Дидактическая игра «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста



Скачать 32.57 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста
Дата15.03.2013
Размер32.57 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106» г.Череповца


Дидактическая игра

«Лекарственные растения»

для детей старшего дошкольного возраста

(Авторская разработка)


Разработала:

воспитатель

Архипова Елена Александровна


Череповец, 2013 г.

Область: «Познание», «Здоровье».

Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

Задачи:

- закреплять знание названий лекарственных растений, умение различать их по внешнему виду;

- закреплять знание частей лекарственных растений, содержащих целебные свойства;

- расширять знания о проблемах со здоровьем, при которых помогут лекарственные растения;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- Игровое поле в виде круга (диаметр – 58 см), разделённого на 4 сектора:




Каждый сектор имеет иллюстрацию с изображением ребёнка с определённой проблемой со здоровьем, а именно: «простудился», «заболел животик», «поранился», «растроился и разнервничался». Эти иллюстрации расположены на внешнем выпуклом игровом круге. Игровое поле предполагает наличие ещё двух внутренних игровых кругов, предназначенных для укладывания вкладышей.

- Вкладыши: Вкладыши с изображением лекарственных растений:

Ромашка, шалфей, малина, душица, мать-и-мачехапомогают вылечить простуду!



^ Ромашка, одуванчик, зверобой, подорожник, крапива – помогут, если заболел живот!



Лопух, тысячелистник, калина, облепиха, подорожник – помогут при ранах!



^ Шиповник, валериана, мята, боярышник, ландышпомогут успокоиться!



Эти вкладыши укладываются в средний внутренний круг в зависимости от проблемы со здоровьем:







Вкладыши с изображением частей растений:




укладываются в последний внутренний круг, в зависимости от того, в какой именно части содержатся целебные свойства у каждого конкретного лекарственного растения:






Таким образом, вкладышами заполняется всё игровое поле:



Варианты игр с данным пособием (могут проводиться с одним ребёнком или группой детей):


Игра «Какие растения помогут, если…?»(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)

^ Цель: закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.


^ Игра «Какая часть у растения лекарственная?»

Цель: закрепить знания о целебных частях лекарственных растений.

Ход: дети подбирают к вкладышам с лекарственными растениями вкладыши с их целебными частями.


Игра «Найди место этому растению!»

Цель: закрепить знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и тех проблемах со здоровьем, с которыми они помогают справиться.

Ход: при показе определённого вкладыша с изображением лекарственного растения, детям необходимо отыскать его место на игровом поле, то есть определить вид заболевания, при котором это растение помогает.


Источники:

1. Игра является авторской разработкой.

2. Наглядный материал (иллюстрации с изображением растений, детей) собран из интернета и личного архива, обработан в графическом редакторе, распечатан на цветном принтере.

3. Фотографии, использованные в игре, из личного архива автора.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru