План сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Коллекция «Лесная сказка» Фото авторов Авторы: Давыдова Галина Викторовна Ракина Любовь Владимировна г. Березники 2012 год



Скачать 49.73 Kb.
НазваниеПлан сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Коллекция «Лесная сказка» Фото авторов Авторы: Давыдова Галина Викторовна Ракина Любовь Владимировна г. Березники 2012 год
Дата15.03.2013
Размер49.73 Kb.
ТипПлан
источник

МБДОУ «Детский сад № 90»


План – сценарий

совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Коллекция «Лесная сказка»




Фото авторов


Авторы: Давыдова Галина Викторовна

Ракина Любовь Владимировна


г. Березники 2012 год

Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Образовательные области: «Труд», «Познание»

Образовательные задачи: учить детей оформлять коллекцию: изготовлять ячейки для экспонатов.

^ Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в парах.

Развивающие задачи: развивать у детей образные представления

Практическая задача для детей: оформление коллекции «Лесная сказка»

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформленная коробка для коллекции, образец ячейки, природный материал.

^ Раздаточный материал: картонные заготовки ячеек на каждого ребенка; степлер, ножницы – на половину количества детей

Прогнозируемый результат: дети создают коллекцию «Лесная сказка»


2012 год

^ Ход совместной деятельности:


Действия воспитателя

Действия детей

- Здравствуйте! Я приехала к вам в гости. Наш детский сад находится рядом с лесом. Наши ребята просили передать подарок.

- Догадайтесь, что там? Посмотрите. Понюхайте. Послушайте. Не догадались?

- Потрогайте.

Дети стоят вокруг стола. На столе лежит бумажный пакет с природным материалом.


Пытаются рассмотреть, что лежит в пакете. Нюхают, слушают.

- Там конфеты?

Трогают пакет.

^ Проблемная ситуация.

- А как тогда посмотреть?

- Так неудобно в пакете посмотреть!

Предположения детей

– Разрезать пакет, разорвать его.

- Хорошо. Вот ножницы, давайте разрежем. (Разрезать так, чтоб из пакета все высыпалось на стол)

- Вам все это знакомо. Кора, шишки, мох.

Рассматривают природный материал.

Проблема.

- Я все это принесла для всей вашей группы. Вы рассмотрели. А как это группу отнести?

- Могут упасть шишки.

- Пакет сильно порван, вряд ли все обратно войдет.

- А разве можно пачкать одежду?

- Вообще то я взяла с собой коробку, может она пригодиться?

Варианты детей:


- В руках нести

- В пакет обратно сложить


- В карманы сложить.

- Сложить все в коробку.

Складывают

Проблема

- Хорошо, сложили. Но рассматривать не удобно. Все путается, катается и может сломаться. Что делать?

- Нет клея.

- Но для перегородок нужны длинные полоски картона, а их у нас нет.

- Очень хорошая идея. А я могу вас научу делать ячейки.

Варианты детей:


- Приклеить. Нести аккуратно.

- Сделать перегородки.


- Сделать коробочки.

^ Планирование предстоящей деятельности. Объяснение последовательности изготовления ячейки:

- Что бы сделать ячейку нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края. Но одному здесь не справиться. Для работы со степлером мне нужен помощник. Обращается к ребенку: - Помоги мне, пожалуйста: подержи коробочку. А я поработаю степлером.




^ Объединение в пары.

- Осень – пора листопада. Найти вам свою пару нам помогут листики.

Объединение в пары по половинкам цветных листочков. Так как количество детей нечетное, то у педагога тоже есть пара – ребенок. Он работает с ним.

Педагог подбрасывает половинки листочков, а дети ловят и ищут свою половинку. После этого занимают рабочие места. Дети сидят за столами парами: друг напротив друга.

Индивидуальные указания и помощь педагога.

- Готовые ячейки можно уже выложить в коробку.

Осуществление деятельности.

Работа детей.


^ Оценка результата.

- Как вы думаете, сейчас можно разложить экспонаты по ячейкам? Почему?



- Коробочки ровные, удобно раскладывать предметы.

Дети раскладывают экспонаты.

Анализ

- Как можно назвать то, что у нас с вами получилось?

- Коллекция – это собранные вместе предметы. У нас предметы из леса.

- Вы работали все вместе, помогали друг другу, и поэтому у нас получилась такая замечательная коллекция, в которой все экспонаты лежат в своих ячейках. Но у нас остались свободные ячейки. Как вы думаете, как их можно использовать?

- Вы научились делать ячейки для создания коллекции, а ребят своей группы сможете научить?


- Собрание, выставка…


- В лес сходить и принести еще что-нибудь.

^ Рефлексия «Шишка»

Вопросы к детям:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Кто помог тебе сегодня?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Что ещё не получается?

- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу?

Дети по кругу передают шишку и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над, чем еще стоит поработать.


Дети уходят в группу.



Совместная деятельность




Фото авторов


Результат




Фото авторов


Список литературы


1. А.М.Федотова Пермский край – мой родной край Пермь 2001

2. Материалы курсовой подготовки:

АНО «Карьера и образование» Тема: «Реализация ФГТ и ООПДО модель взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста в формах совместной деятельности»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru