Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Волжского муниципального района за 2009 год и их планируемых значениях на 3-х летний период



НазваниеПояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Волжского муниципального района за 2009 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
страница1/6
Дата12.05.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Волжского муниципального района за 2009 год и их планируемых значениях на 3-х летний период


Показатели эффективности деятельности Волжского муниципального района выполнены в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Показатель «Общая численность населения Волжского муниципального района» рассчитан по данным Маристата по среднегодовой численности постоянного населения и составил за 2008 год 23,6 тыс. человек, за 2009 год – 23,643 тыс. человек.


^ I. Экономическое развитие


Дорожное хозяйство и транспорт

Показатель 3.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Волжского муниципального района, в общей численности населения по Волжскому муниципальному району за 2008 год составила 6,5 % или 1544 человек, а за 2009 год – 6,44 % или 1524 человека.

Показатель 4 определен в соответствии со следующими данными в разрезе поселений:

Наименование поселения

Численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района на 31.12.2009 (человек)

Приволжское ГП

12

Помарское СП

92

Обшиярское СП

25

Большепаратское СП

86

Эмековское СП

68

Сотнурское СП

682

Петъяльское СП

257

Карамасское СП

302

Итого

1524

За предыдущий год численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района составила 1544 человек. Общая численность населения Волжского муниципального района по статистическим данным составляет 23643 человека. Показатель снизился за счет автобусного маршрута до д. Тошнер Волжского района. На перспективу для улучшения данного показателя необходимо решить вопрос по восстановлению автомобильной дороги д. Чодыраял - д. Новые Карамассы протяженностью 4,5 км. Строительство автодороги позволит организовать регулярный автобусный маршрут жителям д. Новые Карамассы численностью 302 человека.

Динамика снижения данного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Развитие малого и среднего предпринимательства


Показатель 5. Количество малых предприятий, учтенных в Статрегистре на 1.01.2009 г – 92, в том числе предоставляющих отчетные данные – 48. На 01.01.2010 года – 91, в том числе предоставляющих отчетные данные – 43. Вместе с тем, доля среднесписочной численности малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций за 2009 год составила 14,2 %, рост к уровню 2008 года на 0,3 %.

^ Улучшение инвестиционной привлекательности


Показатель 7. В 2009 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 13,7 га , что в 1,6 раз больше, чем в 2008 году. Земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства.

Показатель 9. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство составляет 60 дней за счет непредоставления заявителями необходимой документации для строительства. Планируется сократить разрыв за счет проведения разъяснительной работы среди застройщиков.

Показатель 10. По объектам жилищного строительства в течение 3 лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 2,009 га. по Эмековскому сельскому поселению.

^ Сельское хозяйство


По 11-12 показателям удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе за 2009 год составил 75 %.

План выхода на безубыточный уровень разработан. В связи с реорганизацией форм собственности хозяйствования граждане, имеющие право на получение земельных долей, не определились. В результате доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий составила 45 %. Рост за 2009 год к уровню 2008 года на 3,7 % за счет оформления правоустанавливающих документов на землю инвесторами.

Планируется проводить мероприятия по оформлению земельных участков в собственность вновь образованных сельскохозяйственных предприятий.


^ II. Доходы населения


Показатель 13. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий за 2009 год увеличилось на 2,7 % за счет выполнения следующих мероприятий:

-за счет перевода на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;

-за счет передачи обслуживающего персонала в хозгруппу.

Темп роста заработной платы за 2009 год в муниципальных учреждениях выше, чем темп роста заработной платы по крупным и средним предприятиям.

Показатель 14.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников района за 2009 год составляет:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) – 12723,8 руб., рост к уровню 2008 года - 111,06 % (11457 рублей);

- муниципальных детских дошкольных учреждений – 5487 рублей, что составляет 112,05 % к уровню 2008 года и 43,12 % к среднемесячной заработной плате крупных и средних организаций района;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 10073 рублей, что составляет 113,83 % к уровню 2008 года и 79,16 % к среднемесячной заработной плате крупных и средних организаций района;

- прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 6602 рублей, что составляет 127,2 % к уровню 2008 года и 51,8 % к среднемесячной заработной плате крупных и средних организаций района;

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения - 17300 рублей, что составляет 84,9 % к уровню 2008 года и 136 % к среднемесячной заработной плате крупных и средних организаций района;

- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения. – 8011 рублей, что составляет 102 % к уровню 2008 года и 62,9 % к среднемесячной заработной плате крупных и средних организаций района.


^ III. Здоровье


Показатели 16-18.

- доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, составляет 89,2 %, рост к уровню 2008 года на 6 %.

- переведен медицинский персонал на оплату медицинской помощи по результатам деятельности.

Показатель 19.

Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, являются:

а) число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет

на дому - 26, в том числе от инфаркта миокарда - 0, от инсульта - 0, что значительно ниже уровня 2008 года;

в первые сутки в стационаре - 1, в том числе от инфаркта миокарда – 0, от инсульта - 0, что также значительно ниже, чем в 2008 году.

б) число случаев смерти детей до 18 лет в районе

на дому – 1;

в первые сутки в стационаре – 0.

Вышеуказанные показатели в сфере здравоохранения являются индикаторами уровня социально-экономического развития муниципального образования «Волжский муниципальный район» и благополучия населения и характеризуют здоровье населения, а также доступность и качество предоставляемой медицинской помощи.

Показатель 21

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) составило 78,4 человек, в том числе:

число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - 22 человека, в том числе участковых врачей и врачей общей практики - 4,65 человек;

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) – 41,9 человек, в том числе участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики - 5,1 человек;

Уровень госпитализации в муниципальных учреждениях здравоохранения – 22,8 человек.

Показатель 23.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения - 8,6 дней, что ниже к уровню 2008 года на 0,3 дня.

Показатель 24. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения - 250,6 дней, что на 30,1 дня меньше уровня 2008 года.

Показатель 25. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения - 80,5 штук, увеличение составило 0,4 штук.

Показатель 26. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки - 151,95 руб., снижение к уровню 2008 года составила 30,69 руб.

Показатель 27. Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях - 667,38 рублей, что больше на 206,07 руб. к уровню 2008 года.

Показатель 28. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, в том числе:

стационарной медицинской помощи – 2,47 койко-дней;

амбулаторной помощи – 4,13 посещений;

скорая медицинская помощь - 0,31 вызовов.

Показатель 29.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе:

стационарной медицинской помощи - 777,13 рублей, что на 167,17 рублей больше уровня 2008 года;

амбулаторной помощи - 95 рублей, снижение на 5,7 рублей к уровню 2008 года.


^ IV. Дошкольное и дополнительное образование детей


Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности организации местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и которые отражают вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах, являются:

Показатель 32.

В районе за 2009 год возросла доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет на 8 % и составила 82,8 %.

Показатель 33. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности на 31.12.2009 г. – 2867 детей, за предыдущий год – 2547. Общая численность детей в возрасте 5-18 лет по статистическим данным составляет 4182 человека. Таким образом, удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности - 70,5 %, что выше уровня 2008 года на 24,5 %.

Показатель 34. За счет открытия детского сада в Красногоркинской основной общеобразовательной школе данный показатель в 2009 году увеличился на 0,9 %. Открыты новые места в детском саду.

Показатель 35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составил 90 %, что на 6,9 % выше уровня 2008 года.


^ V. Образование (общее)


Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования, являются:

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, в районе за 2009 год составил 99,65 % , что на 8,65 % выше уровня 2008 года. Этот показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг;

Показатель 38. В районе с 2009 года все 100 % муниципальных общеобразовательных учреждений переведены на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, что отражает высокую степень внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышения качества и объема предоставляемых услуг.

Показатель 39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) составляет менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений района - 53,3 %, что осталось на уровне 2008 года.

Показатель 40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:

на одного учителя - 9,9 человек, что выше уровня 2008 года на 0,5 человек;

на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) - 10,6 человек, что выше уровня 2008 года на 3,1 человека, за счет перевода обслуживающего персонала в хозгруппу.

Показатель 41. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

в городском поселении - 24,5 человек, что выше уровня 2008 года на 1,2 человека;

в сельской местности – 14,6 человек (на уровне 2008 года).

Вышеуказанные показатели характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования Волжского муниципального района.


^ VI. Физическая культура и спорт


Показатель 42.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в районе за 2009 год составляет 29,5 %, что больше на 1,5 % уровня 2008 года за счет развития хоккея с шайбой. Созданы условия для поддержания здорового образа жизни. В районе построены хоккейные площадки в с. Новые Параты, с. Эмеково и в д. Полевая за счет привлечения помощи меценатов. В связи с этим, в расходной части бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» на физическую культуру и спорт в 2009 году направлено 197 тыс.ублей, снижение составляет 28,4 % к уровню 2008 года.


^ VII. Жилищно-коммунальное хозяйство


Показатель 43.

Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются:

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме составляет 10 %, данный показатель снизился за счет выбора другого способа управления.

управление товариществами собственников жилья - 35 МКД, что составляет 21,9 % к общему числу МКД и 184,2 % к уровню 2008 года;

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов – 109 домов, что составляет 68,1 % к общему числу МКД.

Показатель Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 57,1 %, данный показатель остался на уровне 2008 года.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных по состоянию на 15 ноября 2009 года по району составил 100 %.

На компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги из бюджета муниципального образования за 2009 год выделено 24,697 млн. рублей.

На увеличение стоимости основных средств – 7,2 млн. рублей.


^ VIII. Доступность и качество жилья


Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления, являются:

Показатели 50-51.

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - 21,97 кв.м., рост к уровню 2008 года составляет 0,57 % , в том числе введенная в действие за год - 0,613 кв.м. на одного жителя, рост к уровню 2008 года - 0,123 кв.м. на одного жителя;

- число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - 422,9, в том числе введенных в действие за год - 6,7.

Показатель 52.

В 2009 году выданы разрешения на строительство жилых зданий на общую площадь 10560 кв.м., число жилых квартир - 176 , что больше уровня 2008 года в 1,7 раза.

Показатель 53.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 25,15 %, (43 многоквартирных жилых дома), в настоящее время находится в стадии постановки на учет - 21.

Показатель 54.

Схема территориального планирования муниципального района находится в стадии разработки, разработан 1 этап.

Правила землепользования и застройки Волжского муниципального района будут разработаны и приняты решением сессии Собрания депутатов Волжского муниципального района в 2012 году после утверждения схемы территориального планирования.

Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры принята решением сессии Собрания депутатов Волжского муниципального района, последние изменения внесены в 2007 году и планируется внести изменения в 2010 году.


^ IX. Организация муниципального управления


Показатель Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (процент числа опрошенных) за 2008 год не заполняется.


Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления, являются:

- доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в Волжском муниципальном районе - 0. В районе не внедрен новый тип муниципальных учреждений - автономных учреждений. Необходимо провести организационную работу по созданию автономных учреждений, внедрение которых создаст финансовую и организационную самостоятельность организаций, позволит эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг;

- доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования - 14,56 %. Этот показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы.

Показатель 58. Численность участников культурно-досуговых мероприятий на 31.12.2009 года – 302380, за предыдущий год – 309749. Общая численность населения Волжского муниципального района по статистическим данным составляет 23643 человека.

Показатель 59.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных отделом культуры Волжского муниципальных района, составляет – 1281 %.

Показатель 60-61.

Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления, являются:

- доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) – 0 %, что снизилось к уровню 2008 года на 0,42 пункта.

- кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

Стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, по состоянию на 31.12.2009 – 0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2008 года – 2433 тыс. рублей. В стадии банкротства находилось одно предприятие – МУМ ПЖКХ. Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности по статистическим данным составляет 584973 тыс. рублей.

Показатель 62. Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства - 6,6 %, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности – 0 %.

Вышеуказанные показатели отражают высокий уровень организации управления в муниципальном образовании финансовыми ресурсами и сетью учреждений.

По состоянию на 31.12.2009 года количество объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, - 4, общее количество объектов капитального строительства – 61.

На 31.12.2008 года количество объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию - 5, общее количество объектов капитального строительства – 25.

По дополнительным показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов Республики Марий Эл по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц:


По пункту 1. Отчет 1 КХ по району представляет одно городское поселение п. Приволжский. По докладу предоставлены данные по 8 поселениям.

По восьми поселениям района площадь зеленых насаждений в пределах поселений составляет 175,9 га. По экспликации земель администраций поселений на 1.01.2010 года земли населенных пунктов составляют 2742 га. В результате площадь зеленых насаждений в пределах населенного пункта составят 5,6 %. За счет посадки зеленых насаждений планируется ежегодно улучшать данный показатель.

По пункту 3. Сети уличного освещения по району составляют 175,9 км. По отчету 1 МО общая протяженность улиц и проездов - 248 км. Таким образом, данный показатель по району составляет 70 %.

По пункту 4. Площадь населенных пунктов, убираемая механизированным способом, составляет 5,8 %, в том числе 4,49 % по поселению городского типа п. Приволжский.

По пункту 5. По району вывезено ТБО – 8969 куб. м. за 2008 год и 8300 куб.м. за 2009 год, жидких стоков - 1050424,4 куб. м. за 2008 год и 1144400 куб.м. плановая цифра за 2009 год. В результате на 1 жителя данный показатель по району составляет 44,89 куб.м., за 2009 год - 48,75 куб.м. В 2010 году данный показатель планируется в размере 45,69. Уменьшение планируется за счет установления счетчиков учета холодной и горячей воды. По статистическим данным показатель 5 составляет 0,29 куб.м., где учтен только п. Приволжский.

По пункту 6. По району открыта собственная свалка. Лицензия получена.

По пункту 7. В 2010 году порядок раздельного сбора отходов на территории района будет разработан частично, а в 2011 году в полном объеме.

По пункту 8. Доля утилизации и переработки отходов на территории района планируется увеличить в связи с открытием полигона под ТБО.


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2008 г. №1313-р


^ ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКЛАДА

Эшкинин Геннадий Васильевич

(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа (муниципального района)) Республики Марий Эл

Волжский муниципальный район

наименование городского округа (муниципального района) Республики Марий Эл

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл
за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru