Скачать 275.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово» (МБДОУ «Д/с «Золотой петушок») СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Методическая разработка по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов ![]() Заведующий МБДОУ «Д/с «Золотой петушок» Панусенко Милана Борисовна Поселок Перово Выборгского района Ленинградской области ^ Одной из основных воспитательных задач в школе является усиление патриотической направленности в работе с детьми. Предлагаю вниманию педагогов начальной школы одну из самых любимых детьми 7-10 летнего возраста форм проведения праздника, посвященного Дню защитника Отечества – военно-патриотическую игру по станциям. Эту игру я проводила, когда работала заместителем директора по воспитательно-методической работе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад «Теремок» поселка Перово». В процессе данной игры реализуются следующие цели:
Военно-патриотическая игра по станциям проводится с учащимися начальной школы. Место проведения игры – классные кабинеты, спортивный зал, музыкальный зал, библиотека. Время проведения – с 9.00 до 11.00. Время занятия на станции – 10 минут, переход на следующую станцию – 5 минут. Для участия в игре каждый класс готовит свою форму: летчиков, танкистов, пограничников, моряков, ракетчиков, десантников и т.д., изготавливают эмблемы, выбирают командиров, разучивают девиз и приветствие. Старт игры – торжественное построение, сдача рапортов командирами команд, получение маршрутных листов, проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военнослужащих. Ход игры – команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры (станций):
Переход участников к очередному этапу регулируется звуковым сигналом. Подведение итогов игры – результаты игры оценивает компетентное жюри с участием приглашенных военнослужащих. Успешность действий участников оценивается баллами, которые заносятся в маршрутные листки педагогами – руководителями станций. Оборудование: магнитофон, кассеты с записью военно-патриотических песен, пианино, плакаты с названиями станций, маршрутные листы, грамоты. Оборудование по станциям: 1. «Читай-ка» - ромашка с загадками на лепестках, пословицы на доске. 2. «Самоделка» - подготовленный лист ватмана, ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, шаблоны самолетов, парашютов, танков, кораблей.
Предварительная работа:
^ ![]() I. СТАРТ ИГРЫ. 1. Вход под торжественный марш и построение в зале. 2. Поздравления и напутствия со стороны военнослужащего. ![]() ^ . Ведущий: - Сегодня мы празднуем День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, наша Родина. Нашу Родину в трудное время защищали разные воины, но у них было одно общее – сильная любовь к России. 1-й ученик: Мы сегодня поздравлять Всех военных будем Кто обязан защищать Отдых наш и будни. 2-й ученик: Современные солдаты Очень много знать должны. А вы знаете, ребята, В каких войсках служить должны? 3-й ученик: Самолетом летчик правит, А корабль ведет моряк, Снайпер точно в цель стреляет, А механик чинит танк. 4-й ученик: Пусть сегодня день военных Это даже нам с руки, Чтоб сегодня непременно Познакомить всех могли. 5-й ученик: С нашей армии войсками, А вернее с родом войск. Пусть же классы нам представят Свой отличный классный полк. Исполнение песни «Бравые солдаты» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгина). ^ . Классы представляют свои команды – разные роды войск. Получается своеобразный «парад войск». 1 команда – «Пограничники» Девиз: Пограничники – ребята, Очень дружная семья. Будем с армией дружить, Будем Родине служить. ![]() 2 команда – «Моряки» Девиз: Мы герои моряки, Бережем моря страны. ![]() 3 команда – «Лётчики» Девиз: Наши лётчики – герои Небо зорко стерегут! Наши лётчики – герои Охраняют мирный труд. ![]() 4 команда – «Танкисты» Девиз: Мы – танкисты Очень дружная семья. Будем с техникой дружить, Будем Родину любить. ![]() ^ : - Будущие воины! Служить непростому делу – защите Отечества – готовы? Команды хором: - Готовы! Ведущий: - А вот это мы сейчас проверим. Для этого вы готовили команду самых стойких, самых умных, самых сильных будущих защитников. Им-то мы и предлагаем посоревноваться. Сейчас команды получат маршрутные листы и уйдут на станции. Когда маршрут будет пройден полностью, команды возвращаются в зал для подведения итогов. ^ Станция «ЧИТАЙ-КА» (чтение) Детей встречает учитель – руководитель станции. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. ^ - Поздравляю всех мальчиков, будущих защитников России, с праздником. - Как вы понимаете это высказывание «День защитника Отечества»? - Отечество – что это? Как по другому можно сказать? (Родина, Отчизна…) - Кто это – защитник Отечества? (солдаты, мужчины, мальчики, как будущие солдаты) - А от кого нужно защищать нашу Родину, Отечество? (от врагов) - Чем защищают Родину? (оружием) - А какое оружие вы знаете? Какую военную технику? (танки, «Катюши», самолеты, пушки, ракеты…) - И вот сейчас девочки будут загадывать мальчикам загадки об оружии. - Я приготовила вот такой цветок. Он волшебный. На каждом лепестке у цветка написана загадка. Нужно оторвать лепесток и загадать загадку мальчикам. - Мальчики хором не отвечают, а поднимают руки, иначе, за хоровой ответ оценка будет снижаться всей команде. ![]() ЗАГАДКИ:
Стальная рубаха. Враг в овраг. Черепаха – куда враг (танк)
Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут (пушка)
Упал – землю роет (снаряд)
В землю зарыта, Ждет-поджидает фрица-бандита (мина)
Весь окован, Кого клюнет – тому смерть (пуля)
А пашет – дай боже (миномет) ^ (пословицы записаны на доске и закрыты полоской бумаги)
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.Васильева «Белая береза» - Как в стихотворении названо наше Отечество? (Держава) Работа над содержанием стихотворения. ^ Станция «САМОДЕЛ-КА» (труд) Детей встречает учитель – руководитель станции. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. На доске незавершенная открытка к 23 февраля: ![]() 1 класс. - Когда мальчики вырастут, то пойдут служить в армию. - Может, кто-то из вас хочет служить в военно-морском флоте? Почему? ^ На большом ледокольном пароходе «Челюскин» отправились смелые люди на Север по Северо-Ледовитому океану из Ленинграда во Владивосток. Начальник экспедиции Шмидт, капитан Воронин. Но вот «Челюскин» примерз ко льду и начал дрейфовать, куда лёд – туда корабль. Подул сильный ветер, ледяная глыба ударилась в бок парохода и он стал тонуть. Все эвакуировались на лед и организовали лагерь. В Москву пришла радиограмма: «Челюскин затонул». И вот помчались самолеты, пошли пароходы и ледоколы, побежали собачьи упряжки. Челюскинцев спасли. ![]() Вот такие пароходы поплывут у нас на открытке, посвященной 23 февраля. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ. 2 класс. - Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию. - Может, кто-то из вас хочет служить в танковых войсках? Почему? ^ Во время Великой Отечественной войны в боях под Москвой наши танки остановились у речки, не пройти им через неё без моста (взорван фашистами). Нужны бревна. Появилась женщина с мальчиком: - Бревна есть? Вот наш дом, разбирайте, а мы в землянке уж как-нибудь! Разобрали дом танкисты. Навели переправу. Бросились вдогонку фашистам. Догнали врага. Искрошили они фашистов. Сейчас у реки Маглуши в селе Ново-Петровское стоит новый дом, на нём надпись «Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны». ![]() Вот такие танки поедут на открытке, посвященной 23 февраля. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ. 3 класс. - Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию. - Может, кто-то из вас хочет служить в танковых войсках? Почему? ^ Во время Великой Отечественной войны наш летчик Виктор Талалихин подбил фашистского бомбардировщика, но враг на одном моторе стал уходить. Тогда Талалихин решил совершить таран, т.к. кончились все патроны в пулемете. Он со всей силой врезался в самолет противника. Вспыхнул фашист как факел и рухнул как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолет Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом вниз. За этот подвиг ему присвоили Героя Советского Союза. ![]() Вот такие самолеты полетят у нас в небе на открытке, посвященной 23 февраля. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ. 4 класс. - Когда мальчики подрастут, то пойдут служить в армию. - Может, кто-то из вас хочет служить в десантных войсках? Почему? ^ Зимой 1942 года в деревне Воронцово остановился небольшой отряд советских десантников. Они были сброшены на парашютах в тыл врага и несколько дней вели кровопролитные бои с фашистами.В отряде много раненых бойцов. Кончились боеприпасы. Кругом вооруженные до зубов фашисты. Где достать мины, патроны, гранаты? Внезапно появились два тринадцатилетних мальчика. Они показали склад патронов и мин зарытый под снегом в лесу. И когда немцы наутро подошли к деревне, на них обрушился шквал огня. Оставив на снегу много убитых, фашисты отступили. Вскоре Андрюша и Витя отправились в новую разведку. В деревне Безменово они были задержаны. Фашисты несколько дней их допрашивали, морили голодом. Но ни пытки, ни уговоры не заставили пионеров выдать военную тайну. По приказу немецкого офицера юные герои были расстреляны. За мужество и отвагу Андрюша Романов и Витя Иконников посмертно были награждены орденом Отечественной войны II степени. ![]() Вот такие парашютисты-десантники полетят в небе на открытке, посвященной 23 февраля. . ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ. ОТКРЫТКА, ПОЛУЧИВШАЯСЯ НА СТАНЦИИ «САМОДЕЛ-КА» ![]() Станция «ИГРАЙ-КА» (физкультура) Детей встречает учитель – руководитель станции. - Сегодня у нас пройдут солдатские учения. Солдат, начиная службу, первое время всему учится, вот и мы пройдем «учебку». ^ Силу свою ты покажи. То что ты сильный, всем докажи! ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. ПОВОРОТЫ на месте, направо, налево. ХОДЬБА в колонне, перестроение в 2-е колонны. ^ - Солдат начинает день с зарядки. В группы специального назначения берут только сильных, смелых, решительных ребят.
1 – полуприсед, правая рука вперед, резко «ха». 2 – И.п. 3-4 – то же левой рукой.
И.п. – руки сложены, ладонями подняты над головой 1 – мах вперед правой ногой и одновременно удар руками – ладони вместе, в воздухе «разбей!»
1 – выпад правой вперед, правую руку в кулаке вперед «ха!» 2 – И.п. 3-4 – то же левой.
руками не помогая. 3-4 кл.
ЭСТАФЕТЫ:
![]() ^ Станция «ГРАММАТЕЙ-КА» (русский язык) Детей встречает учитель – руководитель станции. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. - Какой замечательный праздник отмечает Россия 23 февраля? - Сегодня мы будем защитниками нашей Родины и символически пройдем трудный путь к Победе (Карта, флажки, магниты). За каждое верно выполненное задание вы получите флажок, который приблизит вас к победе. ![]()
Станция « СОСЧИТАЙ-КА» (математика) Детей встречает учитель – руководитель станции. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ: командир сдает рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. - Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики будущие защитники России. ^ - Для того, чтобы узнать, какими качествами должен обладать солдат, вы должны найти значения выражений. 1 класс. смелый быстрый меткий умный
2 класс. смелый быстрый меткий умный
3 класс. смелый быстрый меткий умный
4 класс. смелый быстрый меткий умный
^ - А теперь посмотрим, как вы обладаете этими качествами. Узнаем, какие вы смелые. Логические задачи решать не боитесь? 1 класс.
2 класс.
3 класс.
![]() 4 класс.
^ - Задача любого солдата – стрелять метко, без промаха. - Узнаем, какие вы меткие. Составьте сумму из двух (трех) чисел, чтобы получилось число в центре. 1 класс. 2 класс. ![]() ![]() 3 класс. 4 класс. ![]() ![]() ^ - Проверим, какие вы быстрые. Нужно подняться по канату снизу вверх, для этого разделимся на две команды. Какая команда первая решит столбик примеров снизу вверх – та первая поднимется по канату. 1 класс. 2 класс. ![]() ![]() 4+4 8+2 15-7 14-6 5+2 6+3 24+7 7+7 8-3 9-4 6+6 36+6 7+3 4+3 18-9 17-8 3 класс. 4 класс. ![]() ![]() 7*5 6*7 78:3 17*3 42:8 24:8 24*2 14*5 24:6 63:9 16*3 92:4 7*8 8*5 12*6 32*3 ^ - Проверим, какие вы умные. Решите задачу со спичками на смекалку.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Станция «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» (музыка) Детей встречает учитель – руководитель станции. Дети под музыку «Прощание Славянки» входят в кабинет. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: командиры сдают рапорт о готовности команды к прохождению станции, название и девиз команды. - Ребята! Сегодня день защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. Объявляется приказ Пригласить на сборы вас. ^ Речевка: «А ты – баты, шли солдаты С песней на парад, Чтобы в этот день поздравить Пап и всех ребят. Левой, правой, левой, правой Воины (защитники идут) Свою службу непростую В армии несут. Бойцы (учащиеся) идут под музыку строевым шагом. «Русскую заповедь знай, в бою не зевай». Защитник Родины должен уметь ходить в строю. Вот это мы сейчас и проверим. 1 и 2 классы. Под музыку «Марш» учащиеся выполняют перестроения в колонну по 1 и парами, шаги с поворотами. 3 и 4 классы. Марш в колонну и перестроение парами и тройками за командиром (отдает команды). ^ Умение петь в строю. 1 класс – «Бравые солдаты» 2 класс – «Наша армия сильна» 3 класс – «Солдатушки – бравы ребятушки» 4 класс – «Катюша». ^ Какие рода войск вы знаете? Защита родов войск. 1 класс – Пограничники. Песня «Стой, кто идет» 2 класс – Пехота. Песня «Ну-ка, запевала» 3 класс – Летчики. Песня «Все выше, и выше!» 4 класс – Моряки. Песня «Бескозырка белая». ^ Придумай как можно больше слов со слогом «-до – ре – ми – фа – ля – си» ( дороги, сила, армия, фамилия….) ^ Раздаётся девочкам и мальчикам конверт с буквами. Необходимо за время звучания музыки сложить слова: для 1-2 классов – О Д Л С Т А (солдат) для 3-4 классов – Е Р Н Г Е А Л (генерал) Вспомнить пословицу. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» УЗНАЙ ГОЛОС СВОЕГО БОЙЦА (конкурс капитанов) ^ Танец моряков «Яблочко». ![]() ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ: «Народ, не помнящий своей истории, обречен на вымирание» Кто больше назовет названий военных песен. ^ 1. Для 1-2 классов – определить звучание шумовых и ударных инструментов (барабан, треугольник, тамбурин, металлофон, кастаньеты) Для 3-4 классов – какой звучит инструмент симфонического оркестра. БАРАБАНЩИК: Отбей четко и правильно ритмический рисунок на барабане (с усложнением в каждом классе). ^ С.Рахманинов «Второй концерт» И.Бородин «Богатырская симфония» Г.Свиридов «Военный марш» Песни военных лет: «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. Харитонова «Дороги» муз. А.Ноникова, сл. Л.Ошанина «Катюша» муз. М.Блантера «Три танкиста» муз. Д.Покрасс, сл. Б. Ласкина ^ III. Подведение итогов игры ( музыкальный зал). На каждой станции команды оцениваются в боевом листке по 5-и бальной системе. Учитывается качество выполнения заданий, дисциплина, находчивость, взаимовыручка. Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей. Торжественное построение, повторение девизов команд. Вручение грамот. Фотографирование на память. ![]() Литература:
Приложение 1. Маршрутный лист (заполняется на каждый класс по расписанию движения команды по станциям). ^ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ![]() Название отряда: Девиз: Эмблема: ^ 4 класса
Приложение 2. ^
|
Оу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Диагностика... | Когда я не ходил в школу, я часто гостил у бабушки. Она всегда перед сном рассказывала мне сказки. Однажды она мне рассказала очень... |
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста | «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» |
Цель: ознакомление с произведением устного народного творчества «Петушок и бобовое зернышко», формирование представления о составных... | Тема – Методическая разработка урока, посвященного 67 годовщине снятия блокады Ленинграда |
Настоящая методическая разработка составлена для индивидуального обучения первоначальным навыкам вождению автомобиля на основе квалификационной... | Методическая тема: Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования |
Формировать у детей представление о себе, как части многонационального общества, носителей его культуры | Методическая разработка классного часа по теме «отечественная война 1812 года» для 5-11 классов |