Дидактическая игра по экологии «Мир волшебных растений» для детей старшего дошкольного возраста



Скачать 33.89 Kb.
НазваниеДидактическая игра по экологии «Мир волшебных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Дата15.03.2013
Размер33.89 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга



Дидактическая игра по экологии

«Мир волшебных растений»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области «Здоровье», «Познание», «Социализация»


Авторская разработка воспитателей

Ершовой Галины Сергеевны

Трояк Натальи Георгиевны


г. Санкт-Петербург

2013г.

Цель: расширять представления детей о целебных свойствах комнатных растений и использовании их человеком в лечебных целях.


Задачи:

- узнавать и называть растения по внешнему виду, по описанию;

- закреплять знания о целебных свойствах комнатных растений и их использовании в медицине;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.


Материал:

  • «рецепты» в виде карточек:


1. Фиалка помогает при головной боли. (При головной боли вдыхать аромат фиалки).




2. Каланхоэ помогает при насморке. (При насморке закапать нос каланхоэ).




3. Каланхоэ помогает при боли в горле. (При боли в горле полоскать горло соком каланхоэ смешанным с теплой водой).




4. Лимон помогает при боли в горле. (При боли в горле пить чай с лимоном, жевать лимон).




5. Герань помогает при боли в ухе. (Если заболело или воспалилось ухо, заложите в него вату, смоченную соком герани).




6. Кислица помогает при раздражении кожи, ранах. (Измельченные свежие листья, обладающие противовоспалительными свойствами, полезно прикладывать к свежим ранам).



7. Алоэ помогает при насморке. (При насморке закапывать сок алоэ в нос).




  • отдельные карточки с изображением частей тела и изображением комнатных растений:


Отдельные карточки (Количество можно увеличивать по мере ознакомления детей с растениями).














  • Живые комнатные растения в уголке природы.








Правила игры


Количество участников игры 2 – 10 человек.


Варианты игры:


  1. «Я доктор».

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит. Врач слушает больного, осматривает его, выписывает «рецепт», рассказывает, как принимать лекарства.


  1. «Что лечит это растение?». Дети берут перевернутые карточки с частями тела. Рассмотрев их, выбирают подходящую пару – растение, которое поможет вылечить. Если детей играет 10 человек – карточки разбирают все. Рассмотрев карточки, дети находят себе подходящую пару.




  1. «Какого растения не стало?». На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.




  1. «Назови растение». Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ? » и т. д.) Можно задавать вопросы:

- Назовите растения с прямыми стеблями (с вьющимися, без стебля). Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д.?


  1. «Угадай растение». Один из детей загадывает растение, рассказывает о нём, не называя его. Остальные дети по рассказу называет это растение.



Удачи!


Список использованной литературы:


  1. Александрова М., Александров П. Комнатное цветоводство. Серия: Золотая коллекция.
    Издательство: Лабиринт Пресс. Москва. Год издания: 2000.

  2. Кородецкий А. Зеленая аптека Кородецкого. – СПб.: Питер, 2005.



Игра является авторской разработкой.

Материалы – авторские.

Фотографии – из личного архива автора.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru