«Колобок» и «Солнышко» Учитель – логопед высшей квалификационной категории Панова Наталья Евгеньевна Санкт Петербург 2013г. У дидактических игр «Колобок» и «Солнышко»



Скачать 37.11 Kb.
Название«Колобок» и «Солнышко» Учитель – логопед высшей квалификационной категории Панова Наталья Евгеньевна Санкт Петербург 2013г. У дидактических игр «Колобок» и «Солнышко»
Дата15.03.2013
Размер37.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

Дидактические игры

«Колобок» и «Солнышко»

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Панова Наталья Евгеньевна


Санкт Петербург

2013г.

У дидактических игр «Колобок» и «Солнышко» общая цель:

- Развивать звуковую культуру речи. Познакомить детей с гласными звуками.

Эти игры для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми младшего и среднего возраста.

Для их проведения необходимо наличие зеркала, что бы дети могли видеть правильную артикуляцию звуков, соотнести положение губ и форму символа звука.

Оборудование:

- «Колобок» и «Солнышко», изготовленные из клеёнчатой материи, имеющие липучку на месте расположения рта.

- Наборы «ротиков» - символов, отображающих положение губ при произнесении гласных звуков с липучками и без (раздаточный материал)


Варианты дидактических игр:

  1. «Песенка Колобка» или «Песенка Солнышка»

- Развитие элементарных произносительных навыков в работе над гласными. Знакомство с гласными звуками. Уточнение артикуляции гласных звуков.

Солнышко или Колобок расположены рядом с зеркалом. Логопед рассказывает, что Солнышко (Колобок) очень любит петь (поёт У) и предлагает посмотреть на его ротик: какой он? (Маленький, губки трубочкой вытянуты вперёд - похож на маленький кружок). Дети пропевают его перед зеркалом, обращая внимание на положение губ. По аналогии проводятся игры с другими звуками.

^ Как усложнение игры, можно развивать просодические компоненты речи:

- Развитие силы голоса:

На ковролинографе Солнышко и туча. Детям предлагается громко спеть песенку Солнышка, что бы прогнать тучу. Если туча далеко дети тихо поют, когда туча приближается поют громко. Можно предложить ребёнку «побыть тучей»: дать её в руки ему и, в зависимости от отдаления от Солнышка, петь тихим или громким голосом. По ходу игры, можно менять символы – ротики.

- Воспроизведение гласных на длинном и укороченном выдохе.

На ковролинографе длинная и короткая полоски. Колобка дают в руки ребёнку и спрашивают какую песенку будет он петь (определить по ротику – символу). Когда Колобок гуляет по длинной дорожке, он поёт длинную песенку. А на короткой дорожке и песенка короткая. По ходу игры, можно менять символы – ротики.

- Воспроизведение гласных кратким (отрывистым) звуком

На ковролинографе силуэт лесенки и Колобок, с прикреплённым ротиком – символом. Детям предлагается угадать песенку Колобка и отрывисто её спеть, перемещая его по ступенькам. По ходу игры, можно менять символы – ротики.

- Воспроизведение гласных звуков голосом разной тональности.

На ковролинографе имитация горки, сделанная из длинной полоски. Логопед рассказывает детям, что Колобок играл на горке и пел песенки: на верху пел высоким голосом, а внизу – низким голосом. Дети определяют какую песенку будет петь Колобок по ротику – символу. Одному из детей предлагают помочь Колобку играть на горке. Ребёнок берёт его в руки и перемещает наверх горки (дети поют высоким голосом), затем вниз (дети поют низким голосом). Можно обыгрывать один звук, а можно, меняя ротик – символ, обыграть несколько звуков, передавая Колобка другим детям.



  1. «Найди песенку Колобка» или «Найди песенку Солнышка»

- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Обучение использования символов для «записи» гласных звуков. Воспроизведение гласных по беззвучной артикуляции (по символам).

На столе ширма, белые карточки, поднос с ротиками – символами. За ширмой прячется Колобок или Солнышко и поёт песенку, а дети должны найти на подносе ротик - символ, соответствующий песенке. После этого появляется Колобок (Солнышко) и дети смотрят, угадали они или нет его песенку, определяя по ротику – символу. Затем ротик – символ меняется.



  1. «Композиторы» (Для детей среднего дошкольного возраста).

- Обучение использованию символов для «записи» звукокомплексов из гласных звуков. Воспроизведение гласных на основе воспроизведения по беззвучной артикуляции (по символам). На столе ротики – символы и белые карточки. На ковролинографе Солнышко или Колобок. Детям предлагают сочинить песенку для Колобка или Солнышка и записать её с помощью символов (ротиков) на карточке. Дети выкладывают несколько символов и пропевают их. Можно предложить детям научить петь эту песенку Колобка или Солнышко, прикрепляя ротики – символы в той же последовательности как и у них на карточке.


Литература:

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжёлым нарушением речи» под редакцией Л.В.Лопатиной. Санкт – Петербург, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2009г.

- «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно – методическое пособие для логопедов и воспитателей» Александрова Т.В., Санкт – Петербург, издательство «Детство – пресс», 2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru