Дидактическая игра «Кузнечик», «Два зайчика» для детей старшего дошкольного возраста подготовила воспитатель Загарина Светлана Александровна



Скачать 25.41 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Кузнечик», «Два зайчика» для детей старшего дошкольного возраста подготовила воспитатель Загарина Светлана Александровна
Дата15.03.2013
Размер25.41 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «ЗОЛОТАЯ ИСКОРКА»

Самарской области , города Тольятти


Дидактическая игра

«Кузнечик», «Два зайчика»

для детей старшего дошкольного возраста


подготовила

воспитатель

Загарина Светлана Александровна


2013

Игра «Кузнечик»


Область: «Познание»

Цель:

Дать представление ребенку свободно ориентироваться на числовой дорожке, легко передвигаясь по ней вперед (вправо), назад (влево).

^ Материал и оборудование:

Белый картон, цветной картон, трафарет цифр от 0 до 20, клей, ножницы, игрушки: кузнечик, зайчик, лиса, солдатик, прищепка и другое. Разнообразные игрушки помогают поддержать интерес в игре.

^ Предварительная работа:

Передвижению по числовому ряду ребенка можно научить, играя в «Классики», на асфальте. Передвигаясь на одной или двух ногах по начерченным клеточкам, ребенок может как шагать, так и прыгать вперед, назад, вправо или влево. При этом шаг равен одной клетке, а заданная длина прыжка может равняться двум или трем клеткам. Познакомившись с условной меркой на прогулке, дети переходят к играм в «Классики» на микроплоскости – линейке с выложенным числовым рядом или же на листе бумаги с начерченными клетками. Этот прием можно использовать при обучении детей счету двойками, тройками. На линейке следует обозначать начало движения, а каждый «шаг» или «прыжок» отмечать фишкой.

^ Правила и ход игры:

Детям предлагается игровая ситуация: кузнечик движется по числовой дорожке прыжками. В одном прыжке может быть 2 шага (клеточки), 3 шага, 5 шагов и так далее. Количество шагов заранее оговаривается с ребенком.

Задания:

1.Покажи, где окажется кузнечик, если он сделает 3 прыжка (в каждом прыжке по 2 клеточки).

2.Скажи, в какой клеточке окажется кузнечик, если он передвигается так: сначала 3 прыжка вперед, потом вперед еще 4 шага?

3.Покажи, в какой клеточке числовой дорожки окажется кузнечик, если он сделает: 4 шага, а затем еще 2 шага вперед; 6 шагов, потом еще 0 шагов.



Вариант 2.

«Два зайчика»

Область: «Познание»

Цель:

Обучение ребенка умению сравнивать передвижение двух объектов (зайчиков) по принципу «ближе – дальше».

^ Правила и ход игры:

Детям предлагается игровая ситуация: два зайчика отправились погулять по числовому ряду (из точки 0). Первый сделал 6 шагов, а второй – только 4 шага.

Задания:

1.Выложи путь первого зайчика зелеными квадратами, а путь второго – красными квадратами.

2.Скажи, кто из зайчиков ушел дальше, а кто отстал?





Литература:

Использованные фото из личного архива автора Загариной Светланы Александровны.

Л.И.Тихонова, Н.А.Селиванова «Математика в играх с LEGO-конструктором».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru