Колосова Татьяна Александровна Прохорова Светлана Акиндиновна Актуальность проекта: Главная задача



Скачать 217.9 Kb.
НазваниеКолосова Татьяна Александровна Прохорова Светлана Акиндиновна Актуальность проекта: Главная задача
Дата28.04.2013
Размер217.9 Kb.
ТипЗадача
источник
1. /Проект Птицы-наши друзья.docКолосова Татьяна Александровна Прохорова Светлана Акиндиновна Актуальность проекта: Главная задача


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

Сокольского муниципального района Вологодской области


Методический паспорт

на педагогический проект

«Птицы – наши друзья»


авторы:

Колосова Татьяна Александровна

Прохорова Светлана Акиндиновна





Актуальность проекта:

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей

любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно

распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.

Литература представляет богатый материал, на основе которого можно

воспитывать подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.

На основе произведений Бианки можно не только воспитывать моральные,

этические и нравственные качества, но давать знания о строении, повадках,

среде обитания птиц.


Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность – краткосрочный.


Участники:

  • дети старшей группы

  • воспитатели

  • педагоги ДОУ: музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, инструктор по физкультуре, социальный педагог

  • родители


предмет исследования: птицы зимой


Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры. Привлечь внимание к чтению книг о птицах писателя – натуралиста В.Бианки

Задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей о птицах (внешний вид, повадки, польза) на основе рассказов В. Бианки.

- Познакомить детей с творчеством В. Бианки. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки.

- Способствовать развитию осознанного отношения к пернатым друзьям.

-Воспитывать добрые чувства к птицам, умение видеть красоту родной природы.


Предполагаемый результат:


1. Расширение и уточнение представлений детей об особенностях жизни птиц.

2. Развитие у детей познавательной активности через элементарно- поисковую деятельность

4.Умение детей правильно вести себя в природе.

5. Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.


Форма реализации проекта: совместная повседневная деятельность детей


Содержание знаний: птицы нашего края- особенности внешнего вида, места обитания, особенности поведения птиц в зимнее время.

птицы в произведениях В. Бианки


Предметно-развивающая среда

Познавательный центр:

Мультимедийные презентации «Виталий Бианки», «Птицы зимой», «Сова», «Птицы»

Картины « Птицы», «Помощь зимующим птицам», фотографии и иллюстрации птиц.

Игровое пособие «Птицы»

Дидактические игры «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит»,

- альбом (коллекция) «Мы их знаем», «Птицы со всего света»

- Атлас живого мира

- Наглядное пособие «Что ты знаешь о птицах», «Птицы в картинках»

Экологический центр:

выращивание корма для птиц

Литературный центр:

- Выставка книг В. Бианки.

- Иллюстрации к рассказам В. Бианки.

- Пословицы, загадки, стихи о птицах.

- Журналы «Свирелька», «Юный натуралист»

- Книга «Лесная газета» В. Бианки.

Центр по изодеятельности и конструированию

- Трафареты, шаблоны птиц.

- раскраски по теме

- Рисунки, поделки птиц.

Центр по игре:

- Атрибуты для подвижных игр «Совушка», «Журавли», «Воробушки и автомобиль», «Коршун и наседка».

- Настольно- печатные игры : развивающее лото «Угадай птицу», «Зоологическое лото», дидактические игры «Экологическая пирамида», «Птицы на кормушке»

- Театрализованные игры – по рассказу В. Бианки «Сова»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» или «Птичий магазин»

Музыкальный центр:

театральные шумы: голоса птиц


Этапы работы над проектом


1 этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Наблюдение за птицами на участке.

Вопросы к детям: Какие птицы прилетают на участок?

Почему птиц на участках зимой больше?

Как можно помочь птицам?

Постановка проблемы: Что произойдет, если исчезнут птицы?

Как мы это можем узнать?


2 этап. Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы.


-совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта:

использование модели трех вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это можем сделать?


- подготовительная работа команды педагогов

1. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, музыкально- театрализованной деятельности.

3. Подобрать материал для познавательно- речевой, изобразительной и продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.


- подготовительная работа с родителями: анкетирование, оформление информационного уголка для родителей, индивидуальные консультации


Педагогические принципы:

1. Отбор содержания с учетом значимости, доступности детскому восприятию.

2. Интеграция видов деятельности: познавательно- речевой, продуктивной, изобразительной, музыкально- театрализованной, двигательной.

3. Сотворчество детей и взрослых.

4. Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

5. Взаимодействие с общественными организациями


3 этап: реализация проекта


Виды деятельности

цель

Формы работы

Познавательное развитие

Дать научно-достоверные знания и жизни птиц в природе.

Расширить и уточнить знания детей об особенностях птиц.

Учить наблюдать, анализировать результаты наблюдений, сопоставлять их с ранее полученными.


1.Просмотр мультимедийных презентаций «В.Бианки», «Птицы зимой», «Сова», «Птицы» (часть 1 и часть 2)

2. Экскурсия в библиотеку: работа на выставке книг, викторина.

3. Просмотр видеофильма «Оранжевое горлышко»,диафильмов о птицах «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Кто, чем поет?».

4. Чтение рассказов В. Бианки «Сова», «Сумасшедшая птица», «Терентий – тетерев» и другие.

5. Цикл занятий:

- занятие «Птицы зимой»

- Занятия «Ночная гостья», «Первая охота», «Лесные домишки», «Мастера без топора», «Чей нос лучше?» по рассказам В. Бианки.

6.Викторина по «Лесной газете»

7. Встреча с интересными людьми (эколог ДОУ № 33 Ефимова И.Ф.) рассматривание музейной экспозиции «Птичьи гнезда»

8.Рассматривание живого объекта (попугай). Знакомство со строением птицы.

9. Наблюдение за птицами на участке детского сада

10. Экскурсия в лес.

11. Занятие «Составление газеты»

Беседа «Птицы в нашем городе»

12.Организация регулярной работы «птичьей столовой»

13. Ведение дневника наблюдений


Речевое развитие

Обогащать словарь детей, развивать связную речь. Развивать творческую фантазию, воображение, речевую активность

1.Разучивание стихов, песен, пословиц, загадок

2. Пальчиковые игры «Сколько птиц в кормушке» и др.

3. Речевые игры по рассказам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»

4.Дидактическая игра «Кто как кричит?», речевые игры «Летает не летает».

5. Рассматривание картин «Птицы», «Помощь зимующим птицам».

6.Составление творческих рассказов.

7.Придумывание различных вариантов продолжения сказок В.Бианки.

8. Литературный турнир



Изодеятельность

Способствовать отражение впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

1.Рисование птиц.

2. Изготовление поделок «Сова», «Ворона» ,«Кормушка», «Птицы».

Коллективная работа «Птицы на кормушке» (коллаж)

3. Конструирование из бросового материала «Кормушки»,

4. Изготовление атрибутов к сказке «Сова».

5. Выставка поделок, рисунков.



Игровая деятельность

Закреплять образные обороты речи

1.Дидактические настольные игры «Береги природу», « В гости в сове», «Птицы на кормушке», «Экологическая пирамида»

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Музыкально-театрализованная деятельность

Развивать творческие способности детей.

1. Разучивание песни «Про воробья»

2. Прослушивание театрализованных шумов «Птичьи голоса»

3. Инсценирование сказки «Сова»

4. Передача образов птиц в движениях под музыку.

5. Игра- драматизация «Теремок»

Двигательная деятельность

Способствовать реализации потребности в двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

1. Иммитация движений птиц.

2. Комплексы ОРУ «Птицы»

-3.физкультминутки «Птички в гнездышках сидят...»

4.Физкультурный досуг «Птичий двор»

5. Лыжная вылазка в лес «Покормим птиц» ( с кормушками и кормом)

6. Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Перелет птиц», «Птичий рынок» и др.


Работа с родителями:

1.Обращение к родителям – введение о проекте.

2. Придумывание совместных рассказов о птицах.

3.Подбор интересных сведений о птицах ( из Интернета, в библиотеке)

4. Обращение к родителям – помощь в сборе корма для птиц.

5. Анкетирование «Мой пернатый друг»

6. Выполнение домашних творческих заданий


4 этап: анализ

-Обработка и оформление материалов проекта.

-Оценка результатов работы всех участников проекта


5 этап: Презентация проекта

Праздник «Птицы – наши друзья»


Конспект развивающего занятия по познавательному развитию

Создание газеты «Птицы – наши друзья»

в старшей группе


Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания о птицах, полученные из рассказов Бианки, путем создания газеты.

2. Развивать творческие коммуникативные способности, учить работать в группах.

3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, заботиться о зимующих птицах.

Материал:

1. Поделки, рисунки детей, загадки о птицах, рассказы детей, записанные родителями, интересные сведения.

2. Листы газеты, клеевые карандаши, подкладки, фланелеграф.

3. Фонограмма «Голоса птиц», классическая музыка.

Предварительная работа ( в ходе реализации проекта):

Чтение рассказов Бианки, «Лесная газета», рассматривание альбома «Птицы нашего леса», рисование птиц, разучивание загадок, примет, связанных с птицами, изготовление поделок из бумаги, ниток, опилок, соленого теста.





Ход.

1. Вступительная беседа.

Звучит классическая музыка. На ее фоне воспитатель читает:

- Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Обращаю внимание детей на портрет

Воспитатель:Дети, вы узнали, кто это?

Дети: В.В. Бианки

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: Кто его научил наблюдать за природой и записывать эти наблюдения?

Дети: Отец очень любил природу.

Воспитатель: Какие рассказы вы читали?

Дети: «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Сова», «Приключения муравьишки»

(показ книг Бианки на экране)

Воспитатель: Чем он вам нравится? Почему так интересно читать?

Дети: Природа как живая. Много узнали о поведении животных.

Воспитатель: Какая книга самая знаменитая»?

Дети: «Лесная газета»

Воспитатель: Вы хотите создать такую?

Слышен театральный шум «Голоса птиц»

2. Выбор темы.

Воспитатель: Птицы рады Вашей затее; предлагаю вам создать газету о наших пернатых друзьях. Вы читали много рассказов Бианки о птицах. Какие?

Дети:»Сова», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»

Воспитатель: Вот на основе этих рассказов, ваших знаний, используя поделки, рисунки, давайте изготовим страницы газеты о птицах.

Поделимся на группы. (с помощью эмблем)

Воспитатель: О ком вы будете отбирать материал? А вы? И т.п.

Выбрав материал о своей птице, договоритесь, кто будет представлять свою страничку, остальные дополнят его рассказ.

Приступайте к работе.


3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель корректирует работу, добавляет интересные сведения. Вставляет в файл.

4. Представление страниц газеты.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (располагает страничку на фланелеграфе)

Воспитатель: Кто нам расскажет о сове?

Дети : Эта птица всю ночь летает мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Она селится в старых брошенных гнездах, в дуплах деревьев. Однажды человек поссорился с совой. Сова обиделась, не стала ловить мышей. Мыши распугали шмелей цветоносов. Без них не уродился клевер для корма домашних животных. Остался человек без молока. Пришлось идти человеку к Сове на примирение. Все в нашей природе связано друг с другом. Надо беречь птиц.

Бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе Сов зовут пернатыми кошками. Живут около 20 лет.

Сова – ночная птица. Днем ее не встретишь,

да и живет она в лесу. Когда мы играем в «Совушку», то прячемся от нее ночью. А она летает, ухает и ловит нас.


Воспитатель: Какие загадки о сове вы знаете?

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло. (сова)


Воспитатель Как вы понимаете пословицу «Воробей под кровлю, а сова на ловлю»

Дети: Сова летает только ночью, когда воробьи спят

Воспитатель В чем польза совы?

Дети: Сова ловит мышей. Мыши – вредители полей.


2) Воспитатель: А теперь ждем рассказ о снегире.

Дети: Мы узнаем снегиря по красной грудке, у него толстый черный клюв. Им вылущивает (выклевывает) семена ягод, ольхи, березы. Прилетает к нам из более холодных мест. Снегирь под окнами чирикает – к оттепели Снегирь – это зимний гость с далекого Севера. Они вместе с чижами и щеглами передвинулись к югу, где потеплее.


Птичка с красной грудкой очень красивая. Ее всегда заметишь на зимнем снегу, на снежных ветках. Она сидит настороженно, будто чего-то ждет? Может, снегирь съежился от холода.


Воспитатель Как снегиря называет Бианки в своем рассказе?

Дети: Снегурушка

Воспитатель: Назовите приметы о снегире

Дети: Снегирь под окнами чирикает- к оттепели.

Воспитатель: Вспомните загадки и снегире

Дети: Чернокрылый, красногрудый

И в мороз найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом ....

Облетел я всю Сибирь,

А зовут меня .....


Физкультурная пауза: пальчиковая игра «На кормушке»


3) Страница о дятле.

Дети: Эту птицу зовут лесным доктором. Вся жизнь дятла проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм из-под коры деревьев: это личинки вредных насекомых. Как внимательный врач, дятел выстукивает, выслушивает каждое дерево. Если дерево заражено, дятел принимается долбить его. Своим носом дятел добывает еду, лечит деревья, устраивает жилище для себя и других. Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву – быть дождю.

Дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек, насекомыми. Весной любит полакомиться соком березы, не причиняя вреда дереву


Рассказ ребенка: Мы с мамой отдыхали в санатории. Однажды мы гуляли по лесу. Вдруг кто-то застучал. Мы оглянулись и заметили пестрых птичек. У них были красные шапочки, длинные клювы. Я догадалась, что это дятлы. Они искали червяков.


Воспитатель: Для чего дятлу хвост?

Дети: Он помогает ему держаться, упираться в дерево.

Воспитатель: Какую пользу приносят дятлы?

Дети: Удаляют из-под коры личинок

Воспитатель: Какие загадки о птице знаете?


Дети: Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.

Воспитатель: Назовите примету

Дети: Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву - к дождю


4) Страница о синице.

Дети: У синицы черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка, острый черный клюв. Эту птицу мы часто видим на участке. Особенно с приближением холодов. Летом синица питается насекомыми, уничтожает вредителей леса. Зимой синицы часто прилетают на балконы, склевывают продукты, завернутые в бумагу. Любят они несоленое сало. Зимой им трудно найти корм, поэтому мы устраиваем для них кормушки. Синица зимой с утра начинает пищать – к морозу. Синицы приносят большую пользу лесам и паркам, съедая за сутки столько насекомых, сколько весит сама. Живет по всей Европе, в Азии и Северной Африке.


В сильный мороз к нам на участок залетают синички. Они знают, что мы их ждем и всегда угостим чем-нибудь вкусным. Мы рады помочь пернатым в зимний холод.


Воспитатель: Какую пользу приносят синицы.

Воспитатель: С кем водят стайки?

Воспитатель: Как можно назвать нашу газету?

Дети: «Птицы – наши друзья»

Воспитатель: Какую они приносят пользу?

Воспитатель:Как мы можем помочь птицам?

Дети:

Загадка:

Спинкой зеленоватая

Животиком -желтоватая

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.


Воспитатель: Назовите приметы

Дети: Синица зимой начинает пищать – к морозу.


У А. Яшина есть замечательное стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.


5. Итог работы.

Собираем страницы, пролистываем газету, оцениваем. Говорим о пользе сотрудничества.

Воспитатель: Кому можно показать эту газету?

Дети: Маме, бабушке, детям из детского сада

Воспитатель: Нам пора отправляться на прогулку, покормить наших птиц.

На прощанье давайте споем песенку про воробья.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПТИЦАМИ


Игра «Птицы на кормушке»


Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они

питаются), природоохранительные представления.


Материал и оборудование. «Птичий календарь», картинки-вставки птичек

(снегирь, воробей, синица, голубь), загадки про этих птиц, картинки с

изображением корма для птиц,

Игровое действие.

Первый вариант. Воспитатель загадывает загадку (описание птицы), дети

отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы.


Второй вариант. Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок) описывает

корм, который склевали птицы. Дети отыскивают картинку соответствующей

птицы и выставляют ее на кормушке.


Третий вариант. Воспитатель называет птицу, дети подбирают картинку с

изображением корма, который необходим данной птице. В игре использована

речевая логическая задача Н. В. Виноградовой «Кто обедал в птичьей

столовой» В дальнейшем можно использовать разные варианты дидактической

игры, углубляющие и обобщающие знания детей. При повторении игры

дошкольники безошибочно выполняют задания, а самое главное, часто

мотивируют свое решение,

Ход игры

Предварительно проводится беседа, в которой уточняются знания о

зимующих птицах. Это помогает детям лучше понять содержание и правила игры.

Воспитатель загадывает загадку: «В зимний день среди ветвей стол

накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам

холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в

игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши

кормушки и чем мы их кормили. (В руках у воспитателя «Птичий календарь», на

столе — картинки-вставки.)


1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки

подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички,

крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и

выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность

ответа.


2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не

трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на

кормушке.


3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками

и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и

клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и

выставляет на кормушке.


4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у

нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы

съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и

выставляет на кормушке.


5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

1) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…

(Снегири).

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)


Свои ответы дети сопровождают показом картинки.


2) Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)


3) Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей.)


4) Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)


игра «Экологическая пирамида»


Дидактическая задача. Развивать умение устанавливать последовательную

зависимость, состоящую из нескольких звеньев,— экологическую пирамидку;

объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев

природы.


Материал и оборудование. Кубики с изображением солнца, земли, воды,

деревьев (сосна, рябина, дуб, береза), цветов, бабочек, комаров, мошек,

лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).


Игровые действия.


Первый вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из

трех-четырех звеньев к птице, названной воспитателем.


Второй вариант. Воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно

пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку»,

исправить и объяснить, почему они так считают.


Ход игры. Первый вариант.

Воспитатель (ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел). Где

живет дятел?

Дети. В лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и

выставляют их на стол).

Воспитатель. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые

кубики и определите их место в пирамидке.

Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце,

и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.

Воспитатель. Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его

место в пирамидке.

Дети находят кубики с изображением червячков, шишек хвойных и ставят их

над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.

Воспитатель. А где мы поставим кубик с картинкой дятла?

Дети. Над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые

находятся за корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а

земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель. Теперь составьте сами пирамидки, соответствующие жизни в

природе цапли, снегиря и др.

Во время выполнения задания воспитатель исправляет ошибки детей и.

объясняет их.

Ход игры. Второй вариант.

Педагог составляет экологическую пирамидку, связанную с дятлом, но не

включает кубик с картинкой, изображающий воду.

Воспитатель. Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как

вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?

Дети. Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить,

нечего будет есть.

Аналогично составляются пирамидки, в которых не хватает какого-либо

кубика. Дети вместе с воспитателем определяют условия, необходимые для

жизни данной птицы.


Благодаря использованию наглядного способа изображения связей и

зависимостей в природе происходит постепенное усвоение элементарных

представлений и их обобщение, создание необходимого фундамента, на котором

формируются экологические убеждения, экологическая культура. Эти знания

служат мотивацией детских поступков по отношению к предметам и объектам

природы.


Продолжением данной работы явилось знакомство дошкольников с

правилами поведения в природе:


. с растениями следует обращаться осторожно (не ломать ветки деревьев и

кустарников, не обрывать цветы, собирать только опавшие листья, не

сдирать с деревьев кору и т.д.);

. нельзя оставлять в лесу, парке мусор, от этого гибнет трава, а поляны

и лужайки становятся грязными и некрасивыми;

. при сборе плодов и семян надо помнить, что большая часть их нужна для

размножения растений, для корма птиц и зверей в природе.

С целью формирования, закрепления и проверки полноты и осознанности

усвоения детьми знаний о правилах поведения в природе использовали

дидактические игры.


Настольная игра « В гости к сове»


Цель: закреплять у детей знания о птицах. Развивать внимание, мышление, память, усидчивость.

Правила игры:

1. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки по игровому полю.

2. Если фишка попадает на желтое окошко, то игрок возвращает свою фишку на три шага назад.

3. Если фишка попадает на красное окошко, то игрок делает еще один ход.

4. Если фишка попадает на окошко с цифрой, то игрок должен ответить на вопрос и выполнить задания, которое указано под этой цифрой. Иначе игрок пропускает ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее добрался до совы.


Вопросы:

1.Отгадай загадку: «Птичка – невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет, сделает шажок, а получается прыжок ». Покажи, как он прыгает.

2. Отгадай загадку: «Окраской – черноватая, повадкой- вороватая, крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она.....?(ворона). Покажи, как она кричит?

3. Про какую птицу в народе говорят «белобока». Вспомни и расскажи потешку.

4. Расскажи, какую птицу называют «лесным доктором» и почему?. Покажи, как он стучит по дереву..

5. Какая птица любит угощение – сало? Спой её песенку «дзинь-дзинь».

6.Посмотри и скажи, какая их этих птиц улетает на зиму в теплые края? Почему? Изобрази «ласточку».

7. Расскажи, какую птицу называют «пернатой кошкой»?. Почему? В каком мультфильме сова вернула хвост ослику?


Литература и интернет-ресурсы


  • Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  • Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение», 1978 г.

  • Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985

  • Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 1993 г.

  • Бианки. В. В. Рассказы и сказки: Рис. Е. Чарушина. – СПб.: Северо-Запад, 1993.

  • Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/ Сост. В. Волина. – М.:
    Просвещение. 1991. – 368 с.

  • Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 34—39.

http://www.bibliofond.ru Тема: Ознакомление дошкольников с природой по произведениям В. Бианки

http://viki.rdf.ru


http://www.cls-kuntsevo.ru Жизнь и биография Бианки


http://shara.org.ua/referats/ru

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по
произведениям Виталия Бианки

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru