Сводный Доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл по итогам 2008 года



НазваниеСводный Доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл по итогам 2008 года
страница1/11
Дата04.05.2013
Размер1.61 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





ОДОБРЕН


Комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и присуждению грантов городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов


протокол № 1 от 14 сентября 2009 г.



^ Сводный Доклад


о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и

муниципальных районов Республики Марий Эл

по итогам 2008 года


I. Введение


II. Анализ качества управления социально-экономическим развитием муниципальных районов и городских округов в основных сферах


2.1. Экономическое развитие

2.2. Доходы населения


2.3. Здоровье


^ 2.4. Дошкольное и дополнительное образование детей


2.5. Образование (общее)


2.6. Физическая культура и спорт


2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство


2.8. Доступность и качество жилья


2.9. Организация муниципального управления


^ 2.10. Благоустройство и озеленение территории, освещение улиц и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов


III. Анализ Результатов социологического опроса населения в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2008 году


I. Введение


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2008 г. № 714-р
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл» и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. № 4 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл
о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей» проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл по следующим сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье, образование, физическая культура и спорт; доступность и качество жилья, жилищно-коммунальное хозяйство и организация муниципального управления.


^ Оценка проведена по достигнутому уровню показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов, эффективности расходования средств бюджетов муниципальных образований, результатам опросов населения, проводимого в городских округах и муниципальных районах.


^ II. Анализ качества управления

социально-экономическим развитием муниципальных районов и городских

округов в основных сферах


^ 2.1. Экономическое развитие


Дорожное хозяйство и транспорт


Показатель 3. «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения»

По данным администраций муниципальных образований республики большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют твердое покрытие.

В Советском и Оршанском муниципальных районах 100% автомобильных дорог общего пользования местного значения, принятых на баланс муниципального образования, имеют твердое покрытие,
в Куженерском муниципальном районе этот показатель составляет 96 %.

В то же время в муниципальных районах существуют грунтовые дороги, которые не имеют балансодержателя.

Вывод. При расчете данного показателя администрациями муниципальных образований должны быть учтены все автомобильные дороги общего пользования местного значения
(за исключением автомобильных дорог общего пользования республиканского и федерального значения) независимо от того приняты они на баланс муниципального образования или нет.


Рекомендации: Администрациям муниципальных образований провести инвентаризацию автомобильных дорог общего пользования местного значения и включить их в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения.


Показатель 4. «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)»

Практически во всех населенных пунктах муниципальных образований Республики Марий Эл действуют автобусные маршруты, которые позволяют населению, проживающему в населенных пунктах, осуществлять передвижения на пассажирском транспорте до административного центра муниципального образования и других населенных пунктов республики.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) по Республике Марий Эл составляет 3,05 %а.

Население Горномарийского и Куженерского муниципальных районов, городских округов «Город Йошкар-Ола», «Город Волжск» и «Город Козьмодемьянск» полностью обеспечено регулярным автобусным сообщением.

Наибольшая доля населения, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района) проживает
в Мари-Турекском (11,5%), Килемарском (9,87%), Сернурском (9,5%), Новоторъяльском (9,3%) муниципальных районах республики. Доля населения, проживающего в населенных пунктах указанных муниципальных районов, будет уменьшаться в результате проведения дорожных работ для приведения автодорог, в состояние пригодных к осуществлению по ним регулярных пассажирских перевозок и в связи с открытием новых маршрутов.

Муниципальными образованиями Республики Марий Эл по показателю «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» представлена следующая информация:

Численность населения деревни Акшубино, не имеющей регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с городом Йошкар-Ола, составляет 45 человек. Доля населения этого населенного пункта в общей численности населения городского округа «Город Йошкар-Ола» составляет 0,017 %.

Городской округ «Город Козьмодемьянск» имеет регулярное автобусное сообщение, которое проходит через центр городского округа. Все население городского округа имеет автобусное сообщение с центром города.

Автобусное сообщение в населенные пункты от центра Горномарийского муниципального района (г.Козьмодемьянск) организовано ГУП «Козьмодемьянское АТП», ООО «Автотранссервис». Все население района имеет автобусное сообщение с г.Козьмодемьянск.

В Звениговском районе доля населения проживающего
в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения составляет 6,1 %, однако в связи
с увеличением конкуренции в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров к 2011 году планируется сократить долю до 5,8 %, тем самым обеспечить еще 5 населенных пунктов регулярным автобусным сообщением.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах Килемарского муниципального района, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения района будет уменьшаться
в связи с открытием новых маршрутов и к 2011 году составит 8,5%.

Практически все населенные пункты Куженерского муниципального района связаны между собой автомобильными дорогами, основная доля которых приходится на дороги республиканского и федерального значения. Население района полностью обеспечено регулярным автобусным сообщением.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах Медведевского муниципального района, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района рассчитана исходя из численности населения, проживающего
в следующих населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения: п. Устье-Кундыш, Соболевский, Яметкино, Пуял, Выползово, Петриково, Елемучаш, Лебединский, Пеленгер, Савкино поле, Малый Яшнур, Митюково, Малиновка, Покровка, Красовка, Юж-Изычево, Большой Убрень, Орловка, Сосновка. Общая численность проживающего населения составляет 927 человек, то есть 1,37 % от численности населения муниципального района. В 2010-2011 гг. прогнозируется снижение данного показателя до 0,84 % за счет открытия маршрутов транспортного сообщения п. Соболевский
(171 чел.) и д. Митюково (184 чел.).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром Советского района, в общей численности населения района составляет 8 %, или 2484 чел. Сюда вошли населенные пункты, расстояние от которых до автобусной остановки более 1 км. К 2011 году данный показатель снизится до 6,5 %, так как планируется открыть новые автобусные маршруты.

Выводы: Основной причиной отсутствия регулярного автобусного сообщения является, в основном, отсутствие автомобильной дороги к населенному пункту с характеристиками, позволяющими организовать автобусный маршрут (ширина дороги, место для разворота, дорожное покрытие).

Рекомендации: В целях обеспечения населения возможностью пользоваться услугами регулярного автобусного сообщения
с административным центром, администрациям муниципальных образований необходимо изыскать средства на проведение дорожных работ для приведения автодорог, в состояние пригодных к осуществлению по ним регулярных пассажирских перевозок.


В свою очередь Правительство Республики Марий Эл
в 2009 году по итогам проведенного аукциона приобретает
43 автобуса на сумму 72,2 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета – 50,54 млн. рублей, республиканского бюджета –
21,66 млн. рублей), из которых 36 автобусов поступят на государственные автотранспортные предприятия и будут использоваться на социально-значимых маршрутах для перевозки пассажиров.



^ Сельское хозяйство


Показатель 11. «Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе (для муниципальных районов)»

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства) за 2008 год в фактических ценах составил 17 млрд. рублей, или 107,9 % в сопоставимой оценке к 2007 году. Крупными и средними сельскохозяйственными организациями выпущено продукции сельского хозяйства в фактических ценах на 8 млрд. рублей или 106,0 % в сопоставимой оценке к 2007 году.

Несмотря на рост производства продукции сельского хозяйства,
в условиях негативных последствий мирового финансового кризиса
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем числе крупных и средних сельскохозяйственных организаций республики снизился и за 2008 год составил 72,4 % против 83,1 % за 2007 год.

Основной причиной снижения финансовых результатов сельскохозяйственных предприятий является увеличение себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции за счет увеличения стоимости материальных затрат и снижения закупочных цен на молоко, зерно, картофель, овощи, что, в свою очередь, привело к снижению рентабельности продукции.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по форме П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» за 2008 год
58 предприятий отнесено к категории крупных и средних сельскохозяйственных организаций. Наибольшее количество крупных и средних сельскохозяйственных организаций находятся
в муниципальных образованиях: «Медведевский муниципальный район» - 10 предприятий, «Сернурский муниципальный район» - 7 предприятий и по 6 предприятий в муниципальных образованиях «Мари-Турекский муниципальный район» и «Советский муниципальный район».
Из 58 предприятий по итогам года положительный финансовый результат получен 42 организациями (72,4 %), в том числе
в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» получили прибыль 8 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий и по 5 предприятий в муниципальных образованиях «Мари-Турекский муниципальный район», «Параньгинский муниципальный район» и «Сернурский муниципальный район».
Во всех крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях Горномарийского, Куженерского и Параньгинского муниципальных районов по итогам деятельности за 2008 год получена прибыль.
В муниципальном образовании «Оршанский муниципальный район»
к категории крупное и среднее сельскохозяйственное предприятие отнесено одно предприятие, которое по итогам деятельности за 2008 год получило убыток. В Килемарском и Юринском муниципальных районах нет сельскохозяйственных предприятий категории – крупные и средние сельхозпредприятия.

Рекомендации: В целях восстановления финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл:

осуществлять контроль за соблюдением сельскохозяйственными организациями условий реструктуризации долговых обязательств в соответствии с Федеральным законом
от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»;


осуществлять реализацию Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», федеральной и республиканской программ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2008-2012 годы» и «Социальное развитие села до 2012 года»;


вести работу по привлечению инвестиций и эффективных собственников в агропромышленный комплекс, реформированию сельскохозяйственных предприятий, их укрупнению и созданию холдингов, распространению передового опыта и применению ресурсосберегающих технологий.


Показатель 12. «Доля фактически используемых
сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района».


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл общая площадь сельхозугодий в республике составляет 779,4 тыс. га или 33,3 % территории республики.

В соответствии с экспликацией земель Управления Роснедвижимости по Республике Марий Эл, по состоянию на 1 января 2008 г. у предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельхозпродукции в Республике Марий Эл, земли сельскохозяйственного назначения составляли 719,2 тыс. га, в том числе земли сельскохозяйственных организаций – 532,8 тыс. га, крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей – 15,1 тыс. га. В личном пользовании граждан находилось 171,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них в личных подсобных хозяйствах граждан – 45,6 тыс.га.

В общей площади сельхозугодий доля пашни по республике
на 1 января 2008 г составляла 66,6 % или 478,6 тыс.га. Многолетние насаждения располагались на площади 7,7 тыс.га (1 %), сенокосы и пастбища на площади - 150,8 тыс.га (21 %), залежные земли заняли площадь - 82,1 тыс.га (11,4 %). Наибольшее количество залежных земель расположено в муниципальных образованиях «Килемарский муниципальный район» - 9,3 тыс.га, «Моркинский муниципальный район» - 15,5 тыс.га, «Новоторьяльский муниципальный район» -
22,9 тыс.га и «Сернурский муниципальный район» - 12,3 тыс.га. Доля залежных земель в площади сельхозугодий в этих муниципальных образования составляет соответственно 52 %, 25 %, 38 % и 16 %.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (данные из формы № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» и формы № 2 – фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур») посевные площади всех сельскохозяйственных культур
во всех категориях хозяйств под урожай 2008 года составили
363,2 тыс.га, в том числе в сельскохозяйственных организациях
319,9 тыс.га, крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей - 16 тыс.га. Чистые пары в 2008 году размещались
на площади 30 тыс.га.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий под посевные площади всех сельскохозяйственных культур под урожай 2008 года, чистые пары, многолетние насаждения и сенокосы
по республике составила 56 %. В 2008 году наибольшая доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий под посевные площади всех сельскохозяйственных культур, чистые пары, многолетние насаждения и сенокосы была в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район», наименьшая -
в муниципальном образовании «Килемарский муниципальный район».


^ 2.2. Доходы населения


Показатель 13. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)».

Показатель 14. «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)»

В 2008 году как в целом по республике, так и во всех муниципальных образованиях республики продолжилась тенденция повышения уровня жизни населения.

Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций в целом по республике за 2008 год составила
10534,6 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем 2007 года
на 25,3 %.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям в целом по республике за 2008 год составила
10951,1 рубля и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 26 %.

Наибольший размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям отмечается в городском округе «Город Йошкар-Ола» (12648,4 рубля), Оршанском (12362,6 руб.) и Волжском (11457,0 руб.) муниципальных районах.

Самый низкий уровень заработной платы зафиксирован
в Горномарийском (6239,0 руб.), Параньгинском (6838,6 рубля), Куженерском (7041,1 рубля) и Мари-Турекском (7088,8 рубля) муниципальных районах.

Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям за 2008 год в разрезе муниципальных образований варьируется в пределах 121-135 %.

Наибольший темп роста достигнут в Новоторъяльском (135,2 %
к уровню 2007 года), Куженерском (134,3 %), Горномарийском (134,2 %) и Параньгинском (133,1 %) муниципальных районах.

Наиболее высокое отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий наблюдается в Горномарийском (97,1 %), Параньгинском (96,8 %), Куженерском (93,9 %) и Новоторъяльском (90,2 %) муниципальных районах.


Отношение заработной платы работников

муниципальных учреждений к заработной плате крупных и средних предприятий за 2008 год, %




Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

Мониторинг показателя позволил выявить следующие тенденции:

1. Средняя заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений за 2008 год составила 4728 рублей, что
на 34,9 %а выше, чем за 2007 год.

Самый высокий уровень заработной платы по дошкольным учреждениям сложился в городских округах: «Город Козьмодемьянск» (5456 рублей) и «Город Йошкар-Ола» (5164 рубля), в Волжском
(4897 рублей) и Моркинском (4846 рублей) муниципальных районах.

Самый низкий – в Новоторъяльском (3581 рубль), Килемарском (3702 рубля) и Звениговском (4063 рубля) муниципальных районах.

2. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, переведенных на отраслевую систему оплаты труда,
на 1 января текущего года составила 7210,2 рублей, рост на 32,9 % по сравнению уровнем 2007 года, в том числе по категориям персонала:


Категории

персонала

Средняя заработная плата

за 2007 год

Средняя заработная плата

за 2008 год

Рост средней заработной платы, %

В целом по общеобразовательным учреждениям

5423,4

7210,2

32,9 %

учителя

5884

8934

51,8%

прочие работающие

4214

5563

32%


В разрезе муниципальных районов и городских округов самый высокий уровень заработной платы работников общеобразовательных учреждений отмечается в городском округе «Город Йошкар – Ола»
(7940 рублей), в Советском муниципальном районе (7618 рублей),
в городском округе «Город Волжск» (7616 рублей), самый низкий уровень - в Оршанском (6141 рубль), Параньгинском (6186 рублей) и Сернурском (6263 рубля) муниципальных районах.


Анализ средней зарплаты учителей

в общеобразовательных учреждениях


Наименование муниципального района

Средняя заработная плата за

2007 год

Средняя заработная плата за 2008 год

Рост средней заработной платы, %

самая высокая зарплата учителей

Советский

6609

9800

48,3%

Город Йошкар - Ола

7329

9307

27,0%

Звениговский

6415

9278

44,7%

самая низкая зарплата учителей

Город Волжск

5618

7722

37,5%

Новоторъяльский

6293

8201

30,3%

Сернурский

5116

8219

60,7%


Анализ средней зарплаты прочих работающих

в общеобразовательных учреждениях


Наименование муниципального района (городского округа)

Средняя заработная плата

за 2007 год

Средняя заработная плата

за 2008 год

Рост средней заработной платы, %

самая высокая зарплата прочих работающих

Волжск

4639

7470

61%

Город Козьмодемьянск

5155

6279

21,8%

Йошкар-Ола

5065

6051

19,5%

самая низкая зарплата прочих работающих

Моркинский

3418

4291

25,5%

Параньгинский

3384

4352

28,6%

Сернурский

2850

4467

56,7%


^ Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников здравоохранения».

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения составила в 2008 году
в среднем 15739 рублей, наиболее высокая заработная плата врачей
в муниципальных образованиях «Волжский муниципальный район» (20358 рублей), «Мари-Турекский муниципальный район»
(19720 рублей) и «Сернурский муниципальный район» (19127 рублей). Наиболее низкий уровень заработной платы врачей в муниципальных образованиях «Юринский муниципальный район» (14150 рублей) и «Звениговский муниципальный район» (14910 рублей).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения составила в 2008 году в среднем 7342 рубля, наиболее высокая заработная плата в муниципальных образованиях «Медведевский муниципальный район» (7969 рублей), «Волжский муниципальный район» (7853 рубля) и «Звениговский муниципальный район» (7727 рублей). Наиболее низкий уровень заработной платы среднего медицинского персонала в муниципальных образованиях «Сернурский муниципальный район» (6357 рублей) и «Параньгинский муниципальный район» (6568 рублей).


Среднемесячная заработная плата

по муниципальным образованиям

за 2008 год, рублей

Выводы:

Анализ среднемесячной заработной платы по отдельным категориям работающих учреждений социальной сферы, крупных и средних предприятий муниципальных образований позволяет сделать следующие выводы:

сохраняется высокая дифференциация заработной платы между отдельными категориями работающих. Необходимо отметить высокий уровень дифференциации заработной платы между работниками крупных и средних организаций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных и дошкольных учреждений в таких муниципальных образованиях как: Куженерском,
Мари-Турекском, Параньгинском муниципальных районах.
В Медведевском, Моркинском муниципальных районах и городских округах «Город Йошкар-Ола», «Город Козьмодемьянск» уровень заработной платы имеет наиболее низкую дифференциацию;


высокий уровень заработной платы работников крупных и средних организаций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных и дошкольных учреждений обеспечен
в Волжском муниципальном районе и городском округе «Город Йошкар-Ола»;


низкий уровень заработной платы работников крупных и средних организаций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных и дошкольных учреждений зафиксирован в муниципальных образованиях Куженерском, Мари-Турекском, Новоторьяльском и Юринском муниципальных районах.

Рекомендации:

В целях обеспечения дальнейшего повышения уровня заработной платы работников организаций муниципальных образований в 2009 году необходима целенаправленная работа органов местного самоуправления по повышению устойчивости и развитию экономики муниципальных образований, реализации новых инвестиционных проектов, поэтапному повышению минимального размера труда, а также реализации мер в сфере социально-трудовых отношений, направленных на обеспечение социально-трудовых прав и гарантий работников.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru