Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное образование Октябрьский район поселок Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Скачать 55.48 Kb.
НазваниеХанты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное образование Октябрьский район поселок Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Протасевич
Дата15.03.2013
Размер55.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

поселок Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»





Участники дети старшей группы


Составитель: Протасевич

Ольга Александровна

педагог

дополнительного

образования


Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира.

^ Тема: «История кораблестроения в России»

Программное содержание: Формировать представление детей о истории кораблестроения в России во времена Петра I. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. При помощи опытов и экспериментов определить свойства газеты и древесины. Воспитывать интерес к истории своей Родины

^ Наглядный и раздаточный материал: Иллюстрации с изображением Петра I и морского флота, ёмкость с водой, бумажные кораблики на каждого ребёнка, набор брусков древесины, картон, спички.

^ Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в прошлое, когда жили наши прапрадедушки и прапрабабушки. Но сначала скажите, как называется страна, в которой мы живём?

^ Ответы детей

Воспитатель: Мы знаем, что наша Родина - Россия очень большая, в ней много лесов, рек, полей, различных полезных ископаемых. Послушайте стихотворение:

^ Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря

Это русские просторы,

Это Родина моя.

А кто управляет Россией?

Ответы детей

Воспитатель: Президент Российского государства Владимир Владимирович Путин. А давным-давно Россией управляли цари, а не президенты. И сегодня я вам расскажу об одном русском царе, который очень много сделал для России. Я расскажу вам о Петре I. Вы слышали об этом царе?

^ Ответы детей

Воспитатель: Царём можно было стать, если ты родился в царской семье. Вот и Пётр родился в царской семье. Когда он был маленьким мальчиком, таким, как вы, он очень любил играть корабликами, он мастерил их из бумаги и отправлял в плаванье по речке. Сейчас давайте на минутку превратимся в капитанов кораблей, наши корабли мы сделаем из газеты, пустим их в наше детское море, как это делал маленький Пётр.

^ Дети пускают корабли в ёмкость с водой

Воспитатель: Один корабль - это просто корабль, он никого не спасёт и не победит, а когда их много - получается флот. Но посмотрите, наш флот промокает, от воды, и скоро будет тонуть. Годится ли газета для изготовления кораблей, которые будут отправляться в плавание по воде?

^ Ответы детей

Воспитатель: Когда Петр I вырос и стал не маленьким царевичем, а настоящим царём, он съездил за границу, и изучил науку кораблестроения, а когда вернулся в Россию, стал строить корабли.

Корабли во времена Петра I были не такие, как у нас, а вот какие, проходите ребята к выставке.

Дети подходят к выставке с иллюстрациями кораблей времени Петра I

Воспитатель: Из чего же корабли делали? Из какого материала?

^ Ответы детей

Воспитатель: Строительство кораблей при Петре I проходило в Воронежской области, те места были богатейшими по разнообразию произрастающих там разнообразных пород деревьев. Корабли строились не из одной породы древесины, а из нескольких. Например, корпус изготавливали из древесины: липы, клёна; мачту из берёзы, сосны, ели; каюты строились из красного дерева: ореха, ясеня. При вырубке деревьев на их месте сразу же высаживались молодые деревца, для того чтобы восстановить лес. А как вы думаете, почему корабли строили из древесины?

^ Ответы детей

Воспитатель: Вы назвали много свойств, которым обладает древесина, а сейчас давайте проверим их при помощи эксперимента. У меня в тарелочке находятся брусочки древесины, возьмите их в руки и опустите их в наше море. Узнаем, на самом ли деле, древесина не тонет.

^ Дети опускают брусочки в воду

Воспитатель: Мы доказали, что любые предметы сделанные из дерева не тонут в воде, потому что дерево легкое и обладает плавучим свойством, оно прочное. Скажите ребята, а для чего кораблям нужен парус?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Действительно в те времена ещё не изобрели моторы и двигатели, движение корабля по морям и океанам осуществлялось только при помощи парусов, которые наполнялись ветром и двигали корабль вперёд. А когда ветра не было, корабль мог несколько дней быть без движения и эту погоду называли штиль. Ребята, скажите, при помощи кораблей можно только воевать?

^ Ответы детей

Воспитатель: Правильно, люди не только воевали, а ещё и путешествовали в другие страны, торговали своими товарами и покупали в других странах то, что у нас не производилось. Так Петр I развил торговлю и защищал нашу Родину в море от нападения врага. Сейчас я предлагаю вам стать кораблестроителями и сделать каждому свой корабль. У каждого на столе находится лист картона. Вы уберёте тёмные полоски с него, а на появившуюся белую поверхность будете приклеивать маленькие брусочки древесины. Когда вы их приклеите, не забудьте прикрепить парус.

^ Дети изготавливают картины под музыкальное сопровождение

Воспитатель: У вас получились прекрасные корабли. Их вы возьмёте с собой домой и вместе с родителями, закрыв глаза, сможете в своём воображении отправиться в путешествие по морям и рекам. Скажите, кто же создал первый Российский флот?

^ Ответы детей.

Воспитатель: А из каких деревьев строили корабли?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему корабли строили из древесины?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Многое, что сделал Петр I, было в России впервые. При Петре I в России впервые были учреждены ордена за боевые заслуги, впервые стали выпускать газеты, впервые по морям стали путешествовать Российские корабли. Вам понравилось наше путешествие в прошлое?

А сейчас нам пора возвращаться в группу, я думаю сегодня, когда вы придёте домой, то сможете много интересного рассказать своим родителям.

До свидания!

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.

  3. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / подред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  4. Гаврилова О.Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в детском саду: Методическое пособие для педагогических работников ДОУ; под общ.ред. Г.Н Гребенюк. Издание 2 – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

  5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  6. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий.М.: ТЦ Сфера, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru