Методическая разработка по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов Заведующий мбдоу «Д/с «Золотой петушок»



Скачать 275.04 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов Заведующий мбдоу «Д/с «Золотой петушок»
Дата15.03.2013
Размер275.04 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово»

(МБДОУ «Д/с «Золотой петушок»)


СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ПО СТАНЦИЯМ, ПОСВЯЩЕННОЙ

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА


Методическая разработка по патриотическому воспитанию

учащихся начальных классов





Заведующий МБДОУ «Д/с «Золотой петушок»

Панусенко Милана Борисовна


Поселок Перово Выборгского района Ленинградской области

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одной из основных воспитательных задач в школе является усиление патриотической направленности в работе с детьми. Предлагаю вниманию педагогов начальной школы одну из самых любимых детьми 7-10 летнего возраста форм проведения праздника, посвященного Дню защитника Отечества – военно-патриотическую игру по станциям. Эту игру я проводила, когда работала заместителем директора по воспитательно-методической работе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад «Теремок» поселка Перово».


В процессе данной игры реализуются следующие цели:

  1. Расширение знаний и представлений детей о героических подвигах русской Армии в истории Отечества.

  2. Воспитание чувства любви к своей Отчизне, гордости и уважения к её защитникам, желание защищать Родину.

  3. Формирование навыков здорового образа жизни, гражданской ответственности и дисциплинированности.

  4. Развитие смекалки, ловкости, смелости, умения работать в команде.


Военно-патриотическая игра по станциям проводится с учащимися начальной школы. Место проведения игры – классные кабинеты, спортивный зал, музыкальный зал, библиотека. Время проведения – с 9.00 до 11.00. Время занятия на станции – 10 минут, переход на следующую станцию – 5 минут.

Для участия в игре каждый класс готовит свою форму: летчиков, танкистов, пограничников, моряков, ракетчиков, десантников и т.д., изготавливают эмблемы, выбирают командиров, разучивают девиз и приветствие.


Старт игры – торжественное построение, сдача рапортов командирами команд, получение маршрутных листов, проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военнослужащих.


Ход игры – команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры (станций):

  • Читай-ка.

  • Самоделка.

  • Играй-ка.

  • Грамматей-ка.

  • Сосчитай-ка.

  • До-ми-соль-ка.

Переход участников к очередному этапу регулируется звуковым сигналом.


Подведение итогов игры результаты игры оценивает компетентное жюри с участием приглашенных военнослужащих. Успешность действий участников оценивается баллами, которые заносятся в маршрутные листки педагогами – руководителями станций.


Оборудование: магнитофон, кассеты с записью военно-патриотических песен, пианино, плакаты с названиями станций, маршрутные листы, грамоты.


Оборудование по станциям:


1. «Читай-ка» - ромашка с загадками на лепестках, пословицы на доске.

2. «Самоделка» - подготовленный лист ватмана, ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, шаблоны самолетов, парашютов, танков, кораблей.

  1. «Играй-ка» - автомат, веревка, военный пакет, канат, кегли, пластиковые бутылки, корзины.

  2. «Грамматей-ка» - карта, флажки, магниты; текст, разрезанный на части, солнце с лучами.

  3. «Сосчитай-ка» - карточки с примерами, мишени, наборы счетных палочек.

  4. «До-ми-соль-ка» - конверт с буквами, барабан, аудиозаписи.


Предварительная работа:

  • подготовка военно-спортивной формы участниками игры, изготовление эмблем, выбор командира, разучивание девиза;

  • составление маршрутных листов;

  • праздничное оформление кабинетов;

  • изготовление наглядности для каждой станции;

  • подготовка грамот победителям и участникам;

  • выпуск газеты «История Российской армии и флота».


^ ГАЗЕТА: «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ И ФЛОТА»




I. СТАРТ ИГРЫ.


1. Вход под торжественный марш и построение в зале.


2. Поздравления и напутствия со стороны военнослужащего.





^ 3. Литературно-музыкальная композиция.


Ведущий: - Сегодня мы празднуем День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, наша Родина. Нашу Родину в трудное время защищали разные воины, но у них было одно общее – сильная любовь к России.


1-й ученик:

Мы сегодня поздравлять

Всех военных будем

Кто обязан защищать

Отдых наш и будни.


2-й ученик:

Современные солдаты

Очень много знать должны.

А вы знаете, ребята,

В каких войсках служить должны?


3-й ученик:

Самолетом летчик правит,
А корабль ведет моряк,

Снайпер точно в цель стреляет,

А механик чинит танк.


4-й ученик:

Пусть сегодня день военных

Это даже нам с руки,

Чтоб сегодня непременно

Познакомить всех могли.

5-й ученик:

С нашей армии войсками,

А вернее с родом войск.

Пусть же классы нам представят

Свой отличный классный полк.


Исполнение песни «Бравые солдаты» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгина).


^ 3. Представление команд.

Классы представляют свои команды – разные роды войск. Получается своеобразный «парад войск».


1 команда – «Пограничники»


Девиз: Пограничники – ребята,

Очень дружная семья.

Будем с армией дружить,

Будем Родине служить.





2 команда – «Моряки»


Девиз: Мы герои моряки,

Бережем моря страны.




3 команда – «Лётчики»


Девиз: Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут!

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.





4 команда – «Танкисты»


Девиз: Мы – танкисты

Очень дружная семья.

Будем с техникой дружить,

Будем Родину любить.





^ Ведущий: - Будущие воины! Служить непростому делу – защите Отечества – готовы?


Команды хором: - Готовы!

Ведущий: - А вот это мы сейчас проверим. Для этого вы готовили команду самых стойких, самых умных, самых сильных будущих защитников. Им-то мы и предлагаем посоревноваться. Сейчас команды получат маршрутные листы и уйдут на станции. Когда маршрут будет пройден полностью, команды возвращаются в зал для подведения итогов.


^ II. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.


Станция «ЧИТАЙ-КА» (чтение)


Детей встречает учитель – руководитель станции.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.


^ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК:

- Поздравляю всех мальчиков, будущих защитников России, с праздником.

- Как вы понимаете это высказывание «День защитника Отечества»?

- Отечество – что это? Как по другому можно сказать? (Родина, Отчизна…)

- Кто это – защитник Отечества?

(солдаты, мужчины, мальчики, как будущие солдаты)

- А от кого нужно защищать нашу Родину, Отечество? (от врагов)

- Чем защищают Родину? (оружием)

- А какое оружие вы знаете? Какую военную технику?

(танки, «Катюши», самолеты, пушки, ракеты…)

- И вот сейчас девочки будут загадывать мальчикам загадки об оружии.

- Я приготовила вот такой цветок. Он волшебный. На каждом лепестке у цветка написана загадка. Нужно оторвать лепесток и загадать загадку мальчикам.

- Мальчики хором не отвечают, а поднимают руки, иначе, за хоровой ответ оценка будет снижаться всей команде.





ЗАГАДКИ:

  1. Ползет черепаха –

Стальная рубаха.

Враг в овраг.

Черепаха – куда враг (танк)


  1. Стоят три старушки

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут (пушка)


  1. Летит воет,

Упал – землю роет (снаряд)


  1. Крышкой закрыта,

В землю зарыта,

Ждет-поджидает фрица-бандита (мина)


  1. Летит ворон,

Весь окован,

Кого клюнет – тому смерть (пуля)


  1. На пушку не похоже,

А пашет – дай боже (миномет)

^ РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦЕЙ:

(пословицы записаны на доске и закрыты полоской бумаги)


1 класс


2 класс

3 класс

4 класс

Умелый боец везде молодец.

Хорош грибок белый, а солдат умелый.

^ У сметливого солдата и рукавица – граната.


Родина – мать, умей за неё постоять.


- Чтение пословицы про себя, вслух, хором.

- Как вы понимаете эту пословицу?


Если солдат научился как следует своему делу, то это и в жизни может пригодиться

Самый вкусный белый гриб, а самый хороший солдат тот, который все умеет делать

Сообразительному, сметливому солдату, все пригодится и рукавицей можно напугать

Мама бывает одна и Родина одна, и если матери угрожает опасность, так же как и Родине, кто же её защитит кроме нас.)




ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.Васильева «Белая береза»

- Как в стихотворении названо наше Отечество? (Держава)

Работа над содержанием стихотворения.


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


Станция «САМОДЕЛ-КА» (труд)


Детей встречает учитель – руководитель станции.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.

На доске незавершенная открытка к 23 февраля:





1 класс.

- Когда мальчики вырастут, то пойдут служить в армию.

- Может, кто-то из вас хочет служить в военно-морском флоте? Почему?

^ МОРЯКИ – защитники Отечества.

На большом ледокольном пароходе «Челюскин» отправились смелые люди на Север по Северо-Ледовитому океану из Ленинграда во Владивосток. Начальник экспедиции Шмидт, капитан Воронин.

Но вот «Челюскин» примерз ко льду и начал дрейфовать, куда лёд – туда корабль. Подул сильный ветер, ледяная глыба ударилась в бок парохода и он стал тонуть. Все эвакуировались на лед и организовали лагерь. В Москву пришла радиограмма: «Челюскин затонул».

И вот помчались самолеты, пошли пароходы и ледоколы, побежали собачьи упряжки. Челюскинцев спасли.




Вот такие пароходы поплывут у нас
на открытке, посвященной 23 февраля.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


2 класс.


- Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию.

- Может, кто-то из вас хочет служить в танковых войсках? Почему?


^ ТАНКИСТЫ – защитники Отечества.

Во время Великой Отечественной войны в боях под Москвой наши танки остановились у речки, не пройти им через неё без моста (взорван фашистами). Нужны бревна. Появилась женщина с мальчиком:

- Бревна есть? Вот наш дом, разбирайте, а мы в землянке уж как-нибудь!

Разобрали дом танкисты. Навели переправу. Бросились вдогонку фашистам. Догнали врага. Искрошили они фашистов.

Сейчас у реки Маглуши в селе Ново-Петровское стоит новый дом, на нём надпись «Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны».




Вот такие танки поедут на открытке,
посвященной 23 февраля.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


3 класс.


- Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию.

- Может, кто-то из вас хочет служить в танковых войсках? Почему?


^ ЛЕТЧИКИ – защитники Отечества.

Во время Великой Отечественной войны наш летчик Виктор Талалихин подбил фашистского бомбардировщика, но враг на одном моторе стал уходить. Тогда Талалихин решил совершить таран, т.к. кончились все патроны в пулемете. Он со всей силой врезался в самолет противника. Вспыхнул фашист как факел и рухнул как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолет Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом вниз. За этот подвиг ему присвоили Героя Советского Союза.





Вот такие самолеты полетят у нас в небе

на открытке, посвященной 23 февраля.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


4 класс.

- Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию.

- Может, кто-то из вас хочет служить в десантных войсках? Почему?

^ ДЕСАНТНИКИ – защитники Отечества.

Зимой 1942 года в деревне Воронцово остановился небольшой отряд советских десантников. Они были сброшены на парашютах в тыл врага и несколько дней вели кровопролитные бои с фашистами.В отряде много раненых бойцов. Кончились боеприпасы. Кругом вооруженные до зубов фашисты. Где достать мины, патроны, гранаты?

Внезапно появились два тринадцатилетних мальчика. Они показали склад патронов и мин зарытый под снегом в лесу.

И когда немцы наутро подошли к деревне, на них обрушился шквал огня. Оставив на снегу много убитых, фашисты отступили.

Вскоре Андрюша и Витя отправились в новую разведку. В деревне Безменово они были задержаны. Фашисты несколько дней их допрашивали, морили голодом. Но ни пытки, ни уговоры не заставили пионеров выдать военную тайну. По приказу немецкого офицера юные герои были расстреляны.

За мужество и отвагу Андрюша Романов и Витя Иконников посмертно были награждены орденом Отечественной войны II степени.




Вот такие парашютисты-десантники полетят в небе на открытке, посвященной 23 февраля.
.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


ОТКРЫТКА, ПОЛУЧИВШАЯСЯ НА СТАНЦИИ «САМОДЕЛ-КА»



Станция «ИГРАЙ-КА» (физкультура)


Детей встречает учитель – руководитель станции.

- Сегодня у нас пройдут солдатские учения. Солдат, начиная службу, первое время всему учится, вот и мы пройдем «учебку».

^ Тяжело в учении – легко в бою!

Силу свою ты покажи.

То что ты сильный, всем докажи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.

ПОВОРОТЫ на месте, направо, налево.

ХОДЬБА в колонне, перестроение в 2-е колонны.


^ РАЗМИНКА «СПЕЦНАЗ»:

- Солдат начинает день с зарядки. В группы специального назначения берут только сильных, смелых, решительных ребят.

    • И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс в кулаке.

1 – полуприсед, правая рука вперед, резко «ха».

2 – И.п. 3-4 – то же левой рукой.

    • И.п. то же, удары вправо и влево на слог «ха» с выдвижением в сторону одноименной ноги.

    • «Разбей кирпич»

И.п. – руки сложены, ладонями подняты над головой

1 – мах вперед правой ногой и одновременно удар руками – ладони вместе, в воздухе «разбей!»

    • И.п. – ноги на ширине плеч, руки на колени на носках, не теряя равновесие, перенос веса туловища влево, потом вправо на слова «ха!» - сигнал.

    • И.п. – ноги на ширине плеч, руки у пояса сжать в кулак.

1 – выпад правой вперед, правую руку в кулаке вперед «ха!»

2 – И.п. 3-4 – то же левой.

    • И.п. – упор, стоя на одной левой ноге, правая вправо выпрямлена, руки перед лицом ладони вперед. Перенос веса, туловище не сгибать.

    • И.п. – лежа на животе, руки сцепить сзади. Постараться встать,

руками не помогая. 3-4 кл.

    • Упражнение на дыхание.


ЭСТАФЕТЫ:

1-2 класс


3-4 класс

«Передача боеприпасов» (снаряды – пластиковые бутылки).

Ловкость покажем, гранату возьмем

^ Быстро гранату в отряд принесем.

Передача над головой. Последний, положив мяч в корзинку (склад), обегает колону, встает впереди и продолжает передачу боеприпасов.

Передача в колонне: 1-ю над головой,

2-ю между ног внизу,

3-ю слева-справа поворот боком. Последний, получив снаряд, укладывает его в ящик, а сам становится впереди.

«Сбей танк».

Не тот стрелок, кто стреляет,

^ А тот, кто попадает.

Ползание по-пластунски на склад под резинку за гранатой и забросить её в корзину.


С автоматом в руках проползти по скамейке (или по-пластунски на полу), взять гранату и забросить в корзину. Передать автомат следующему – он уже лежит на скамейке.

«Доставь пакет».

Быстрота и сноровка помогают только ловким!

Приносят по 1 букве. Нужно сложить слово «ДРУЖБА».

- Да, ребята, дружба в армии очень важна, там, где умеют дружить всегда порядок.

Все хором: «Дружба превыше всего!»

Приносят по 1 букве и пределяют сколько миль до успеха (пакета). Гимнастической палкой «проверяем», сколько раз она уложилась. В пакете буквы от слова «Дружба».

Все хором: «Солдату дружба, как воздух нужна!»

«Перетяни канат».

В бою побеждает тот,

Кто умеет сражаться.

Перетягивание каната


Перетягивание каната






^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.


Станция «ГРАММАТЕЙ-КА» (русский язык)


Детей встречает учитель – руководитель станции.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.


- Какой замечательный праздник отмечает Россия 23 февраля?

- Сегодня мы будем защитниками нашей Родины и символически пройдем трудный путь к Победе (Карта, флажки, магниты). За каждое верно выполненное задание вы получите флажок, который приблизит вас к победе.





1 – 2 класс


3 – 4 класс

^ КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА:


- Какими качествами должен был обладать российский воин, чтобы его армия победила? Я читаю, а вы хлопайте там, где согласны:


- подлый, бессовестный, кровожадный, вздорный, сумасбродный, трусливый, жадный, безвольный.

- храбрый, смелый, ловкий, бесстрашный, решительный, отважный, любящий Родину, серьезный, сильный, упорный, настойчивый, терпеливый, надежный, отзывчивый, находчивый, сообразительный, отчаянный, умный, отважный, геройский, жизнерадостный, волевой, человечный.


^ УГАДАЙ ГЕРОЯ:


- Много подвигов совершили такие бесстрашные воины. Расшифруйте фамилию и имя героя. Вставьте пропущенные гласные:


.л.кс.ндр М.тр.с.в

Составьте предложение:

^ …АМБРАЗУРУ, ВРАЖЕСКОЙ, ТОЧКИ, ЗАКРЫЛ, ОГНЕВОЙ, СОБОЙ.

- Что вы о нём знаете? (АМ закрыл собой амбразуру вражеской огневой точки)

ЛКСНДР МТРСВ

Составьте предложение:

^ …АМБРАЗУРУ, ВРАЖЕСКОЙ, ТОЧКИ, ЗАКРЫЛ, ОГНЕВОЙ, СОБОЙ.

- Что вы о нём знаете? (АМ закрыл собой амбразуру вражеской огневой точки)


^ СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ:


- Солдаты и их командиры проявляли в бою чудеса героизма, лишь бы ускорить Победу, прогнать врага с родной земли. Им в этом помогало (поддерживало) русское народное меткое изречение. Перед вами пакеты с пословицами, поговорками. Только, чтобы враги не догадались, текст разрезали на части.



на 2 части и перемешали.

Соберите за 2 минуты.

Объясните смысл 1 из них.

^ Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


по 2 слова и перемешали.

Соберите за 1 минуту.

Объясните смысл 1 из них.

^ Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

^ НАЙДИ СВЯЗЬ:


- Без военной техники и оружия хорошего, сильного, крепкого ни одна армия не справится с врагом. Подумайте и соедините, кто с чем связан:


танкист грузовик

артиллерист мотоцикл

моряк самолет

летчик мина

шофёр танк

ракетчик «катюша»

сапёр рация

десантник корабль

радист

т..нкист грузовик

..ртилл..рист м..т..цикл

м..ряк с..м..лет

летч..к мина

ш..фёр танк

р..кетчик «к..тюша»

с..пёр рац..я

д..сантник к..рабль

р..дист

ШИФРОВКА:

- Во время войны все донесения шифровали, чтобы разведчики, шпионы, перехватив радиограмму, не смогли узнать секретные сведения.


Вычеркнув лишний слог (2), прочитайте слово (на доске)

войтикна (война)

пошрекбеда (победа)

автогормат (автомат)

градовната (граната)



Вычеркнув лишний слог (2), прочитайте слово (на доске)

пошрекбеда (победа)

автогормат (автомат)

градовната (граната)

осязлколок (осколок)

усовсолбердат (солдат)

Беркуштлин (Берлин)

Асмосперква (Москва)

МЫ ЗА МИР:

- Наши защитники Отечества охраняют мир и покой нашей страны для того, чтобы дети могли учиться, взрослые работать, а все мы жить спокойно и счастливо.


Я – все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним – враг войны,

Друг труда и тишины. (Мир)

Задание: напишите все по 1 слову мирному на «лучиках солнца» (10 лучей): мир, радость, счастье, солнце, свет, любовь, цветы, дети…


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ.




Станция « СОСЧИТАЙ-КА» (математика)


Детей встречает учитель – руководитель станции.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.


- Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики будущие защитники России.


^ НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

- Для того, чтобы узнать, какими качествами должен обладать солдат, вы должны найти значения выражений.

1 класс.

смелый быстрый меткий умный

7-5+6




4+3-5




9-8+6




10-3+1

2 класс.

смелый быстрый меткий умный

(26-20)-6




5+(38-30)




(47-40)+9




12-(75-70)

3 класс.

смелый быстрый меткий умный

50*4+60*3




300:6-280:7




(300-150)*6




(300+160):6

4 класс.

смелый быстрый меткий умный

50*4+60*3




300:6-280:7




(300-150)*6




(300+160):6


^ РЕШИ ЗАДАЧУ:

- А теперь посмотрим, как вы обладаете этими качествами. Узнаем, какие вы смелые. Логические задачи решать не боитесь?

1 класс.

  • Двое солдат пробежали 4 км. Сколько км пробежал каждый солдат? (4км)

  • В подъехавший трамвай сели 2 моряка и 3 пограничника. Сколько человек оказалось в трамвае? (2+3+водитель+кондуктор)

  • Идет пограничник с собакой. Сколько у них ног вместе? (2 ноги у пограничника, у собаки лапы)

2 класс.

  • Двое солдат пробежали 10 км. Сколько км пробежал каждый солдат? (10 км)

  • В подъехавший трамвай сели 5 моряка и 6 пограничника. Сколько человек оказалось в трамвае? (5+6+водитель+кондуктор)

  • Идут 2 разведчика с собакой. Сколько у них ног вместе? (4 ноги у разведчиков, у собаки лапы)

3 класс.

  • Двое солдат пробежали 80 м. Сколько м пробежал каждый солдат? (80 м)

  • В подъехавший трамвай сели 17 моряков и 6 пограничников. Сколько человек оказалось в трамвае? (17+6+водитель+кондуктор)

  • Идут 5 разведчиков и 3 собаки. Сколько у них ног вместе? (10 ног у разведчиков, у собак лапы)





4 класс.

  • Двое солдат пробежали 1000 м. Сколько м пробежал каждый солдат? (1000 м)

  • В подъехавший трамвай сели 18 моряков и 14 пограничников. Сколько человек оказалось в трамвае? (18+14+водитель+кондуктор)

  • Идут 10 разведчиков. У каждого собака. Сколько у них ног вместе? (20 ног у разведчиков, у собак лапы)


^ ПОПАДИ В МИШЕНЬ:

- Задача любого солдата – стрелять метко, без промаха.

- Узнаем, какие вы меткие. Составьте сумму из двух (трех) чисел, чтобы получилось число в центре.

1 класс. 2 класс.




3 класс. 4 класс.




^ ПОДНИМИСЬ ПО КАНАТУ:


- Проверим, какие вы быстрые. Нужно подняться по канату снизу вверх, для этого разделимся на две команды. Какая команда первая решит столбик примеров снизу вверх – та первая поднимется по канату.


1 класс. 2 класс.

10-4 10-3 35-6 42-5

4+4 8+2 15-7 14-6

5+2 6+3 24+7 7+7

8-3 9-4 6+6 36+6

7+3 4+3 18-9 17-8


3 класс. 4 класс.

4*9 7*4 51:3 58:2

7*5 6*7 78:3 17*3

42:8 24:8 24*2 14*5

24:6 63:9 16*3 92:4

7*8 8*5 12*6 32*3


^ ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ:


- Проверим, какие вы умные. Решите задачу со спичками на смекалку.

  • Переложи 5 спичек, чтобы из корабля получился танк.
















  • В ракете переложи 4 спички, чтобы получилось 3 квадрата и 7 треугольников.


























^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНИВАНИЕ.


Станция «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» (музыка)


Детей встречает учитель – руководитель станции. Дети под музыку «Прощание Славянки» входят в кабинет.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: командиры сдают рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды.


- Ребята! Сегодня день защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Объявляется приказ

Пригласить на сборы вас.


^ СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

Речевка: «А ты – баты, шли солдаты

С песней на парад,

Чтобы в этот день поздравить

Пап и всех ребят.

Левой, правой, левой, правой

Воины (защитники идут)

Свою службу непростую

В армии несут.

Бойцы (учащиеся) идут под музыку строевым шагом.

«Русскую заповедь знай, в бою не зевай».

Защитник Родины должен уметь ходить в строю. Вот это мы сейчас и проверим.

1 и 2 классы.

Под музыку «Марш» учащиеся выполняют перестроения в колонну по 1 и парами, шаги с поворотами.

3 и 4 классы.

Марш в колонну и перестроение парами и тройками за командиром (отдает команды).


^ ПЕСНИ С ДВИЖЕНИЕМ:

Умение петь в строю.

1 класс – «Бравые солдаты»

2 класс – «Наша армия сильна»

3 класс – «Солдатушки – бравы ребятушки»

4 класс – «Катюша».


^ ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА:

Какие рода войск вы знаете? Защита родов войск.

1 класс – Пограничники. Песня «Стой, кто идет»

2 класс – Пехота. Песня «Ну-ка, запевала»

3 класс – Летчики. Песня «Все выше, и выше!»

4 класс – Моряки. Песня «Бескозырка белая».


^ КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ И НАХОДЧИВЫХ:

Придумай как можно больше слов со слогом «-до – ре – ми – фа – ля – си»

( дороги, сила, армия, фамилия….)


^ СОБЕРИ СЛОВО ПОД МУЗЫКУ:

Раздаётся девочкам и мальчикам конверт с буквами. Необходимо за время звучания музыки сложить слова:

для 1-2 классов – О Д Л С Т А (солдат)

для 3-4 классов – Е Р Н Г Е А Л (генерал)

Вспомнить пословицу.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»


УЗНАЙ ГОЛОС СВОЕГО БОЙЦА (конкурс капитанов)


^ ПРИДУМАЙ ДВИЖЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ:

Танец моряков «Яблочко».





ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ:

«Народ, не помнящий своей истории, обречен на вымирание»

Кто больше назовет названий военных песен.


^ ОТГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:

1. Для 1-2 классов – определить звучание шумовых и ударных инструментов (барабан, треугольник, тамбурин, металлофон, кастаньеты)

Для 3-4 классов – какой звучит инструмент симфонического оркестра.


БАРАБАНЩИК:

Отбей четко и правильно ритмический рисунок на барабане (с усложнением в каждом классе).


^ Используемая музыка:

С.Рахманинов «Второй концерт»

И.Бородин «Богатырская симфония»

Г.Свиридов «Военный марш»

Песни военных лет:

«День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. Харитонова

«Дороги» муз. А.Ноникова, сл. Л.Ошанина

«Катюша» муз. М.Блантера

«Три танкиста» муз. Д.Покрасс, сл. Б. Ласкина


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНИВАНИЕ.


III. Подведение итогов игры ( музыкальный зал).


На каждой станции команды оцениваются в боевом листке по 5-и бальной системе. Учитывается качество выполнения заданий, дисциплина, находчивость, взаимовыручка.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей.

Торжественное построение, повторение девизов команд.

Вручение грамот. Фотографирование на память.




Литература:


  1. Великая Отечественная война. 1941-1945.-М.:Олма-Пресс,2005.

  2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт.вступ.ст.,коммент.и слов Ю.Г.Круглов.-М.:Просвещение,1990.

  3. Азбука от А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. Эмиль Финкельштейн. Издательство «Композитор» Сантк-Петербург,1993.

  4. Эхо военных лет: Внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию: Методические разработки (сост. Орехова Г.А.). Издательство «Панорама», 2006.

  5. Недаром помнит вся Россия. 1-4 классы: Внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. Издательство «Учитель», 2008.

  6. Уроки здоровья. Симкина П.Л. Издательство «Амрита – Русь», 2009.

  7. Занимательная математика, русский язык и окружающий мир в начальной школе. Н.Ф.Дик. Издательство «Феникс», 2008.




Приложение 1. Маршрутный лист (заполняется на каждый класс по расписанию движения команды по станциям).




^ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ, ПОСВЯЩЕННАЯ

ДНЮ

ЗАЩИТНИКА

ОТЕЧЕСТВА





Название отряда:


Девиз:


Эмблема:


^ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

4 класса




Название станции

оценка

подпись

1

Приветствие








2

Стихотворение об армии







3

Сосчитай-ка








4


Самоделка








5

Читай-ка








6

Играй-ка








7

Грамматей-ка








8

До-ми-соль-ка










ИТОГО:




очков


Приложение 2. ^ Расписание маршрутов движения команд по станциям.




^ Название станции

Кабинет

1 команда (время занятий)

2 команда (время занятий)

3 команда (время занятий)

4 команда (время занятий)

1.

Старт игры


музыкальный зал

9.00

9.00

9.00

9.00

2.

Сосчитай-ка


4 класс

9.15

9.30

9.45

10.00

3.

Самоделка


3 класс

10.30

9.15

9.30

9.45

4.

Читай-ка


библиотека

10.15

10.30

9.15

9.30

5.

Играй-ка


спортивный зал

10.00

10.15

10.30

9.15

6.

Грамматей-ка


2 класс

9.45

10.00

10.15

10.30

7.

До-ми-соль-ка


музыкальный зал

9.30

9.45

10.00

10.15

8.

Подведение итогов


музыкальный зал

10.45

10.45

10.45

10.45

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru