какие-то неточности в адресе;

- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;

- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;

- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения, помимо бумаги;

- в конверте прощупываются или торчат проводки.

При получении подозрительного конверта - конверт не вскрывать!

Если вами выявлены подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:

взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):

- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;

- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;

- не храните в ограниченном и сыром пространстве;

- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;

- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;

- вызовите специалистов правоохранительных органов;

- проинформируйте начальника отдела безопасности;

биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):

- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;

- не пытайтесь определить по запаху;

- поместите подозрительное и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);

- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в растворе дезинфицирующего средства;

- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;

- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;

- вызовите специалистов Роспотребнадзора;

- проинформируйте руководителя;

- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru