Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему «Мы матрёшкам помогали»



Скачать 70.12 Kb.
НазваниеМетодическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему «Мы матрёшкам помогали»
Дата15.03.2013
Размер70.12 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра


Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Мы матрёшкам помогали»


младший дошкольный возраст

образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»


Сергеева Надежда Сергеевна

Абдурагимова Роза Бадюровна

воспитатели

первой младшей группы «Колобок»


п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

2013 год

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Образовательные: Продолжать формировать навык соотнесения объектов по величине; соотнесения величины с ее словом-названием: «большая», «средняя», «маленькая»; использовать в активной речи словесное определение величины; понимать и правильно употреблять предлоги «на», «в». Cпособствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарный запас («чашка», «блюдца», «чайник», «сахарница»), развивать умение понимать значение обобщающего слова «посуда». Упражнять в правильном построении ответов на простые вопросы. Формировать стремление двигаться в такт музыке.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, любознательность, умение слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение (рифмовку). Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение различать четыре основных цвета, конструктивные навыки. Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, развивать способность к сопереживанию.

Воспитательные: Воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Методические приёмы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, дидактические игры, голосовая и эмоциональная модуляция.

Индивидуальная работа: Преодоление замкнутости у Олеси, Даши, закреплять умение Вани отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Игрушки», беседа по картинкам.

2. Чтение и заучивание потешек и песенок про матрёшек.

3. Рисование «Красивые сарафаны» .

4. Разучивание и проведение музыкально-ритмических упражнений «Ходим-бегаем», «Наши ножки».

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, упражнение для развития мелкой моторики, использование массажных дорожек Здоровья.

Оформление и материалы: 3 деревянные матрешки (большая, средняя, маленькая); кукольная чайная посуда одного цвета; кукольная мебель - стол и 3 стула, разные по величине; разноцветные детали строительного набора (для взрослого и для детей), тропинка здоровья «Разноцветные следочки», бумажные матрёшки.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Программное обеспечение: аудиозапись «Ходим-бегаем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой, «Матрёшки» сл. З.Петровой, муз. З. Левиной, аудиосопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» «Здоровье», использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.

Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» О.В. Дыбиной.

Интернет ресурсы:

1. http:// www.pedmir.ru/

2. http://www.viki.rdf.ru/

3. http://www.pedolimp.ru/

Краткий ход:

1. Организационный момент. Игровая обучающая ситуация «Разноцветные следы»

-Дети, слышите песенку? Ой, смотрите, на нашей полянке какие - то следы. Кто же это мог быть? (предположения). А какого цвета следы? (перечисление цветов следочков). Давайте мы с вами пойдем по этим следам, посмотрим, к кому они нас приведут?

Использование ИКТ: Звучит аудиозапись «Ходим-бегаем»

^ 2. Игровое упражнение – ходьба по Дорожке здоровья «Следочки».

(Дети идут по разноцветным следам Дорожки здоровья, которые приводят к матрёшкам).

-Кто это сегодня пришёл к нам в гости? (Дети: матрешки). Красивые матрешки! Большая, средняя, маленькая (дети повторяют). А почему матрешки грустные? Что у них случилось? (Предположения детей). Они, наверное, заблудились, проголодались… Давайте пригласим их за стол. Скажем вместе: «Матрешки, садитесь чай пить!» (дети проговаривают фразу).

^ 3. Игра «Рассади матрёшек»

-А как же матрёшки будут чай пить, нужно ведь их за стол усадить! Поможете мне? (Дети выражают согласие). Каждую матрёшку надо посадить на стул, удобный для неё: маленькой матрёшке - маленький стул, матрёшке большой – и стул большой поставим (дети выполняют игровые действия).

- Молодцы, матрёшки «спасибо» вам говорят и просят назвать, какая матрёшка на каком стуле сидит (^ Ответы детей: большая матрешка сидит на большом стуле…).

-Что мы ещё забыли поставить на стол? (Ответы детей). Правильно, внимательные дети, блюдца и чашки. Но не забывайте: большой матрешке надо поставить большую чашку. Средней матрёшке поставить среднюю чашку. Маленькой матрёшке- маленькую. (Детям предлагается расставить блюдца самостоятельно). А Олеся и Даша будут наливать чай, да? (Да!). Какой матрёшке в какую чашку надо налить чай? Хорошо. Вот теперь можно напоить матрёшек чаем. Давайте спросим у матрёшек, какой они любят чай? (Ответы детей: сладкий). И кусочки сахара у нас разные - большие, среднего размера и маленькие. Давайте мальчики разложат кусочки сахара в кукольные чашки, а девочки угостят матрешек конфетками! (Мальчики раскладывают кубики сахара, девочки – конфеты в соответствии с размерами).

^ 4. Пальчиковая гимнастика «Разверни конфету» (дети сам освобождают игрушечные конфетки от бумажных оберток).

Пейте, куколки, наш чай.

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаёчек мой!

(Воспитатель убирает лишнюю посуду, девочки помогают).

^ 5. Дидактическая игра «Слушай хорошенько!»

-Матрешки заблудились, но боятся опоздать к ужину, что нам нужно найти, чтоб они не опоздали? (достаёт будильник, кладёт рядом чайную ложку, чашку, конфетную обертку). Хотите посушать звуки, которые издают эти предметы: ложечка в чашке стучит; бумажка шуршит; будильник звенит? (Дети соглашаются. Слушают звуки. Воспитатель прячет предметы за ширму, воспроизводит звучание ещё раз, спрашивая, что слышат дети).

^ 6. Игровое упражнение с конструированием «Построй домики»

Детям показывают бумажных матрешек, ставят их на стол.

- Посмотрите, какие ещё матрёшки есть у нас – разноцветные! Матрешки пошли гулять, подул ветер, они закружились. Вдохнем воздух носом, выдохнем через рот на матрешку. Щек не надувать! Вот так ветерок дует…

Однажды матрешки увидели картину. Вот эту. На картине нарисован красный дом; вокруг дома зеленый забор; к дому ведет жёлтая дорожка. Захотелось матрешкам иметь такой дом.

^ Аудиозапись –матрёшки всхлипывают: «Хотим такой дом, нам негде жить!»

Воспитатель:-Не огорчайтесь, матрешки! Мы построим вам дом. Видите, мы приготовили кубики и кирпичики.

Матрёшки: - Пусть у нас будет красный дом вот из таких кирпичиков^ . Воспитатель начинает строить, дети, подражая, строят аналогичные домики.

-Хотим зеленый забор! Ах, какая жёлтая дорожка!

Воспитатель: -Какого цвета у Вани кирпичик? А у Даши какого цвета? А у меня? (называние цвета). Соединим кирпичики и получится дорожка. Сначала большие кирпичики. Потом поменьше и совсем маленькие. (упорядочивание кирпичиков по величине). Красивые дорожки получились? А сколько кирпичиков? Много кирпичиков.

-Посадим жёлтую матрешку на жёлтую дорожку! Олеся, скажи. Что ты делаешь? (^ Ответы детей) Посадим зеленую матрешку на зеленый забор! Что мы сделали? (Ответы детей). Посадим красную матрёшку в домик!

(Дети выполняют игровые действия). Где сидит жёлтая матрёшка? Где сидит красная матрёшка? Где сидит зелёная матрёшка?

Сидит матрёшка в домике, песенку поёт:

«Я умница-разумница,

Про то знает вся улица.

И петух, и курица!»

^ Воспитатель читает рифмовку, дети договаривают последние слова.

7. Музыкально-ритмическое упражнение «Танец с фонариками»

Воспитатель: - Матрёшкам понравился домик. Они приглашают в гости. Уже темно. Не прийти ли нам в гости с фонариками? Я возьму один фонарик, а ты – другой (раздаются фонарики). Какой я взяла фонарик? Какой Денис взял фонарик? (Под музыку дети танцуют, выполняют ритмические движения).


Руки вверх мы поднимаем-

Выше, выше поднимаем!

Фонарями помахали.

Дружно, дружно помахали!

Покружились, закружились!

8. Итог

- Пока мы строили домики, не заметили, как опять очутились в своей группе. Ребята, вам понравилось помогать матрёшкам? Что мы для них сделали? (Домики построили, угостили чаем, развеселили). Чем мы их угощали? (Ответы детей) Что ставили на стол? (Ответы детей) Какие домики мы строили? (Ответы детей). Вы - молодцы! Хорошо играли, дружно!

9. Создание ситуации ожидания:

-Матрёшки прощаются с нами, но мы сможем с ними встретиться вечером- они приглашают нас посмотреть мультфильм про матрёшек! Мы будем ждать, а пока скажем «До свиданья!» (дети прощаются с матрёшками).

Вечером дети просматривают мультфильм «Жили-были матрёшки».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru