Скачать 25.41 Kb.
|
Содержание Материал и оборудованиеПредварительная работа Правила и ход игры Правила и ход игры |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «ЗОЛОТАЯ ИСКОРКА» Самарской области , города Тольятти Дидактическая игра «Кузнечик», «Два зайчика» для детей старшего дошкольного возраста подготовила воспитатель Загарина Светлана Александровна 2013 Игра «Кузнечик» Область: «Познание» Цель: Дать представление ребенку свободно ориентироваться на числовой дорожке, легко передвигаясь по ней вперед (вправо), назад (влево). ^ Белый картон, цветной картон, трафарет цифр от 0 до 20, клей, ножницы, игрушки: кузнечик, зайчик, лиса, солдатик, прищепка и другое. Разнообразные игрушки помогают поддержать интерес в игре. ^ : Передвижению по числовому ряду ребенка можно научить, играя в «Классики», на асфальте. Передвигаясь на одной или двух ногах по начерченным клеточкам, ребенок может как шагать, так и прыгать вперед, назад, вправо или влево. При этом шаг равен одной клетке, а заданная длина прыжка может равняться двум или трем клеткам. Познакомившись с условной меркой на прогулке, дети переходят к играм в «Классики» на микроплоскости – линейке с выложенным числовым рядом или же на листе бумаги с начерченными клетками. Этот прием можно использовать при обучении детей счету двойками, тройками. На линейке следует обозначать начало движения, а каждый «шаг» или «прыжок» отмечать фишкой. ^ Детям предлагается игровая ситуация: кузнечик движется по числовой дорожке прыжками. В одном прыжке может быть 2 шага (клеточки), 3 шага, 5 шагов и так далее. Количество шагов заранее оговаривается с ребенком. Задания: 1.Покажи, где окажется кузнечик, если он сделает 3 прыжка (в каждом прыжке по 2 клеточки). 2.Скажи, в какой клеточке окажется кузнечик, если он передвигается так: сначала 3 прыжка вперед, потом вперед еще 4 шага? 3.Покажи, в какой клеточке числовой дорожки окажется кузнечик, если он сделает: 4 шага, а затем еще 2 шага вперед; 6 шагов, потом еще 0 шагов. ![]() Вариант 2. «Два зайчика» Область: «Познание» Цель: Обучение ребенка умению сравнивать передвижение двух объектов (зайчиков) по принципу «ближе – дальше». ^ Детям предлагается игровая ситуация: два зайчика отправились погулять по числовому ряду (из точки 0). Первый сделал 6 шагов, а второй – только 4 шага. Задания: 1.Выложи путь первого зайчика зелеными квадратами, а путь второго – красными квадратами. 2.Скажи, кто из зайчиков ушел дальше, а кто отстал? ![]() ![]() Литература: Использованные фото из личного архива автора Загариной Светланы Александровны. Л.И.Тихонова, Н.А.Селиванова «Математика в играх с LEGO-конструктором». |
Дидактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста | Авторская музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106» г. Череповца | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного вида Калининского района |
Перед вами дидактическая игра «Весёлый поезд» (предназначено для детей 3-6 лет), которую можно использовать на занятии, при проведении... | Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т е игровой, позиции, учит... |
Доу и дома. Она предназначена для детей 3-4 лет. Дидактическая игра помогает в реализации образовательных областей познание, социализация... | Гбдоу детского сада №83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-... | Учить детей инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах |