Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме» для детей младшего дошкольного возраста



Скачать 24.56 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Подбери по цвету и по форме» для детей младшего дошкольного возраста
Дата15.03.2013
Размер24.56 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»


Дидактическая игра

«Подбери по цвету и по форме»

для детей младшего дошкольного возраста


Подготовила:

Стрельникова Ольга Николаевна

воспитатель первой категории


Г.Зеленогорск 2013г.


Дидактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме»

Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

Материал: сшитые четыре квадрата красного, желтого, синего и зеленого цвета, сшитые из материала геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), из такого же цвета.

Пособие предназначено для: знакомства с формой, цветом;

развития мелкой моторики рук, зрительного восприятие и внимания.

Варианты игр:

1.«Найди такие же фигуры» - воспитатель показывает треугольник, а ребёнок должен найти такие же фигуры всех цветов и т.д.

2.«Разложи фигуры» - ребёнок должен разложить фигуры соответственно образца (на полотне стола).

3.«Сложи и расскажи» - из геометрических фигур сложить предмет( домик, машинку и т.д.) и рассказать, из каких фигур сложен предмет. При затруднении можно дать образец.

4. Пособие можно использовать как пособие для индивидуальной, коррекционной работы.

Авторская разработка.




Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребенком на столе по 3одинаковых по цвету фигуры, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой...» Затем предлагает разложить красивые одноцветные фигуры, показывает, как это делать. Момент раскладывания обыгрывает: берет сначала свою красную фигуру, кладет на желтый квадрат и тут же выражает недовольство («не такой»), переставляет на красный, проводит по фигурам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом раскладываются другие фигуры. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок раскладывает фигуры 2–3 раза. По окончании педагог хвалит его.







Литература:

Использованные фото из личного архива автора Стрельниковой Ольги Николаевны.

Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru