Скачать 33.89 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга Дидактическая игра по экологии «Мир волшебных растений» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Здоровье», «Познание», «Социализация» Авторская разработка воспитателей Ершовой Галины Сергеевны Трояк Натальи Георгиевны г. Санкт-Петербург 2013г. Цель: расширять представления детей о целебных свойствах комнатных растений и использовании их человеком в лечебных целях. Задачи: - узнавать и называть растения по внешнему виду, по описанию; - закреплять знания о целебных свойствах комнатных растений и их использовании в медицине; - воспитывать бережное отношение к растениям; - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. Материал:
1. Фиалка помогает при головной боли. (При головной боли вдыхать аромат фиалки). ![]() 2. Каланхоэ помогает при насморке. (При насморке закапать нос каланхоэ). ![]() 3. Каланхоэ помогает при боли в горле. (При боли в горле полоскать горло соком каланхоэ смешанным с теплой водой). ![]() 4. Лимон помогает при боли в горле. (При боли в горле пить чай с лимоном, жевать лимон). ![]() 5. Герань помогает при боли в ухе. (Если заболело или воспалилось ухо, заложите в него вату, смоченную соком герани). ![]() 6. Кислица помогает при раздражении кожи, ранах. (Измельченные свежие листья, обладающие противовоспалительными свойствами, полезно прикладывать к свежим ранам). ![]() 7. Алоэ помогает при насморке. (При насморке закапывать сок алоэ в нос). ![]()
Отдельные карточки (Количество можно увеличивать по мере ознакомления детей с растениями). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() Правила игры Количество участников игры 2 – 10 человек. Варианты игры:
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит. Врач слушает больного, осматривает его, выписывает «рецепт», рассказывает, как принимать лекарства.
- Назовите растения с прямыми стеблями (с вьющимися, без стебля). Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д.?
Удачи! Список использованной литературы:
Игра является авторской разработкой. Материалы – авторские. Фотографии – из личного архива автора. |
Дидактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста | Авторская музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106» г. Череповца | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «золотая искорка» |
Перед вами дидактическая игра «Весёлый поезд» (предназначено для детей 3-6 лет), которую можно использовать на занятии, при проведении... | Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т е игровой, позиции, учит... |
Гбдоу детского сада №83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга | Цель: Развитие мелкой моторики пальцев руки и зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста |
Игра состоит из двух кругов (используем виниловые пластинки), они закрыты и соединены между собой в одной плоскости. Для картинок... | Данная дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики» может быть рекомендована для закрепления у детей 4—6 лет навыков правильного... |